Итоговые тесты
тест по истории

Лыпко Оксана Валерьевна

Итоговые тесты по истории 5, 8, 9, 10 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговые тесты

по истории древнего мира 5 класс.

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

  1. «Человек умелый» жил на Земле:
    а) белее миллиона лет назад;
    б) более двух миллионов лет назад;
    в) более трех миллионов лет назад.

  1. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
    а) собирательство;
    б) охота.

      3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:
          а) собирательство;
          б) охота;
          в) мотыжное земледелие.


   4. Скотоводство возникло из:
         а) собирательства;
         б) бортничества;
         в) охоты.

   5. Знать – это:
      а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами;
      б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля

6.Сравните внешний облик  и деятельность «человека умелого»  и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия

              Черты сходства

Черты различия

7.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их  орудия труда

  1. 2 миллиона лет назад                         а)  мотыга, серп
  2. 40 тысяч лет назад                             б) палка-копалка, дубина
  3. 13 тысяч лет назад                             в) плуг, металлические орудия
  4. 6-7 тысяч лет назад                            г) гарпун, копьё

1

2

3

4

8.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным;
б) в коллективе жили только родственники;
в) родичи трудились сообща;
г) в коллективе имущество было общим.

д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда

Человеческое стадо

Родовая община

Соседская община

9. Составь рассказ о жизни  первобытных людей  по  картинке, используй следующий план:

1.период жизни древних людей

2.орудия труда

3.занятия

4. образ жизни.

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-001.jpg

Раздел 2 Древний Восток

10. Соотнеси понятия и их определения:

1.страна на северо-востоке Африки         а) реки Междуречья

2. клинопись                                               б) письменность Египта

3.папирус                                                    в) царь Египта

4.фараон                                                      г) Египетк

5.вельможа                                                  д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат.                                        е) богатый и знатный человек

7.иероглифы                                               ё) высокий тростник

8 храм                                                          ж)река в Египте

9. Нил                                                          з) гроб фараона

10. саркофаг                                                к) жилище бога

11.пирамида                                               л)гробница фараона

               

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.  Назови памятники культуры  и в каких странах Древнего Востока они были  расположены

 http://husain-off.ru/hg7n/images/sm5-091.gif    Ворота богини Иштар в Вавилоне. Покрыты цветными плитками из обожжённой глины с изображением драконов и быков. *jpg, 477×600, 102 Kb   Ассирийская статуя крылатого быка, охранявшая вход в царский дворец. *gif, 381×600, 86 Kb 

                1                                             2                                           3

                                            'Великая китайская стена (рисунок нашего времени). *jpg, 900×465, 139 Kb

                                                 4

1

2

3

4

Раздел 3.4 Древняя Греция и Древний Рим

12. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?

«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?

_________________________________________

13.Соотнеси понятия и их определения

1 демократия                            а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег                                   б) власть народа

3 спартанское воспитание      в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис                                     г) строгое воспитание

5 консул                                   д) древнейшие жители Рима

6 патриции                              е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи                                   ё) правитель Рима

8 народный трибун                 ж) защитник прав плебеев

1

2

3

4

5

6

7

8

14. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира

 1 Восстание Спартака

 2 Начало Олимпийских игр

 3 Марафонская битва

 4 Постройка пирамиды Хеопса

 5 Поход Александра Македонского на Восток

______________________________________________

15. Назови знаменитых личностей истории Древнего Рима и Греции.

 Перикл - его биография и жизнеописание Портрет Александра Македонского http://ancientrome.ru/publik/img/0115-01.jpgНерон Клавдий Цезарь Август Германик

           1                      2                         3                         4                           5

1

2

3

4

5

16. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.

«  Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли  его приказы  и молча терпели наказания

     Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

     Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Реши исторические задачи:

1. Сколько  лет назад были организованы первые олимпийские игры?

_____________________________________________________________                      

2 Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса 3 или захват Цезарем власти в Риме?

__________________________________________________________________

18.Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны  она относится?

      1. Греко – персидской войне

      2.  Второй пунической войне

       3.  Поход Александра Македонского на Восток.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Battle_cannae_destruction_ru.svg/300px-Battle_cannae_destruction_ru.svg.png

19. Назови памятники культуры Древней Греции и Рима ныне существующие.

