Усиление королевской власти в Англии и Франции
план-конспект урока по истории (6 класс)
разработка урока по Всеобщей истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usilenie_korolevsoy_vlasti_v_anglii_i_frantsii.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | |||||||||||
Класс | 6 | ||||||||||
Учитель | Акимова Н.А. | ||||||||||
Тема урока | Усиление королевской власти в конце XVв во Франции и в Англии. | ||||||||||
Дата урока | |||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||
Цель урока |
| ||||||||||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран. Учебник: Всеобщая история 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Карточки с заданиями. Презентация: "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии" | ||||||||||
План урока | 1.Завершение объединения Франции. 2. Франция – централизованное государство. 3.Война Алой и Белой розы в Англии. 4. Правление Генриха VII. | ||||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | ||||||||||
Основные понятия и даты событий | Централизованное государство,абсолютизм, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог. 1477 г. – битва при Нанси, 1455-1485гг.- война Алой и Белой роз. | ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи для лучшего усвоения учебного материала. | Выполняют универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения и классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. - работать в материальной и информационной среде. | Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные | Время | ||||
1.Организация начала занятия. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Сотрудничество с учителем. | 1 мин. | |||||
2. Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель дает задания:
| 1.Выполняют задание. 2.Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная и индивидуальная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации. | Карточка №1 для устного ответа учащегося. | 5 мин. | ||||
3. Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний об образовании централизованных государств. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации. | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь значение образования централизованного государства | Индивидуальная и фронтальная работа | Умение слушать учителя и воспринимать информацию, в том числе и с помощью презентации. Находить ответ на вопрос в тексте параграфа в п.3 на стр. 180-182. | Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии» | 15 мин. | ||||
4.Закрепление новых знаний. | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | 1.Учитель предлагает учащимся задания по закреплению нового материала: Игра «верно/неверно» Ответы на вопросы: 1. Что такое централизованное государство? 2.Какие государственные дела решал по своей воле Людовик XI во Франции? 3. Кто помогал королю Франции в управлении страной? | 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод. | Индивидуальная и фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. Анализ, построение логической цепи рассуждений. | Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии» | 3 мин. | ||||
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель проводит рефлексию. Вопросы: Сегодня на уроке я узнал… Меня заинтересовало… Я не совсем разобрался… Я сегодня на уроке работал… | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Групповая и фронтальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке. | Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии» | 3 мин. | ||||
6. Домашнее задание. | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 21, ответ на вопросы 1, 2, 3 и 4 на стр.184. (для всех); Задание 6 или 7 письменно (по желанию) | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | Презентация «Становление централизованных государств во Франции и в Англии» | 2 мин. | ||||
Озвучивание оценок. |
| 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс
Презентация к уроку "Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...
Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках
Развитие Англии в период расцвета Средневековья, сущность реформ Генриха II Плантагенета, формирование в Англии сословно-представительской монархии....
Урок истории в 6 классе "УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ"
Урок подготовлен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку "Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в."
на сайте предоставлена технологическая карта к данному уроку....
Технологическая карта к уроку "Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV в."
К данному уроку на моем сайте смотрите и презентацию....
Централизация в Англии и Франции (презентация по истории авт.учебника Агибалова тема: "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии")
Предлагаемая презентация поможет учителям истории в раскрытии понятия "Абслотная монархия"...
В помощь учителю - задания для работы в классе по теме :"Столетняя война. Усиление королевской власти в Англии"
Задания разработаны на основании системно-деятельностного подхода, расчитаны на формирование универсальных учебных действий и достижения предметных результатов обучения....