Программа внеурочной деятельности "Этот день в истории"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Этот день в истории" поможет учащимся сблизиться с мировой историей, пробудить в них интерес к истории своего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_den_v_istorii.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор
___________________ Сорокина М.А.
Приказ №
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Леньковская основная общеобразовательная школа.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«Этот день в истории».
Историко-краеведческая направленность.
Возраст детей: 13-5 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Кунёва М.Е.
с. Леньково
2018-2019 учебный год.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
- Пояснительная записка с. 3
- Содержание программы с. 8
- Календарно-учебный график с. 9
- Учебный план с. 10
- Рабочая программа с. 11
- Оценочные материалы с. 12
- Методические материалы с. 13
Пояснительная записка.
В современное время все чаще от учеников слышится вопрос: «Для чего нужно изучать историю в школе? Зачем она нужна?». Для ответа на этот вопрос зародилась идея создания проекта, основной целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом. Очень важно показать детям как за один лишь день в мире или в отдельном государстве менялась история, создавались грандиозные открытия. Для этого каждый ученик выбирает из истории день, соответствующий дню своего рождения.
Этот проект поможет детям сблизиться с мировой историей, пробудит в них интерес к истории своего государства. Вся информация берется со специализированного сайта с одноименным названием «Этот день в истории». При отборе информации, составитель ссылается на личностные предпочтения, отсекая лишнюю информацию. Для того, чтобы информации не было много, в каждый из пунктов: в этот день родились, в этот день скончались, события этого дня, представляется по три примера исторических событий.
Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.
В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету.
Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.
Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.
Нормативно-правовые документы.
~Указы Президента Российской Федерации:
- «О мерах реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 года № 597
- «О реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599
- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761
~Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года
~Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)
~Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)
~Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
~Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 года №2620-р
~План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года №429-р)
~Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р
~Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( от 04.07.2014 года №41)
~Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Цель:
самостоятельное постижение обучающимися проблемы, имеющей для них жизненный смысл.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о мировой истории;
- Развитие интереса к истории как к предмету.
Развивающие:
- Развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений.
- Развивать творческое воображение учащихся.
- Развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.
- Развитие самостоятельности
Восптиательные:
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
- Приобщить к культурным и историческим ценностям.
- Воспитывать гражданские качества личности: патриотизм, активную жизненную позицию, чувство долга.
В ходе работы предполагается создание информационного, долгосрочного проекта «Этот день в истории».
Возрастной диапазон начала освоения программы - 13 лет, прием детей по желанию.
Продолжительность реализации программы – 1 год, по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа.
Ожидаемые результаты:
В обучающей сфере – через этот проект дети смогут узнать большое количество новых фактов, интересных событий и личностей, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет её значимость.
В воспитательной сфере - воспитание у учащихся чувства уважения к истории, людям труда, создателям материальной культуры; приобретает коммуникативные навыки и умения
В развивающей сфере - развитие творческих способностей учащихся в процессе создания проекта; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, сознания школьников; развитие умения самостоятельного овладения знаниями и использования их для решения новых познавательных и практических задач; овладение практическими умениями исследовательской работы: сбор необходимой информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.( 1 ч)
Выявление исходного уровня знаний о проектной технологии. Этапы работы над проектом. Правила ТБ. Информационная безопасность в сети интернет.
- Поисково-аналитический этап. (2 ч)
Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы.
Постановка цели и задач проекта. Анализ ресурсов.
- Практический этап(28 ч)
Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. Поиск источников необходимой информации.
Сбор и изучение информации по теме проекта. Работа с библиотечными фондами. Работа с интернетом.
Оформление продукта проекта. Обработка данных исследования. Соотнесение результата исследования с поставленными целями. Подготовка презентационных материалов.
- Презентационно-контрольный этап (4 ч)
Презентация проекта. Научная конференция.
Отчет о работе над проектом. Анализ выполнения работы над проектом.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Сентябрь | Октябрь | |||||||
01-03 | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-01 | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ноябрь | Декабрь | |||||||
31-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | 28-03 | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-29 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Январь | Февраль | ||||||
02-07 | 11-14 | 16-21 | 23-28 | 30-04 | 06-11 | 13-18 | 20-22 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Март | Апрель | |||||||
27-04 | 06-11 | 13-18 | 20-25 | 30-01 | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Май | Итого | ||||
02-06 | 10-13 | 15-20 | 22-27 | 29-31 | 01.09.16- 31.05.17 40 недель |
1 | 1 | 1 | 1 | - | 36 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ. | 1 |
2 | Поисково-аналитический этап. | 2 |
3 | Практический этап | 28 |
4 | Презентационно-контрольный этап | 4 |
Итого: | 35 |
Рабочая программа
Календарно-тематическое планирование.
№ | Раздел, тема. | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Форма проведения |
1 | Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ. | 1 | 1 | лекторий | ||
2 | Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы. | 1 | 1 | практикум | ||
3 | Постановка цели и задач проекта. | 1 | 1 | практикум | ||
4 | Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. | 1 | 1 | практикум | ||
5-22 | Сбор и изучение информации по теме проекта. | 18 | 18 | практикум, консультация | ||
23-31 | Оформление проектного продукта. | 9 | 9 | практикум | ||
32-34 | Презентация проекта. | 3 | 3 | конференция | ||
35 | Отчет о работе над проектом. | 1 | 1 | анкетирование |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников включают в себя:
- владение способами познавательной деятельности;
- умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;
- коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
- самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Методические материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»
Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...
Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»
Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.
Модуль «Туристические маршруты города Россошь», разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть
Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов
Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....
Программа внеурочной проектной деятельности учащихся « История страны в истории моей семьи»
Программа рассчитана на 17 часов.Класс: 5 классЦель программы - создание условий получения значимых личностных результатов учащимися в освоении основной образовательной программы основного общего обра...
- Мне нравится (1)