Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ № 18 в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса «История Древнего мира» курса истории 5 класса по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой контрольной работы по истории по курсу «История Древнего мира»
5 класс
- Назначение тематической контрольной работы
Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ № 18 в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса «История Древнего мира» курса истории 5 класса по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.
- Документы, определяющие содержание КИМ тематической контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с учетом Планируемых результатов основного общего образования по предмету «История», Примерной программы основного общего образования по предмету «История» и отдельных метапредметных результатов обучения.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
- Место в учебном процессе.
Проводится после изучения курса «История Древнего мира»
- Условия проведения и время выполнения тематической контрольной работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении тематической контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
- Содержание и структура КИМов тематической контрольной работы
Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории.
Вариант итоговой контрольной работы состоит из 21 задания: 15 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса истории, при этом для каждого контролируемого элемента содержания предлагаются задания всех таксономических уровней.
Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному контролируемому элементу содержания определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с рабочей программой по истории.
Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): использование черно-белых изображений иллюстраций и карт.
Овладение умениями по работе с информацией предметного содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (таблицы, схемы и схематические рисунки).
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в основной школе является работа с историческими фактами, историческими источниками. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.
Каждый вариант тематической контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 23 заданиЯ, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 16 заданий с выбором и записью номера правильного ответа
Часть 2 содержит 7 заданий, объединенных общим видом деятельности – работа с историческими фактами. Из них 5 заданий с кратким ответом и 2 заданиЯ, для которого необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1
Распределение заданий по частям тематической контрольной работы
Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнениезаданий данной части от максимального первичного балла завсю работу, равного 28 |
С выбором и записью номера правильного ответа | 16 | 16 | 68 |
С кратким ответом | 5 | 10 | 22 |
С развернутым ответом | 2 | 3 | 10 |
23 | 29 | 100 |
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора.
В данной тематической контрольной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса истории: «Первобытное общество. Древний Восток», «Древняя Греция», «Цивилизация Древнего Рима».
Общее количество заданий в данной контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного курса истории основной школы. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания части 2 могут проверять комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса истории основной школы.
Таблица 2
Распределение заданий тематической контрольной работы
по содержательным разделам курса истории основной школы
Содержательные разделы | Количество заданий | |||
Вся работа | С выбором и записью номера правильного ответа | С кратким ответом | С развернутым ответом | |
Первобытное общество | 5 | 4 | 1 | - |
Древний Восток | 5 | 4 | 1 | - |
Древняя Греция | 6 | 4 | 1 | 2 |
Цивилизация Древнего Рима | 7 | 4 | 2 | - |
Итого | 23 | 16 | 5 | 2 |
Рубежная контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 2 кодификатора.
В таблице 3 приведено распределение заданий по проверяемым планируемым результатам.
Таблица 3
Распределение заданий тематической контрольной работы по проверяемым планируемым результатам
Код требований | Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО | Количество заданий | №№ заданий в тематической контрольной работе, которыми проверяется освоение требований к уровню подготовки | ||
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | |||
1.1 | знать, понимать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней | 2 | 2 | - | А1, 11 |
1.2 | знать, понимать выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории | 1 | 1 | - | А6 |
1.3 | знать, понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития | 1 | - | 1 | В1. |
1.4 | знать, понимать изученные виды исторических источников | 1 | 1 | - | А9 |
2.1 | соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком | 1 | - | 1 | В2 |
2.2 | определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории | 1 | - | 1 | В3 |
2.3 | использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | 1 | - | 1 | В4 |
2.4 | показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий | 2 | 2 | - | А5 (1,2) |
2.5 | рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | 1 | 1 | - | А12. |
2.6 | давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников | 1 | - | 1 | С1 |
2.8 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | 1 | - | 1 | В5 |
2.9 | выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | 1 | 1 | - | А8 |
2.10 | группировать исторические явления и события по заданному признаку | 1 | - | 1 | В2 |
2.11 | объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | 1 | 1 | - | А13, 15 |
2.12 | выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений | 1 | 1 | - | А3 |
2.13 | определять причины и следствия важнейших исторических событий | 4 | 4 | - | А2,4,7,10,14 |
Таблица 4
Распределение заданий по типам учебной деятельности (УД) и видам учебной деятельности
Тип УД (по Выготскому) | Виды учебной деятельности | Кол-во зада-ний | В% соотно-шениии | № зада-ний в тесте |
1 репродуктивный Репродуктивная деятельность, т.е. запоминание и воспроизведение фактов | Узнавать и воспроизводить даты, факты, основные исторические понятия | 16 | 70 | А1-А16 |
Идентифицировать признаки исторических событий, процессов, | ||||
Определять специфику исторических явлений | ||||
2 реконструктивный Воспроизведение способов получения фактов | Объяснять, истолковывать значение исторических понятий | 5 | 25 | В1-В5 |
Формулировать исторические термины | ||||
Классифицировать и упорядочивать исторические явления и процессы | ||||
3 вариативный Перенос способов получения фактов из одной области в другую (воспроизведение способов получения мыслительных операций) | Анализировать и синтезировать исторические источники | 2 | 5 | С1 |
Вычленение частей целого и выявление взаимосвязей | ||||
Сравнение особенностей исторического развития и природно-географических факторов государств | ||||
Аргументировать, давать оценку историческим событиям и явлениям |
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В итоговой контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с записью номера правильного ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных исторических понятий, явлений, процессов.
