Главные вкладки
Максимова Ольга Александровна
"Сейте разумное, доброе, вечное." Н. А. Некрасов
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Актуальное и интересное в педагогике и психологии, современные технологии, и методики преподавания предмета.
Увлечения: Чтение книг (история, философия, худ. лит-ра, эзотерика), общение с друзьями, йога, вождение авто, сад-огород.
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Вязьма
Место работы: МБОУ СОШ № 2
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-o-aНабьют синяков Булыжники дороги. Тяжёл путь чести.
Любовь к человеку, к природе, к труду воспитываетсячерез любой предмет. И только она - эта любовь - может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее наш двадцать первый век.
Учительство - это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Дмитрий Лихачёв
О себе
Я, Максимова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2 города Вязьма. Это небольшой город в Смоленской области (правда, второй по величине после Смоленска), с богатой и интересной историей. В 1988 году я окончила СГПИ им. К. Маркса по специальности ""2108 история с дополнительной специальностью педагогика", и мне была присвоена квалификация учителя истории, обществоведения и методиста по воспитательной работе. Работать я начала в далёкой сельской школе, где и работала с большим удовольствием. Однако, пришлось вернуться в город. Так получилось, что я продолжила работу учителем истории и обществознания в системе начального, а затем среднего професионально-технического образования, где и проработала более 20-ти лет, о чём нисколько не жалею. Я работала со старшеклассниками, и это было очень интересно - "взрослые дети", более осознанный подход к истории, более сложные вопросы. Я видела, как на уроке у них зажигаются глаза, и я была счастлива. Я не только учила детей истории и обществознанию, я учила их добру и порядочности. И они отвечали мне добром, знаниями и интересом к истории. Так случилось, что меня уговорили снова вернуться в школу, где я и работаю последние пять лет. Конечно, пришлось кое-что впомнить. Работа с детьми среднего звена имеет свою специфику, и это заставляет меня снова и снова учиться. И это хорошо. Каждый день я хожу в школу, даю детям знания по истории и учу их добру, и они отвечают мне тем же - знанием, уважением и любовью. И я даже не замечаю, что идут годы. С молодыми и сам молод! А я проработала в системе образования уже 31 год. Эти годы пролетели незаметно, но я не жалею о сделанном выборе. Я счастлива и горжусь, что работаю учителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать я всегда любила. Да по другому и быть не может. На первом месте, конечно же, отечественная и зарубежная классическая литература. В детском и подростковом возрасте я бы особо выделила книги Дж. Лондона (!) и Марка Твена, В. Скотта и А. Дюма. Позже - В. Шекспир, Г. Уэллс, Рэй Брэдбери (!). Из отечественных авторов люблю В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова (!), Ф. М. Достоевского, М Булгакова (!), В, Пикуля, Б. и А. Стругацких (!), В. С. Высоцкого (!), Б. Акунина, В. Зеланда. И ещё можно назвать многие имена! Очень трудно выделить.
Я была потрясена трагизмом событий и героизмом русских моряков в книгах А. С. Новикова-Прибоя "Цусима", солдат и офицеров в книгах А. Степанова "Порт-Артур" о событиях русско-японской войны 1904-1905 гг.
Роман Рэя Брэдбери "451 градус по Форенгейту" - литературный шедевр XX века, роман о мрачном будущем, ужасающе пророческий в своих предостережениях. Показан абсурд общества потребления, где люди перестают думать и чувствовать и становятся тотально несвободны. Классика для мыслящих людей. Роман захватывает с первых страниц!
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Надо уметь жить, бесконечно удивляясь. Надо уметь ценить время, до минуты, которое нам дано. Надо ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Надо любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторимы, а потому бесценны.
У людей странная привычка обсуждать и осуждать всех, кроме себя.
Дело жизни, назначение её - радость. Радуйся на небо, на солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. (Лев Толстой)
Мои достижения
Родные и близкие мне люди, семья, коллектив, в котором я работаю, уважение родителей, любовь и привязанность детей, более 30 лет педагогического стажа и многочисленные ученики, которые поддерживают со мной связь. Вот это и есть мои главные достижения.
Моё портфолио
Настоящий учитель - это человек, который играет ключевую роль в социализации и формировании миропонимания детей. Очень важно, чтобы педагог любил свою профессию и отдавал ей себя без остатка. Учитель должен стремиться научить детей своему предмету, а не отбить у них желание учиться. Порой учитель играет большую роль не только в профессиональном становлении ребят, но и в их судьбе. Таким образом можно сделать вывод, что настоящий учитель - это человек, который играет важную роль в становлении личности ребёнка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты