Музейная практика
материал по истории
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ЮРИСПРУДЕНЦИИ
ДНЕВНИК
Учебной научно-исследовательской практики
студентки
Нищук Полины Дмитриевны
Группа ПОип-31
Направление подготовки
44.03.05 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«История» и «Право»
Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.
Место прохождения практики: Амурский Государственный Педагогический
Гуманитарный университет, Факультет Истории и Юриспруденции
Руководитель учреждения: Шумейко А.А.
Телефон учреждения: 59-14-30, 55-38-58
Время прохождения практики: с «28» сентября по «10» октября 2015 года.
Руководитель практики: Шелковникова Н.В.
Дата «28» сентября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Состоялась установочная конференция, на которой руководителем практики были разъяснены цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения практики и отчетности по ее результатам.
Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности музейного работника.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин по профилю «История» и «Право» ;
- ознакомление студентов с классификацией музейных предметов Музея Истории, Археологии и Этнографии (МИАЭ) ФИиЮ;
- закрепление навыков составления описи музейных предметов и заполнения инвентарных карточек;
- Овладение навыками инвентаризации музея;
- закрепление ранее полученных практических навыков работы с музейными предметами;
- овладение навыками инвентаризации методического кабинета (определение раздела, составление аннотаций и т.п);
- овладение навыками использования музейных предметов в преподавании истории в школе и во внеклассной работе с учащимися и навыками использования методической литературы в подготовке к урокам;
- создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на учебной практике, формирование положительного отношения к будущей профессии.
Далее было разъяснено содержание практики, которое включало:
1) получение первичных профессиональных навыков и умений для решения конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами, составления описей, инвентарных карточек;
2) получение навыков работы с документами и научной литературой, содержащихся в методическом кабинете ФИиЮ, составление инвентарных карточек.
Формой проведения учебной практики является получение первичных профессиональных навыков и умений, решение конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе работы с музейными предметами и методической литературой.
Отчетной документацией по итогу прохождения практики являются дневник, отчет, практическое задание и отзыв руководителя учебной практики.
Базой учебной практики является Амурский Государственный Педагогический Гуманитарный университет. График прохождения – с 28 сентября по 10 оетября 2015 г. Учебная практика включает два цикла:
1) ознакомительный;
2) закрепление умений работы с музейными предметами и получение первичных профессиональных навыков работы с методической литературой.
По окончании практики необходимо сдать инвентарные карточки описанных музейных предметов и инвентарные карточки описанной методической литературы, а также необходимо выполнить индивидуальное практическое задание – составить источниковедческий анализ источника (из метод.кабинета).
Дата «29» сентября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «30» сентября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «01» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «02» октября 2015 года
Время работы: с 09:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «03» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «05» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Отбор музейных предметов, их нумерация, фото-фиксация музейных
предметов, занесение их характеристик в инвентарные карточки.
Дата «06» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Подготовка к выставке. Отбор методической литературы, составление
инвентарных карточек, фото-фиксация музейных предметов.
Дата «07» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Написание экспозиционного плана. Отбор методической литературы,
составление инвентарных карточек, фото-фиксация музейных предметов.
Дата «08» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Выставка. Отбор методической литературы, составление инвентарных
карточек, фото-фиксация музейных предметов.
Дата «09» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Выставка.Отбор методической литературы, составление инвентарных
карточек, фото-фиксация музейных предметов.
Дата «10» октября 2015 года
Время работы: с 9:00 по 15:00
Содержание выполненной работы:
Своя игра. Отбор методической литературы, составление инвентарных
карточек, фото-фиксация музейных предметов. Все инвентарные карточки описанной методической литературы в количестве 120 штук сданы руководителю практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика в практике современной школы
Данная публикация о том, как можно использовать в образовательном и воспитательном процессе краеведческие материалы...
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
Музейная педагогика в практике учителя истории
Сегодня очень актуально вписать в содержание гуманитарных предметов культурно - историческую линию так, чтобы ученик был погружен в предмет, и осознавал значимость тех ценностей, которые формировались...
Использование музейной педагогики в школьной практике
Внеклассная работа по предмету (литературное и историческое краеведение)....
"Музейная педагогика в практике детских оздоровительных лагерей"
В статье рассмотрены актуальные формы и методы и методы музейной педагогики в работе детских оздоровительных лагерей на примере использования активной музейной практики "Выставка в пути"...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...