Методическая разработка игры - викторины посвящённая к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
проект на тему
Музыкально поэтическое вступление
I Тур «Мы рождены не для войны».
1. Этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
2. Этап: Конкурс находчивых.
3. Этап: Угадай мелодию о ВОВ.
4. Отборочный этап: Блиц вопросы.
II Тур Викторина « Победа деда, моя Победа»!
1. Этап: Выбери правильный ответ (Тесты)
2. Этап: Вопросы на сообразительность.
3. Этап: Музыкальный конкурс
Между этапами музыкально поэтическое вступление ( стихи, песни, презентации о Войне.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie_1.doc | 286.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
Методическая разработка
игры - викторины
посвящённая к 70-летней годовщине
Победы в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Преподаватель спецдисциплин
Бартенева Н.М. __________
Мастер п\о Приснухина М.А.___________
2015 год
Пояснительная записка.
Актуальность
патриотического воспитания учащихся.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание патриотического воспитания. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания учащихся, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
Цели:
- развитие у учащихся лучших качеств патриота России;
-сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа;
- приобщение к традициям и богатейшей культуре страны;
- совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства;
- формирование у учащихся образовательного учреждения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
-формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России;
- формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;
- развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
- воспитывать у учащихся непринятие агрессии, насилия и войны;
-способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.
Оборудование:
- компьютер;- демонстрационный экран; - программы: Microsoft Office PowerPoint 2007. Lnk
VLC media player. Lnk
Дидактический материал:
- карточка с ключом шифра; - карточки-заданий; - жетоны из цветной бумаги; - жетоны для жеребьёвки.
План проведения игры - викторины ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»:
- Музыкально поэтическое вступление
- I Тур «Мы рождены не для войны».
- Этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
- Этап: Конкурс находчивых.
- Этап: Угадай мелодию о ВОВ.
- Отборочный этап: Блиц вопросы.
- II Тур Викторина « Победа деда, моя Победа»!
- Этап: Выбери правильный ответ (Тесты)
- Этап: Вопросы на сообразительность.
- Этап: Музыкальный конкурс
- Подведение итогов.
Сценарий игры - викторины ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
1 слайд заставка
ВЕДУЩИЙ:
1.Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу…
Это наша история, история семьи, история нашей страны.
Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.
2. Прошла война!
Прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
- Презентация о начале войны Звук разрыва бомбы слышится.
Голос Левитана. (Включается фонограмма с голосом Левитана о начале вов) Звучит песня "Священная война".
- Показ презентации и чтение стихов
1-й чтец.
Сегодня день особенный для нас:
Счастливый день, великий День Победы,
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вас сейчас.
2-й чтец.
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
3-й чтец.
Шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу:
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
3 слад из наступления русских солдат.
1-й чтец.
Было много очень страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит:
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу
сказали грозно: «Стой!»
2-й чтец.
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
4 слад: Разрушенный Берлин Рейхстаг. Водружение знамени над ним.
3-й чтец.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
1-й чтец.
И было торжество у всей страны.
И снова, отмечая праздник этот,
Героев вспомнить мы должны,
Призвавших недругов к ответу.
(Включается фонограмма с голосом Левитана, о полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
5 слайд Салют Победы на экране
ВЕДУЩИЙ:
1.Поздравляем вас с семидесятилетней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!
День Победы – это праздник, который объединяет все поколения наших соотечественников. День, который стал символом беззаветной любви к Родине. В этот мы вспоминаем всех, кто не вернулся с полей сражений, - а война не обошла стороной ни одну нашу семью.
2. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей!
34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать …32 года!
- 7Слайд Фото с ветеранами в день победы
1-й чтец.
Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Чтец 2:
Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!
Чтец 3:
Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени,
И не поставит ни за что и никогда!
Чтец 4:
Война закончилась. Но песней опаленной,
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что тридцать миллионов,
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Чтец 5:
Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.
Презентация: Ты же выжил Солдат.
Ход игры- викторины«Никто не забыт, ничто не забыто»
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим мероприятие, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире, вот и мы в память об этом дне проводим: игру-викторину «Никто не забыт, ничто не забыто»
(слайд названием с двух туров ) –
Жеребьёвка выбора цвета жетонов, (Ведущий сообщает, жури, какие команды выбрали цвет.)
Слайд Жеребьёвка
Но перед этим мы проведем жеребьевку.
