Господин Великий Новгород (презентация)
презентация к уроку по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Стр. 105
Княжество/земля Располо-жение Природные условия Народы, города Занятия населения Новгородская земля
Русские земли в XII – XIII веках Земля Располо-жение Природ-ные условия Народы, города Занятия населе-ния Новго-родская земля Северо-Запад-ная Русь Бедные почвы, леса, реки, бли-зость к Европе Славяне, чудь, половцы Ремес-ло, торгов-ля, про-мыслы
Политическое развитие княжеств Роль князя Роль бояр Роль веча Особен-ности полити-ческого устройст-ва Извест-ные князья
Политическое развитие княжеств Роль князя Роль бояр Роль веча Особенности политичес-кого устройства Известные князья Возглавлял войско в походах. Из них выбирался тысяцкий. Руководили вечем. Собирали налоги. Приглашало и изгоняло князя, выбирало посадника и тысяцкого Республика
I. Назовите место в городе, игравшее важную роль в общественной жизни. Здесь нередко происходили кулачные бои между различными враждующими группировками. Отсюда, по приговору городских властей сбрасывали осужденных на смерть преступников. II. Чем особенно гордились новгородцы в своём городе? Подтвердите словами из былины.
II. Чем особенно гордились новгородцы в своём городе? Подтвердите словами из былины. «Не я, видно, купец богат новогородский - Побогаче меня славный Новгород»
ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Домашнее задание Параграф 14, вопросы к тексту устно. Выписать и выучить понятия: республика, посадник, тысяцкий, владыка. Заполнить таблицу «Политическое развитие». Вопросы на стр. 122 «Думаем, сравниваем, размышляем» - один на выбор.
Рефлексия Оцените свою работу на уроке Фамилия, имя 1. Умение формулировать вопросы. 2. Умение работать с картой. 3. Умение находить информацию в тексте. 4. Умение заполнять таблицу. 5. Умение делать выводы.
Рефлексия Оцените свою работу на уроке Фамилия, имя 5 5 5 5 5
Рефлексия Оцените свою работу на уроке Фамилия, имя 1. Умение формулировать вопросы. 2. Умение работать с картой. 3. Умение находить информацию в тексте. 4. Умение заполнять таблицу. 5. Умение делать выводы.
Выбери то, что относится к Новгороду: 1 . В конце XII Святослав Всеволодович делил власть с правнуком Владимира Мономаха, Рюриком Ростиславичем. Так бояре иногда объединяли на престоле представителей враждующих княжеских группировок и избегали междоусобицы. 2. Символом главного города был храм святой Софии. 3. Объединение двух княжеств произошло при Романе Мстиславиче, позднее он присоединил к своим владениям и Киевское княжество.
4. Город славился мастерами кузнечного и гончарного дела и др. профессий. Улицы зачастую носили названия ремесленных профессий: Плотницкий конец, улица Кузнецкая, Гончарная, Щитная. 5. Князь построил великолепный белокаменный дворец в селе Боголюбово. В 1169 г. Взял штурмом Киев. Против него был заговор, в который были вовлечены жена и ближайшие слуги князя. 6. Большую силу в княжестве получили бояре-землевладельцы. Они входили в верхушку общества, так называемую аристократию.
7. В этом княжестве князь Всеволод Большое Гнездо, укрепив свои позиции внутри княжества, стал оказывать все большее влияние на дела Руси: вмешивался в дела Новгорода, овладел землями на Киевщине, подчинил полностью своему влиянию Рязанское княжество. 8. Княжество славилось своим богатством, развитыми международными связями, особенно с Византией, Венгрией, Польшей. 9. За 200 лет здесь сменилось около 40 князей из различных княжеских семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 7 класс "Господин Великий Новгород"
Данный урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида...
ТЕМА: Раздробленность на Руси . Господин Великий Новгород. Владимиро –Суздальская Русь
Тестирование по теме "Раздробленность на Руси. Господин Великий Новгород. Владимиро-Суздальская Русь"...
программа элективного интегрированного курса "Господин Великий Новгород"
ПРОГРАММА элективного интегрированного курса. Авторы:ЛЕДЕНЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА,учитель историивысшей квалификационной категории;БАРАЛЮК НИНА ИВАНОВНА,учитель русского языка и литературывысшей к...
Разработка урока "Господин Великий Новгород" (6 класс)
Разработка урока по истории России, 6 класс....
Открытый урок по истории России: "Господин Великий Новгород".
Этот материал представляет собой набор разных видов взаимодействия с учащимися: презентация, тест, игра.Материал был собран на основе информации Интернета и моего личного опыта работы. Использовался н...
Господин Великий Новгород (технологическая карта)
Технологическая карта урока истории в 6 классе...
Тема урока: Господин Великий Новгород
Урок по теме Великий Новгород, 6 класс...