Рабочая программа по истории Нового времени 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Примерная рабочая прграмма к учебнику Дмитриевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_novogo_vr_7_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» МО «Алданский Район»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УР Директор МБОУ СОШ №20
_______________ ___________________ _______________________
Алганаева Л. П. МАрфусалова М. Д. Прокопьев А. Д.
Протокол №____ «__»__________2017г. от «__»_____________2017г.
«__»______________2017г.
Рабочая программа
по истории Нового времени
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Учитель
Карамзин Н. М.
Категория - базовая
Стаж работы - 3 года
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История», утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Учебного плана МБОУ «средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2017.
Учебный материал распределяется следующим образом:
В целях выполнения содержательной части программного материала возможно уплотнение.
Цели и задачи учебного предмета.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования
• умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
• умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
• умения работать с исторической картой;
• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Методы и приемы:
На уроках истории применяются следующие методы и приемы:
- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);
- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;
- работа с помощью схем, наглядных пособий;
- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.
Текущий контроль проводится в форме тематического тестирования, устного опроса.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводиться в форме контрольной работы (тестирование).
.
Для учителя
- Н.В.Загладин Всеобщая история 8 кл.- М.: Русское слово, 2008г.
- А.Н.Боханов История России 8 кл. - М.: Русское слово, 2010.
- О.Н.Журавлева. Тесты по истории России XX века.М.:Экзамен.2006.
- А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. Дни воинской славы России. М.:Глобус.2007.
- С.В.Парецкова, И.И.Варакина. История. 5-9классы: повторительно – обобщающие уроки в нетрадиционных формах. Волгоград: Учитель.2007.
Электронные пособия
- энциклопедия «История России»
- электронное учебное пособие «Всеобщая история 9 кл.»
- дидактический и раздаточный материал «история 7-9 класс»
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. Х1Х-ХХвв
- Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция.
- Программа «Энциклопедия история России 862-1917».- интерактивный мир, АО Коминфо.
- Дидактический и раздаточный материал «история 7-9 классы». Издательство Учитель.
Интернет- ресурсы
- www.openclass.ru;
- www.pedsovet.org;
- www.bankrabot.com;
- www.school.edu.ru.
http://www.hrono.ru – исторический портал
http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 7 классе
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||||
Раннее Новое время - 18 часов | ||||||||
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. | Вводный | Беседа | Вопросы | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники | 1.09 | ||
2 | Начало Великих географических открытий. | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Сообщение учащихся. Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Оценить значение открытия Тихого океана и освоение Индийского океана. Сравнить характер и судьбу Колумба и Магелана | 4.09 | ||
3 | Новый и Старый Свет: время перемен. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Индивидуальный опрос | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении. | 8.09 | ||
4 | Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII веках. | Комбинированный урок | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Фронтальный опрос | Называть существенные черты социального положения людей | 11.09 | ||
5 | Развитие техники и рождение капитализма. | Комбинированный урок | Решение творческих задач, работа с терминами | Фронтальный опрос | Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. Выявлять изменения в положении разных соц. групп | 15.09 | ||
6 | Культура Высокого Возрождения в Италии. | Комбинированный урок | Дискуссия, презентация, беседа | Фронтальный опрос | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | 18.09 | ||
7 | Гуманизм за Альпами. | Комбинированный урок | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Фронтальный опрос | Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. | 22.09 | ||
8 | Реформация и Крестьянская война в Германии. | Комбинированный урок | Дискуссия, презентация, беседа | Фронтальный опрос | Выявить предпосылки Реформации. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | 25.09 | ||
9 | Реформация и Контрреформация в XVI веке | Комбинированный урок | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Фронтальный опрос | Выявлять различия католической и кальвинистской церквями | 29.09 | ||
10 | Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце». | Комбинированный урок | Анализ источников, работа по карте | Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | 2.10 | ||
11 | Нидерланды против Испании | Комбинированный урок | Беседа, работа с источниками | Фронтальный опрос | Сравнивать причины, ход, последствия борьбы Нидерландов против Испании | 6.10 | ||
12 | Англия при Тюдорах | Комбинированный урок | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Фронтальный опрос | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | 9.10 | ||
13 | Британия – владычица морей. | Комбинированный урок | Анализ источников, работа по карте | Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами | Давать характеристику деятельности исторических личности Елизаветы | 13.10 | ||
14 | Франция на пути к абсолютизму. | Комбинированный урок | Анализ источников, работа по карте | Фронтальный опрос | Выявить причины религиозной войны. Оценить деятельность Ришелье | 16.10 | ||
15 | Международные отношения в XVI – XVII веках. | Комбинированный урок | Беседа, работа по карте | Сообщение учащихся. Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос | Дать оценку историческим событиям. | 20.10 | ||
16 | Начало революции в естествознании. | Комбинированный урок | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Фронтальный опрос | Составлять описание достижений культуры и науки. Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры. | 23.10 | ||
17 | Литература и искусство на рубеже XVI – XVII веков. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контрольное тестирование | Тест | Знать материал раздела «Ранее новое время» | 27.10 | ||
Новое время - 7 часов | ||||||||
18-19 | Французская монархия в зените. Английская революция 1640 – 1660 годов. | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Сообщение учащихся. Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос | Давать характеристику деятельности исторической личности Людовика XIV. Дать оценку историческим событиям | 30.10 | ||
20 | Становление английской парламентской монархии. | Комбинированный урок | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Фронтальный опрос | Характеризовать особенности развития парламентаризма; составлять описание достижений. | 11.11 | ||
20 | Идеи и общество эпохи Просвещения. | Комбинированный урок | Анализ источников, беседа | Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами | Дать оценку историческим событиям. Дать оценку положительным и отрицательным сторонам прогресса | 13.11 | ||
21 | Борьба за передел Европы и мира. | Комбинированный урок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами | Сделать вывод о влиянии Англии на Новый Свет. Определить причины войны и значение «Декларации независимости» | 18.11 | ||
22 | Промышленный переворот в Англии. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами | Выявить причины революции и определить ее последствия | 20.11 | ||
23 | Война за независимость и образование США. | Комбинированный урок | Беседа, дискуссия | Фронтальный опрос | Дать оценку историческим событиям. Сравнивать особенности развития США и Европы | 25.11 | ||
24 | Начало Французской революции. | Урок контроля, коррекции знаний уч. | Контрольное тестирование | Тест | Знать материал раздела «Вторая половина XVII – XVIII век» | 27.11 | ||
25 | От диктатуры якобинцев к Директории. | Изучение нового материала | Ответы на вопросы | Вопросы | Характеризовать политику якобинцев | 2.12 | ||
26 | Великие державы Азии в XVI – XVIII веках. | Комбинированный урок | Работа со схемами | Сообщение учащихся. Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос | Давать характеристику Азии данного периода | 4.12 | ||
27 | «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI – XVIII веках. | Комбинированный урок | Работа с текстом | Индивидуальный опрос | Давать характеристику типу правления в Китае и Японии | 9.12 | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Ответы на вопросы | Фронтальный опрос | Дать оценку прошедшей эпохе | 11.12 | ||
29 | Итоговое повторение | Комбинированный урок | Контрольная работа | Фронтальный опрос | Работа в группе | 16.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории Нового времени 7 класс
рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику Юдовская, Баранов...
Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, список литературы и...
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...
Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...
Рабочая программа по истории Нового времени 7-8 класс к УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина
Рабочая программа учебного курса «История Нового времени» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также прим...