Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_9_klass.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составлено на основе программы по истории 9 класс (Авторы: А. Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкина; Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов);
Программа соответствует УМК Арсентьева Н.М., Данилова А.А. История России. М.: Просвещение, 2019; Юдовской А.Я., П.А. Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени, 1800-1900 в. » - М.: Просвещение, 2018
Тематическое планирование составлено в соответствии с:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Учебного плана МБОУ СОШ № 43 МО на 2019 – 2020 учебный год.
- Сборника нормативных документов.
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова. История России. М.: Просвещение, 2019;
Юдовской А.Я., П.А. Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени, 1800-1900 в. » - М.: Просвещение, 2019 и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.
На изучение истории в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа в год.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Цели и задачи:
1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах истории 19 в. в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные:
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
Личностные:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Начало индустриальной эпохи
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)
Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в
Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Тема 5. Россия в эпоху правления Александра I
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.
Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Тема 6. Правление Николая I
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.
Тема 7. Россия в правление АлександраII
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.
Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.
Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
Тема 8. Россия в правление АлександраIII. Социально-экономическое развитие страны в концеXIX – начале XXв
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.
Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.
Тема 9. Кризис империи в начале XXв
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи начала
- в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Тема 1. Начало индустриальной эпохи | 9 | 1 |
2 | Тема 2.Страны Европы и США в первой половине XIX | 9 | |
3 | Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. | 3 | |
4 | Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в | 8 | |
5 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история» | 3 | 1 |
6 | Итого по ВИ | 32 | 2 |
7 | Тема 5. Россия в эпоху правления АлександраI | 16 | |
8 | Тема 6. Правление НиколаяI | 12 | 1 |
9 | Тема 7. Россия в правление АлександраII | 14 | |
10 | Тема 8. Россия в правление АлександраIII. Социально-экономическое развитие страны в концеXIX – начале XXв | 14 | |
11 | Тема 9.Кризис империи в начале XXв | 11 | |
12 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ. | 3 | 1 |
ИТОГО | 102 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ 9 класс
№ урока п/п | № урока темы | Дата проведения занятия | Тема урока, § по УМК | Домашнее задание | ||
Тема 1.Начало индустриальной эпохи (9 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество, индустриальная революция, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация, научная картина мира, связь науки и производства, либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем., планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | ||||||
1 | 1 | Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному | С. 3-6 | |||
2 | 2 | Входная контрольная работа «Повторение изученного в 8 классе» | Повторять с.3-6, записи в тетради | |||
3 | 3 | Экономическое развитие в XIX – начале XX в. | §1 с.7-13 читать, пересказывать, работа с документом на с.14 | |||
4 | 4 | Меняющееся общество | §2с.17-26 читать, пересказывать | |||
5 | 5 | Век демократизации | §3с.26-32 читать, пересказывать. Вопрос №1 с.32 устно | |||
6 | 6 | «Великие идеологии» | §4 с.33-39 закончить таблицу | |||
7 | 7 | Образование и наука | §5 с.42-47 читать, пересказывать | |||
8 | 8 | XIX век в зеркале художественных исканий | §6 с.48-57 читать, индивидуальные сообщения | |||
9 | 9 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века | §7 с.58-67читать, пересказывать, отвечать на вопросы к документу с.68 | |||
ТЕМА 2. Страны Европы и США в первой половине XIX века (9) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия, викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий, Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм. Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
