5 класс Ассирийская военная держава
план-конспект урока по истории (5 класс)
Разработка конспекта и презентации урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assiriyskaya_voennaya_derzhava.doc | 69 КБ |
drevniy_mir_assiriyskaya_voennaya_derzhava.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Уварова Наталья Борисовна
Учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»
Методическая разработка урока по «Истории Древнего мира»
Ассирийская военная держава.
Цель: 1. Через постановку проблемного вопроса: «Почему Ассирию называли военной державой?» способствовать формированию у уч-ся представлений об особенностях местоположения Ассирии и влиянии природных условий на занятия ее жителей о причинах возвышения Ассирии как военной державы, ее завоеваниях и причинах гибели.
2. Продолжить работу над формированием умений работать с картой, учебником; определять и раскрывать причинно-следственные связи исторических событий и явлений, способствовать развитию умений работать с дополнительными информационными
источниками; способствовать формированию навыков анализа и обобщения исторические события и явления, умения давать оценку ключевым событиям.
3. Способствовать формированию у учащихся интереса к изучению военной истории, формированию личностно-ориентированного восприятия связи времен. А также развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи при самостоятельной и парной работе, толерантного общения.
Планируемые образовательные результаты:
Ученик должен научиться: показывать на карте и описывать географическое положение Ассирии, определять причины ее возвышения, определять направления и причины военных завоеваний Ассирийской державы, особенности организации управления завоеванными землями. Описывать ассирийскую армию, ее вооружение и приемы ведения войны. Давать характеристику роли исторической личности. Уметь показывать на карте территорию Ассирийской державы, давать объяснение историческим понятиям, называть основные исторические события в истории Ассирийской державы.
Ученик имеет возможность научиться:
- сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям; строить речевые высказывания в устной и письменной форме (познавательные УУД);
- соблюдать дисциплину, уважительно относиться к участникам образовательного процесса (личностные УУД);
- определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты своей работы (регулятивные УУД);
- уметь слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения, делать логически 0боснованные рассуждения в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка (коммуникативные УУД)
Оборудование урока: учебник Михайловский Ф.А. «Всеобщая история. История Древнего мира», учебник для 5 класса, &17, настенная карта «Древний Египет и Междуречье», мультимедийная презентация «Ассирийская военная держава», рабочий лист
Тип урока: урок методологической направленности.
Этапы урока:
- Мотивационная беседа. Формулирование интегрированной цели урока.
- Актуализация опорных знаний учащихся по изученным вопросам.
- Изучение новой темы
- Закрепление изученного на уроке
- Итоги урока
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1. Мотивационная беседа. Формулирование интегрированной цели урока.
- Учитель истории: Посмотрите на карту. С какими государствами мы уже познакомились? В какой части света находились: Египет, Китай, Индия, Финикия, Палестина, Междуречье?
Цель урока: Сегодня мы познакомимся с еще одной страной, расположенной на территории Западной (Передней) Азии. Нам предстоит узнать ее географического положения, занятиях ее жителей, особенности возникновения и развития государства на территории этой страны.
Задачи урока:
- Мы продолжим развивать умения работать с картой, учебником, умения сравнивать, определять причины и последствия исторических событий, делать выводы.
- Во время работы с заданиями не забывайте правильно распределять время. При ответе на вопросы старайтесь правильно, четко и полно формулировать предложения.
- Во время работы на уроке не забывайте основное правило: «Сначала слушаем, потом комментируем, дополняем, исправляем».
Методы: по содержанию: проблемный; по форме: словесно-наглядный
- Актуализация опорных знаний учащихся по изученным вопросам.
Цель: актуализировать основные знания учащихся, подвести к определению цели изучения нового материала.
- Учитель истории: На территории Западной Азии были расположены Палестина, Финикия, Междуречье. Откуда такое название- «Междуречье»? Какое государство здесь было образовано? Как звали его самого знаменитого правителя? Чем он прославился в истории?
- Словарная работа:
1. Как называется место впадения реки Нил в Средиземное море?___________
2. Кем становились пленники, захваченные во время походов Египетских фараонов?___________
3. Служитель бога?__________
4. Как называется первая часть Библии, в которой изложена история еврейского народа?_____________
Из полученных слов или словосочетаний, выпишите первую букву
- Проверка выполненного задания: ДРЖВ. Представители какого народа могли так записать слово? Почему?