Картинки      Картинки     Картинки

                1                                         2                                        3

                           

Колонна Траяна                             

1

2

3

4

Ответы на тесты:

1в -б                        6в  черты сходства-б,в  черты различия –а,г

2в -б                        7в  1-б, 2-г, 3-а, 4-в

3в –в                        8в  человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г

4в –в                              соседская община –д,е

5и-а

6в  -  черты сходства-б,в  черты различия –а,г

 7в  -  1-б, 2-г, 3-а, 4-в

 8в -  человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г

                              соседская община –д,е

9в – рассказ по плану

10в -  1-г, 2-д, 3-ё, 4-в, 5-е,6-а, 7-б, 8-к, 9-ж, 10-з.11-л.

11в – 1 пирамида, 2 ворота богини Иштар, 3 крылатый бык, 4 Великая китайская стена

12в – Перикл

13в -  1-б, 2-а, 3-г,4-в, 5-ё, 6-д, 7-е, 8-ж.

14в -  4,2,3,5.1

15в -  1 Перикл, 2 Фемистокл, 3 Александр Македонский,4 Цезарь, 5 Нерон

16в – план: 1 начало воспитания спартанских мальчиков

                    2 сущность воспитания

                    3 методы воспитания

17в – 1 – 2780 лет назад   2 – завоевание Тутмоса на 1454 года раньше

18в -  Вторая Пуническая война

19в – 1-храм Парфенон, 2 – Колизей, 3 –храм Пантеон, 4 –колонна Трояна



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории России

8 класс

1. Высшая законодательная власть, согласно реформе М.М.Сперанского, должна была принадлежать:

1. Государственной Думе; 3. Императору;

2. Государственному совету; 4. Сенату.

2. Расположите в хронологическом порядке вхождения в состав России.

1. Грузия. 2. Сибирь 3. Бессарабия. 4. Среднеазиатские ханства.

3. О каком историческом событии начала XIX века говорится в стихотворении известного поэта того времени Н.М. Шатрова ?

«Пою Пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган;

И нет от сильных обороны;

Повсюду страх, повсюду стоны,

Здесь горький плач, там страшный бой,

Везде насильство, притесненье

Везде убийство, истребленье,

Везде грабеж, везде разбой».

В приведенном отрывке речь идет о событиях_______________________________.

4. Александр I решился учредить военные поселения, чтобы:

1. сделать армию самодостаточной;

2. получить дешевую рабочую силу;

3. защитить восточные границы империи;

4. приучить русских людей к европейскому образу жизни.

5. Укажите, что является лишним в ряду:

учреждение Собственной его императорского величества канцелярии, реформа управления государственными крестьянами, создание Негласного комитета, издание “Полного собрания законов Российской империи”.__________________________

6. Соотнесите события и даты.

1. Отечественная война а) 1802 г.

2. Замена коллегий министерствами б) 1803 г.

3. Указ о вольных хлебопашцах в) 1807 г.

4. Тильзитский мир г) 1812 г.

7. Противником либеральных реформ в первые годы XIX века был:

1. Н.М.Карамзин; 2. М.М.Сперанский; 3. Н.Н.Новосильцев; 4. П.А.Строганов.

8. Выберите неправильный ответ. По «Конституции» Н.Муравьева:

1. Россия должна была стать конституционной монархией;

2. Россия должна была стать демократической республикой;

3. в России отменялось крепостное право;

4. земля оставалась у помещиков, крестьяне получали 2 десятины.

9. Кого характеризует данное описание?

«Полковник. Сын нижегородского губернского предводителя дворянства. Был избран Диктатором 14.12.1825 г.. По приговору Верховного Уголовного Суда осужден на каторжную работу вечно. По амнистии 26.08.1856г. восстановлен в правах дворянства, но без княжеского титула.»

1. С.П.Трубецкой. 3. П.Г.Каховский.

2. К.Ф.Рылеев. 4. С.Г.Волконский.

10. Соотнесите сферы творчества и имена деятелей культуры.

