Методическая копилка - предметные недели. "Загадки КОСМОСА"
методическая разработка по истории

Еремина Елена Геннадьевна

Разработка предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя истории, посвященная

ГОДУ КОСМОСА

     Цели, задачи:

  • Познакомить учащихся с этапами освоения Космоса, расширить представление детей о том, что такое Космос, космонавтика, развивать интерес к знаниям о Космосе.
  • Воспитывать патриотизм, гражданственность.
  • Развивать кругозор, пополнять словарь, формировать правильную речь,  коммуникативную потребность; развивать внимание и воображение, стремление узнавать новое.
  • Формировать мотивацию к творческой, исследовательско-поисковой деятельности.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

«Помнит Земля, подвиг ценя,

Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, Заря? Слышишь меня!

Вижу открытый Космос!»

Гагарин.jpg

Внимание! Внимание!

С 21.01. по 28.01. в школе № 116 проводится неделя истории, посвященная ГОДУ КОСМОСА в России

Программа

  1. 21.01. Общешкольная линейка.

  1. С 24.01 по 27.01. выполнение конкурсных заданий:

5-ые классы

«КОСМОЛЕТЫ» (Конструкторы космического транспорта).

Задание: Сконструировать космический транспорт.

6-ой класс

«КОСМОЗОО» - первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка–«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки, но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю. Задание: Продолжите список животных – «космонавтов», нарисуйте их, расскажите о них.

7-ой «А» класс

Задание: 1.Подготовить и провести КОСМОЛЕКТОРИЙ «Знаешь ли ты…». 2. Оформить поздравительную открытку, посвященную Году Космоса в России.

7-ой «Б» класс

Задание: оформить поздравительную открытку, посвященную Году Космоса в России.

8-ой класс

Разгадать тайну Космоса человек стремился всегда – в древности, в средине века, в Новое и Новейшее время! Расскажите о людях, которые посвятили свою жизнь изучению Космоса. Вот подсказка – Птолемей Клавдий, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Гюйгенс Христиан, Николай Коперник, Иоганн Кеплер, М. В. Ломоносов, И. Ньютон,

К. Э. Циолковский, С. П. Королев.

Задание: Создать буклет, презентацию, коллаж или любую творческую работу!

9-ый класс

Задание: оформить мини-газету «Ими гордится наша страна. Легендарные космонавты».

  1. Внеклассное занятие для учащихся 6-9 классов «Космическое путешествие» («Прогулка по Вселенной»).
  2. Викторина «Загадки космоса».

  1. Подведение итогов недели.

Ход недели

I. Общешкольная линейка. (Заранее в школе можно вывесить объявление).

Уч-к (в костюме инопланетянина): Внимание! Внимание!

Девчонки и мальчишки, а также их родители

в космическое странствие отправиться хотите ли?

Я прибыл к вам с планеты Железяка, потому, что узнал, что 2011 год объявлен в России ГОДОМ КОСМОСА и был этому очень обрадован! Так как жители моей планеты ничего не знают о том, как вы, земляне, покоряли Космос и для чего вы это делали! Жители моей планеты еще очень просили, чтобы вы прислали нам ответы на вопросы:

Кто был первым космонавтом?

Кто такой космонавт?

С чем столкнется человек в Космосе?

Что такое космический транспорт?

Что такое скафандр?

Кто такой Королев?

Как ракета летает?

Чем питается человек в Космосе?

Какие животные побывали в Космосе?

Кто первым вышел в открытый Космос?

Как происходит жизнь и работа на космических станциях?

Что такое орбитальная станция «Мир»?

Как звали первую женщину-космонавта? И другие...

28 января в 13 часов 10 минут межпланетный  корабль «СОЮЗ 116» совершит беспосадочный перелет к неизведанной планете «Железяка». К полету допускаются только самые активные учащиеся нашей школы. В пути вас ожидает много неожиданностей и сюрпризов! Торопитесь! Место и время встречи изменить нельзя!

Прошу командиров космических кораблей получить задания! (раздает задания каждому классу)

Задания классам:

5-ые классы

«КОСМОЛЕТЫ» (Конструкторы космического транспорта).

