Технологическая карта 5 класс тема: : Олимпийские игры в Древней Греции.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока : Олимпийские игры в Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока 5 класс | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бугаёва Ольга Вячеславовна
2. Класс: 5 Дата: 23.09.2016 года Предмет: История № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
5. Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр и их значание в жизни Древней Греции. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД * | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 2 | Выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Желаю всем нам сегодня плодородной работы, быть внимательными и активными. | Словесный метод | Ф | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока | Приветствуют учителя, подготовка к уроку. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | 5 | Закрепление и углубление знаний по предмету | На прошлом уроке мы изучали об изучении древними греками философии, истории. О том, как происходило образование в Древней Греции. Работа с иллюстрациями Ответьте на вопросы: - Как появилась философия? - Каких древнегреческих философов вы знаете? - Почему греки стремились к тому чтобы дети получали достойное воспитание и образование? | Наглядный метод Словесный метод | Г | Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей | Выполняют групповую работу, демонстрируют результата групповой работы |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 5 | Выявление места и причин затруднения проблемы | - Какой символ современных Олимпийских игр? Работа с иллюстрациями - Что символизируют эти кольца? (Переплетенные кольца символизирую объединение пяти континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия) - Какие были символы Олимпиады 2014 в г. Сочи? | Наглядный метод Словесный метод | Ф | Организует формулирование темы урока учащимися. | Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала. Формулируют тему урока |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 6 | Построить проект выхода из затруднения | По тексту учебника стр. 104-105 (см. История. Древний мир. 5 класс. В.И. Уколова). 1 группа работает над вопросом- «Когда и где зародились Олимпийские игры?» 2 группа работает над вопросом-«Как греки готовились к играм?» 3 группа работает над вопросом-«Как происходили Олимпийские игры?» 4 группа работает над вопросом – «Что содержала программа игр?» 5 группа работает над вопросом –«Как чествовали победителей игр на родине?» | Практический метод | Г | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. Распределение задачи по изучению нового материала между учащимися по группам. | Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. Участники групп получают задание для своей работы |
5. Этап реализации построения проекта | 4 | Реализовать построенный проект | Мы узнали как начинались Олимпийские игры о видах олимпийских соревнованиях, о победителях Олимпийских игр. Еще несколько интересных фактов: - на Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подростком; - Игры проходили только летом и продолжались 5 дней: 1 день- жертвы богам и клятвы, 2-4 день состязания, 5 день - награждения. - виды соревнований: бег, прыжки в длину, метание копья, дисков, борьба. | Словесный метод | Г | На основе изученного материала обобщает вывод | Ответы учеников |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 6 | Организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры? | Словесный метод | Ф | Задает вопрос и оценивает процесс и результаты деятельности | Ответы учеников |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 5 | Организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых. | 1. Олимпийские игры посвящены богине Гере. 2. Первые Олимпийские игры были в 750 г. до н.э. 3. С наступлением зимы у подножия Олимпа начинались Олимпийские игры. 4. Эти игры особенно любили женщины, их численность составляла 1/3 зрителей. 5.Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел всех в мастерстве. 6. Победителю доставался венок из золотых листьев. 7. Пятиборье – это соревнование одного человека в пяти видах спорта. | Словесный метод Практический метод | Ф | Игра «Верно или нет?» | Ответы учеников, с помощью сигнальных карточек (красная-да, зеленая – нет) |
8. Этап включения в систему знаний и повторений | 7 | Выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности | Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя | Практический метод | Г | Организация работы учащихся | Рассуждение о заданной теме |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 3 | Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке | Перед вами «гора Олимп», поставьте флажок на высоту соответствующей вашей отметки. | Наглядный метод | Г | Организовывает деятельность учеников. | Оценивают уровень своих достижений на уроке. |
10. Информация о домашнем задании. | 2 | Постановка учебных задач | Продолжить рассказ от лица участника или зрителя Олимпийских игр, стр. 104-105 учебника | Практический метод | Ф | Объясняет выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник |
* ФОУД – форма организации учебной деятельность обучающихся (Ф- фронтальная. И – индивидуальная, П- парная, Г- групповая)
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): учащиеся вовлечены в процесс поиска новых знаний; связали новую тему с уже полученными ранее знаниями, с современными фактами; учащиеся приучаются к коллективной работе с формированием у них положительных нравственных качеств, проводят самоанализ результатов.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/ отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижений целей урока: представленный материал полностью усвоен; дидактическая цель установлена и достигнута; развивающая цель достигнута: сформированы умения применять исторические знания в процессе урока, осуществление самоконтроля; воспитательная цель: вызван интерес к теме, пробужден интрес к самостоятельному решению задач, учащиеся побуждены к активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...
Урок истории в 5 классе по теме: «Олимпийские игры в Древней Греции»
Свой урок я построила в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, используя информационно-коммуникативные технологии, метод проблемного обучения....
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...
Тест с ответами по истории для 5 класса с презентацией на тему: "Олимпийские игры в древней Греции"
Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стим...
Разработка урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" 5 класс
конспект открытого урока с применением ИКТ и VR...
Тест с ответами по истории для 5 класса с презентацией на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стим...