Задания повышенного уровня в части 2: 5 заданий с выбором вариантов ответа и 1 задание высокого уровня с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения применять знания фактов для характеристики исторических событий и раскрывать черты форм государственного устройства, положения различных групп населения и религии по школьному курсу Всеобщей истории (История Древнего мира) основной школы.
5 заданий части 2 являются заданиями повышенного уровня сложности и проверяют умение группировать, систематизировать факты. 1 задание из части 2 является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение осуществлять отбор информации из текста и аргументацию собственной позиции. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов курса, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в часть 2 работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся, выявить одаренных среди них (будущих участников олимпиад по предмету)
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 5
Уровень сложности заданий, проверяющих освоение элементов содержания предмета
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Количество баллов за задание | Уровень сложности задания | ||||||
1ур – 4ур (по В.П. Беспалько) | Б - П - В | ||||||||
Часть 1 | |||||||||
А1 | 1.2 Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). 1.3 Историческая карта. 1.16 Условия жизни и занятия населения | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А2 | 1.8 Условия жизни и занятия первобытных людей 1.9 Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А3 | 1.11 От родовой общины к соседской | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А4 | 1.10 Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. 1.12 Появление ремесел и торговли | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А5 | 1.13 Возникновение древнейших цивилизаций 1.15 Древние цивилизации Месопотамии. 1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения 1.31 Восточное Средиземноморье в древности 1.40 Древняя Индия. Природные условия, занятия населения 1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А6 | 1.18 Мифы и сказания 1.20 Древний Вавилон 1.21 Законы Хаммурапи | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А7(1в.) А7(2в.) | 1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения 1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы 1.16 Условия жизни и занятия населения 1.29 Познания древних египтян. Письменность 1.33 Развитие ремесел и торговли 1.34 Финикийский алфавит. | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А8(1в.) А8(2в.) | 1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия 1.75 Население Древней Италии: условия жизни и занятия. 1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона. | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А9(1в.) А9(2в.) | 1.55 Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) 1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.69 Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. 1.70 Быт и досуг древних греков. Театр | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А10(1в.) А10(2в.) | 1.60 Великая греческая колонизация 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона 1.79 Римская республика 1.81 Управление и законы 1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А11(1в.) А11(2в.) | 1.83 Завоевание Римом Италии 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.85 Римская армия 1.91 Возникновение и распространение христианства | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А12(1в.) А12(2в.) | 1.87 Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме 1.74 Культура эллинистического мира. 1.98 Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А13(1в.) А13(2в.) | 1.83 Завоевание Римом Италии 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.88 Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь 1.92 Разделение Римской империи на Западную и Восточную части 1.93 Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А14 | 1.91 Возникновение и распространение христианства | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
А15 | 1.96 Архитектура и скульптура. Пантеон 1.97 Быт и досуг римлян | 1 | 1(репрод.) | Б | |||||
Часть 2 | |||||||||
В1 | 1.98. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В2 (1в.) | 1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи 1.42 Общественное устройство, варны. 1.43 Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма 1.66 Афинская демократия при Перикле 1.81 Управление и законы 1.87 Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В2 (2в.) | 1.24 Управление государством (фараон, чиновники). 1.44 Культурное наследие Древней Индии 1.48 Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь 1.60 Великая греческая колонизация 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона 1.70 Быт и досуг древних греков. Театр | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В3(1в.) | 1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». 1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.93 Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В3(2в.) | 1.21 Законы Хаммурапи 1.24 1.66 Управление государством (фараон, чиновники). 1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В4 | 1.36 Израильское царство. Занятия населения 1.37 Религиозные верования. Ветхозаветные сказания | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В5(1в.) | 1.67 Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство 1.71 Спортивные состязания; Олимпийские игры | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
В5(2в.) | 1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.82 Верования древних римлян | 2 | 2(алгоритмич.) | П | |||||
С1 (1в.) | 1.54 Древнейшие государства на Крите 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.77 Легенды об основании Рима 1.78 Рим эпохи царей. | 3 | 3(эвристический) | В | |||||
С1 (2в.) | 1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. 1.59 Развитие земледелия и ремесла 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона | 3 | 3(эвристический | В |
Уровни сложности заданий: Уровни сложности заданий по В.П. Беспалько :
Б – базовый 1 уровень - репродуктивный
П – повышенный 2 уровень -алгоритмический
В – высокий 3 уровень –эвристический
4 уровень – творческий
В таблице 6 представлено распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Таблица 6
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 16 | 16 | 68 |
Повышенный | 5 | 10 | 22 |
Высокий | 2 | 3 | 10 |
ИТОГО | 21 | 29 | 100 |
- Количество вариантов диагностической работы.
