Рабочая программа по Истории Тувы
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для 9 клсса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории Тувы | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хадынская средняя общеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
668513, Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Хадын, ул. Маады Парынмаа, д.8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету_История Тувы__________________________
Класс___9_____________________________________________________
Срок реализации 1 год (на текущий учебный год)_____________
Автор и название учебника, год выпуска______________________________
Количество часов__34 часа (1 час в неделю)_________________________
Учитель_Ондар Дан-Хаяа Эресовна_____________________________
с. Хадын 2019
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории Тувы для 9 класса разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 года № 1089;
- Региональный базисный учебный план образовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 г. № 953/д-1;
- Примерная программа М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3.
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г.
На первой ступени исторического образования предусматривается изучение отечественной и всеобщей истории, с древности до наших дней на основе цивилизационного подхода к изучению России в контексте всемирной истории и создание в будущем единого курса.
На второй ступени рекомендуется обязательное изучение различных интегрированных и модульных курсов. Изучение истории Тувы является составной частью регионального компонента.
Используемые педтехнологии: частнопредметные.
Формы контроля: устные и письменные ответы, тестирование.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная цель курса истории Тувы – дать учащимся знания об основах исторической науки, достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе правдивых и достоверных документальных источников и данных археологических исследований.
Изучение курса по истории Тувы позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, и самобытную культуру. Они, как и другие народы мира, были творцами собственной истории и внесли свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры. При изучении истории, у учащихся формируется историческое сознание, чувство причастности к истории, прежде всего к истории родного края.
В настоящем курсе истории также ставится цель знакомить учащихся с богатейшими и разнообразными памятниками археологии, хозяйством, бытом, материальной и духовной культурой тувинского народа. Учащиеся получат практические знания о традиционных верованиях, обычаях, обрядах и этикете, истоки которых таятся в глубинах истории и в корнях самобытной культуры. Учащиеся знакомятся с вопросами о происхождении тувинского народа и сложении его в единый народ.
Необходимым элементом изучения курса истории Тувы является наглядность: карты, схемы, фотографии, слайды, кинофильмы о Туве. На каждом уроке умело использовать музейные материалы и организовать экскурсии в школьные музеи, а также Тувинский республиканский краеведческий музей и его филиалы.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса истории Тувы в 9 классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа) из регионального компонента.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- хронологические рамки древнего, средневекового, нового и новейшего периодов в истории Тувы;
- даты важнейших событий периодов истории Тувы;
- называть и кратко охарактеризовать основные периоды истории Тувы с древности до современности и соотнести их с периодизацией всемирной истории и истории России;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность важнейших событий истории Тувы;
- место, обстоятельства, участников, результата важнейших событий истории Тувы;
- представителей тувинской власти: нойонов, чиновников, лам Тувы ( с середины XVIII в. до 1921 г.);
- представителей местной русской власти Тувы (с XIX в. до 1921 г.): комиссаров, чиновников;
- представителей торгово-промышленных кругов Тувы: торговцев, золотопромышленников;
- основные идеи, организации и участников общественных движений Тувы;
- государственных, политических, религиозных и общественных деятелей Тувы XX-начала XXI вв.;
- предводителей и участников военных событий, социальных и национально-освободительных движений в истории Тувы;
- известных деятелей и достижения науки и культуры Тувы XX- начала XXI вв.;
- систематизировать и обобщать факты, составлять сравнительные таблицы по важнейшим событиям истории Тувы;
- находить и использовать отрывки из исторических документов о важнейших политических событиях, социальных отношениях, экономическом развитии, культуре Тувы;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;
- показывать на исторической карте Тувы, Сибири территорию расселения тувинских племен;
- рассказывать об исторических событиях истории Тувы, их участниках;