Задание: Сконструировать космический транспорт.

6-ой класс

«КОСМОЗОО» - первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка–«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки, но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю. Задание: Продолжите список животных – «космонавтов», нарисуйте их, расскажите о них.

7-ой «А» класс

Задание: 1.Подготовить и провести КОСМОЛЕКТОРИЙ «Знаешь ли ты…». 2. Оформить поздравительную открытку, посвященную Году Космоса в России.

7-ой «Б» класс

Задание: оформить поздравительную открытку, посвященную Году Космоса в России.

8-ой класс

Разгадать тайну Космоса человек стремился всегда – в древности, в средине века, в Новое и Новейшее время! Расскажите о людях, которые посвятили свою жизнь изучению Космоса. Вот подсказка – Птолемей Клавдий, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Гюйгенс Христиан, Николай Коперник, Иоганн Кеплер, М. В. Ломоносов, И. Ньютон,

К. Э. Циолковский, С. П. Королев.

Задание: Создать буклет, презентацию, коллаж или любую творческую работу!

9-ый класс

Задание: оформить мини-газету «Ими гордится наша страна. Легендарные космонавты».

II. Внеклассное занятие для учащихся 6-9 классов «Космическое путешествие» («Прогулка по Вселенной»).

1. Организационный момент.

Уч-ль:

-Красота звездного неба пробуждает в нас высокие и светлые чувства, его тайны призывают разум к размышлению, исследованию Вселенной. Я приглашаю вас совершить космическое путешествие. Итак, экипажи, прошу вас занять свои места (уч-ся рассаживаются по «ракетам»: «Аполлон5», «Союз116» (2 команды)). Чтобы полететь в Космос, надо быть находчивыми, сильными, ловкими, смекалистыми. Готовы ли вы пройти испытания?

-Закрыть люки, пристегнуть ремни, приготовиться к пуску ракеты. 5,4,3,2,1,0. Пуск! Прощай, Земля! И как говорят космонавты: ПОЕХАЛИ!

Уч-к:

-Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине XX в. Удалось осуществить эту мечту. И кажется, что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости отважных ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас –

И вот мы готовы к полету сейчас.

Звучит команда: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотой любимой Земли.

Ждет нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты.

Звезды в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас…

…на планету «ЖЕЛЕЗЯКА» (Звучит космическая музыка, звуки стартующей ракеты).

2. Космолекторий «Загадки КОСМОСА».

Уч-ль:

-А пока мы летим, наши космические лекторы расскажут вам много интересного.

Рассказ детей:

Особая профессия космонавт

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за животными.

Интерес к космосу

  • Первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка-«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки.
  • Но тогда еще ученый не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе

  • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957г. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

  • В 1969г. американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти её не удалось.
  • 7 января 1997г. завершился полёт спутника «Бион-11». В течение 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик.
  • Био-объекты вернулись на Землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин

  • Первый космонавт.
  • 12 апреля 1961г. космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965г. Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969г. американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну еще пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  • Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «МИР»

  • Построена в 1986г.
  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001г. была затоплена в Тихом океане.

Сергей Павлович Королёв

  • Российский ученый-конструктор.
  • Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт и выход человека в космос.

Уч-ль:

Ракета была изобретена в Древнем Китае. С давних пор в праздничные вечера люди любуются тем, как взлетая вверх, ракета рассыпается каскадом разноцветных искр.

-Но почему взлетает ракета? (В обыкновенной ракете порох, сгорая, образует много газов. Они вытекают из отверстия вниз и, взаимодействуя с корпусом ракеты, толкают её вверх.

Эксперимент:

-Возьмем детский воздушный шарик, надуем его и отпустим. (Мы видим, что воздух начнёт выходить из шарика в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Такое движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью его части, - реактивное движение. По принципу реактивного движения передвигаются кальмары, осьминоги, медузы, каракатицы. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они развивают скорость до 60-70 км/ч. Созревшие плоды «бешеного огурца» при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки, из огурца с силой выбрасываются семена, сам огурец при этом отлетает в противоположном направлении. На принципе реактивного движения основаны полеты ракет).

Уч-ль:

А знаете ли вы, что…

…скафандр космонавта весит 50кг.

…в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.

…космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.

…Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

…космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

..в космосе побывали мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки и пчелы.

…космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.

…первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

..конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.

…сердцем космической  ракеты является реактивный двигатель.

…космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.

…позывной первого космонавта был «КЕДР».

…первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос была Светлана Савицкая.

3. Конкурсная программа.

Уч-ль:

«Помнит Земля, подвиг ценя,

Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, Заря? Слышишь меня!

Вижу открытый космос!»

Уч-ль: - Итак, мы на планете «Железяка». Какие тайны раскроет нам эта замечательная планета?

ШИФРОГРАММА

Уч-ль: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипаж должен их прочесть. Жюри выставляет баллы.

Уч-ся разгадывают зашифрованные слова и поясняют их. (ИЛЛЮМИНАТОР, АСТРОНАВТ).

КОСМИЧЕСКОЕ МЕНЮ

Уч-ль: На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали ГРАВИТАЦИИ. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке, тюбике, похожем на тюбик с зубной пастой, или в консервной банке, а пить можно...

Задание уч-ся: как пьют космонавты в невесомости? Жюри выставляет баллы.

ФИЗМИНУТКА Рассказ уч-ля о невесомости. Задание уч-ся: изобразить человека в невесомости.

ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ

- об уникальном путешественнике:

ПОДСКАЗКИ:

  1. Претендентов на это путешествие было около трех тысяч, но выбор пал именно на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Совершенное и прославило человеческий разум, его и его Родину.
  4. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им перед началом дороги «Поехали!» (ОТВЕТ: Ю. А. Гагарин)

-об уникальном изобретении:

ПОДСКАЗКИ:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13,15,18, 20 веков.
  2. Используется и в мирных целях.
  3. Предположительно, что родина этого изобретения – Древний Китай.
  4. В Европе (13в.) его разновидность получила название «летающий огонь» или «огненный волан». (ОТВЕТ: ракета)

 Жюри выставляет баллы.

КОНСТРУКТОРЫ РАКЕТ. Задание: с завязанными глазами нарисовать ракету.

Жюри выставляет баллы.

ЭССЕ «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИСТА». Детям предлагаются слова, из которых нужно составить рассказ-эссе (время). Жюри выставляет баллы.

Уч-ль: - Мироздание очень сложно. Понять природу наблюдаемых явлений, узнать, как они возникают и развиваются, человек стремился всегда. Сегодня астрономы уже почти не смотрят глазом в свои телескопы. Другие, сверхчувствительные приборы сообщают информацию прямо в компьютеры, которые быстро и эффективно обрабатывают ее. Космические аппараты, чудо XX века, предоставили человеку возможность напрямую изучать объекты Солнечной системы, что привело к каскаду поразительных научных открытий. Но и раньше человечество всегда пыталось разгадать тайну мироздания.

Задание: вашему вниманию предлагается по фотографии ученого назвать его имя и изобретения  (как вариант – по описанию открытия узнать имя ученого).

Жюри выставляет баллы.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Раздается звук падающего предмета. Уч-ль – ой, я думала в нас врезался метеорит, а это какой-то ящик прилетел. Какая-то записка: «…Если вы заглянете в этот ящик, то вам покажется, что он пуст. Тем не менее, я там. Даже обидно – я имею массу, но вы этого не замечаете. Зато вы очень быстро обнаружите мое отсутствие – без меня вы просто не сможетежить!»

Что в черном ящике? (воздух). Жюри выставляет баллы.

ОДЕНЬ КОСМОНАВТА

Уч-ль рассказывает о скафандре:

В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания. Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне. Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение. В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Российские скафандры самые надёжные в мире. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

Задание уч-ся: одеть куклу в костюм космонавта (скафандр) из подручных материалов (фольга, проволока, различные железяки и пр.) Жюри выставляет баллы.

КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Когда в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957)
  2. Имя первой женщины – космонавта? (Валентина Терешкова)
  3. Сколько времени продолжался первый полет человека в космос? (108 минут)
  4. Как звали собачек, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
  5. Имя космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  6. Имя талантливого русского конструктора ракет? (С. П. Королев)
  7. Как называют своих космонавтов американцы? (Астронавт)

10. Имя человека, впервые ступившего на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

11. Что собой представляет космический хлеб? (Спрессованная плитка)

12. Какие живые существа были в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, обезьяны, собаки, пчелы, микроорганизмы)

13. у космонавтов стало традицией перед полетом смотреть художественный фильм. Как он называется?

14.  

4.Подведение итогов.

Уч-ль: - Внимание! Говорит служба управления. Экипажи кораблей «Аполлон 5» и «Союз 116»,  вас вызывает Земля! Ваш полёт подходит к концу. Вы – молодцы! Показали жителям планеты «Железяка» замечательные знания. Всем большое спасибо! Пристегнуть ремни. Приготовиться к спуску! Посадка совершена! Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!

Уч-ся:

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь, и полетишь

К загадочной Венере.

У нас сбываются:

Покажут в телекадре.

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом скафандре.

Совещание жюри. Уч-ся слушают звуки космоса.

Объявление итогов. Награждение.

Уч-ль: Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. Космос продолжает задавать человечеству загадки.

Знаменитый ученый, изобретатель К. Э. Циолковский говорил: «Я говорю человеку: поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могущественен и свободен».

Особая профессия космонавт

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за животными.

Интерес к космосу

  • Первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка-«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки.
  • Но тогда еще ученый не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе

  • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957г. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

  • В 1969г. американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти её не удалось.
  • 7 января 1997г. завершился полёт спутника «Бион-11». В течение 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик.
  • Био-объекты вернулись на Землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин

  • Первый космонавт.
  • 12 апреля 1961г. космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965г. Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969г. американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну еще пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  • Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «МИР»

  • Построена в 1986г.
  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001г. была затоплена в Тихом океане.

Сергей Павлович Королёв

  • Российский ученый-конструктор.
  • Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт и выход человека в космос.

Аристотель…

Клавдий Птолемей (ок. 90 – ок. 160)

Древнегреческий ученый, последний крупный астроном античности. Дополнил звездный каталог Гиппарха. Соорудил специальные астрономические инструменты: астролябию, армиллярную сферу, трикветр. Описал положение 1022 звезд. Разработал математическую теорию движения планет вокруг неподвижной Земли (используя представление видимого движения небесных тел при помощи комбинаций круговых движений – эпициклов), позволявшую вычислить их положение на небе.

Галилео Галилей (1564–1642)

Первые известия об изобретении в Голландии подзорной трубы дошли до Венеции уже в 1609 году. Заинтересовавшись этим открытием, Галилей значительно усовершенствовал прибор. 7 января 1610 года произошло знаменательное событие: направив построенный телескоп (примерно с 30-ти кратным увеличением) на небо, Галилей заметил возле планеты Юпитер три светлые точки, это были спутники Юпитера (позже Галилей обнаружил и четвертый). Повторяя наблюдения через определенные интервалы времени, он убедился, что спутники обращаются вокруг Юпитера. Это послужило наглядной моделью кеплеровской системы, убежденным сторонником которой сделали Галилея размышления и опыт. Изобретение телескопа позволило обнаружить фазы Венеры и убедиться, что Млечный Путь состоит из огромного числа звезд. Открыв солнечные пятна и наблюдая их перемещение, Галилей совершенно правильно объяснил это вращением Солнца. Изучение поверхности Луны показало, что она покрыта горами и изрыта кратерами.

Христиан Гюйгенс (1629–95)

Усовершенствовал телескоп; сконструировал окуляр, названный его именем. Открыл кольцо у Сатурна и спутник Сатурна Титан.

Слайд № 6. Коперник (Kopernik, Copernicus) Николай (1473–1543)

Создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении “О вращениях небесных сфер” (1543).