В ходе жеребьёвки определяется, какой цвет жетона принадлежит каждой из команд.
- За каждый правильный ответ команда получает свой цветной жетон, что соответствует 1 балу.
- Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде. Команда давшая правильный ответ на вопрос соперника выдаётся белый жетон, что соответствует 2 балам.
Теперь переходим к первому туру.
Слайд с 1-ым туром
- Тур «Мы рождены не для войны»: состоит из четырёх этапов.
- Этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
- Этап: Конкурс находчивых.
- Этап: Угадай мелодию о ВОВ.
- Отборочный этап: Блиц вопросы.
Правила игры I тура
Учащиеся делятся на пять команд с учётом учебных групп.
- В первом туре 4 этапа. В первых 3 турах игра для команд. После подведения итогов в первом туре по трём этапам определяется победитель – учебная группа.
- 4 отборочный этап «Блиц вопросы» индивидуально для каждого игрока команды. (Вопрос для каждого игрока, если ответа нет перехода хода, следующему игроку в команде.)
- По итогам четвёртого этапа жюри выбирает 5 участников набравшие наибольшее количество баллов для игры во втором туре.
ВЕДУЩИЙ: И так, мы начинаем…
I тур.
Слайд с названием Первого тура: «МЫ РОЖДЕНЫ НЕ ДЛЯ ВОЙНЫ»:
1 этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
2этап: Конкурс находчивых.
3 этап: Угадай мелодию о ВОВ.
4 этап: Отборочный. Блиц вопросы
Слайд: этап: Разминка. «Загадки и пословицы о воинской Славе».
ВЕДУЩИЙ: Начинается 1 этап: Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
Первое задание: Отгадай загадки.
- Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну).
- Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником). - Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле). - Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик). - Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
ВЕДУЩИЙ А сейчас отвечаем все вместе
- Любой профессии военной,
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Второй задание: Продолжите пословицы:
- Родина-мать – надо её …(защищать).
- За край родной иди бесстрашно …(в бой).
- Человек без Родины как соловей… (без песни).
- Когда народ един – он …(непобедим).
- Тяжело в учении легко ….(в бою).
- Жить – Родине…(служить).
- Кто за Родину горой, тот истинный …(герой).
- Если дружба велика, будет Родина… (крепка).
- Народы нашей страны дружбой …(сильны).
- Народное братство дороже всякого…(богатства).
- Родину-мать учись …(защищать).
- Герой – за Родину …(горой).
- Главное в жизни – служить ...(отчизне).
- В бою за отчизну и смерть … (красна).
- Для Родины своей ни сил, ни жизни …(не жалей).
- Напоролись враги на русские…(штыки).
- Если по-русски скроен, и один в поле …(воин).
- Русский солдат не знает … (преград).
- Слава русского штыка не померкнет …(никогда).
- Знает весь свет – твёрже русских …(нет).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. песня (О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН). СЛАЙД С КАРТИНКОЙ
Слайд: 2 этап. Конкурс «Находчивых» звук (азбуки Морзе)
ВЕДУЩИЙ:
- Следующий 2 этап. Конкурс «Находчивых»
У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков и восстановить карту.
Каждая команда получает конверт с заданиями ( с шифровкой, ключом; и картой)
Слайд: с ключом.
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Х | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 |
Задание 1
25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.
ОТВЕТ: (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)
Задание 2
15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11
ОТВЕТ: (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)
Карточка с ключом шифра
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Х | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 |
Задание 3
Каждой команде выдается конверт с разрезанной картинкой необходимо за одну минуту сложить «пазлы) (Разрезать карту?)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕТСКОЙ КРЕПОСТИ
Слайд: 3 этап: «Угадай мелодию о войне».
ВЕДУЩИЙ: 3 этап: Угадай мелодию о ВОВ.
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит отрывок из военной песни. Желательно назвать песню или продолжить строку.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен на выбор:
- «Три танкиста»,
- «Последний бой»,
- «Смуглянка»,
- « Нам нужна одна победа»,
- «На безымянной высоте»,
- «Землянка»,
- «Священная война»,
- «День Победы»,
- «Катюша»,
- «Об огнях пожарищах и друзьях товарищах»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДА ПОБЕДИТЕЛЬ .
ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЕТ ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА ТРЁХ ЗАДАНИЙ. СТИХ «ВАРВАРСТВО»
Слайд: 4 отборочный этап: «Блиц вопросы»
ВЕДУЩИЙ: 4 отборочный этап: Блиц вопросы.
Правильный ответ – 1 балл.
- Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
- Головной убор танкиста? (Шлем)
- Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
- Головной убор, который носили красноармейцы (кавалеристы)? (Буденовка)
- Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
- Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
- Длинное пальто у солдата? (Шинель)
- Одежда у моряков? (Тельняшка)
- Вооруженные силы. (Армия).
- Выпускник военного училища. (Офицер).
- Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник).
- Бывает сторожевая, походная, пограничная. (Застава).
- Ручной разрывной снаряд. (Граната).
- Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим).
- Холодное оружие. (Меч).
- Команда стрелять. («Пли»).
- Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп).
- Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул).
- Место расположения военачальника. (Ставка).
- Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон).
- Отборная часть армии. (Гвардия).
- Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. (Маневр).
- Место расположения войск к бою. (Позиция).
- Крупное соединение войск. (Корпус).
- Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. (Редут).
- Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака).
- Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт).
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир).
- Тяжелая боевая машина (из четырех букв). (Танк).
- Торжественный смотр войск. (Парад).
- Набег отряда военных в тыл противника. (Рейд).
- Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
- Когда началась Великая Отечественная война? В каком месяце, какого числа, в каком году? (Война началась летом 22 июня.)
- Сколько лет продолжалась ВОВ? (Война продолжалась 4 года.)
- Как называлась наша страна во время ВОВ? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР))
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
- Какое высшее воинское звание и кто его получил в Великую Отечественную войну? (Высшее воинское звание в Вооружённых силах СССР – Генералиссимус Советского Союза. Его получил в июне 1945 года И.В. Сталин)
- Назовите города-герои, которые вы знаете. ( 13 городов. Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
- Из какого произведения взяты эти строки:
Переправа! Переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, —
Ни приметы, ни следа.(А. Т. Твардовский.Поэма «Василий Теркин».)
- Фамилия этого министра иностранных дел СССР в первые дни войны стала упоминаться в названии одного коктейля. Назовите фамилию и основной компонент коктейля? (Молотов. Бензин. Коктейль Молотова)
- Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов.)
- После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой.)
- Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город. (Смоленск.)
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900 дней)
- В период Великой Отечественной войны за доблесть и мужество частям, кораблям, соединениям и объединениям Советских Вооружённых Сил были присвоены именно такие звания. Какие? (Звания гвардейских.)
- Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев.)
- Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом? (Перчатки.)
- Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А лётчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолёт.)
- Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его. (Смоленск.)
- Запасы чего в Грозном и Баку давали основания Гитлеру полагать, что со взятием этих городов войну можно будет считать выигранной? (Нефть.)
- Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? (Жукову Г.К.)
- Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля 1945 года.)
- Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (А. Жуков Г.К)
- Какой немецкий военачальник капитулировал в Сталинграде? (Паулюс.)
- Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)
- За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
- Где стоит памятник войну освободителю с девочкой на руках? (Берлин.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СЛАЙД ПАМЯТНИК С ДЕВОЧКОЙ НА РУКАХ СТИХОТВОРЕНИЕ
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
Пусть он вспомнит, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец - и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ПЕСНЯ «А МОЖЕТ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ» АЛЁНА
ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЕТ ИТОГИ ЧЕТВЁРТОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА.
Если выявится при подведении итогов одинаковое количество баллов у участников, предоставляется письменное задание на листках (Приложение 1)
ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
№ пп | дополнительные вопросы для лидеров | ответы |
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» | «Пантера» | |
Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? | «Рельсовая война» | |
Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии? | Алеша | |
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? | 70 лет | |
В каком городе можно посетить Мамаев курган? | Волгоград | |
Какой город защищали герои-панфиловцы? | Москва | |
Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? | И.В.Сталин | |
За что вручали самую известную медаль ВОВ? | За отвагу | |
Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? | № 7 | |
Кто стоял во главе фашистской Германии? | Гитлер |
Слайд с названием: 2. Тур Викторины « Победа деда, моя Победа!»
Мы поздравляем Вас …
ВЕДУЩИЙ: Начинаем второй тур игры - викторины
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Давным-давно отгремели залпы орудий, десятилетия прошли со дня окончания Великой Отечественной войны. Но подвиг народа и его Вооружённых сил не сотрется из памяти людской никогда. Навечно останутся в истории даты решающих сражений, военных операций, другие исторические факты
II . Тур Викторина « Победа деда, моя Победа!»: состоит из трёх этапов.
