Итоговые контрольные работы по истории Древнего мира
тест по истории (5 класс) на тему

Острая Наталья Владимировна

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Древний Египет

Вариант 1

1. Египет был объединён

1)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

2.    Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

ЕГИПТЯНИН                              

A) фараон                

Б) писец                        

B) простой египтянин                                

ОПИСАНИЕ

1) на коленях у него лежат листки для записи, в руке тростинка для письма, он очень нужен фараону и вельможам

2)  дом  его  построен  из   глины,   покрыт крышей   из   пальмовых   листьев,   он платит налоги фараону и боится прогневить знатных людей

3)  на голове его двойная корона, все трепещут перед ним и преклоняются

3. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис    2) разлив    3) ил   4) мягкая, жирная почва долины реки

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную посуду, _________________  - изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

5. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

6. Оцените утверждение.

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:                     а) верно                  б) неверно

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;                          

в) это обязанности верховного жреца.

8. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу.

9. Дайте развернутый ответ.

А)  Расскажите о природно-географическом расположении Египта.

Б) Какие войска были в Древнем Египте. Расскажите более подробно об одном из них

Древний Египет

Вариант 2

1. Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия   2) Вавилон   3) Мемфис

2. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

ЕГИПТЯНИН

А) царь Южного Египта

Б) земледелец

В) писец

ОПИСАНИЕ

1)  его труд кормит не только его семью, но и писцов, фараона, стражников, он отдаёт в казну часть урожая и скота

2)  строгий  и  надменный,  он  надзирает  за работами, следит за уплатой налогов

3)  увенчанный белой короной,  похожей на высокий шлем, он властвует над страной, расположенной выше по течению Нила

3. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы   2) земляные насыпи   3) шадуфы   4) амулеты

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.

2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

5. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

6. Выберите правильный ответ.  

Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;      

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

7. Продолжите перечень.  

Фараону подчинялись:  а) жрецы;     б) вельможи;     в)          г)          д)          е)

8.Найдите лишнее.  

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;                в) папирус;               г) чернила.

9. Дайте развернутый ответ.

А) Объединений Египта.

Б) Поданные фараона



Предварительный просмотр:

Итоговый тест «История Древней Греции»

I вариант

1.Критское царство прекратило существование в результате:

        а) завоевания дорийцев;

        б) землетрясения и извержения вулкана;

        в) завоевания троянцев.

2. Древнейшее население Греции называлось:

        а) шумеры;     б) дорийцы;         в) ахейцы.

3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется:

 а) держава;          б) колония;           в) полис.

4. Правители Афинского полиса:

а) архонты;           б) ареопаг;         в) демос.

5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения:

1. Аид        а) владыка неба, управляющий громом и молниями;

2. Афина        б) богиня мудрости;

3. Зевс        в) бог морей;

4. Посейдон        г) владыка подземного мира.

6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев:

1. Боги        а) Дионис;

        б) Тесей;

2. Герои        в) Одиссей;

        г) Посейдон;

        д) Геракл;

        е) Аполлон.

7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»:

        а) ссора Ахиллеса с Агамемноном;

1. Илиада        б) ослепление циклопа Полифема;

        в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня;

2. Одиссея        г) поединок Ахиллеса и Гектора;

        д) похороны Гектора и Патрокла;

        е) проход между Сциллой и Харибдой.

8.   Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем, назывался:

        а) акрополь;     б) агора;      в) полис.

9. Законы, запрещающие долговое рабство и предоставляющие Народному собранию  

власть в Афинах, создал:

        а) Одиссей;     б) Солон;     в) Гомер.

10. Главная цель спартанского воспитания – это:

        а) подготовка к управлению государством;

        б) обучение наукам и ремёслам;

        в) подготовка сильных и выносливых воинов.

 

11. Сгруппируйте слова, относящиеся к Афинам и Спарте:

        1. Афины.        а) илот;

        б) демократия;

        2. Спарта.        в) долговой камень;

        г) архонт;

        д) олигархия;

        е) лаконичная речь.

   12. Греки осваивали новые земли на берегах Чёрного и Средиземного морей, потому, что:

        а) в Греции мало плодородной земли;

        б) в Греции мало полезных ископаемых;

        в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство;

        г) лучшие земли были в руках знати.

13 Чем древнегреческие полисы отличались от государств Древнего Востока?

14. Объясните слова:  ареопаг – это _____________________________________,

        архонт – это ______________________________________,

        долговой камень – это ______________________________.

15. Как законы Солона облегчили положение большинства населения? Какому новому   государственному строю в Афинах положил начало Солон?

16. Заполните пропуски в тексте.

    Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________.

    Было запрещено продавать _______________________________________.

    Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а

    Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________.

18. Кто такие илоты?  Чем их положение отличалось от положения рабов?

      Как обращались с ними спартанцы?

19. Найдите ошибки в тексте.

    Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование  

    происходило путём поднятия рук. Царям подчинялся  Совет старейшин, в который  

    входили мужчины не моложе 50 лет. выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин

    могли входить и женщины – матери самых храбрых воинов.

20. Укажите дату Фермопильского сражения:

а) 500 г. до н.э.  б) 480 г. до н. э.   в) 490 г. до н. э.

Итоговый тест «История Древней Греции»

II вариант

1.Критское царство прекратило существование в результате:

        а) завоевания дорийцев;

        б) землетрясения и извержения вулкана;

        в) завоевания троянцев.

2. Древнейшее население Греции называлось:

        а) шумеры;     б) дорийцы;         в) ахейцы.

3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется:

 а) держава;          б) колония;           в) полис.

4. Правители Афинского полиса:

а) архонты;           б) ареопаг;         в) демос.

5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения:

1. Аид        а) владыка неба, управляющий громом и молниями;

2. Афина        б) богиня мудрости;

3. Зевс        в) бог морей;

4. Посейдон        г) владыка подземного мира.

6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев:

1. Боги        а) Дионис;

        б) Тесей;

2. Герои        в) Одиссей;

        г) Посейдон;

        д) Геракл;

        е) Аполлон.

7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»:

        а) ссора Ахиллеса с Агамемноном;

1. Илиада        б) ослепление циклопа Полифема;

        в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня;

2. Одиссея        г) поединок Ахиллеса и Гектора;

        д) похороны Гектора и Патрокла;

        е) проход между Сциллой и Харибдой.

8. Народные собрания в греческих городах проходили:

        а) на берегу моря;      б) на Акрополе;      в) на рыночной площади – агоре.

9. Полноправными гражданами в греческих городах считались:

     а) мужчины, владеющие землёй, у которых отец и мать были коренными

         жителями полиса;

        б) переселенцы из других полисов и рабы, отпущенные на свободу;

        в) все жители полиса, независимо от происхождения.

10. Соотнесите товары, которые ввозились в колонии и вывозились из них:

        1. Ввозились.        а) оливковое масло,

        б) пшеница,

        2. Вывозились.        в) вино,

        г) рабы.

11. Спартанское воспитание включало:

        а) обучение чтению, письму, музыке и наукам;

        б) обучение ремёслам;

        в) обучение военному делу.

12. В отличие от Афин в Спарте:

        а) гражданами считались все жители полиса, независимо от происхождения;

        б) народное собрание не играло большой роли в управлении полисом;

        в) отсутствовала демократия.

13. Что такое полис? Кто мог участвовать в его управлении?

14. Объясните слова:  демос – это _________________________________,

        аристократы – это ___________________________,

            долговой камень-это _________________________.

 

15. Почему демос боролся за свои права? Чем закончилась эта борьба?

16. Найдите ошибки в тексте.

    Центром древнегреческого полиса была Агора- рыночная площадь.

    Она была огорожена высокой стеной. На площади собиралось народное собрание, в  

    котором могли участвовать все горожане и приезжие-мужчины и женщины

17. Заполните пропуски в тексте.

    Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________.

    Было запрещено продавать _______________________________________.

    Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а

    Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________.

18. Почему спартанцы называли свой полис «общиной равных»?

    Кто управлял Спартой и какую роль они играли?

19. Статую богини Афины создал

а) Фидий     б) Мирон      в) Поликлет       г) Софокл

20. Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    

б) 500 г. до н. э.    

в) 490 г. до н. э.    

г) 480 г. до н. э.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа «История Древнего мира»

I вариант

1. Где располагается город Рим?

1) в Малой Азии  2) на севере Европы  3) на Балканском п-ве

2. Старейшины родов в древнейшем Риме заседали:

1) в сенате  2) в ареопаге  3) в храме богини Весты

3. Установите соответствие:

1) плебеи                         а) племя, проживавшее по левому берегу Тибра

2) латины                        б) коренные жители Римского государства

3) граждане                     в) покоренные жители Лаконии и Мессении

4. Форма государственного правления, название которой происходит от латинского выражения «общественное дело»

1) держава  2) община  3) республика  4) демократия

5. В древнем Риме народные трибуны:

1) выбирали царей  2) объявляли войну  

3) налагали вето на решения консулов и сенаторов

6. С нападением галлов на Рим связано выражение:

1) гуси Рим спасли 2) пирров победа 3) между Сциллой и Харибдой

7. основную массу римских воинов составляли:

1) рабы  2) земледельцы  3) наемники  4) беззеземельные крестьяне

8. Место в Риме, где выбирали консулов:

1) Агора  2) сенат  3) Марсово поле  4) Капитолийский холм

9. Воинов в Древнем Риме называли:

1) ликторами  2) фалангистами  3) легионерами

10. Рабы в Риме в отличие от земледельцев:

1) получали за свой труд плату  2) были полностью бесправны

3) имели маленький участок земли

11. Причины поражения Спартака:

1) гибель Спартака во время штурма Везувия

2)раскол войск восставших

3) уход восставших из Италии

4) предательство карфагенян

12. какую должность занимал Тиберий Гракх?