Два варианта работы.
9. Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности — в среднем 1 минуты;
- для заданий повышенной сложности — в среднем 3 минуты;
- для задания высокого уровня сложности — в среднем 15 минут.
На выполнение тематической контрольной работы отводится 45 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование.
При проведении тематической контрольной работы не используются никакие дополнительные материалы.
11. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для проверки, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла (3 балла).
Максимальный балл за всю работу составляет 28 баллов.
12. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 26-29 | 20-25 | 12-19 | 0-11 |
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.
Результат учащегося, лежащий в пределах от 12 до 19 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении 20 – 25 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении 26 - 29 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
Норма оценки
Отметка «5» ─ 26 - 29 баллов
Отметка «4» ─ 20 - 25 баллов
Отметка «3» ─ 12 - 19 баллов
Отметка «2» ─ 0 - 11 баллов
14. Инструкция по проверке тематической контрольной работы
Максимальное количество баллов за работу - 28 баллов
За часть 1 - 16 баллов
За часть 2 - 13 баллов
1 вариант
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 2 | 4 | 3 | 3 | 2) Индия 3)Египет | Тутмос | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 |
Инструкция по проверке заданий части 2
№ п/п макс. балл | Модели ответов и указания | Количество баллов за правильно выполненный этап |
В1 | А Парфенон – Древняя Греция В Колизей – Древний Рим | 2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название; 1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий. |
В2 | 14 | 2б –правильно указаны два события; 1б-правильно названо 1 событие |
В3 | А Б В Г | 2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность 1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности |
В4 | Адам, Ева | 2б.- правильно названы два имени; 1б.-правильно названо одно имя. |
В5 | 3 2 4 | 2б.-правильно установлены три соответствия. 1б.-правильно установлено одно соответствие. |
С1 | Ромул Поступки Тесея и Ромула стали причиной гибели близких людей:
| 3б.-правильно указано имя, дано два объяснения словам историка. 2б.- правильно указано имя, дано одно объяснение словам историка. 1б.- правильно указано имя или дано одно объяснение словам историка. |
2 вариант
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 4 | 4 | 4 | 1 | 1)Китай 4)Греция | Ашшурбанапал | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 |
Инструкция по проверке заданий части 2
№ п/п макс. балл | Модели ответов и указания | Количество баллов за правильно выполненный этап |
В1 | А Ассирия – Крылатые быки В Египет - Сфинкс | 2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название; 1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий. |
В2 | 23 | 2б –правильно указаны два события; 1б-правильно названо 1 событие |
В3 | А В Б Г | 2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность 1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности от 1 до 2 баллов |
В4 | Ной Добрый и верующий (богобоязненный человек) | 2б. –правильно названо имя человека и дан ответ на вопрос; 1б.- правильно названо имя человека. |
В5 | 1 3 2 | 2б.-правильно установлены три соответствия. 1б.-правильно установлено одно соответствие. |
С1 | Реформы Солона об отмене долгового рабства 594 г. до н. э. Порабощение бедных людей богатыми Неравенство между бедными и богатыми Земля в руках у небольшой части населения | 3б.-правильно названо событие, дата события, две (три) причины недовольства народа. 2б.-правильно названо событие, дата события или правильно названо событие и причины. 1б. - правильно названо событие. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-258163-1371241009.jpg)
Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,
Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-272896-1373264166.jpg)
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира
Небольшая, но ёмкая работа содержит разноообразные виды заданий для всесторонней проверки знаний пятиклассников в конце учебного года: построение логических цепочек, выбор верных и неверных ответов, т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471447-1408642782.jpg)
Итоговые контрольные работы по истории Древнего мира
Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-497939-1733739968.jpg)
Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)
Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1070852-1695093758.jpg)
ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс
ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс...