Единый урок, посвящённый 74 годовщине победы в ВОВ "И о войне мы вспоминаем в потоке дней..."
классный час по истории (7, 8, 9 класс)
Историческая музыкально-поэтическая композиция единого урока помогает обучающимся глубже изучить историю Отечества, способстует патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единый урок "И о войне мы вспоминаем в потоке дней..." | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ УРОК,
ПОСВЯЩЕННЫЙ 74-й ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В
ВЕПИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Тема урока: «И О ВОЙНЕ МЫ ВСПОМИНАЕМ В ПОТОКЕ ДНЕЙ…»
Время проведения: 12.00 8 мая 2019.
Место проведения: Актовый зал (можно – классная комната)
Цели урока: - помочь обучающимся полнее и глубже изучить историю
Отечества и своего края;
- развивать мышление, память, речь;
- воспитывать достойных граждан России, прививать любовь к
Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за героическое прошлое своего народа,
Предварительная подготовка:
Преподаватель заранее подбирает учеников для чтения стихов, исторического текста, для работы с проектором, репетирует с учениками их слова, подбирает слайды с фотографиями военных лет и записи песен о войне, устанавливает проектор и магнитофон.
Оформление актового зала (классной комнаты):
В зале, где проводится мероприятие, может быть устроена выставка фотографий военных лет и репродукции картин советских художников на тему Великой Отечественной войны, фотографии памятников в городе и области, посвященных Великой Отечественной войне.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО УРОКА:
- Песни из к/ф «Белорусский вокзал»: «Здесь птицы не поют…» и «Вставай, страна огромная…».
- Выход ведущих, фронтальный опрос учащихся на тему Великой Отечественной войны.
- Чтение статистики о потерях в В. О. войне.
- «Мама, тебе эти строки пишу я…» – лирическое отступление – обращение к юношам.
- «Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила…» – лирическое отступление – обращение к девушкам.
- Чтение отрывков из сочинений учащихся ПУ № 15 на тему «Моя семья и война».
- Выступление труженика тыла, Марченко Р. В., бывшей работницы училища.
- Демонстрация хроники «Вязьма в годы войны».
- «Его зарыли в шар земной…» – лирическое отступление.
- Выступление ансамбля «Супербабушки» с песнями о войне.
- Чтение отрывков из стихов о войне.
- Поздравление с Днем Победы. Песня «День Победы».
Ход урока:
И О ВОЙНЕ МЫ ВСПОМИНАЕМ В ПОТОКЕ ДНЕЙ…
Фоном звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал»: «Здесь птицы не поют…»,
Музыка сменяется на "Вставай страна огромная", на сцену выходят ведущие – юноша и девушка.
Ведущий 1:
Ребята, а вы знаете, зачем мы сегодня собрались?
Ведущий 2:
Правильно, сегодня 74 года со дня победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне 9 мая 1945 года и мы хотим сейчас, вместе с вами, вспомнить то героическое время и отдать дань памяти нашим ветеранам.
Ведущий 1:
Давайте вспомним, что это была за война. Назовите, какие страны участвовали в этой войне.
(Учащиеся называют, ведущие помогают: СССР, Фашистская Германия, Англия, Франция, США...)
Ведущий 2:
Вот видите, как много стран. Поэтому она и получила название Вторая Мировая война.
Ведущий 1:
А кто знает, в каком году началась Вторая Мировая война?
(Голос из зала: 22 июня 1941 года)
Ведущий 2:
Нет, 22 июня 1941 года Германия напала на СССР и началась Великая Отечественная война, а вторая Мировая война началась раньше: сначала фашисты вторглись в Польшу, напали на Англию. А 22 июня напали на СССР.
Ведущий 1:
Но для нашей Родины эта война началась действительно 22 июня 1941 года и продолжалась долгих 1418 дней. Каждый день мы теряли 19040 человек, каждый час – 793 соотечественника, каждую минуту – 13 человек. Пять секунд уносили одну жизнь. Пять секунд – и не стало сына, пять секунд – и упал замертво отец, пять секунд – и нет в живых матери, бабушки, сестры.
Ведущий 2:
Всё дальше уходят те годы, и время стирает из памяти людей то, как это было. Но сегодня мы хотим, вспомнить те дни.
Сегодня памяти объятья
Все постоянней, все плотней
И о войне мы вспоминаем
В потоке дней.
Ведущий 1:
Давайте представим себе, как это было, как жили и что чувствовали наши бабушки и дедушки, которые вынесли на себе все тяготы той страшной войны.
Ведущий 2:
Ребята, представьте, что вы закончили училище, но вместо того, чтобы найти хорошую работу или продолжить обучение, вы получаете повестку из военкомата. И вот уже вас везут куда-то в неудобном вагоне. Вот вы в холодном окопе, у вас в руках винтовка и десяток патронов, которые нужно экономить. А на вас ползут немецкие танки и накатывают серые волны немецких солдат. Вокруг свистят осколки и пули, каждая из которых выпущена, чтобы убить вас... Наступление, и надо подниматься из окопа и бежать сквозь свинцовый дождь. В сложных жизненных обстоятельствах, на войне солдаты вспоминали родной дом, своих матерей.
Ведущий 1:
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем подмышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Ведущий 2:
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили.
А поняли, может, лишь тут, на войне,
Приятели, книжки, московские споры –
Все сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!