10 | 1 | Консульство и империя | §8 ст.70-78 читать, пересказывать, изучить документы на с.79 | |||
11 | 2 | Франция в первой половине XIX века: от Реставрации к империи. | §9 с.81-90 читать, пересказывать, отвечать на вопросы с.90 устно | |||
12 | 3 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. | §10 с.91-99 дифференцированное задание с.99 вопросы на выбор письменно или презентация | |||
13 | 4 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии. | §11 с.100-105 читать, пересказывать | |||
14 | 5 | Германия в первой половине XIX века | §12 с. 108-114читать, пересказывать, по желанию презентация «Железный канцлер» | |||
15 | 6 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века | §13 с. 116-122 читать, пересказывать | |||
16 | 7 | США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост | §14 с.124-127 читать, пересказывать | |||
17 | 8 | Гражданская война в США 1861-1865гг | §14 с. 127-130, работа с документами с.130-131 | |||
18 | 9 | Повторительно-обощающий урок «Страны Европы и США в первой половине XIX века» | §§1-14 повторять | |||
Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. (3 часа) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, мэйдзи, сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
19 | 1 | Страны Азии в XIX – начале XX в. | §15 с.134-144 читать, пересказывать | |||
20 | 2 | Африка в XIX – начале XX в. | §16 с.146-154 дифференцированное задание: вопрос №3 с.155 по желанию | |||
21 | 3 | Латинская Америка: нелегкий груз независимости | §17 с. 155-162 читать, пересказывать, отвечать на вопросы с.162 устно | |||
Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. (8 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион, милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
22 | 1 | Великобритания до Первой мировой войны | §18 С.165-172 читать, пересказывать | |||
23 | 2 | Франция: Вторая империя и Третья республика | §19 с.174-181 читать, пересказывать, вопросы №3,4 на с.182 по желанию | |||
24 | 3 | Германия на пути к европейскому лидерству | §20 с.182-189 читать, пересказывать, отвечать на вопросы к документу с.190 | |||
25 | 4 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | §21 с.191-198 читать, пересказывать | |||
26 | 5 | Италия: время реформ к колониальных захватов | §22 с.200-206 читать, пересказывать | |||
27 | 6 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | §23 с.207-213 читать, пересказывать Работа с документом на с.215 | |||
28 | 7 | Международные отношения XIX – начале XX в. | §24 с.215-221 читать, пересказывать | |||
29 | 8 | Международные отношения XIX – начале XX в. | §24 с.221-225 читать, пересказывать | |||
Итоговое повторение и обобщение истории стран Азии, Европы и Америки в XIX – начале XX в (3) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
30 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история» | §§1-24 повторять | |||
31 | 2 | Контрольная работа по теме: истории стран Азии, Европы и Америки в XIX – начале XX в | §§1-24 повторять | |||
32 | 3 | Итоговое обобщение по теме: истории стран Азии, Европы и Америки в XIX – начале XX в | §§1-24 повторять | |||
Тема 5. Россия в эпоху правления АлександраI (16 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: «Негласный комитет», вольные хлебопашцы, коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж, Отечественная война, «Битва народов», Венский конгресс, Священный союз, Восточный вопрос, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровые машины, декабристы, Сенатская площадь. Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
33 | 1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | § 1с.8-12 читать, пересказывать | |||
34 | 2 | Развитие экономики и политический строй России на рубеже XVIII—XIX вв. | § 1 с. 12-14 читать, пересказывать | |||
35 | 3 | Александр I: начало правления. | § 2 с. 14-17 читать, пересказывать | |||
36 | 4 | Реформы М. М. Сперанского | § 2 с. 17-19 дифференцированное задание: отвечать на вопросы с.20 устно, подготовить презентацию М.Сперанский, работа с документами с. 20-21 | |||
37 | 5 | Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг. | § 3 с.22-26 читать, пересказывать | |||
38 | 6 | Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг. | § 3 с.22-26 читать, пересказывать | |||
39 | 7 | Отечественная война 1812 г | § 4 с.27-31 заполнить таблицу | |||
40 | 8 | РК: Территория Ставропольского края в период Отечественной войны 1812 г. Отечественная война 1812 г | § 4 с. 27-33 задание №5 с.34 устно | |||
41 | 9 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. | § 5 с. 34-38 читать, пересказывать, изучаем документ на с. 39 | |||