- Держава – большое, сильное государство.
- Объясните, почему эти слова написаны рядом?
Верхнее течение Тигра, предгорья и горы, независимое государство, Западная Азия, Ассирия, железная руда, держава – Составить предложения, подведя учащихся к формулированию темы урока.
Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: словесно-наглядный, письменно-устный, фронтальный, индивидуальный.
3.Изучение темы урока: «Ассирийская военная держава»
Цель: Выяснить, почему Ассирию называли военной державой.
- Географическое положение Ассирии.
Задание: Вспомните, с чего мы начинаем изучение новой страны? (Памятка определения географического положения). Работу учащихся с картой.
- Ассирийское войско
Дата: X век до н.э. – освоение железа.
1) Задание: О чем говорит тот факт, что в гробнице фараона Тутанхамона были найдены только три вещи из железа – кинжал, браслет и священный жук-скоробей?
Какие еще металлы использовали в Древнем мире? Сравните железо, медь и олово: какой металл имеет преимущества? Почему? Что можно было изготовлять из железа? (Оружие).
2) Ассирийская армия:
- Из каких родов войск состояла ассирийская армия? (конница, колесницы, пехота)
- Как и чем была вооружена армия?
- В каком еще государстве Востока была создана сильная армия? (Египет).
- Сравните армии Египта и Ассирии.
Вывод: Почему Ассирия стала военной державой?- В Ассирии была создана самая сильная армия в мире.
3. Завоевания Ассирийской армии. Работа с картой (с.101 учебника)
-Какие страны были завоеваны Ассирией?
-Почему она стала называться военной державой?
Управление ассирийской державой. Почему ассирийцы перемешали население завоеванных стран? Ниневия – «город крови» и «логовище львов».
4. Причины гибели Ассирийской державы. Фронтальная беседа.
Методы: по содержанию: проблемно-поисковый; по форме: словесно-наглядный, письменно-устный, фронтальный, групповой.
4. Закрепление изученного на уроке.
1. Почему Ассирию называли Ассирийской военной державой?
2. Почему она была разрушена?
2. Проверьте себя:
- Большое сильное государство называется держава
- Ассирия была расположена в верхнем течении реки Тигр
- Столицу Ассирии, город Ниневия, называли «логовищем львов», «городом крови».
- Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле строительное сооружение катапульту.
- Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран.
- Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись через реку.
- Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла - железа.
- Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э.
Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: письменный, индивидуальный.
- Итоги урока
- Рефлексия: На уроке я работал. На уроке я узнал
Методы: по форме: письменный, индивидуальный.
- Домашнее задание: §17, задание в р.т. №9-11, с.43
Задание по выбору*
- Почему библиотека Ашшурбанапала сгорела, а книги уцелели?
- В чем состояла сила, а в чем слабость Ассирийской державы?
- Чем поучительна для современных людей история Ассирийской державы?
Рабочий лист ученика (-цы) __________класса___________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда такое название- «Междуречье»? Какое государство здесь было образовано? Как звали его самого знаменитого правителя? Чем он прославился в истории?
Словарная работа 1. Как называется место впадения реки Нил в Средиземное море?___________ 2. Кем становились пленники, захваченные во время походов Египетских фараонов?___________ 3. Служитель бога?__________ 4. Как называется первая часть Библии, в которой изложена история еврейского народа?_____________ Из полученных слов или словосочетаний, выпишите первую букву
Словарная работа 1. Как называется место впадения реки Нил в Средиземное море? Дельта 2. Кем становились пленники, захваченные во время походов Египетских фараонов? Рабами 3. Служитель бога? Жрец 4. Как называется первая часть Библии, в которой изложена история еврейского народа? Ветхий Завет ДРЖВ. Представители какого народа могли так записать слово? Почему?
Критерии оценивания «5» - 4 правильных ответа, «4» - 3 правильных ответа, «3» - 2 правильных ответа, «2» - 1-0 правильных ответа
Словарь: Держава – большое и сильное государство.
Объясните, почему эти слова написаны рядом? Верхнее течение Тигра, предгорья и горы, независимое государство, Западная Азия, Ассирия, железная руда, держава
Ассирийская военная держава
План урока Географическое положение Ассирии. Ассирийское войско. Завоевания ассирийской армии. Причины гибели Ассирийской державы.
