рабочая программа "Проектная деятельность" 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Прохорова Вера Анатольевна

                                                                                                                                                                                        Рабочая программа

Элективного курса

«Проектная  деятельность в предметной области

общественно-научных предметов»

Для основного общего образования

Срок освоения программы 1 год (9 класс)

Количество часов -  17.            

 Уровень  базовый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Болотнинского района Новосибирской области

Таганаевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.В. Сарыгина

Принято

Решением методического объединения учителей общественно – научного  цикла

Протокол от 27.08.2019   №___________

Согласовано

Зам. Дир. По УВР

____________________Т.В. Исакова

28.08.2019г

Рабочая программа

Элективного курса

«Проектная  деятельность в предметной области

общественно-научных предметов»

Для основного общего образования

Срок освоения программы 1 год (9 класс)

Количество часов -  17.            

 Уровень  базовый.

Составитель:

учитель истории

Прохорова В.А.

Пояснительная записка

к рабочей программе элективного курса

«Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

Рабочая программа элективного курса для 9 класса составлена в соответствии со следующими документами:

 - Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Цели  и задачи обучения курса

  • Планирование, организация   и  управление проектной деятельностью обучающихся;
  • Научить самостоятельному достижению намеченной цели;
  • Научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
  • Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
  • Сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
  • Сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Общая характеристика курса

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение Стандартом придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися,   способствуя  переходу  к   реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

В проектной деятельности складывается ситуация,  в которой школьники сами ставят цели проектирования.

Проект - весь путь от идеи до получения продукта.

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая программа по проектной деятельности  рассчитана на 17 учебных часов(1час в неделю в течение полугодия).

 

Результаты освоения учебного курса

Личностные

  • сформированность основ гражданской идентичности личности
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.  

Метапредметные

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
  • способность к сотрудничеству и коммуникации
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.  

Предметные

  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов  
  • предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися
  • приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений.

Содержание программы

Вводное занятие. Этапы проектной деятельности (1 час)  

Структурные элементы проектирования. Создание проекта как организационная задача.  

Методы создания проекта. Логическая цепочка проекта. Планирование, содержание, ресурсы, используемые при создании проекта.

Подготовка к выполнению проекта (7 часов)

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.

Практическая часть. (9 часов)

Основы риторики. Публичное выступление. Презентация проекта. Работа над проектом. Самооценка.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (17часов)

Тема

Кол-во часов

Вводное занятие. Этапы проектной деятельности  

1 час

Подготовка к выполнению проекта

7 часов

Практическая часть.

9 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

 Дата

Вводное занятие. Этапы  проектной деятельности.

1

Подготовка к выполнению проекта 7 часов

Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

1

Выбор и определение темы проекта

Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.

1

5

Лист планирования и продвижения по заданию.

1

6-7

Работа со справочной литературой.

2

8

Способы первичной обработки информации.

1

Практическая часть. 9 часов

9-10

Поиск информации в интернете.

2

11

Гипотеза и доказательства

1

12

Основы риторики. Публичное выступление перед классом.

1

13

Работа над проектом (У каждой группы свои темы проектов)

4

14

Презентация проекта

1

15-16

«Что я знаю о проектной деятельности?»

1

17

Проект «Конкурс творческих идей». Обработка результатов

1


ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

История:

  1. Женщины-правительницы России
  2. Реформаторская деятельность М.М Сперанского.
  3. Русские первооткрыватели и путешественники.
  4. Неизвестные (забытые) правители страны.
  5. Монументы Славы России.

Приложение 1

Защита-презентация проекта

  1. Тема ……………………………………………………………....................
  2. Актуальность темы …………………………………………………………
  3. Цель ………………………………………………………………………….
  4. Участники проекта ………………………………………………………….
  5. Класс …………………………………………………………………………
  6. Этапы выполнения проекта ………………………………………………...
  7. Характеристика (вид проекта) ……………………………………………..
  8. Краткое содержание ………………………………………………………...
  9. Используемые средства, методы …………………………………………..
  10. Проведенное исследование в рамках проекта ……………………………
  11. Форма представления, презентации ………………………………………
  12. Распределение обязанностей между участниками проекта ……………..
  13. Практическая значимость проекта ………………………………………..
  14. Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности) ………
  15. Пожелания и предложения участников проекта ………………………….


Приложение  2

                                           О подготовке презентации                                

 Типичные ошибки при подготовке презентации

Ошибка №1: слайдомоменты( «бумажный» документ, предназначенный для восприятия в печатной версии  не должен быть перенесен на экран).

Ошибка №2: бессмысленные «украшательства».

Ошибка №3: бессмысленный фон.

Ошибка №4: бессмысленная анимация.

Ошибка №5: отсутствие структурного единообразия и жесткого макета.

Ошибка №6: информационная избыточность.

«Правила» подготовки презентации

  • Максимизируйте соотношения сигнал/шум.
  • Не забывайте об иллюстрациях.
  • Не бойтесь пустого пространства – «воздуха».
  • Используйте контрастные элементы.
  • Единообразное должно быть единообразным.
  • Связывайте связанное

Успех зависит от тестирования продукта на соответствие его всего четырем принципам:

  • приближение (элементы следует группировать);
  • выравнивание (визуальная связь каждого слайда с соседним;
  • повтор (визуальные элементы дизайна должны повторяться);
  • контраст (не располагать рядом друг с другом похожие элементы).

Учебно-методическая литература

  1. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.
  2. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 3-24.

4. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н.Поливанова.                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)

Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов  в год )  и соответствует т...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа. 2 класс. " Игровая деятельность", II вариант.

Рабочая программа 2 класс "Игровая деятельность"....

Рабочая программа 7 класс внеурочная деятельность "Занимательная грамматика"

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7  класс  внеурочной деятельности  « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык...

Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...