- Этап: Выбери правильный ответ (Тесты)
- Этап: Вопросы на сообразительность.
- Этап: Музыкальный конкурс
Правила игры II тура
Во втором туре будут игра каждый сам за себя.
Слайд : 1 этап: Выбери правильный ответ (Тесты)
ВЕДУЩИЙ: Выбери правильный ответ
- Слайд 4: Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?
А. Польша | В. Франция. |
Б. Греция. | Г. СССР. |
- Слайд 6: Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
А. Сталина И.В. | В. Левитана Ю.Б. |
Б. Молотова В.М | Г. Жукова Г.К. |
- Слайд 8: Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
А. Североморская застава |
Б. Брестская крепость |
В. Петропавловская крепость |
- Слайд 10: Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?
А. 10 дней | В. 15 дней |
Б. 30 дней | Г. 90 дней |
- Слайд 12:Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть. Какое кодовое название получила эта операция?
А. «Тайфун» | В. «Цунами» |
Б. «Шторм» | Г. «Девятый вал» |
- Слайд 14:В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?
А. Мамая. | В. Тамерлана. |
Б. Барбароссы. | Г. Наполеона. |
- Слайд 16: 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?
А. «Ни шагу назад!» | В. «Смерть фашистским оккупантам!» |
Б. «Отстоим Волгу-матушку!» | Г. «Только вперёд, только на линию огня!» |
- Слайд 18: В ходе, какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?
А. Курской. |
Б. Сталинградской. |
В. Московской |
- Слайд 20: Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?
А. 30 дней | В. 100 дней |
Б. 200 дней | Г. 300 дней. |
- Слайд 22: Какой из этих отечественных танков стал легендой Великой Отечественной войну.
А. Т-10 | В. Т-34 |
Б. Т-55 | Г. Т-62. |
- Слайд 24: Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?
А. Катюша | В. Надюша |
Б. Любаша | Г. Аннушка |
- Слайд 26: По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
А. Ладожское | В. Чудское. |
Б. Онежское | Г. Псковское |
- Слайд 28:Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?
А. «Геббельс кранты!» | В. «Гитлер капут!» |
Б. «Борман каюк!» | Г. «Мы от Штирлица!» |
- Слайд 30: На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?
А. Эльба | В. Неман |
Б. Рейн | Г. Миссисипи |
- Слайд 32 Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?
А. Константин Симонов | В. Александр Твардовский. |
Б. Алексей Сурков | Г. Василий Лебедев-Кумач. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СТИХ «ЖДИ МЕНЯ» (ЧТЕЦ)
Слайд: 2этап «Вопросы на сообразительность»
Чтец
- Еще тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
ВЕДУЩИЙ: 2 этап. Вопросы на сообразительность.
- Слайд 43: Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
(Иосиф Сталин)
- Слайд 45: Танк немецкий на которого русские охотились с гранатой – это ...?
(«Тигр»)
- Слайд 47: Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?
(Нашла героя.)
- Слайд 49: Первый военный парад на Красной площади Москвы, который начался не в 10, а в 9
часов утра и шёл всего лишь около получаса?
(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой, защищая Москву.)
- Слайд 51: Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
(Дом Павлова.)
- Слайд 53: Про котёнка Василия с улицы ……..знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа?
(В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)
- Слайд 55: При ночном наступлении, на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?
(На Берлин.)
- Слайд 57: Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы.)
- Слайд 59: Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
(Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)
- Слайд 61: Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны?
(Орден Отечественной войны.)
- Слайд 63. Где в феврале 1945 года происходила встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля, окончательно определившая облик послевоенного мира? (Ялта.)
- Слайд 65: Какой из городов-героев трижды в советское время менял своё название?
(Волгоград. – Царицын.– Сталинград.)
- Слайд 67: Мыс, находящийся южнее Новороссийска, который в годы Великой Отечественной войны длительное время удерживался советскими морскими пехотинцами.
(Малая земля.)
Слайд 69: . Город-герой, победа в битве за который ознаменовала начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.
(Сталинград (ныне – Волгоград). Коренной перелом – переход стратегической инициативы в руки Красной Армии, произошёл в 1943 году.)
- Слайд 71: Кем были по воинской профессии «Ночные ведьмы»?