Иоганн Кеплер (1571–1630)

Предположил, что природа планет родственна земной. Кеплер был сторонником идей Коперника о том, что планеты обращаются вокруг Солнца. На основе многолетних наблюдений, выполненных Тихо Браге, он открыл законы движения планет (законы Кеплера – 1609, 1602, 1618 года) и составил эфемериды. Заложил основы теории затмений. Изобрел телескоп, в котором объектив и окуляр – двояковыпуклые линзы. Выведенные из наблюдений законы Кеплера были использованы впоследствии Ньютоном для обоснования закона всемирного тяготения.

Слайд № 8. Ломоносов Михаил Васильевич (19.XI.1711–15.IV.1765)

Открыл атмосферу на Венере.

Исаак Ньютон (1643–1727)

Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Построил первый зеркальный телескоп. Исаак Ньютон был торжественно похоронен в Вестминстерском аббатстве. Над его могилой высится памятник с бюстом и эпитафией “Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов... Пусть смертные радуются, что существует такое украшение рода человеческого”.

Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935)

Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро – и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники. В философско-художественном эссе Циолковский развивал “космическую философию”, которая опирается на идею “атома” – бессмертного одушевленного элементарного существа, курсирующего от организма к организму во Вселенной. Космическая утопия Циолковского предполагает расселение человечества в Солнечной системе и других звездных мирах, а в будущем полную биохимическую перестройку обитателей Земли и превращение их в разумные “животно-растения”, непосредственно перерабатывающие солнечную энергию. Идеи Циолковского легли в основу т. н. русского космизма.

Джордано Бруно…

Николай Коперник…

Уч-к (в костюме инопланетянина): Внимание! Внимание!

Девчонки и мальчишки, а также их родители

в космическое странствие отправиться хотите ли?

Я прибыл к вам с планеты Железяка, потому, что узнал, что 2011 год объявлен в России ГОДОМ КОСМОСА и был этому очень обрадован! Так как жители моей планеты ничего не знают о том, как вы, земляне, покоряли Космос и для чего вы это делали! Жители моей планеты еще очень просили, чтобы вы прислали нам ответы на вопросы:

Кто был первым космонавтом?

Кто такой космонавт?

С чем столкнется человек в Космосе?

Что такое космический транспорт?

Что такое скафандр?

Кто такой Королев?

Как ракета летает?

Чем питается человек в Космосе?

Какие животные побывали в Космосе?

Кто первым вышел в открытый Космос?

Как происходит жизнь и работа на космических станциях?

Что такое орбитальная станция «Мир»?

Как звали первую женщину-космонавта? И другие...

28 января в 13 часов 10 минут межпланетный  корабль «СОЮЗ 116» совершит беспосадочный перелет к неизведанной планете «Железяка». К полету допускаются только самые активные учащиеся нашей школы. В пути вас ожидает много неожиданностей и сюрпризов! Торопитесь! Место и время встречи изменить нельзя!

Прошу командиров космических кораблей получить задания! (раздает задания каждому классу)

Уч-к:

-Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине XX в. Удалось осуществить эту мечту. И кажется, что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости отважных ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас –

И вот мы готовы к полету сейчас.

Звучит команда: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотой любимой Земли.

Ждет нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты.

Звезды в гости ждите нас,

Отправляемся сейчас…

…на планету «ЖЕЛЕЗЯКА» (Звучит космическая музыка, звуки стартующей ракеты).

Уч-ся:

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь-и полетишь

К загадочной…Венере.

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…скафандре.

Подведение итогов, награждение победителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

А знаете ли вы, что…

скафандр космонавта весит 50кг.

…в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.

…космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.

…Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

…космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

..в космосе побывали мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки и пчелы.

…космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.

…первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

..конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.

…сердцем космической  ракеты является реактивный двигатель.

…космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.

…позывной первого космонавта был «КЕДР».

…первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос была Светлана Савицкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка - предметные недели. "Мой Новосибирск родной!"

Для проведения предметной недели о родном городе (региональный компонент)....

Предметная неделя "Загадки истории"

Материалы для проведения предметной недели....

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....

Методическая копилка "Космос"

Далёкий и загадочный космос манит и зачаровывает своим великолепием, неизвестностью, опасностью. С давних лет человек мечтает покорить, узнать космические дали. Внимательно всматриваясь в звёздное неб...