Ведущий 1:
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Ведущий 2:
В холодной ночи под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Ведущий 1:
А вы, девочки, представьте, что вашего отца, брата, любимого забрали от вас в неизвестность. Туда, где гремят выстрелы и откуда приходят похоронки.
А вам осталось только тягостное ожидание. А в это время в тылу вы после 12 часов работы отправляетесь на земляные работы: рыть окопы и ставить противотанковые ежи. А в выходной надо встать пораньше, чтобы занять очередь за продуктами. Их выдают по карточкам и очень мало.
… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Ведущий 2:
В холодные зимы, метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала, –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Ведущий 1:
В училище прошел конкурс сочинений «Моя семья и война». Предлагаем отрывки из этих сочинений, написанных по воспоминаниям живых свидетелей войны.
(Учащиеся зачитывают отрывки из наиболее интересных сочинений)
Ведущий 2:
Сегодня у нас в гостях Марченко Раиса Васильевна, свидетель тех далеких лет. В Великой Победе есть частичка и ее труда. Предоставляем ей слово.
(Выступление труженика тыла, бывшей работницы училища Марченко Р. В.)
Во время выступления Марченко Р. В. идет демонстрация хроники «Вязьма в годы войны»
Ведущий 1:
А теперь давайте на секунду представим, что бы было, если бы фашисты победили.
Ведущий 2:
Не было бы нас всех, также, как не было бы наших родителей. Все население России погибло бы в гигантском концлагере, который хотел устроить Гитлер на территории нашей страны.
Ведущий 1:
Но этого не произошло, потому что сотни тысяч и миллионы признанных и безымянных героев своими жизнями заслонили нас от фашистов.
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.
Ведущий 2:
Ему как мавзолей Земля –
На миллион веков.
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
Ведущий 1:
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Ведущий 2:
Давным-давным окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной
Как будто в мавзолей…
Ведущий 1:
Сегодня у нас в гостях ансамбль «Супербабушки». Они исполнят для нас песни военных лет.
Во время песен идет демонстрация слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.
Ведущий 2:
Он мог бы жить:
Растить хлеб.
Варить сталь.
Играть на скрипке.
Он мог бы жить.
Но он погиб,
Чтоб жила ты,
Мы,
Они.
Ведущий 1:
Он защитил нас.
Жизнью своей
Заслонил жизни наши
От смерти.
И мы живем,
Плачем,
Смеемся,
Дышим,
А он лежит в земле.
Ведущий 2:
Мать пережила сына.
Дети не увидели отца.
Он лежит в земле.
Он убит.
Но он не умер.
Он живет:
В тебе,
В нас,
В них.
Ведущий 1:
Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, чтобы вернуться
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Забыть их – значит, их предать!
Ведущий 2:
Стать равнодушным хуже, чем убийцей.
И не чугун, ни бронза, ни гранит,
Которые не раз бывали лживы,
А память поколений их хранит,
Вот почему посмертно они живы!
Ведущий 1:
Люди!
Покуда сердца
стучатся, –
помните!
Какою ценой
завоевано счастье, –
пожалуйста,
помните!
Ведущий 2:
Наши деды и отцы пролили свою кровь не зря, ее частички сейчас внутри нас и мы будем достойны их!
Ведущий 1:
В этот светлый праздник Победы,
Мы помним, гордимся, чтим,
Память наших отцов и дедов,
И за мир их благодарим.
Ведущий 2:
Пускай серебрится проседь,
Говорят морщины про возраст,
Вами прожита тяжкая осень!
Но это Вам салютует город!
Ведущий 1:
Подаренный мир сберегли мы
И будем беречь бесконечно.
Спасибо за то, что смогли вы
Нам даровать эту вечность.
Ведущий 2:
Желаем вам, дорогие,
Чтоб болью не ныли раны!
Чтоб радовали вас родные!
Мы помним о Вас, ВЕТЕРАНЫ!
Ведущий 1:
Поздравляем всех с праздником великой Победы! Желаем всем, чтобы война никогда не коснулась ваших семей вновь.
На планете сейчас неспокойно,
Но верьте в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»,
Пусть Вам снятся лишь звездные сны!
Звучит песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....
Фестиваль патриотической песни, посвящённый 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Песни в военной шинели"
Внеклассное мероприятие охватывающее обучающихся с 5-ых по 11 классы проводилось с целью повышения уровня патриотического воспитания среди школьников....
Торжественная линейка, посвящённая 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий торжественной линейки для 1-11 классов, посвященной открытия месячника "Патриот"...
Фестиваль патриотической песни, посвящённый 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, "Виктория"
Общешкольное мероприятие, охватывающее обучающихся с 1-го по 11 классы, проводилось с целью повышения патриотического воспитания среди школьников....
Методическая разработка игры - викторины посвящённая к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Музыкально поэтическое вступлениеI Тур «Мы рождены не для войны».1. Этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.2. Этап: Конкурс находчив...
Торжественная линейка посвящённая 72 годовщине победы в Великой Отечественной войне
Торжественная линейка, посвященная 72 годовщине со Дня Великой Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся великим тем годам….» ...
Сценарий поэтического конкурса художественного чтения стихотворений о войне, посвящённого 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Когда бьют пушки, музы не молчат»
1.Вступительное слово 1.Чтение стихотворения В.С.Высоцкого «Песня о новом времени»В.С.Высоцкий, наш замечательный поэт, родившийся за три го...