(Женщины – лётчицы. Летали на самолётах У – 2.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ
Слайд 3 этап: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
ВЕДУЩИЙ: Ответить на вопрос надо строчкой из песни о войне. (Проигрывается правильный ответ песни)
(1 балл за каждый правильный ответ)
1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь? (Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах»)
2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только двое из 18 ребят»)
3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)
4. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)
5. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла)
6. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград») .
7. Ведя трудную битву этот день мы приближали, как могли? (Это День Победы – порохом пропах)
8. О чем поет в землянке гармонь? (И поет мне в землянке гармонь, про улыбку твою и глаза )
9. Что нас ждёт … и всё равно бессилен он? (Нас ждет огонь смертельный и все ж бессилен он )
10. На какой бой встает страна огромная? (Вставай на смертный бой, с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги игры викторины «Никто не забыт, ничто не забыто.»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ВОЙНЫ
Оглашение итогов викторины «Никто не забыт ничто не забыто»
Слайд
ВЕДУЩИЙ: Наша викторина подошла к концу.
Спасибо всем.
С праздником!
С Днём Победы!
Исполняется песня «Майский Вальс»
Используемые источники
- http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/scenariy-meropriyatiya-ko-dnyu-pobedy-ya-pomnyu-ya-gorzhus
- http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-pobedy/ -
- http://eldorado2012.ru/stsenarii-shkolnyih-meropriyatiy/velikiy-den-2 Сценарий ко дню Победы: «Великий день!».
- http://cbs-vologda.ru/stsenarii_prezentatsii_meropriyatiya_k_dnu_pobedi_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.html -Печатные издания, методические разработки и презентации к Дню Победы в Великой Отечественной войне
- http://majak.sibnethost.ru/DswMedia/den-pobedyi.doc - «Мы рождены не для войны…»(Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)
- http://www.prodlenka.org/stcenarii-k-prazdniku-pobedy/stcenarii-ko-dniu-pobedy.html - сценарии
- http://www.uroki.net/scenar/scenar102.htm литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
- http://metodisty.ru/m/groups/files/vneklassnaya_rabota?cat=23 Мероприятия к Дню Победы – сценарии, презентации,игры
- http://victory-day.ru/?Scenarii_ko_Dnyu_Pobedy – сценарий
- http://victory-day.ru/?Glavnaya сайт посвящен празднику Великой Победы советского и российского народа над фашизмом (история праздника, песни, посвященные 9 мая, Дню Победы и военные песни, документальный фильм «Парад Победы», аудиозапись речи маршала Жукова 9 мая, стихи о войне, открытки с 9 мая и поздравления с Днем Победы, анекдоты про фашистов и карикатуры на фашистов, фотографии Дня Победы 9 мая, кулинарные рецепты военных блюд, сочинения о Войне и Победе и многое другое.
- http://www.9maya.ru/2012/05/07/metodicheskaya-razrabotka-meropriyatiya-dnyu-pobedy_9may.html - Методическая разработка мероприятия «Фронтовые письма или о любви и о войне»
- http://festival.1september.ru/articles/505081/ Внеклассное мероприятие. Сценарий утренника ко Дню Победы. 4-й класс
- http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/354-2012-04-11-05-49-21.html библиографическое пособие «День Победы», которое содержит наиболее интересные сценарии празднования 9 мая, библиографические списки литературы для подготовки уроков истории и проведения литературно-музыкальных композиций, торжественных линеек и других мероприятий, посвященных празднику Великой Победы.
- http://www.prazdnik.by/content/11/191/ - Викторины, военно-спортивные эстафеты, литературно-музыкальные композиции, классные часы. "День победы, как он был от нас далек" – военно-историческое представление.
