Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)
Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_novyh_znaniy.docx | 70.45 КБ |
krossvord.pptx | 131.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР |
Организационный момент урока | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | ||
Актуализация раннее усвоенных знаний и умений | ||
Опрос домашнего задания в виде кроссворда Вопросы к кроссворду:
| На партах находится распечатанные кроссворды, 1 на парту, ребята работают с интерактивной доской и распечаткой, вписывают правильные ответы. (Приложение 1) | |
Целеполагание, постановка проблемы | ||
Переход к изучению новой темы: Какие слова спрятались у нас в кроссворде? Как будет звучать наша тема урока? Составляют проблемный вопрос: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? Скажите мне какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху Средневековья? | Отвечают на вопросы учителя, записывают информацию в тетрадь. Фронтально | - проявляет интерес к изучаемой теме. - планирует предстоящую деятельность. |
Поиск путей решения проблемы | ||
Проверка выполнения опережающего задания и заполнение таблицы | Каждая группа представляет своего ученого, остальные группы записывают в тетрадь достижения науки периода Нового времени. Делают выводы на основании таблицы (Приложение 2) | - выделяет основные смысловые единицы. - осознаёт своё знание и незнание. - графически оформляет результаты работы группы. -осуществляет самоконтроль по результату выполнения задания. |
Решение проблемы и коррекция знаний | ||
Первичное закрепление: Ответ на проблемный вопрос и вопросы по теме, при наличии времени работа с документом в учебнике. | Отвечают на проблемный вопрос, закрепляют изученный материал. | -осуществляет самоконтроль по результату выполнения задания. |
Подведение итогов | Оценка эксперта (ученика) |
| |
|
Какие слова спрятались у нас в кроссворде?
Как будет звучать наша тема урока?
«Образование новой европейской науки»
Мы с вами знаем, что одна из отличительных черт эпохи Нового времени – это развитие научных знаний.
Посмотрите внимательно на тему и подумайте, какой будет проблемный вопрос?
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?
Но прежде чем приступить к получению новых знаний, давайте вспомним, что нам уже известно. Скажите мне какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху Средневековья? (В средние века думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звезды, а Земля – это неподвижный центр мироздания. Со II века утвердилась геоцентрическая система мира, которую разработал астроном Клавдий Птолемей. Геоцентрическая система мира предполагала, что Земля неподвижна, а Луна и все планеты , Солнце движутся вокруг неё. Это полностью отвечало догматам церкви: Земля – центр Вселенной, а Бог создал человека.)
Но время не стоит на месте: развивалось общество, многое менялось в жизни европейцев. В XV-XVI вв. были сделаны Великие Географические открытия, европейцы встретили новые миры. Что подтвердил Фернан Магеллан своим путешествием? (Земля кругла)
Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной мыслью о вечном, о душе, появляется и интерес к жизни земной. И хотя наука в это время еще не была свободна от религиозных взглядов, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях уже не опирались на религию.
В XVII в. за человеческим разумом стали признавать возможность понять и объяснить мир.
Это сделали великие ученые: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Френсис Бэкон, Рене Декарт.
Давайте с вами вспомним, какое опережающее задание вам было дано? (подготовить творческое представление научных деятелей по группам).
Во время выступления группы, 3 другие работают с таблицей: Вам необходимо внимательно слушать выступающих и вписывать в таблицу научные достижения/открытия. На основании этой группы нужно будет сделать вывод и ответить на проблемный вопрос.
В конце урока, наш эксперт (Алиса) подведет итоги.
Деятель | Даты жизни | Достижения/открытия |
Николай Коперник | 1473-1543 | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Книга «О вращении небесных тел» |
Джордано Бруно | 1548-1600 | Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна |
Галилео Галилей | 1564-1642 | Первый астроном, наблюдавший в небо с телескопа; Открыл новые звезды – спутники Юпитера («Звезды Медичи»); Сформировал законы падения тел, движения маятника и др. Книга «Диалоги о двух системах мира». |
Исаак Ньютон | 1643-1727 | Закон всемирного тяготения. Создал оптическую лабораторию Опыт разложения солнечного света Книга «Математические начала натуральной философии» |
Френсис Бэкон | 1561-1626 | Говорил «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт». Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основному на экспериментальных данных. |
Рене Декарт | 1596-1650 | Создатель аналитической геометрии. - «Я мыслю, следовательно, я существую». Доказывал, что наука должна основываться на достоверных фактах. Источником таких знаний считал разум человека. |
(А теперь, каждая группа допишет своих представителей в таблицу)
Таким образом, ученые нового времени меняли свое представление о мире, они пытались его изучить с научной точки зрения. Родились новые методы исследования природы – опыт, а так же теоретический подход (разум). Открыты новые физические законы – закон всемирного тяготения, движение тел. Наблюдали за небесными светилами с помощью телескопа и пришли к выводу, что земля вращается вокруг солнца и вселенная бесконечна.
Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?
Великие Географические открытия привели к тому, что человек начинает по-другому воспринимать мир, меняется его мировоззрение, и он хочет больше познать окружающую природу. Люди начинают больше обращать внимание на различные природные явления и делать свои выводы.
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
- Кто был автором книги «О вращении небесных тел». (польский астроном Николай Коперник).
- Сравните методы познания мира, предложение Френсисом Беконом и Рене Декартом (основой познания Ф.Бекон считал опыт, Р.Декарт – разум. Тем самым было положено начало двум методам познаниям в современной философии.)
- Кто из астрономов одним из первых использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилео Галилей)
- Кто из ученых открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон)
В XVI – XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят общий теоретический характер, меняющий представление о мире. Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта и теории.
Д/З п.4, вопросы. Стр.97 лабиринт задание 2 выполнить в тетради.
Лист эксперта
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 |
Работа групп | ||||
Опрос Д/з Кроссворд (как с ним справились) | ||||
Усвоение нового материала | ||||
Подведение итогов урока |
- Французский писатель, утопист. Около 20 лет работал над романом «Гаргантюа и Пантагрюэль».
- Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.
- Испанский писатель, создатель «Дон Кихота».
- Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
- Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.
- Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.
- Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто».
- Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид».
- Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну».
- Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения.
- Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта».
Деятель | Даты жизни | Страна | Достижения/открытия |
Николай Коперник | 1473-1543 | Польша | |
Джордано Бруно | 1548-1600 | Италия | |
Галилео Галилей | 1564-1642 | Италия | |
Исаак Ньютон | 1643-1727 | Англия | |
Френсис Бэкон | 1561-1626 | Англия | |
Рене Декарт | 1596-1650 | Франция |
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? |
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? |
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? |
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? |
ПВ: Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в е а б л Р е и н е д ж о р з о «Эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки»
р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е «Испанский писатель, создатель «Дон Кихота»»
о р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М «Утопист из Англии, опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»»
п о р в е а б л Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и «Поэт и драматург, был влюблен в театр, выступал как актер, сочинял пьесы. Его работы «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др.»
п о р в е а б л е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р «Немецкий живописец, гравер, ученый. Его сравнивали с Леонардо да Винчи. Он создал «Четыре всадника», «Автопортрет» и др.»
п о р в е а б л й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и «Голландский гуманист, создал сборник греческих и латинских поговорок «Разговоры запросто»» Р
п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л «Этот «титан» считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отчесть все лишнее. Его работа скульптура «Давид»» Р
п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а и т н С «Живописец, который написал «Сикстинскую Мадонну»» Р
п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л у а и т н С Г м з и н а м «Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности. Течение общественной мысли в эпоху Возрождения» Р
п о р в е а б л к й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р «Художник эпохи Возрождения, создал произведения «Джоконда», «Мадонна Литта »» Р
п о р в е а б л я а к с й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а к у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р Какие слова спрятались в кроссворде? Р
п о р в е а б л я а к с й е Р е и н е д ж о р з о с е т н а в С е р М Ш е к с р и р Д ю р о т т е р д а м с к и л е М и е ж д н а о л а к у а и т н С Г м з и н а м Л е о н о д р Какие слова спрятались в кроссворде? Р
Рождение новой европейской науки
Какой будет проблемный вопрос? Что способствовало складыванию нового представления о Вселенной и Человеке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации
Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...
План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки"
История 7 класс...
Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс
Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...
рождение новой европейской науки 7 класс
рождение новой европейской науки 7 класс...
Рождение новой европейской науки 7 класс история
Рождение новой европейской науки 7 класс история...
Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»
Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...