1. Историк а) П.Н.Федотов

2. Поэт б) И.П.Мартос

3. Художник в) Т.Н.Грановский

4. Скульптор г) М.Ю.Лермонтов

11. Назовите имя российского императора по описанию.

В манифесте при вступлении на престол в начале XIXв. новый император обещал, чтобудет управлять « по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы Екатерины Великой». ____________________________

12. Обедневшего крестьянина, нанимавшегося на работу к разбогатевшему односельчанину-кулаку, в России во второй половинеXIXв называли__________________.

13. Автором теории «официальной народности» является:

1. В.Г. Белинский; 2. А.И. Герцен; 3. Н.М. Карамзин; 4. С.С. Уваров.

14. Развитие промышленности в пореформенной России характеризовалось следующим:

а) расцвет металлургической промышленности в 60-е годы XIX в.;

б) превращение металлургии в ведущую отрасль русской промышленности;

в) активное строительство железных дорог;

г) завершение в основном промышленного переворота;

д) закрытие или передача в частные руки некоторых убыточных государственных

предприятий;

е) исчезновение кустарного производства;

ж) формирование кадрового пролетариата;

з) превращение текстильной промышленности в ведущую отрасль русской промышленности

1. (а, б, в, д) 2. (б, г, е, з) 3. (в, г, д, з) 4. (г, е, ж, з)

15. В России в начале XIXв. был (а, о, и):

1. конституция; 3. самодержавие;

2. парламент; 4. легальные политические партии.

16. В годы царствования Николая I был (о, а):

1. отменено крепостное право; 3. проведена реформа государственных крестьян;

2. издан указ о “вольных хлебопашцах”; 4. созданы военные поселения.

17. Укажите имена путешественников в последовательности, соответствующей проводимым ими исследованиям - открытие Антарктиды, - исследование Центральной Азии, - изучение населения Новой Гвинеи, - исследование Камчатки.

1. Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен;

2. И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников, Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский;

3. И. Беллинсгаузен, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников;

4. Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников.

18. Выберите неправильный ответ. Одна из реформ Александра II – это:

1. отмена крепостного права; 3. военная реформа;

2. указ о «вольных хлебопашцах»; 4. земская реформа.

19. Известный общественный деятель второй половины XIXв. А.Н. Энгельгардт в письмах «Из деревни» сообщал о настроениях русских крестьян в 70-е годы XIX в.: «Коробочник Михайло принес военные картины, и «Чудесный обед генерала Скобелева под неприятельским огнем», и «Штурм Карса», и «Взятие Плевны».

«Вот это, - объясняет он собравшимся около него бабам и батракам, -вот это Скобелев – генерал Плевну взял. Вот Осман-пашу под руки ведут – ишь, скрючился!»

В данном отрывке речь идет о событиях ________________________ войны ______годов.

20. Расположите в хронологическом порядке.

1. Земская реформа.

2. Отмена крепостного права в России.

3. Проект реформы государственного управления М.Т. Лорис-Меликова.

4. Военная реформа.

21. В результате «хождения в народ» в 70-е годы XIX в.:

1. началась крестьянская война на территории России;

2. началось массовое вступление крестьян в народнические организации;

3. развернулось массовое движение рабочих за свои права;

4. усилились репрессии против народников.

22. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло.

1. Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей а) Генералы-герои войны 1812 г.

2. Н.Н. Раевский и А.П. Ермолов б) Личная дружба и революционная деятельность

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев в) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы

4. вел.князь Константин Николаевич и г) Члены “Негласного комитета

Н.А. Милютин

23. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. завершилась подписанием:

1. Берлинского трактата; 3. Айгунского договора;

2. Сан-Стефанского договора; 4. Портсмутского договора.

24. Уроженец Н.Новгорода, великий ученый, механик-самоучка, самолично сделавший телескоп, микроскоп, модель телеграфа, модель дугообразного деревянного моста через Неву, и «водохода» – это________________________________.

25. Выделите фактор, ускоривший промышленное развитие России после реформы 1861г.

1. Сохранение помещичьего землевладения.

2. Сохранение самодержавия.

3. Личная свобода крестьян.

4. Необходимость выкупа земли крестьянами.

26. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

1. Украины; 2. Финляндии; 3. Хивинского ханства; 4. Бессарабии.