- http://bk-detstvo.narod.ru/9may.html - КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИКТОРИНА "ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО БЫЛА ВОЙНА?", ФЛЭШ-ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ "Дню Победы посвящается",Мозаика "9 мая - День Победы" для учащихся начальных классов ., КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА, БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПЛАКАТЫ В ПОМОЩЬ ОФОРМЛЯЮЩЕМУ ВЫСТАВКУ,стихи о войне, библиография книг о войне
- http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy сценарии, стихи, рассказы о войне, викторины,конкурсы
- http://ya-umni4ka.ru/?p=1139 кроссворд «Армия»
- http://kinopod.ru/groups/view/rossiyskie-filmi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-gg.html Российские фильмы о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
- http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3 – архивы, фотодокументы, кинодокументы
- http://waralbum.ru/category/war/east/ Фотографии Второй мировой и Великой Отечественной войны (1939-1945)
- http://www.65pobeda.ru/ видеоистории, истории поисковых отрядов, галерея фотографий, видеоклипы, стихи, дети о победе
- http://iremember.ru/stati/fragmenti-audiozapisey-besed-s-veteranami.html Фрагменты аудиозаписей бесед с ветеранами
- http://savok.name/217-panoramy.html Панорамные картины Великой Отечественной войны
- http://savok.name/230-kartiny_voina.html Картины о Великой Отечественной войне
- http://9may.ru/posters/ Плакаты 1941-1945 гг.
- http://glorymuseum.ru/load/prezentacii/velikaja_otechestvennaja_vojna/2 Презентации о Великой Отечественной войне. Музей славы. 45 презентаций
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/782b487b-301c-4cc7-b9c4-915cd94e9862/102463/ Единая коллекция цифровых ресурсов к урокам по теме "Великая Отечественная война"
- http://festival.1september.ru/articles/418571/ Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны»
- http://festival.1september.ru/articles/212049/?numb_artic=212049 Литературно-музыкальная композиция "Память сердца". Посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- http://festival.1september.ru/articles/212673/?numb_artic=212673 Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, "Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны"
- http://festival.1september.ru/articles/210661/?numb_artic=210661 Интегрированный урок "СССР — Франция: союзники в борьбе против фашизма"
- http://festival.1september.ru/articles/503130/ Музыкальный утренник "Нас песня вела к Победе"
- http://umnie-roditeli.ru/krosvordy/den-pobedy.html Праздничный кроссворд для младших школьников к Дню Победы
- http://pobedil-prostoy.narod.ru/prezentatsiya/ Презентации и видео. Операция Багратион. Орловско-курская дуга.
- http://russmusik.narod.ru/video.html видеоролики к дню Победы
- http://www.livelyday.ru/lively/dlya-shkolnikov/viktorina-oruzhie-pobedi викторина «Оружие победы»
- http://www.livelyday.ru/lively/dlya-shkolnikov/etich-dney-ne-smolkaet-slava викторина «Этих дней не смолкает слава»
- http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/viktorina-k-dnyu-pobedy Викторина «ЗНАТОКИ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ»
- http://festival.1september.ru/articles/213639/ Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы
- http://zanimatika.narod.ru/RF22.htm РАТНОЕ ДЕЛО. Познавательная викторина о российской армии
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16.htm ПОБЕДНАЯ ВИКТОРИНА
- http://scl20.narod.ru/voina_45.htm Познавательная викторина«Великая Отечественная война» . Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов
- http://muzofon.com музыка
(Приложение 1)
ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ
(Блиц - турнир)
№ пп | вопросы для лидеров | ответы | балы |
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» | |||
Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? | |||
Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?
| |||
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? | |||
В каком городе можно посетить Мамаев курган? | |||
Какой город защищали герои-панфиловцы?
| |||
Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны?
| |||
За что вручали самую известную медаль ВОВ?
| |||
Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? | |||
Кто стоял во главе фашистской Германии? | |||
ИТОГ |
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
I Тур «Мы рождены не для войны»
1 ЭТАП
Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе.
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ | |
Задание № 1 отгадай загадки | ||
Охранять свою … | страну | |
| пограничником | |
| корабле | |
| летчик | |
| танкистом | |
Учиться нужно непременно, | войны | |
Задание № 2 Продолжите пословицы | ||
| защищать | |
| в бой | |
| без песни | |
| непобедим | |
| в бою | |
| служить | |
| герой | |
| крепка | |
| сильны | |
| богатства | |
| защищать | |
| горой | |
| отчизне | |
| красна | |
| не жалей | |
| штыки | |
| воин | |
| преград | |
| никогда | |
| нет |
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
I Тур «Мы рождены не для войны»
2 ЭТАП.
Конкурс «Находчивых»
Задание 1
25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.
ОТВЕТ: (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)
________________________________________________________________________________________
Задание 2
15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11
ОТВЕТ: (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)
Карточка с ключом шифра
А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Х | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 25 | 26 | 27 | 30 | 31 |
_______________________________________________________________________________________
Задание 3
Старая карта Брестской крепости.)
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
I Тур «Мы рождены не для войны»
3 ЭТАП.
