Древний Китай (технологическая карта для 5 класса)
план-конспект урока по истории (5 класс)

Константин Александрович Гущин

Тема урока: Древний Китай.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №19. Древний Китай.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимся такой темы, как Древний Китай. Изучить деятельность таких личностей как Цинь Шихуанди (аспекты его внутренней и внешней политики) и Конфуций. Рассмотреть изобретения Древнего Китая.

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть историю Древнего Китая.

Развивающие: Развитие воображение и логического мышления с помощью таких приемов как, «Путешествие на воздушном шаре» и «Попробуй догадайся».

Воспитательные: Способствовать формированию дисциплины на уроке истории.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; познание истории Древнего Китая на начальном базовом уровне.

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Константин Александрович, и сегодня я буду вести у вас урок истории.

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Все ответы принимаются только по поднятой руке.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним тему прошлого урока?

 

Правильно, давайте вспомним о каких двух религиях вы говорили на прошлом уроке?

Почему одна религия стала мировой, а вторая только национальной?

Назовите главное отличие Буддизма от Индуизма?

Итак, мы вспомнили что в Индуизме было много богов, давайте перечислим основных.

А был ли бог в Буддизме? И если бога нет то, кем был сам Будда?

А давайте вспомним, как проводили свой досуг древние индийцы?

Что они для этого изобрели, и что изобрели вообще?

 

Итак, мы с вами вспомнили о религии Древней Индии, и прежде чем отправиться дальше, мы с вами вместе разгадаем небольшой кроссворд

 

 

Вопросы:

1) Сумма добрых и злых дел каждого человека?

2) Как называют жителей Индии?

3) Игра, придуманная в Индии. Сражение в миниатюре?

4) Основатель одной из мировых религий?

5) Как называлась каста земледельцев в Индии?

 

Давайте выделим ключевое слово (Китай)

Религия и культура в Древней Индии

 

Ученики отвечают на вопросы

 

 

 

 

Монотеизм и политеизм.

 

Шива, Вишну, Брахма.

 

 

Будда был обычным человеком, достигшим просвещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Карма

2) Индийцы

3) Шахматы

4) Будда

5) Вайшьи

 

Ключевое слово: Китай

 

3.

Актуализация.

Итак, нам с вами предстоит отправиться в Китай, но на нашем пути имеется непроходимое препятствие, Гималайские горы. Но для нас как для искателей не существует непреодолимых препятствий.

Поэтому я предлагаю вам, путешествие в Китай на воздушном шаре.

Итак, путешествие начинается, следующая остановка, Древний Китай

 Слушают.

 

4.

Новая тема.

Открываем тетради, записывает число, тему урока: Древний Китай.

 

Обратите внимание, мы пролетаем над Китаем. Что мы можем увидеть (Китай из космоса)

 

 

Давайте подлетим поближе, чтобы лучше рассмотреть.

 

(Выводится изображение Великой Китайской стены, вид из космоса)

 

Как вы думаете, что это такое?

 

Предлагаю сесть и узнать, что же это такое.

 

Внизу нас уже ожидают люди, может быть спросим у них, что же эта за стена?

 

(На слайд выводится портрет Цинь Шихуанди и его речь)

 

 

 

«Я рад приветствовать пятиклассников города Казани в своем царстве. Мое настоящее имя Ин Чжэн, но после того, как я покорил все раздробленные царства, и создал Поднебесную империю, я взял себе имя Цинь Шихуанди, что означает первый император Цинь. Под этим именем я и вошел в историю.

Для защиты своей страны с севера я построил Великую Китайскую стену, ее протяженность составляет 4 тысячи километров.

Я жестокий правитель, если кто-нибудь совершает преступление, я казню не только этого человека, но и его родственников.

В этой стране я издаю законы, командую армией и являюсь высшим судьей. Я разделил страну на 36 областей, и в каждую назначил своего представителя, для того чтобы знать, все что творится в Китае»».

 

Давайте попробуем разобраться, хорошим или плохим правителем был Цинь Шихуанди?

 

«Прежде чем отпустить вас, я загадаю вам загадку. Угадаете, вернетесь домой, а если нет, останетесь в моем царстве навсегда»

Загадка: «Мои воины вели завоевательные походы более двух тысяч лет назад, но моя армия до сих пор существует. Как вы думаете, как такое возможно?»

Речь идет про терракотовую армию. Я предлагаю вам посмотреть отрывок, а после ответить на вопрос. Почему Цинь Шихуанди создал терракотовую армию?

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами выяснили, что Цинь Шихуанди был диктатором. Особенно он не любил мудрецов, многие умные книги были сожжены, а мудрецы казнены. Но был один мудрец, чьи работы не посмел сжечь, даже такой жестокий правитель. Его имя Конфуций (Кун Фу-Цзы)

 

Откройте учебник на странице 108 и давайте прочтем, в чем заключалось учение этого великого мудреца.

 

 

 

 

 

Древний Китай славится своими изобретениями, не потерявшими актуальность и по сей день. Я предлагаю вам сыграть в игру, угадай изобретение по иллюстрации.

(На слайд выводятся несколько иллюстраций, ученики должны угадать что есть что).

 

Записывают тему урока.

 

 

Реки, равнины, горы, моря. Географическое положение. Дети предполагают чем могли заниматься в Древнем Китае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с данной информацией. Приходят к выводам.

 

 

Ученики предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят отрывок о Терракотовой армии. Делают вывод, для чего Цинь Шихуанди была нужна армия в загробном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с учебником.

Делают выводы об учениях Конфуция. Приходят к выводам что это актуально до сих пор.

 

 

 

 

Дети угадывают изобретения Древнего Китая (Компас, шелка, лак, бумага)

 

 

5.

Закрепление.

Я предлагаю сыграть вам в игру «верю не верю». Я буду называть суждение, если я говорю правду, то вы хлопаете, если нет, то ничего не делаете, готовы?

 

1) В Китае протекают такие реки как Хуанхэ и Ганг

2) В Китае очень развито земледелие

3) Китай не имеет выхода к морю

4) Великую Китайскую стену велел построить отец Цинь Шихуанди

5) Конфуций говорил о важности почитания предков

6) Порох был изобретен в Китае

Играют в игру

 

 

 

 

1) Неверно

 

2) Верно

3) Неверно

4) Неверно

 

5) Верно

 

6.

Подведение итогов.

Итак, давайте вспомним, что мы изучили сегодня на уроке

Дети подводят итоги

 

7.

Домашние задание.

Сегодня вы изучили последнюю восточную страну. Давайте вспомним все страны, о которых вы говорили?

 

Древний Восток, это всегда удивительно и интересно. Я предлагаю вам следующее домашнее задание на оценку.

 

В рабочих тетрадях написать мини-сочинение на тему «Что меня больше всего удивило во время изучения Древнего Востока». Объем: минимум 5 предложений.

Дети перечисляют страны

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_kitay._teh._karta.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Древний Китай.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 5

Учебник: История Древнего мира. Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В.Ванина.:М, 2012.

Тема раздела: Параграф №19. Древний Китай.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимся такой темы, как Древний Китай. Изучить деятельность таких личностей как Цинь Шихуанди (аспекты его внутренней и внешней политики) и Конфуций. Рассмотреть изобретения Древнего Китая.

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть историю Древнего Китая.

Развивающие: Развитие воображение и логического мышления с помощью таких приемов как, «Путешествие на воздушном шаре» и «Попробуй догадайся».

Воспитательные: Способствовать формированию дисциплины на уроке истории.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся извлекать информацию из теста учебника; анализировать информацию; познание истории Древнего Китая на начальном базовом уровне.

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Константин Александрович, и сегодня я буду вести у вас урок истории.

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Все ответы принимаются только по поднятой руке.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним тему прошлого урока?

Правильно, давайте вспомним о каких двух религиях вы говорили на прошлом уроке?

Почему одна религия стала мировой, а вторая только национальной?

Назовите главное отличие Буддизма от Индуизма?

Итак, мы вспомнили что в Индуизме было много богов, давайте перечислим основных.

А был ли бог в Буддизме? И если бога нет то, кем был сам Будда?

А давайте вспомним, как проводили свой досуг древние индийцы?

Что они для этого изобрели, и что изобрели вообще?

Итак, мы с вами вспомнили о религии Древней Индии, и прежде чем отправиться дальше, мы с вами вместе разгадаем небольшой кроссворд

Вопросы:

1) Сумма добрых и злых дел каждого человека?

2) Как называют жителей Индии?

3) Игра, придуманная в Индии. Сражение в миниатюре?

4) Основатель одной из мировых религий?

5) Как называлась каста земледельцев в Индии?

Давайте выделим ключевое слово (Китай)

Религия и культура в Древней Индии

Ученики отвечают на вопросы

Монотеизм и политеизм.

Шива, Вишну, Брахма.

Будда был обычным человеком, достигшим просвещения.

1) Карма

2) Индийцы

3) Шахматы

4) Будда

5) Вайшьи

Ключевое слово: Китай

3.

Актуализация.

Итак, нам с вами предстоит отправиться в Китай, но на нашем пути имеется непроходимое препятствие, Гималайские горы. Но для нас как для искателей не существует непреодолимых препятствий.

Поэтому я предлагаю вам, путешествие в Китай на воздушном шаре.

Итак, путешествие начинается, следующая остановка, Древний Китай

 Слушают.

4.

Новая тема.

Открываем тетради, записывает число, тему урока: Древний Китай.

Обратите внимание, мы пролетаем над Китаем. Что мы можем увидеть (Китай из космоса)

Давайте подлетим поближе, чтобы лучше рассмотреть.