42 | 10 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815—1825 гг. | § 6 с. 40-43 читать, пересказывать | |||
43 | 11 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815—1825 гг. | § 6 с. 40-43 читать, пересказывать | |||
44 | 12 | Национальная политика Александра I. | с.44-48 материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | |||
45 | 13 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | § 7 с.49-54 читать, пересказывать | |||
46 | 14 | РК: Социально-экономическое развитие Ставрополья в первой четверти XIX в Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в | § 7 задания №4, №5 на с. 54 письменно | |||
47 | 15 | Общественное движение при Александре I. | § 8—9 с. 55-60 составить сравнительную таблицу | |||
48 | 16 | Выступление декабристов | § 8—9 с.60-62 читать, пересказывать, задание №6 с. 63 письменно | |||
Тема 6. Правление Николая I (12 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: Цензура, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имамат, газават, западники, славянофилы, либерализм, социализм, гимназия, приходское училище. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
49 | 1 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | § 10 с. 66-69 читать, пересказывать | |||
50 | 2 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | § 11 с. 69-74 читать, пересказывать | |||
51 | 3 | РК: Социально-экономическое развитие Ставрополья во второй четверти XIX в. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | § 11, учить записи в тетради | |||
52 | 4 | Общественное движение при Николае I | § 12 с.75-79 читать, пересказывать, работа с документом с.79 | |||
53 | 5 | Общественное движение при Николае I | § 12 с. 75-79, составить схему | |||
54 | 6 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | С.80-85 материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | |||
55 | 7 | РК: Казачество на Ставрополье в XIX в. Национальная к религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | С.80-85, «Казачество в истории Ставрополья» Авт.:Т.А.Невская, Т.А.Покотилова и др. | |||
56 | 8 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817 — 1864 гг. | § 13—14 с. 86-90 читать, работать с картой | |||
57 | 9 | Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853—1856 гг. | § 13—14 с. 90-96, читать, пересказывать, составить таблицу, индивидуальные сообщения о героях войны по желанию | |||
58 | 10 | Культурное пространство империи в первой половине XIX: наука и образование. | §15 с. 97-102, индивидуальные сообщения | |||
59 | 11 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. | §16 с. 103-109, индивидуальные сообщения | |||
60 | 12 | Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века» | §§ 1-16 повторять | |||
Тема 7. Россия в правление АлександраII (14 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: Манифест, отрезки, наделы. уставная грамота, временнобязанные крестьяне, земства, курия, концессия, Революционер, народничество, «общинный» социализм, разночинцы, анархизм, нечаевщина, «хождение в народ», агитация, пропаганда, революционный террор. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
61 | 1 | Европейская индустриализация и промышленный переворот в России | § 17 с. 112-114 читать, пересказывать | |||
62 | 2 | Предпосылки отмены крепостного права в России | § 17 с. 114 -116 читать, пересказывать | |||
63 | 3 | Александр II: начало правления. | § 18 с. 117-118 читать, пересказывать | |||
64 | 4 | Крестьянская реформа 1801 г. | § 18 с. 118-122 вопросы и задания на с. 123 устно | |||
65 | 5 | Реформы I860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | § 19 с. 124-129 читать, составить схему | |||
66 | 6 | Реформы I860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | § 19 с. 124-129 читать, пересказывать | |||
67 | 7 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | § 20 с. 130-136 читать, пересказывать | |||
68 | 8 | РК: Территория Ставропольского края в пореформенный период Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | § 20 с. 130-136, вопрос к документу с.137 | |||
69 | 9 | Общественное движение при Александре II | § 21—22 с. 137-142 читать, пересказывать | |||
70 | 10 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | § 21—22 с. 142-145, вопросы с.145 устно | |||
71 | 11 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | § 23 с. 146-151 индивидуальные сообщения | |||
72 | 12 | Внешняя политика Александра II. | §24 с. 152-156 читать, пересказывать | |||
73 | 13 | Русско-турецкая война 1877- 1878 гг. | §24.с. 156-159 читать, пересказывать, работа с картой | |||
74 | 14 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Александра II» | §§ 17-24 повторять | |||
