Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_novyh_znaniy.docx70.45 КБ
Файл krossvord.pptx131.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс

Учитель

Гринёва Юлия Евгеньевна

Тема урока

Рождение новой европейской науки

Цель урока

Охарактеризовать основные направления научной мысли Европы в XVI – XVII; определить причины рождения новой европейской  науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-получает навыки сотрудничества со сверстниками;

-оперирует понятиями;

-планирует предстоящую деятельность;

-проявляет интерес к изучаемой теме;

-осознает свое знание и незнание;

- делают выводы по изученной теме;

- формируют представления о развитии европейской науки;

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

  1. Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  3. Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Применяют понятия: картина мира, мышление, опыт. Систематизируют полученные знания, оценивают вклад различных ученых в развитие науки.

Мировоззренческая идея

Развитие науки в период Нового времени заложило основы иного восприятия мира, отличающегося от средневекового, люди начинают искать научные объяснения природным явлениям и отстраняются от богословской теории. Именно этот период закладывает основы для дальнейшего развития научных знаний, поэтому обучающиеся должны  усвоить и оценить роль вклада ученых эпохи Возрождения.

Программное содержание

- опытное знание как основа наук.

- учения Н.Коперника.

- Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт – создание новой картины мира.

План изучения нового материала

  1. Николай Коперник.
  2. Джордано Бруно.
  3. Галилео Галилей.
  4. Исаак Ньютон.
  5. Фрэнсис Бэкон
  6. Рене Декарт.

Основные понятия

Николай Коперник (1473-1543), Джордано Бруно (1548-1600), Галилео Галилей (1564-1642), Исаак Ньютон (1643-1727), Фрэнсис Бэкон (1561-1626), Рене Декарт (1596-1650)

Тип урока

Комбинированный урок (нестандартный урок творчества)

Форма урока

Фронтальная, групповая

Технология

ИКТ, проблемного обучения, творческих мастерских

Мизансцена урока

Парты сгруппированы по 4 в форме квадрата на каждую группу

Оборудование урока

Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

Доска, мел, компьютер, проектор, презентация, таблица, кроссворд, портреты ученых.

Домашнее задание

§10, вопросы. Стр.97 лабиринт задание 2 выполнить в тетради.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОР

Организационный момент урока

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

Актуализация раннее усвоенных знаний и умений

Опрос домашнего задания в виде кроссворда

Вопросы к кроссворду:

  1. Французский писатель, утопист. Около 20 лет работал над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  2. Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.
  3. Испанский писатель, создатель «Дон Кихота».
  4. Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
  5. Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.
  6. Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.
  7. Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто».
  8. Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид».
  9. Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну».
  10. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
  11. Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта».

На партах находится распечатанные кроссворды, 1 на парту, ребята работают с интерактивной доской и распечаткой, вписывают правильные ответы. (Приложение 1)

Целеполагание, постановка проблемы

Переход к изучению новой темы:

Какие слова спрятались у нас в кроссворде?

Как будет звучать наша тема урока?

Составляют проблемный вопрос: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

Скажите мне какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху Средневековья? 

Отвечают на вопросы учителя, записывают информацию в тетрадь.

Фронтально

- проявляет интерес к изучаемой теме.

- планирует предстоящую деятельность.

Поиск путей решения проблемы

Проверка выполнения опережающего задания и заполнение таблицы

Каждая группа представляет своего ученого, остальные группы записывают в тетрадь достижения науки периода Нового времени. Делают выводы на основании таблицы (Приложение 2)

- выделяет основные смысловые единицы.  

- осознаёт своё знание и незнание.

 - графически оформляет результаты работы группы.

 -осуществляет самоконтроль по результату выполнения задания.

Решение проблемы и коррекция знаний

Первичное закрепление:

Ответ на проблемный вопрос и вопросы по теме, при наличии времени работа с документом в учебнике.

Отвечают на проблемный вопрос, закрепляют изученный материал.

-осуществляет самоконтроль по результату выполнения задания.

Подведение итогов

Оценка эксперта (ученика)


  1. Французский писатель, утопист. Около 20 лет работал над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  2. Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.
  3. Испанский писатель, создатель «Дон Кихота».
  4. Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
  5. Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.

крос.JPG

  1. Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.
  2. Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто».
  3. Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид».
  4. Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну».
  5. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
  6. Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта».

Какие слова спрятались у нас в кроссворде?

Как будет звучать наша тема урока?

«Образование новой европейской науки»

Мы с вами знаем, что одна из отличительных черт эпохи Нового времени – это развитие научных знаний.

Посмотрите внимательно на тему и подумайте, какой будет проблемный вопрос?

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

Но прежде чем приступить к получению новых знаний, давайте вспомним, что нам уже известно. Скажите мне какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху Средневековья? (В средние века думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звезды, а Земля – это неподвижный центр мироздания. Со II века утвердилась геоцентрическая система мира, которую разработал астроном Клавдий Птолемей. Геоцентрическая система мира предполагала, что Земля неподвижна, а Луна и все планеты , Солнце движутся вокруг неё. Это полностью отвечало догматам церкви: Земля – центр Вселенной, а Бог создал человека.)