Угадай мелодию о ВОВ.
- «Три танкиста»,
- «Последний бой»,
- «Смуглянка»,
- « Нам нужна одна победа»,
- «На безымянной высоте»,
- «Землянка»,
- «Священная война»,
- «День Победы»,
- «Катюша»,
10. «Об огнях пожарищах и друзьях товарищах»
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
I Тур «Мы рождены не для войны»
4 ЭТАП. ОТБОРОЧНЫЙ. БЛИЦ ВОПРОСЫ.
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
| Каска |
| Шлем |
| Берет |
| Буденовка |
| Фуражка |
| Кольчуга |
| Шинель |
| Тельняшка |
| Армия |
| Офицер |
| Пограничник |
| Застава |
| Граната |
| Максим |
| Меч |
| «Пли» |
| Окоп |
| Караул |
| Ставка |
| Гарнизон |
| Гвардия |
| Маневр |
| Позиция |
| Корпус |
| Редут |
| Атака |
| Рапорт |
| Ветераны |
| Тир |
| Танк |
| Парад |
| Рейд |
| черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя |
| Великая Отечественная война. |
| Война началась летом 22 июня 1941 г. |
| Война продолжалась 4 года. |
| Союз Советских Социалистических Республик (СССР) |
| Фашистская Германия. |
| Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны. |
| (Высшее воинское звание в Вооружённых силах СССР – Генералиссимус Советского Союза. Его получил в июне 1945 года И.В. Сталин |
| 13 городов. Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск. |
Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, Кому темная вода, — Ни приметы, ни следа. | А. Т Твардовский.Поэма «Василий Теркин». |
| Молотов. Бензин. Коктейль Молотова |
| Александр Матросов |
| Битва под Москвой. |
| Смоленск. |
| 900 дней |
| Звания гвардейских. |
| Колонна военнопленных немцев. |
| Перчатки. |
| Сбить вражеский самолёт. |
| Смоленск |
| Нефть |
| Жукову Г.К. |
| 30 апреля 1945 года. |
| А. Жуков Г.К |
| Паулюс. |
| Морских пехотинцев. |
| За отвагу |
| Берлин |
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
II Тур «Победа деда, моя Победа!»
1 ЭТАП. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (ТЕСТ)
№ пп | вопросы | ответы |
Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? | г. СССР. | |
Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? | в. Левитана Ю.Б. | |
Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? | б. Брестская крепость | |
Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? | б. 30 дней | |
Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть. Какое кодовое название получила эта операция? | а. «Тайфун» | |
В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? | б. Барбароссы. | |
28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе? | а. «Ни шагу назад!» | |
В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган? | б. Сталинградской. | |
Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? | б. 200 дней | |
Какой из этих отечественных танков стал легендой Великой Отечественной войну. | в. Т-34 | |
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны? | а. Катюша | |
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? | а. Ладожское | |
Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен? | в. «Гитлер капут!» | |
На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? | а. Эльба | |
Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"? | а. Константин Симонов |
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
II Тур «Победа деда, моя Победа!»
2 ЭТАП. «ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ»
№пп | вопросы | ответы |
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? | Иосиф Сталин | |
Танк немецкий на которого русские охотились с гранатой – это ...? | «Тигр» | |
Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»? | Нашла героя. | |
Первый военный парад на Красной площади Москвы, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса? | 7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой, защищая Москву. | |
Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? | Дом Павлова. | |
Про котёнка Василия с улицы ……..знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа? | В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых) | |
При ночном наступлении, на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? | На Берлин. | |
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? | Парад Победы. | |
Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? | Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы. | |
Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны? | Орден Отечественной войны. | |
Где в феврале 1945 года происходила встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля, окончательно определившая облик послевоенного мира? | Ялта. | |
Какой из городов-героев трижды в советское время менял своё название? | Волгоград.– Царицын.– Сталинград | |
Мыс, находящийся южнее Новороссийска, который в годы Великой Отечественной войны длительное время удерживался советскими морскими пехотинцами. | Малая земля. | |
Город-герой, победа в битве за который ознаменовала начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. | Сталинград (ныне – Волгоград). Коренной перелом – переход стратегической инициативы в руки Красной Армии, произошёл в 1943 году. | |
Кем были по воинской профессии «Ночные ведьмы»? | Женщины – лётчицы. Летали на самолётах «У – 2». |
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
II Тур «Победа деда, моя Победа!»
