Верования древних греков
план-конспект урока по истории (5 класс)

Константин Александрович Гущин

Тема урока: Верования древних греков

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №22. Верования древних греков.

Цель урока: сформировать у обучающихся представления о древнегреческих богах; систематизировать знания с помощью творческой работы в группах

Задачи урока:

Образовательные: создать у обучающихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов через создание исторического инстаграма

Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы

Воспитательные: воспитывать уважение к друг другу, пробудить уважение и желание бережно относиться к истории других народов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; узнают о древнегреческой мифологии.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте.

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

 

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Вспомним тему прошлого урока. Кто расскажет миф о Минотавре и Тесее? Расскажите об особенностях Критской державы. Расскажите о древних Микенах.

Давайте вспомним географию Греции?

А кто жил на горе Олимп?

 

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены

Отвечают на вопросы

 

 

Боги

 

3.

Актуализация.

Именно о них мы сегодня с вами и будем разговаривать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Новая тема.

Записываем число и тему сегодняшнего урока

«Верования древних греков»

Прежде чем приступать к изучению новой темы, я попрошу вас зафиксировать данную таблицу себе в тетрадь

 

 

 

Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. На слайде будут изображены боги, а вашей целью будет угадать кто есть, кто. А для того чтобы правильно отвечать на вопросы, необходимо ознакомиться с содержанием параграфа.

Итак, начинаем заполнять таблицу, прежде чем выбрать бога на слайде, вы должны будете описать его. У вас 5 минут на ознакомление с параграфом.

 

(Далее работа по заполнению таблицы)

 

У греков было много священных мест, где они воздвигали свои храмы, откройте учебник на стр. 124 и обратите внимание на иллюстрацию с греческим храмом. А теперь давайте сравним его с Египетским храмом, в чем же были сходства и различии?

 

А как вы думаете, что бы делали боги Греции, если бы они жили в наше время?

Я считаю что первым делом они бы завели социальные сети. А как вы думаете как бы они выглядели?

(Работа в группах исторический инстаграм)

Существуют поверья, что боги в образе людей часто спускались на землю, где у них рождались дети, которые звались полубогами, одним из таких полубогов был Геракл, сын Зевса и простой женщины. Геракл за свою жизнь совершил 12 подвигов, а вот о каких, расскажите вы вначале следующего урока.

 

Записывают

 

Перечерчивают таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают параграф стр. 122-124

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают

 

6.

Подведение итогов

Итак, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня

 

 

7.

Домашние задание.

 §21 читать

Подготовить небольшое сообщение о 12 подвигах Геракла

 

 

 

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verovaniya_drevnih_grekov._teh._karta.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Верования древних греков

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №22. Верования древних греков.

Цель урока: сформировать у обучающихся представления о древнегреческих богах; систематизировать знания с помощью творческой работы в группах

Задачи урока:

Образовательные: создать у обучающихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов через создание исторического инстаграма

Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы

Воспитательные: воспитывать уважение к друг другу, пробудить уважение и желание бережно относиться к истории других народов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; узнают о древнегреческой мифологии.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте.

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Вспомним тему прошлого урока. Кто расскажет миф о Минотавре и Тесее? Расскажите об особенностях Критской державы. Расскажите о древних Микенах.

Давайте вспомним географию Греции?

А кто жил на горе Олимп?

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены

Отвечают на вопросы

Боги

3.

Актуализация.

Именно о них мы сегодня с вами и будем разговаривать

 

4.

Новая тема.

Записываем число и тему сегодняшнего урока

«Верования древних греков»

Прежде чем приступать к изучению новой темы, я попрошу вас зафиксировать данную таблицу себе в тетрадь

Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. На слайде будут изображены боги, а вашей целью будет угадать кто есть, кто. А для того чтобы правильно отвечать на вопросы, необходимо ознакомиться с содержанием параграфа.

Итак, начинаем заполнять таблицу, прежде чем выбрать бога на слайде, вы должны будете описать его. У вас 5 минут на ознакомление с параграфом.

(Далее работа по заполнению таблицы)

У греков было много священных мест, где они воздвигали свои храмы, откройте учебник на стр. 124 и обратите внимание на иллюстрацию с греческим храмом. А теперь давайте сравним его с Египетским храмом, в чем же были сходства и различии?

А как вы думаете, что бы делали боги Греции, если бы они жили в наше время?

Я считаю что первым делом они бы завели социальные сети. А как вы думаете как бы они выглядели?

(Работа в группах исторический инстаграм)

Существуют поверья, что боги в образе людей часто спускались на землю, где у них рождались дети, которые звались полубогами, одним из таких полубогов был Геракл, сын Зевса и простой женщины. Геракл за свою жизнь совершил 12 подвигов, а вот о каких, расскажите вы вначале следующего урока.

 

Записывают

Перечерчивают таблицу

Читают параграф стр. 122-124

Заполняют таблицу

Рассуждают

6.

Подведение итогов

Итак, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня

7.

Домашние задание.

 §21 читать

Подготовить небольшое сообщение о 12 подвигах Геракла

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".

Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....

Религиозные верования древних людей

Данную презентацию подготовили мои дети, ученики 5 класса, для урока истории...

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...

урок по истории Древнего мира. 5 класс. "Верования древних людей"

Представлена разработка урока по истории древнего мира для 5-х классов по теме "ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ". Это урок-погружение для создания у учащихся иллюзии пристутствия в древних пещерах. ...

Верования древних греков

Верования  древних греков...