Но время не стоит на месте: развивалось общество, многое менялось в жизни европейцев. В XV-XVI вв. были сделаны Великие Географические открытия, европейцы встретили новые миры. Что подтвердил Фернан Магеллан своим путешествием? (Земля кругла)

Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной мыслью о вечном, о душе, появляется и интерес к жизни земной. И хотя наука в это время еще не была свободна от религиозных взглядов, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях уже не опирались на религию.

В XVII в. за человеческим разумом стали признавать возможность понять и объяснить мир.

Это сделали великие ученые: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Френсис Бэкон, Рене Декарт.

Давайте с вами вспомним, какое опережающее задание вам было дано? (подготовить творческое представление научных деятелей по группам).

Во время выступления группы, 3 другие работают с таблицей: Вам необходимо внимательно слушать выступающих и вписывать в таблицу научные достижения/открытия. На основании этой группы нужно будет сделать вывод и ответить на проблемный вопрос.

В конце урока, наш эксперт (Алиса) подведет итоги.

Деятель

Даты жизни

Достижения/открытия

Николай Коперник

1473-1543

Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

Книга «О вращении небесных тел»

Джордано Бруно

1548-1600

Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна

Галилео Галилей

1564-1642

Первый астроном, наблюдавший в небо с телескопа;

Открыл новые звезды – спутники Юпитера («Звезды Медичи»);

Сформировал законы падения тел, движения маятника и др.

Книга «Диалоги о двух системах мира».

Исаак Ньютон

1643-1727

Закон всемирного тяготения.

Создал оптическую лабораторию

Опыт разложения солнечного света

Книга «Математические начала натуральной философии»

Френсис Бэкон

1561-1626

Говорил «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт».

Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основному на экспериментальных данных.

Рене Декарт

1596-1650

Создатель аналитической геометрии.

- «Я мыслю, следовательно, я существую».

Доказывал, что наука должна основываться на достоверных фактах. Источником таких знаний считал разум человека.

(А теперь, каждая группа допишет своих представителей в таблицу)

 Таким образом, ученые нового времени меняли свое представление о мире, они пытались его изучить с научной точки зрения. Родились новые методы исследования природы – опыт, а так же теоретический подход (разум). Открыты новые физические законы – закон всемирного тяготения, движение тел. Наблюдали за небесными светилами с помощью телескопа и пришли к выводу, что земля вращается вокруг солнца и вселенная бесконечна.

Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

Великие Географические открытия привели к тому, что человек начинает по-другому воспринимать мир, меняется его мировоззрение, и он хочет больше познать окружающую природу. Люди начинают больше обращать внимание на различные природные явления и делать свои выводы.

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

  1. Кто был автором книги «О вращении небесных тел». (польский астроном Николай Коперник).
  2. Сравните методы познания мира, предложение Френсисом Беконом и Рене Декартом (основой познания Ф.Бекон считал опыт, Р.Декарт – разум. Тем самым было положено начало двум методам познаниям в современной философии.)
  3. Кто из астрономов одним из первых использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилео Галилей)
  4. Кто из ученых открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон)

В XVI – XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят общий теоретический характер, меняющий представление о мире. Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта и теории.

Д/З п.4, вопросы. Стр.97 лабиринт задание 2 выполнить в тетради.

Лист эксперта

Критерии

1

2

3

4

Работа групп

Опрос Д/з  Кроссворд (как с ним справились)

Усвоение нового материала

Подведение итогов урока


крос.JPG

  1. Французский писатель, утопист. Около 20 лет работал над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  2. Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.
  3. Испанский писатель, создатель «Дон Кихота».
  4. Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
  5. Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.
  6. Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.
  7. Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто».
  8. Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид».
  9. Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну».
  10. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
  11. Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта».


Деятель

Даты жизни

Страна

Достижения/открытия

Николай Коперник

1473-1543

Польша

Джордано Бруно

1548-1600

Италия

Галилео Галилей

1564-1642

Италия

Исаак Ньютон

1643-1727

Англия

Френсис Бэкон

1561-1626

Англия

Рене Декарт

1596-1650

Франция

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?

ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

е а б л Р «Французский писатель, утопист. Около 20 лет работал над романом « Гаргантюа и Пантагрюэль »

Слайд 2

в е а б л Р е и н е д ж о р з о «Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки»

Слайд 3

р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е «Испанский писатель, создатель «Дон Кихота»»

Слайд 4

о р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М «Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»»

Слайд 5

п о р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и «Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.»

Слайд 6

п о р в е а б л е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р «Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.»

Слайд 7

п о р в е а б л й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и «Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто»» Р

Слайд 8

п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л «Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид»» Р

Слайд 9

п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а и т н С «Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну»» Р

Слайд 10

п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л у а и т н С Г м з и н а м «Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения» Р

Слайд 11

п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р «Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта »» Р

Слайд 12

п о р в е а б л я а к с й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а к у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р Какие слова спрятались в кроссворде? Р

Слайд 13

п о р в е а б л я а к с й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а к у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р Какие слова спрятались в кроссворде? Р

Слайд 14

Рождение новой европейской науки

Слайд 15

Какой будет проблемный вопрос? Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...

План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.

К план-конспекту прилагается презентация Power Point....

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...

рождение новой европейской науки 7 класс

рождение новой европейской науки 7 класс...

Рождение новой европейской науки 7 класс история

Рождение новой европейской науки 7 класс история...

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...