27. В XIX веке Россия по форме правления была:

1. демократической республикой; 3. феодальной республикой;

2. конституционной монархией; 4. самодержавной монархией.

28. Расположите в хронологическом порядке.

1. Начало промышленного переворота в России.

2. Смерть императора Александра II.

3. Участие России в континентальной блокаде.

4. Окончание Крымской войны.

29. С каким событием русской истории связана дата 14 декабря 1825 г.?

1. Бородинской битвой. 3. Обороной Севастополя.

2. Восстанием декабристов. 4. Основанием Московского университета.

30. Ф.И.Тютчев

Императору

«Ты взял свой день… Замеченный от века

Великою господней благодатью –

Ты рабский образ сдвинул с человека

И возвратил семье меньшую братью…»

Ответьте на вопросы.

  1. О каком событии XIXв. идет речь в стихотворении?
  2. Когда оно произошло?

Ответы к тесту:

1

1

2

2-1-3-4

3

Отечественная война

4

1

5

3

6

1-г, 2-а, 3-б, 4-в

7

1

8

2

9

1

10

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

11

Александр I

12

батрак

13

4

14

3

15

3

16

3

17

3

18

2

19

Русско-турецкая война1877-1878гг.

20

2-1-4-3

21

4

22

1-г, 2-а, 3-б, 4-в

23

2

24

Кулибин

25

3

26

3

27

4

28

3-1-4-2

29

2

30

Александр II, отмена крепостного права 19 февраля 1861 г.

 

 



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по курсу

«История России. XX век» 9 класс.

Первый вариант

1. Выберите правильный ответ.

а) Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894 3) 1896 — 1905
  2. 1894 — 1917 4) 1896 — 1918.

б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. не относится:

  1. свобода торговли
  2. продналог с крестьян
  3. всеобщая трудовая повинность
  4. частное предпринимательство.

в) Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1. переселение рабочих в деревню
  2. передачу всей земли совхозам
  3. объединение единоличников в колхозы
  4. создание крупных ферм крестьян.

г) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

  1. под Москвой
  2. в Белоруссии и в Крыму
  3. в Восточной Пруссии
  4. под Сталинградом и на Курской дуге.

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризовалась высоким уровнем дохода на душу населения.

  1. Аграрная реформа П. А. Столыпина характеризовалась ликвидацией помещичьего землевладения.
  2. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.
  3. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.
  4. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
    и уголовных заключенных.
  5. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.
  6. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.
  7. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.
  8. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине1980-х гг., получила название перестройка.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев.

б) 1948 г., 1949 г., 1955 г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Лидеры Белого движения:

1)А.В. Колчак, 2) М.В. Фрунзе, 3) П.Н. Врангель, 4) А.И. Деникин.

б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

  1. нормализация отношений с Югославией.

2)экономическая помощь странам «третьего мира»

3)выдвижение концепции «мирного сосуществования» капитализма и социализма

4)признание неизбежности третьей мировой войны.

5. Расположите события в хронологической последовательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) переход к нэпу

г) штурм Зимнего дворца

д) подписание Брестского мира с Германией

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) сверхцентрализация экономической жизни

б) резкий рост производства в тяжелой промышленности

в) демократизация политической жизни

г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

д) возникновение и расцвет новых политических партий

е) широкое применение репрессивных мер по отношению к «врагам народа».

7. О ком (чем) идет речь?

а) «Этот одержимый революционной идеей политик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского университета. Недолго имел адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшейпокушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Германией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.»

б) «Состояние противоборства между двумя сверхдержавами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой военной агрессии.»

8. Установите правильное соответствие:

События                                                                                   Период

1«оттепель» в духовной, политической,                      А. 1945-1953 гг.    

международной жизни, Карибский кризис,

события в городе Новочеркасске

2 ускорение социально-экономического                       Б.1985-1990 гг.

развития, вывод советских войск из Афганистана,

 взрыв на Чернобыльской АЭС                                       В.1991-1996 гг.

3  ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы

А. Н. Косыгина        Г.1953-1964 гг.