(Выводится изображение Великой Китайской стены, вид из космоса)

Как вы думаете, что это такое?

Предлагаю сесть и узнать, что же это такое.

Внизу нас уже ожидают люди, может быть спросим у них, что же эта за стена?

(На слайд выводится портрет Цинь Шихуанди и его речь)

«Я рад приветствовать пятиклассников города Казани в своем царстве. Мое настоящее имя Ин Чжэн, но после того, как я покорил все раздробленные царства, и создал Поднебесную империю, я взял себе имя Цинь Шихуанди, что означает первый император Цинь. Под этим именем я и вошел в историю.

Для защиты своей страны с севера я построил Великую Китайскую стену, ее протяженность составляет 4 тысячи километров.

Я жестокий правитель, если кто-нибудь совершает преступление, я казню не только этого человека, но и его родственников.

В этой стране я издаю законы, командую армией и являюсь высшим судьей. Я разделил страну на 36 областей, и в каждую назначил своего представителя, для того чтобы знать, все что творится в Китае»».

Давайте попробуем разобраться, хорошим или плохим правителем был Цинь Шихуанди?

«Прежде чем отпустить вас, я загадаю вам загадку. Угадаете, вернетесь домой, а если нет, останетесь в моем царстве навсегда»

Загадка: «Мои воины вели завоевательные походы более двух тысяч лет назад, но моя армия до сих пор существует. Как вы думаете, как такое возможно?»

Речь идет про терракотовую армию. Я предлагаю вам посмотреть отрывок, а после ответить на вопрос. Почему Цинь Шихуанди создал терракотовую армию?

Мы с вами выяснили, что Цинь Шихуанди был диктатором. Особенно он не любил мудрецов, многие умные книги были сожжены, а мудрецы казнены. Но был один мудрец, чьи работы не посмел сжечь, даже такой жестокий правитель. Его имя Конфуций (Кун Фу-Цзы)

Откройте учебник на странице 108 и давайте прочтем, в чем заключалось учение этого великого мудреца.

Древний Китай славится своими изобретениями, не потерявшими актуальность и по сей день. Я предлагаю вам сыграть в игру, угадай изобретение по иллюстрации.

(На слайд выводятся несколько иллюстраций, ученики должны угадать что есть что).

Записывают тему урока.

Реки, равнины, горы, моря. Географическое положение. Дети предполагают чем могли заниматься в Древнем Китае.

Дети предполагают

Дети работают с данной информацией. Приходят к выводам.

Ученики предполагают.

Смотрят отрывок о Терракотовой армии. Делают вывод, для чего Цинь Шихуанди была нужна армия в загробном мире.

Дети работают с учебником.

Делают выводы об учениях Конфуция. Приходят к выводам что это актуально до сих пор.

Дети угадывают изобретения Древнего Китая (Компас, шелка, лак, бумага)

5.

Закрепление.

Я предлагаю сыграть вам в игру «верю не верю». Я буду называть суждение, если я говорю правду, то вы хлопаете, если нет, то ничего не делаете, готовы?

1) В Китае протекают такие реки как Хуанхэ и Ганг

2) В Китае очень развито земледелие

3) Китай не имеет выхода к морю

4) Великую Китайскую стену велел построить отец Цинь Шихуанди

5) Конфуций говорил о важности почитания предков

6) Порох был изобретен в Китае

Играют в игру

1) Неверно

2) Верно

3) Неверно

4) Неверно

5) Верно

6.

Подведение итогов.

Итак, давайте вспомним, что мы изучили сегодня на уроке

Дети подводят итоги

7.

Домашние задание.

Сегодня вы изучили последнюю восточную страну. Давайте вспомним все страны, о которых вы говорили?

Древний Восток, это всегда удивительно и интересно. Я предлагаю вам следующее домашнее задание на оценку.

В рабочих тетрадях написать мини-сочинение на тему «Что меня больше всего удивило во время изучения Древнего Востока». Объем: минимум 5 предложений.

Дети перечисляют страны

Записывают домашнее задание.

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древний Китай (урок для 5 класса)

Урок объединяет в себе материал двух параграфов по теме "Древний Китай". На уроке используется работа с видеофрагментом научно-популярного фильма BBC о Великой Китайской стене. В силу закона, я не име...

Тема. Древняя Спарта Технологическая карта урока.

Предметные: (знания, умения, представления)- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.- характеризовать  общество...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта 5 класс тема: : Олимпийские игры в Древней Греции.

Технологическая карта урока : Олимпийские игры в Древней Греции....

Обобщающий урок-игра по истории России "Древняя Русь". Технологическая карта

Технологическая карта к уроку-игре по истории России....

Технологическая карта мастер-класса по истории "Древний мир" 5 класс

Как доступно и легко преподнести материал по данной теме. Египедские пидамиды. Появление пирамид....