3ЭТАП«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
вопросы | ответы |
1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь? | Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах» |
2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? | «Нас оставалось только двое из 18 ребят» |
3. Какой бой самый трудный? | «Последний бой, он трудный самый» |
4. Сколько было человек в экипаже машины боевой? | «Три танкиста – три веселых друга» |
5. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? | «Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла» |
6. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? | «Там смуглянка – молдаванка собирает виноград» |
7. Ведя трудную битву этот день мы приближали, как могли? | Это День Победы – порохом пропах |
8. О чем поет в землянке гармонь? | И поет мне в землянке гармонь, про улыбку твою и глаза |
9. Что нас ждёт … и всё равно бессилен он? | Нас ждет огонь смертельный и все ж бессилен он |
10. На какой бой встает страна огромная? | Вставай на смертный бой, с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой |
.
)
ЭТАЛЛОНЫ ОТВЕТОВ (для жури)
I Тур «Мы рождены не для войны»
ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
№ пп | дополнительные вопросы для лидеров | ответы |
1 | Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» | «Пантера» |
2 | Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? | «Рельсовая война» |
3 | Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?
| Алеша |
4 | Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? | 70 лет |
5 | В каком городе можно посетить Мамаев курган?
| Волгоград |
6 | Какой город защищали герои-панфиловцы?
| Москва |
7 | Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? | И.В.Сталин |
8 | За что вручали самую известную медаль ВОВ?
| За отвагу |
9 | Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? | Симфония № 7 |
10 | Кто стоял во главе фашистской Германии? | Гитлер |
УЧЁТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
I Тур «Мы рождены не для войны»
Группы команды | Цвета по жребию | 1 этап Разминка. Загадки и пословицы о воинской Славе. | 2 этап. Конкурс «Находчивых» | 3 этап. Угадай мелодию о ВОВ. | Всего баллов | Место |
УЧЁТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
I Тур «Мы рождены не для войны»
4 ЭТАП. ОТБОРОЧНЫЙ. БЛИЦ ВОПРОСЫ.
Группа | Ф. И.О. участников | Блиц вопросы | Дополнит. вопросы: «Погоня за лидером» | Всего баллов | Место |
печники | |||||
плиточники | |||||
сварщики | |||||
столяра | |||||
электрики | |||||
УЧЁТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
II Тур «Победа деда, моя Победа!»
№ пп | Ф. И.О. участников | Балы отборочного тура | 1 этап. Выбери правильный ответ (Тест) | 2 этап. «Вопросы на сообразительность» | 3этап «Музыкальный конкурс» | Всего баллов | Место |
1.ЖЕЛТЫЙ |
2.СИНИЙ |
3.СЕРЫЙ |
4.КОРИЧНЕВЫЙ |
5.ЗЕЛЁНЫЙ |
Задание 1
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.
___________________________________________________________________________
Задание 2
15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11
Приложение
Распечатать 5 экземпляров и разрезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 68 годовщине Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания вели...
Литературно-музыкальный фестиваль, посвященный 70-годовщине Победы Великой Отечественной войне «Строки рождённые войной»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе Памяти о Великой Отечественной войне.Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных...
к 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт! Живём и помним!»
Эта история потрясла наших детей, для которых Великая Отечественная война – далекая история. Если мы, внуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памят...
Сценарий, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".
Сценарий проведения мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто».Преподаватель литературы: Абдурахманова Зарема АбдурахмановнаБУ СПО ...
Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, и ничто не забыто"
Сценарий создавался для проведения фестиваля "Фанфары Победы" 9 мая в Парке Победы в г. Казани. Его участниками являются коллективы и солисты Детской музыкальной школы №13 Ново - Савин...
Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"
Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...
Фотоальбом Война. Никто не забыт.ничто не забыто.
Фото к мероприятию: "Признайся в любви своему городу". 14 февраля 1943 г. освобождение г. Ростова-на-Дону"....
Комментарии
игра-викторина
Надежда Михайловна, Ваша викторина содержит объёмный материал по разным вопросам, Вы постарались, можно использовать даже частями. Спасибо за работу!
Спасибо за комментарий
Спасибо за комментарий!Осталось только 6 мая провести!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Я уверена что у Вас всё получится! Удачи Вам, легко и на одном дыхании провести Победную Викторину! И пусть Ваши труды будут вознаграждены по заслугам!!!