Проблемный вопрос: Почему Ассирию называют Ассирийской военной державой?
Памятка описания географического положения страны 1 . Где ( в какой части света) находится страна? 2. Какие природные объекты на ней расположены. Где они находятся? (реки, горы, моря, заливы). 3.Какой климат она имеет? 4. Какие растут растения и водятся животные? 5. Каким занятиям благоприятствует природа и климат страны?
Географическое положение Ассирии Географическое положение: Верхнее течение Тигра, предгорья и горы, независимое государство, Западная Азия, Ассирия, железная руда, держава Занятия жителей охота (распространена на львов) , скотоводство (разводили лошадей) , торговля
Запишите дату: X век до н.э. – освоение железа.
Ассирийское войско Вооружение и приспособления Виды войск 1)………………….. 2)…………………. 3)…………………. 4)………………….. 1)…………… 2)………….. 3)…………… 4)……………
Ассирийское войско
Вооружение и приспособления Виды войск Лук копье меч Кинжал топор Щиты Катапульты Таран бурдюки Конница Колесницы Лучники Строительные войска
Словарь: Таран – стенобитное орудие Катапульты – орудия для метания камней
Сравните египетское и ассирийское войско. Почему Ассирия стала военной державой?
Завоевания ассирийской армии. (стр.101 учебника).
Какие страны были завоеваны Ассирией? Почему она стала называться военной державой?
В 8-7 вв. до н.э. ассирийские цари завоевали Вавилонию, Междуречье, Финикию, Сирию, Иудею и Египет. Образовалась ассирийская военная держава. Самым беспощадным завоевателем был Синаххериб, правивший в начале 7 века до н.э. Ассирийские завоевания Синаххериб на троне
Причины военных походов?
Запоминаем Цели военных походов: Расширение владений Захват новых богатств Приобретение рабов
Управление ассирийской державой Царь-военачальник Области во главе с наместниками Население налоги Воинская повинности
Ниневия – «город крови», «логовище львов»
Интерьер царского дворца в Ниневии
Разрушение Ниневии в 612 г. до н.э. В 612 г. до н.э. вавилоняне объединились с мидийцами и восстали. Ниневия была захвачена врагами. Ассирийская держава погибла.
Библиотека Ашшурбанапала Приказал собирать книги из разных стран. В 612 г. до н.э. библиотека сгорела, а книги остались.
Запишите дату: 612 год до н.э. – гибель Ассирии.
Почему Ассирия называлась Ассирийской военной державой? Почему В 612 г. до н. э. она была разрушена?
Впишите недостающие слова и буквы. Большое сильное государство называется ______ Ассирия была расположена в верхнем течении реки_________ Столицу Ассирии, город -------, называли «логовищем львов», «городом крови». Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле к-----у. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т---н. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували -------- ----- и на них переправлялись через реку. Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла------. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в --- году до н.э.
Впишите недостающие слова и буквы. Большое сильное государство называется держава Ассирия была расположена в верхнем течении реки Тигр Столицу Ассирии, город Ниневия , называли «логовищем львов», «городом крови». Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле конницу. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись через реку. Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла - железа. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э.
Д/З: § 17, задание в р.т. №9-11, с.43 Задание по выбору* Почему библиотека Ашшурбанапала сгорела, а книги уцелели? В чем состояла сила, а в чем слабость Ассирийской державы? Чем поучительна для современных людей история Ассирийской державы?
На уроке я работал активно удовлетворительно Не работал
Закончи предложение На уроке я узнал ……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ассирийская военная держава
Презентация к уроку истории в 5 классе...
Урок истории в 5 классе "Ассирийская держава"
Материалы к уроку, опорный конспект и рабочий лист...
Урок истории в 5 классе "Ассирийская держава"
Урок-путешествие в страну Ассирию....
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Ассирийская Держава"
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по ФГОС "Ассирийская держава" с приложением...
Презентация для урока истории в 5 классе "Ассирийская держава"
Презентация по теме "Ассирийская держава" для 5 класса...
Конспект урока для 5 класса "Ассирийская держава"
Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"Цель урока:· познакомить учащихся с понятием "держава";· выяснить в ч...
Технологическая карта урока истории в 5 классе "Ассирийская держава"
Тема, тип, цели, задачи, технологии урока....