Школьный музей "Технологическая карта экскурсии. План работы музея.
презентация к уроку по истории (9 класс)
Данная технологическая карта составлена для экскурсии в школьный музей в раздел "Глиняная посуда". В данном приложении содержится план работы музея на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта экскурсии на тему «…История глиняной посуды – история человечества.»
Вид экскурсии: Экскурсия - обсуждение
Продолжительность: 40 мин.
Протяженность: музейная комната
Цель экскурсии:1) Формирование интереса к прошлому своей Родины
2) Воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к истории и материальной культуре своего народа.
Задачи экскурсии: 1) на экспонатах музея показать разнообразие глиняной посуды наших предков
2) воспитание чувства уважения к мастерству своих предков
Маршрут экскурсии; Экспозиция «« Предметы старины»»
Дата составления: 31 октября 2019 года.
Автор-составитель: Гращенко Т.М.
маршрут | остановка | объекты показа | время (мин) | Наименование подтем и перечень основных вопросов, раскрывающих тему | организационные указания | методические указания |
МУЗЕЙНАЯ | ЭКСПОЗИЦИЯ « Предметы старины» | Посуда | 5 мин. | Прежде всего, посмотрите на эту выставку глиняной посуды. Наш музей располагает интересной коллекцией посуды из глины. Это и горшки разнообразной формы, кувшины, крынки. | Учащиеся останавливаются в самом начале экспозиции. | Повторение определения керамика. |
Кувшины | 5 мин. | Сосуд сравнительно высокий, бочковатый, с ручкой и носком, иногда с крышкой, Применялся для хранения жидкости | Расположение предметов удобное для всех участников экскурсии. | Выделение отличительных элементов | ||
корчага | 5 мин | Большой сосуд. Функций у корчаги было очень много. В ней разогревали воду, варили пиво и квас, спиртные напитки (брага). По форме напоминает горшок или кувшин, обязательно была ручка. Интересно, что у корчаги не предусматривалась крышка. Ее роль выполняли деревянные дощечки, а также холст с тестом, в печи тесто запекалось в плотную корку, герметически закупоривая сосуд. В каждом крестьянском хозяйстве корчаг было несколько штук разных размеров, ёмкостью от 6л, до корчаг на два ведра 24 л. | Расположение предметов удобное для всех участников экскурсии. | Выделение отличительных элементов | ||
крынка | 5мин. | Сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью крынки является высокое, довольно широкое горло, плавно переходящее в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота рассчитаны на обхват рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. В русских деревнях крынкой часто называли также глиняные чаши, миски, кружки, используемые для молока | Возможность подержать в руках | Обратить внимание на орнамент | ||
Горшки-двойняшки | 15 мин | спарыши (горшки-двойняшки, горнятка-близнятка и др.) — спаренные небольшие горшки для переноса пищи во время полевых работ; | Обратить внимание на необычную форму, дать возможность придумать название горшкам и их назначению | |||
Заключение | 5 мин. | подводятся итоги тому, что увидел и услышал участник экскурсии. Ответы на возникшие вопросы |
Приложение Фото
.
Деятельность музея
Организация поисковой - деятельности:
-участие в конкурсах, проектах;
- поиск новых экспонатов и исторических фактов, предметов материальной и духовной культуры;
- переписка с интересными людьми, земляками, проживающими за пределами села, района, области;
- работа с библиотечно-архивными документами, периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях села, событиях.
консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.
Оформительская работа
1.Оформить стенд «Помним о Вас», «Поклонимся Великим тем годам»;
2. Оформить материал о тружениках тыла в годы В.О.В.;
3.систематизировать экспозицию, посвященную школе, ее выпускникам , ее учителях ;
Просветительская работа.
Главная задача данного направления – вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей.
Для этого необходимо:
· Продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;
· Проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, экскурсии;
Использовать материалы музея на уроках истории, краеведения, изобразительного искусства, технологии, на уроках Окружающего мира в разделе «Азбука Смоленского края» в начальных классах, уроках истории Смоленщины.