4.борьба с космополитизмом, преобразование              Д.1965-1985 гг

Совнаркома в Совет министров,

дело «врачей-отравителей»

9. Февральская революция привела к:

1. принятию демократической конституции;

2. уничтожению монархии;

3. образованию социалистического государства;

4. установлению конституционной монархии.

10. Декрет о земле 1917 г. провозгласил:

1. временнообязанное состояние крестьян;

2. передачу земли органам местного самоуправления;

3. ликвидацию крестьянской общины;

4. установление уравнительного землепользования.

11. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. принято решение о (б):

1. повсеместном переходе власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

2. отмене выборов в Учредительное Собрание;

3. расстреле царской семьи;

4. выходе Финляндии и Польши из состава России.

12. Прочтите отрывок из работы историка.

«В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план контрнаступления. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек».

Укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

1. Контрнаступление советских войск под Сталинградом.

2. Сражение на Курской дуге.

3. Контрнаступление советских войск под Москвой.

4. Освобождение Крыма.

13. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится:

1. освоение целинных земель; 3.принятие Конституции «развитого социализма»;

2. Карибский кризис; 4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

14. Выберите положение, характеризующее социально-экономическое развитие СССР в 1964-1985 годах.

1. Снижение темпов экономического роста. 3. Создание МТС.

2. Освоение целины. 4. Введение рыночных механизмов в экономике.

                              Итоговое тестирование по курсу

«История России. XX век» 9 класс.

Второй вариант

1. Выберите правильный ответ.

а) Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.

б) Политика «военного коммунизма» предполагала:

  1. уравнительность в оплате труда
  2. введение частного предпринимательства
  1. всеобщее избирательное право
  2. введение продналога.

в) Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства назывался:

1) национализацией, 2)коллективизацией, 3) кооперированием, 4)социализацией.

г) Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:

  1. произошел коренной перелом в войне
  2. Германия потеряла своих союзников в войне

3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

4) была прорвана блокада Ленинграда.

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

  1. Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным крестьянским землевладением.
  2. Аграрную реформу П. А. Столыпина характеризует сохранение выкупных платежей крестьян.
  3. Россия была провозглашена республикой в 1 сентября 1917 г.
  4. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Финляндии из состава России.
  5. К понятию «Великий перелом» относится переход к многоукладной экономике.
  6. Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.
  7. Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характеризовался систематическим повышением цен.

8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался «оттепелью».

9) Основной причиной неудачи экономической реформы А. Н. Косыгина было ослабление государственного контроля над деятельностью предприятий.

10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая приватизация», «десталинизация».

3. По какому принципу образованы ряды?

а) П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. М. Чернов, И. Дубровин, В. И. Ленин

б) 1924 г., 1936 г., 1977г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секретари ЦК партии:

  1. В. И. Ленин, 2) И.В.Сталин, 3) Н.С.Хрущев, 4) Л.И.Брежнев.

б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

  1. участие советских представителей в Заключительном совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
  2. выдвижение доктрины «ограниченного суверенитета» социалистических стран
  3. попытка разрядки напряженности в отношениях со странами Запада
  4. «оттепель» в отношениях СССР и США.

5. Расположите события в хронологической последовательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г.Корнилова

б) создание Временного правительства во главе с Г.Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) мятеж Чехословацкого корпуса

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) резкий рост производства товаров народного потребления

б) резкое усиление диспропорций в экономике

в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда

г) унификация и идеологизация культуры

д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е) умеренное ограничение действия рыночных механизмов.

7. О ком (чем ) идет речь?

а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закончил ее. Отличался настойчивостью до упрямства.Эгоистичен, капризен, с невероятным самомнением. Сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем Генералиссимус.Герой Советского Союза.

б) Название участников движения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за политические и гражданские свободы. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро... которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции... имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих... ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности...»

8. Установите правильное соответствие:

События                                                                                        Период

1. политика гласности, XIX Всесоюзная                              А.1953-1964 гг.

 партийная конференция, отмена

 6-й статьи Конституции СССР                          

  1. создание СЭВ, «Ленинградское дело»,                     Б.1965-1982 гг.

переименование ВКП(б) в КПСС

3.Суэцкий кризис, запуск первого в мире                             В.1985-1990 гг.

 искусственного спутника Земли, ликвидация МТС

4.принятие третьей Конституции СССР,                           Г.1991-1996 гг. .выдворение инакомыслящих за рубеж,                            Д. 1945-1953 гг.

разрядка международной напряженности

9. Основной итог Февральской революции:

1. установление республики; 3. свержение монархии;

2. установление диктатуры пролетариата; 4. ослабление позиций царской власти.

10. Декрет о мире 1917 г. провозгласил:

1. мир без аннексий и контрибуций;

2. мир между Россией и Антантой;

3. «Декларацию прав народов России»;

4. вхождение России в Лигу Наций.

11. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие:

1. «Декларации прав народов России»; 3. декрета о запрете партии кадетов;

 2. декрета о рабочем контроле; 4. Декрета о земле.

12. Прочтите отрывок из работы историка Н. Верта:

«Эта битва, в которой были уничтожены немецкие бронетанковые дивизии, вооруженные танками самых современных моделей («тигр», «пантера»), ознаменовала коренной поворот в войне. Немецким войскам больше не удалось овладеть стратегической инициативой до конца войны».

Укажите, о какой операции Великой Отечественной войны идет речь.

1. Курская битва . 3. Битва за Берлин.

2. Московская битва . 4. Разгром германских войск в Белоруссии.

13. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится:

1. полет в космос Ю.А.Гагарина;

2. освоение целинных и залежных земель;

3. посещение Н.С.Хрущевым США (первый визит советского руководителя в США);

4. завершение строительства «развитого социализма».

14. Одним из итогов «великого десятилетия» Н.С.Хрущева можно считать:

1. построение в СССР коммунизма;

2. частичную десталинизацию общества;

3. ликвидацию идейной монополии КПСС;

4. постепенное развитие фермерских хозяйств.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест с ответами по истории России (базовый уровень) 10 класс

Вариант 1
А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?
1) XVI в.   2) XVII в.   3) XVIII в.   4) XIX в.
А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в
1) принятии первого свода законов «Русская правда»
2) освобождении Руси от ордынской зависимости
3) создании первого общерусского Судебника
4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель
А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1649;                     2) 1645;        3) 1654;                   4) 1613.
А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?
1) появление светских учебных заведений
2) введение всеобщего начального образования
3) учреждение женских школ и училищ
4) создание сети университетов в крупных городах
А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской;           2) Александр Невский;          3) Иван Калита;
4) Иван III.
А6. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества
2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей
4) отмена крепостного права
А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
1) славянофилы            2) марксисты              3) декабристы           4) народовольцы
А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?
1) Государственный Совет
2) Государственная Дума
3) Высочайший Сенат
4) Святейший Синод
А9. .»Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в
1) 1649 г.
2) 1645 г.
3) 1646 г.
4) 1647 г.

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Константин Павлович
4) Николай Павлович
А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):
1) Рязанское княжество;
2) Тверское княжество;
3) Суздальско-Нижегородское княжество;
4) Новгородская земля.
А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления
Петра I?
1) Государственный Совет;
2) Государственная Дума;
3) Верховный тайный Совет;
4) Сенат.
А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.;    2) 1856 г.;    3) 1878 г.;   4) 1905 г.
А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:
1) пожилое
2) погост
3) отходничество
4) Юрьев день
А15. Титул «государя всея Руси» принял:
1) Иван Калита                    2) Василий II                 3) Василий Темный             4) Иван III
А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем
1) Ермака Тимофеевича
2) Семена Дежнева
3) Степана Разина
4) Витуса Беринга

А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I;
2) Николай I;
3) Александр II;
4) Николай II.
А18. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.
А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.

