План-конспект урока в 8 классе. Тема "Смутное время"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Подвести учащихся к пониманию, что смена царя, ухудшение положения в стране привели к борьбе за царский престол; ознакомить с сущностью Смутного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14_smutnoe_vremya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 14: Смутное время
Цель
Подвести учащихся к пониманию, что смена царя, ухудшение положения в стране привели к борьбе за царский престол; ознакомить с сущностью Смутного времени.
Задачи
Образовательные: расширить представления учащихся о внутреннем положении России в период Смутного времени; подчеркнуть, что ухудшение жизни народа, смерть Ивана Грозного привели к борьбе за престол; закрепить понятия «Смутное время», «самозванец»; ознакомить с последовательностью периода Смутного времени.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения анализировать исторические факты; описывать исторические события, работать с исторической картой.
Воспитательные: воспитывать презрение к предательству (на примере поведения Лжедмитрия, Шуйского); чувство сострадания к простому народу, на долю которого выпали суровые испытания.
Основные знания
Смутное время — борьба за власть в начале XVII в.
Основные термины и понятия
Смутное время, самозванцы.
Оборудование и материалы
Карточки с заданиями, стихотворение К. Бальмонта «В глухие дни».
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Орг. момент | ||
Повторение пройденного материала. | -Какую тему изучали на предыдущем уроке? -Кто правил после смерти Ивана Грозного? -Кто должен был унаследовать престол после смерти Федора Ивановича? -Что случилось с царевичем Дмитрием? -Почему земский собор избрал новым царем Бориса Годунова? -Что полезного сделал для России Борис Годунов во время своего правления? | Отвечают |
Изучение нового материала. | Вступительное слово учителя Сообщение темы урока Смутное время - начало XVIIв.. когда прекратился царский род Рюриковичей и шла постоянная борьба за царский престол. -В чем причина смутного времени? Рассказываю о голоде 1601г. Работа с текстом учебника Работа с картой на доске и контурной картой. Самозванец – человек который выдал себя за другого присвоив его имя. -Как называлось государство, которое поддерживало Лжедмитрия? -Почему Польша поддержала самозванца? Рассказываю о правлении Василия Шуйского. Работа с картой на доске и контурной картой. Работа с текстом рассказа для дополнительного чтения «Иван Болотников» -Почему Ивану Болотникову удалось собрать такую большую армию? -Что говорит о том, что страна оказалась на краю гибели? Чтение стихотворения К. Бальмонта «В глухие дни» В глухие дни Бориса Годунова, Во мгле Российской пасмурной страны, Толпы людей скиталися без крова, И по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дольный мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» Из тьмы лесов стремился до царя. На улицах иссохшие скелеты Щипали жадно чахлую траву, Как скот — озверены и неодеты, И сны осуществлялись наяву. Гроба, отяжелевшие от гнили, Живым давали смрадный адский хлеб, Во рту у мертвых сено находили, И каждый дом был сумрачный вертеп. От бурь и вихрей башни низвергались, И небеса, таясь меж туч тройных, Внезапно красным светом озарялись, Являя битву воинств неземных. Невиданные птицы прилетали, Орлы парили с криком над Москвой, На перекрестках, молча, старцы ждали, Качая поседевшей головой. Среди людей блуждали смерть и злоба, Узрев комету, дрогнула земля. И в эти дни Димитрий встал из гроба, В Отрепьева свой дух переселя. -Под каким названием это время вошло в историю России? | Слушают Записывают. Записывают. Отвечают Слушают. Читают абзацы о Лжедмитрии I. Показывают на карте путь самозванца. Записывают. Отвечают. Слушают. Показывают на карте путь самозванца. Читают. Отвечают на вопросы. Слушают. Отвечают. |
Закрепление | Задания по карточкам. Задание 1:Что стало причиной смутного времени? (правильный ответ подчеркните). а) прекращение династии Рюриковичей. б) хозяйственный подъем страны. в) восстание Болотникова. Задание 2: соедините стрелками | Выполняют. |
Самозванец -
Смутное время– | начало XVIIв.. когда прекратился царский род Рюриковичей и шла постоянная борьба за царский престол человек который выдал себя за другого присвоив его имя. | |
Задание 3: Какое государство поддерживало Лжедмитрия? (правильный ответ подчеркните). А) Франция. Б) Германия. В) Польша. | Зачитывают по одному заданию вслух, остальные проверяют. | |
Подведение итогов. Домашнее Задание. |
Задание 1:Что стало причиной смутного времени? (правильный ответ подчеркните).
а) прекращение династии Рюриковичей.
б) хозяйственный подъем страны.
в) восстание Болотникова.
Задание 2: соедините стрелками
Самозванец время жестокой борьбы за царский престол когда прекратился род Рюриковичей
Смутное время человек, выдающий себя за другого присвоив его имя
Задание 3: Какое государство поддерживало Лжедмитрия? (правильный ответ подчеркните).
А) Франция.
Б) Германия.
В) Польша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....