Главный критерий повседневной работы музея – это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и занимательность, учёт возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.
Массовая воспитательная работа
1. Проведение экскурсий, классных часов
2. Подготовить и провести массовые мероприятия и праздники:
-Завершение создания летописи школы, посвященная дню рождения школы
- Дни Воинской Славы России (по календарю)
- Вахта Памяти. День Победы (3-9 мая)
- Месячник краеведческой работы. Общешкольная краеведческая викторина (апрель)
3. Принимать участие в районных и областных конкурсах, чтениях по патриотическому воспитанию и краеведческой работе.
4. Участвовать в районном, областном конкурсах школьных музеев (в течение года).
5. Работа летнего оздоровительного лагеря эколого-краеведческого направления (июнь)
План работы музея на 2019/2020 уч.г.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| |||
1 | Работа с документацией. Составление плана работы на год | Август | Руководитель музея |
2 | Подготовка экспозиции к проведению экскурсий в новом учебном году | Август | Руководитель музея |
3 | Формирование актива музея | Сентябрь | Руководитель музея |
4 | Опись музея, сбор новых экспонатов | Сентябрь–октябрь | Руководитель музея, актив |
5 | Утверждение плана работы | Сентябрь | Совет музея |
6 | Создание групп по направлениям | Сентябрь | Руководитель музея |
7 | Участие в конкурсах различных уровней. | В течении года | Руководитель музея актив |
8 | Оформление Стены Памяти Победы в ВОВ. | Сентябрь-декабрь | Руководитель музея, актив |
9 | Сбор сведений о жертвах расстрела еврейского населения в д. Крапивенский | Октябрь-январь | Руководитель музея, актив |
10 | Сбор сведений об учителях, работавших в школе в послевоенный период, а также о всех выпускниках начиная с 50-х гг. | Ноябрь | Руководитель музея, актив |
11 | Поздравление ветеранов труда и учителей-пенсионеров с государственными праздниками | В течение года | Руководитель музея, классные руководители |
12 | Уход за воинским обелиском на территории сельского поселения | Апрель | Руководитель музея, актив |
13 | Организация и проведение заседаний Совета музея | Ежемесячно | Руководитель музея |
| |||
1 | Ведение документации школьного музея | В течение года | Руководитель музея |
2 | Посещение школьных музеев в целях изучения опыта их работы | Ноябрь, март | Руководитель музея |
3 | Обновление экспонатов музея | В течение года | Актив музея |
4 | Оформление краеведческого материала | В течение года | Актив музея |
| |||
1 | Сбор материалов по темам:
| В течение года | Руководитель музея, актив музея |
| |||
1 | Подготовка и проведение выставок:
| Октябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель-май | Актив музея |
| |||
1 | Подготовка и проведение экскурсий:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель | Совет музея, актив музея |
2 | Организаций экскурсий в сельскую библиотеку.
| Сентябрь, июнь Октябрь Апрель | Руководитель музея, актив музея |
3 | Предоставление краеведческого материала для ведения странички «Школьной газеты» «Рядом живет ветеран» | Октябрь, Декабрь, Март, Май | Руководитель музея |
4 | Встречи с воинами-интернационалистами | Февраль | Руководитель музея, Совет музея |
5 | Помощь при подготовке к районному смотру «Радуга». | Февраль-апрель | Руководитель музея, Совет музея |
6 | Встречи с ветеранами – тружениками тыла, детьми войны. | Май | Руководитель музея, Совет музея |
7 | Оказание методической помощи при проведении уроков, внеклассных мероприятий | В течение года | Руководитель музея, Совет музея, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Музея Авиационной Славы гимназии на 2011-2012 учебный год
План работы музея Авиационной Славы. Директор музея Л.Н.Гамзина....

План работы музея МБОУ СОШ №14 на 2014 – 2015 учебный год
В данном документе подробно описан план работы школьного музея на 2014-2015 год, а также работа "Совета Музея""...

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год.
Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год....