А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:
1) дать сражение у реки Березины;
2) вывести войска из Москвы без боя;
3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;
4) дать сражение при Бородине.
Часть 2
В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) стояние на реке Угре
Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва
В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:
Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические  и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».
В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение
2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов
4) Учреждение министерств
В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.
«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в  нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
— Государь убит! – крикнул он.
В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:
«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»
В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со¬бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при¬веденном документе:
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».
В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.
«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»
1) Иван Третий
2) Дмитрий Донской
3) Дмитрий Пожарский
4) Юрий Долгорукий

 

Вариант 2
А1. Как называлась первая русская летопись?
1) “Слово о полку Игореве
2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха
4) “Слово о законе и благодати
А2. Что такое вотчина?
1) землевладение дворян
2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу
3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству
4) землевладение воевод
А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:
1) Сити;             2) Оки;         3) Угры;         4) Калки;      5) Вожи.
А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
1) Иван Болотников
2) Емельян Пугачёв
3) Кондратий Булавин
4) Степан Разин
А5. При Иоане IV Грозном в России:
1) складывается система приказов
2) проводится министерская реформа
3) вводится “Табель о рангах»
4) происходит присоединение к России средней Азии
А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?
1) Малюта Скуратов
2) Александр Меньшиков
3) Козьма Минин
4) Ермак Тимофеевич
А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?
1) неограниченная власть монарха
2) самостоятельность местной власти
3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную
4) большая роль патриарха в государственном управлении
А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование
1) Федора Алексеевича
2) Алексея Михайловича
3) Петра I
4) Екатерины II

А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:
1) Петра I  2) Елизаветы Петровны  3) Екатерины II  4) Александра I
А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?
1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году
2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году
3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах
4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах
А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?
1) 1505-Иван III
2) 1547-Иван IV
3) 1721-Петр I
4) 1762-Петр III
А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:
1) Петр I
2) Павел I
3) Александр I
4) Николай I
А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:
1) «сила власти — царю, сила мнения — народу!»
2) «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать»
3) «православие, самодержавие, народность»
4) «сначала успокоение, потом реформы»
А14. Выступление Северного общества дворянства началось:
1) 25 ноября 1926 г.;   2)14 декабря 1825 г.;   3) 25 декабря 1825 г.    4) 19 февраля 1825г.
А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:
1) 1812 – 1815 гг.;  2) 1813 – 1814 гг.;  3) 1853 – 1856 гг.;   4) 1877 – 1878 гг.
А16. Кто такие западники?
1) религиозная секта
2) сторонники особого исторического пути России
3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России
4) сторонники западноевропейского пути развития России
А17. Основателем Московского княжества был:
1) Дмитрий Донской;
2) Юрий Долгорукий;
3) Даниил Александрович;
4) Александр Невский.
А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:
1) учреждение Сената;
2) создание навигацкой школы;
3) отмена местничества;
4) реформа алфавита.
А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название
1) местничества
2) кормления
3) земщины
4) рекрутчины

А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:
1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;
2) Крымской войны;
3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;
4) Первой мировой войны.

Часть 2
В1.Какое событие произошло позже всех других?
1) создание Сената;
2) учреждение московского университета;
3) основание Санкт-Петербурга;
4) Полтавская битва.
В2. Установите правильное соответствие:
1) 1462 г.    2) 1480 г.   3) 1236 г.   4) 1497 г.  5) 1147 г.
а) начало монголо-татарского нашествия
б) первое упоминание о Москве
в) начало правления Ивана III
г) стояние на реке Угре
д) Судебник Ивана III
В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера     это уважение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу
2) Петру Алексеевичу
3) Михаилу Фёдоровичу
4) Петру Федоровичу

В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:
«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».
В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:
«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!…Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»
В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…Что стало с нашими морями?…Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»
В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:
«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

Ответы:
Вариант 1: А1-3, А2-3, А3-4, А4-1, А5-2, А6-4, А7-3, А8-1, А9-1, А10-4, А11-2, А12-4, А13-3, А14-4, А15-4, А16-1, А17-3, А18-1, А19-2, А20-2.
В1-ВБАГ, В2- Екатерина II, В3-4213, В4- Александр II, В5- Сергий Радонежский, В6- Русско-турецкая война 1877-1878гг., В7-2.
Вариант 2: А1-2, А2-3, А3-4, А4-4, А5-1, А6-3, А7-1, А8-2, А9-3, А10-3, А11-2, А12-3, А13-3, А14-2, А15-3, А16-4, А17-2, А18-3, А19-1, А20-3.
В1-2, В2 -1в2г3а4д5б, В3-1, В4- Василий Шуйский, В5- Александр II, В6 –Кымская (восточная) война 1853-1856гг., В7- полюдье.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

В рамках подготовки  к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест  включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...