Тема 8. Россия в правление Александра III. | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: Балканский кризис, национально-освободительная борьба, рабочее законодательство, полицейское гос-во, реакционная политика, антисемитизм, «черта оседлости», Меценатство, стачка, Научатся: называть самые значительные памятники литературы и искусства указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской архитектуры XIX в Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
75 | 1 | Александр III: особенности внутренней политики | §25 с.4-9 читать, пересказывать | |||
76 | 2 | Александр III: особенности внутренней политики | §25 с.4-9 вопросы к документу с.10 устно | |||
77 | 3 | Перемены в экономике и социальном строе | §26 с. 11-16 читать, пересказывать | |||
78 | 4 | Перемены в экономике и социальном строе | §26 с. 16-19 составить схему «социальная структура общества» | |||
79 | 5 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | §27 с. 20-25 читать, пересказывать | |||
80 | 6 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | §27 с. 20-25 читать, пересказывать, вопросы №4, №5 по группам | |||
81 | 7 | РК: Наш край в период правления Александра III. Национальная и религиозная политика Александра III. | §28 с. 25-30 читать, пересказывать | |||
82 | 8 | Внешняя политика Александра III | § 29 с. 31-32 читать, пересказывать | |||
83 | 9 | Внешняя политика Александра III. Присоединение Средней Азии | § 25 с. 33-35 читать, пересказывать, работа с картой с.33 | |||
84 | 10 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования. | § 30 с. 36-41 читать, пересказывать, индивидуальные сообщения по желания | |||
85 | 11 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература. | § 31 с. 42-46 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | |||
86 | 12 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | § 32 с. 47-53 индивидуальные сообщения | |||
87 | 13 | Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | С. 54-60 читать, пересказывать | |||
88 | 14 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Александра III» | § 25-32 повторять | |||
Тема 9.Кризис империи в начале XXв (14 часов) | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: марксизм, «Священная дружина», стачка, Первая российская революция. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
89 | 1 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | §33 с.64-70 читать, пересказывать | |||
90 | 2 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | §34 с. 71-74 читать, пересказывать, отвечать на вопросы с. 75 устно | |||
91 | 3 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894— 1904 гг. | §35 с. 75-80 читать, пересказывать, работа с документами с. 81 | |||
92 | 4 | Внешняя политика Николая II. | §36 с. 82-83, читать, пересказывать | |||
93-94 | 5-6 | Русско-японская война 1904—1905 гг. | §36 с. 83-87, составить таблицу | |||
95 | 7 | Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг | §37 с. 88-96 читать, пересказывать, вопросы к документам с.96-97 | |||
96 | 8 | РК: Ставрополье в период Первой российской революция Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг | §37 с. 88-96 читать, пересказывать, учить записи в тетради | |||
97-98 | 9-10 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | §38 с.98-103 читать, пересказывать | |||
99 | 11 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | §39 с. 104-110 читать, пересказывать | |||
100 | 12 | Серебряный век русской культуры. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | §40 с. 111-117, индивидуальные сообщения | |||
101-102 | 13-14 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в период правления Николая II» | §33-40 повторять | |||
Итоговое повторение и обобщение | ||||||
Универсальные учебные действия Предметные: Научатся определять термины: Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
103 | Повторительно-обощающий урок по теме : «Мир в Новое время» | §1-40 повторять | ||||
104 | Итоговая контрольная работа по теме: «Мир в Новое время» | §1-40 повторять | ||||
105 | Итоговый урок История Нового времени | §1-40 повторять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...
Рабочая программа по истории для 9 класса за 2019-2020 гг.
Рабочая программа по истории....
Рабочая программа по истории для 10 класса за 2019-2020 гг.
Рабочая программа по истории....
Рабочая программа по истории 2019-2020 уч.год
Рабочая программа составлена в соответствии со стандартами ФГОС и концепцией преподавания учебного предмета....
Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник...
Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс
Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, &nda...
Рабочие программы по географии 2019-2020 год 5-11 класс
Рабочие программы по географии 2019-2020 год 5-11 класс...