- давать описание исторических памятников Тувы разных эпох на основе иллюстративного материала, дополнительной литературы, непосредственного наблюдения;
- составлять описание жизни и деятельности исторических личностей;
- называть характерные черты исторических событий и явлений разных эпох;
- классифицировать исторические события;
- объяснять смысл, значение основных понятий и терминов;
- высказывать свое отношение к событиям, личностям и аргументировать свою оценку.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество Часов | в том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Наш край в древности | 3 | ||
2 | Наш край в эпоху раннего средневековья | 4 | 1 | |
3 | Тува под монгольским и маньчжурским игом | 3 | 1 | |
4 | Освобождение от маньчжурского ига. Присоединение Тувы к России | 2 | ||
5 | Особенности развития Тувы в начале XX века | 5 | 1 | |
6 | Создание и становление ТНР | 5 | ||
7 | Тува в годы Великой Отечественной войны. | 2 | 1 | |
8 | Тува в составе СССР | 3 | ||
9 | Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг. | 5 | ||
Повторение и контроль | 2 | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 4 | 2 |
VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплект:
- Учебник История Тувы. М.Х. Маннай-оол, И.А. Достай. – ТИГИ, Кызыл, 2004
- История Тувы. Том 1. С.И. Ванштейн, М.Х. Маннай-оол. – Н.: Наука, 2001
- История Тувы. Том 2. Под редакцией академика РАН В.А. Ламина
Дополнительное пособие для учителя и учащихся:
- О.М. Салчак «Тесты по истории Тувы» учебное пособие, Кызыл- 2013;
- В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский «наша тува», Кызыл — 1987.
- Будегечи Т. Наследие тувинцев. – Кызыл, 2010
- Кинофильм «Пор-Бажын»
VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 35% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2».
VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Наш край в древности |
|
| |
2 | Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов |
|
| |
3 | Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э. | |||
4 | Тува в составе тюркского каганата (VI- VIII вв.) |
|
| |
5 | Тува в составе уйгурского каганата | |||
6 | Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.) | |||
7 | Контрольная работа | |||
8 | Тува под игом монгольских феодалов (XIII- XIV вв.) | |||
9 | Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии | |||
10 | Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.) | |||
11 | Восстание «Алдан-Маадыр» | |||
12 | Присоединение Тувы к России (1914 г.) | |||
13 | Основание города Кызыл | |||
14 | Созыв Всетувинского Хурала | |||
15 | Контрольная работа «Наш край в новое время» | |||
16 | Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве | |||
17 | Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев | |||
18 | Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала | |||
19 | Создание революционной партии аратов | |||
20 | Начало коллективизации аратских хозяйств | |||
21 | Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение | |||
22 | Политические репрессии в Туве | |||
23 | Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. | |||
24 | Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне | |||
25 | Вступление ТНР в состав СССР | |||
26 | Тест «Наш край в первой половине XX века» | |||
27 | Улучшение условий жизни и быта населения | |||
28 | Образование Тувинской АССР | |||
29 | Образование Республики Тыва | |||
30 | Тувы в 90-гг XX в | |||
31 | Современная Тува | |||
32 | Повторительно-обобщающий урок | |||
33 | Защита проектных работ | |||
34 | Годовая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории Тувы 9 класс.
Изучение истории Тувы является основной составной частью регионального компонента обществознания. Для этой цели учителям истории рекомендуются программы М.Х. Манай-оола, И.А. Достая и М.С. Байыр-оола....
рабочая программа по истории Тувы
Календарно-тематический план для 9 классов по истории Тувы ориентирован на ис¬пользование учебника:М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. -Кызыл: Тувинск...
Методическая разработка рабочей программы по "История Тувы" для 9-х классов.
Предлагаемый план по истории Тувы для 9 класса составлен на основе программы основного общего образования по истории. Изучение истории Тувы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ...
Рабочая программа по географии Тувы 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ГЕОГРАФИИ ТУВЫ» 8 КЛАССПояснительная запискаПодготовленная программа «География Республики Тыва» в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющихся об...
Рабочая программа по истории Тувы.
Рабочая программа по истории Тувы для 9 классов....
Рабочая программа по Истории Тувы
Рабочая программа по Истории Тувы...
Рабочая программа по Истории Тувы 9 кл
Настоящая рабочая программа по истории Тувы разработана на основе Федерального: компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы&ra...