1) консула  2) императора  3) сенатора  4) народного трибуна

13. Согласно Земельному закону:

1) рабы получили свободу  2) у знати изымались все земли  3) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

14. Форма правления, при которой вся власть принадлежит одному человеку, называется:

1) республикой 2) диктатурой 3) державой 4) государством

15. Что означает выражение «И ты, Брут»?

1) удивление перед внезапной изменой друга

2) случайное спасение от большой неприятности

3) готовность принять твердое решение

16. Разделение Римской империи на два государства произошло в:

1) 313 г. н. э.  2) 395 г. н.э.  3) 410 г. н.э.  4) 476 г. н.э.

17. Предводитель Аларих прославился тем, что:

1) разбил римлян при Каннах  2) разрушил Коринф и Карфаген  

3) возглавил готов, разграбивших Рим.

18. Причина падения западной Римской империи:

1) отмена рабства  2) вторжение варваров  3) стихийные бедствия  4) превращение христианства в господствующую религию.

19. Дайте определения понятий:

А) КОЛОНОВ

      Б) РАБОВ

     В) «РАБОВ С ХИЖИНОЙ»

20. Дайте развернутый ответ:

1)Установление империи в Риме.

2) Падение Западной римской империи

Итоговая контрольная работа «История Древнего мира»

II вариант

1. Город Рим возник на берегу реки:

1) Ганг  2) Тигр  3) Тибр  4) Граник

2. Верховная власть в Риме принадлежала:

1) царю 2) сенату  3) стратегу  4) Народному собранию

3. Должностные лица, избираемые из числа плебеев и защищавшие их интересы, назывались:

1) сенаторы  2) архонты  3)  народные трибуны

4. В Древнем Риме право вето означало:

1) голосую  2) разрешаю  3) берегись  4) запрещаю

5. Укажите причину побед римского войска над войсками противника:

1) римское войско отличалось дисциплинированностью

2) римские войска были вооружены огнестрельным оружием

3)римское войско делилось на фаланги

6. Какие обязанность в римском государстве выполняли консулы:

1) ведали казной  2) проводили набор войск  3) созывали Народное собрание

4) вели переговоры с другими странами  4) налагали вето на законы

7. В Риме было много рабов, потому что:

1) римляне много торговали  2) в рабство обращали за долги

3) в Риме была высокая преступность  4) римляне вели завоевательные войны

8. Причины восстания Спартака:

1) убийство Ромулом Рема  2) жестокое обращение с рабами

3) существование долгового рабства

9. Противниками Тиберия Гракха выступали:

1) рабы  2) знатные римляне  3) городские бедняки

10. Причины принятия земельного закона:

1) сокращение числа рабов  2) уменьшения плодородия почв

3)разорение мелких земледельцев

11. После гибели Гая Гракха:

1) был распущен Сенат  2) положение земледельцев улучшилось  

3) продолжалось разорение земель

12. Соперником Цезаря в борьбе за власть был:

1) Помпей  2) Ганнибал  3) Сципион

13. Как в Риме называли правителя, обладавшего неограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться?

1) диктатор  2) ветеран  3) консул  4) стратег

14. Что означает выражение «Жребий брошен»?

1) удивление перед внезапной изменой друга

2) случайное спасение от большой неприятности

3) готовность принять твердое решение

15. Место морского сражения между Октавианом и Антонием:

1) мыс Акций  2) бухта Пирей  3) остров Саламин

16. Перенесение столицы империи в Константинополь произошло в:

1) 330 г. н.э.  2) 395 г. н. э.  3) 410 г. н.э.  4) 476 г. н.э.

17. Военачальник Стилихон прославился тем, что

1) возглавил восстание рабов  2) провозгласил себя императором

3) разгромил готов

18. Варварами римляне называли:

1) рабов  2) христиан  3) народы, которые разговаривали на непонятном языке

19. Причины падения Западной римской империи:

1) отмена рабства  2) вторжение варваров  3) стихийные бедствия  4) превращение христианства в господствующую религию.

20. Дайте определения понятий:

А) КОЛОНОВ

      Б) РАБОВ

     В) ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

21. Дайте развернутый ответ:

1)Установление империи в Риме.

2) Падение Западной римской империи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,

Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира

Небольшая, но ёмкая работа содержит разноообразные виды заданий для всесторонней проверки знаний пятиклассников в конце учебного года: построение логических цепочек, выбор верных и неверных ответов, т...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)

Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ...

ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс...