Рабочая программа по истории Нового времени 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Примерная рабочая прграмма к учебнику Дмитриевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist_novogo_vr_7_klass.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» МО «Алданский Район»

                                   Рассмотрено                              Согласовано                             Утверждаю        

                                   на заседании МО                      зам. директора по УР             Директор МБОУ СОШ №20

                                   _______________                       ___________________             _______________________

                                  Алганаева Л. П.                          МАрфусалова М. Д.               Прокопьев А. Д.

                                  Протокол №____                       «__»__________2017г.             от «__»_____________2017г.    

                                  «__»______________2017г.                                                                                                                  

Рабочая программа

по истории Нового времени

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

Учитель

Карамзин Н. М.

Категория - базовая

Стаж работы - 3 года

Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История», утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  5. Учебного плана МБОУ «средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2017-2018 учебный год.

           Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2017.

   Учебный материал распределяется следующим образом:

В целях выполнения содержательной части программного материала возможно уплотнение.

Цели и задачи учебного предмета.

 Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.        

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

•        умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

•        умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

•        умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

•        умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

•        умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•        умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

•        умения работать с исторической картой;

•        умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

  В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

•        основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

•        важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•        изученные виды исторических источников;

уметь

•        соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•        использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

•        показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•        рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

•        соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

 - работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

 - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

 - работа с помощью схем, наглядных пособий;

 - урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Текущий контроль проводится в форме тематического тестирования, устного опроса.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводиться в форме контрольной работы (тестирование).

.

Для учителя

  1. Н.В.Загладин Всеобщая история  8 кл.- М.: Русское слово, 2008г.
  2. А.Н.Боханов  История России  8 кл. - М.: Русское слово, 2010.
  3. О.Н.Журавлева. Тесты по истории России XX века.М.:Экзамен.2006.
  4. А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. Дни воинской славы России. М.:Глобус.2007.
  5.  С.В.Парецкова, И.И.Варакина. История. 5-9классы: повторительно – обобщающие уроки в нетрадиционных формах. Волгоград: Учитель.2007.

Электронные пособия

  1. энциклопедия  «История России»
  2. электронное учебное пособие «Всеобщая история 9 кл.»
  3. дидактический и раздаточный материал «история 7-9 класс»
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. Х1Х-ХХвв
  5. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция.
  6. Программа «Энциклопедия история России 862-1917».- интерактивный мир, АО Коминфо.
  7. Дидактический и раздаточный материал «история 7-9 классы». Издательство Учитель.

Интернет- ресурсы

  1. www.openclass.ru;
  2. www.pedsovet.org;
  3. www.bankrabot.com;
  4. www.school.edu.ru.

http://www.hrono.ru – исторический портал

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

Календарно – тематическое планирование уроков истории в 7 классе

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раннее Новое время - 18 часов

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Вводный

Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

1.09

2

 Начало Великих географических открытий.

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Сообщение учащихся.  Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Оценить значение открытия Тихого океана и освоение Индийского океана. Сравнить характер и судьбу Колумба и Магелана

4.09

3

Новый и Старый Свет: время перемен.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Индивидуальный опрос

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении.

8.09

4

Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII веках.

Комбинированный урок

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Фронтальный опрос

Называть существенные черты социального положения людей

11.09

5

Развитие техники и рождение капитализма.

Комбинированный урок

Решение творческих задач, работа с терминами

Фронтальный опрос

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. Выявлять изменения в положении разных соц. групп

15.09

6

Культура Высокого Возрождения в Италии.

Комбинированный урок

Дискуссия, презентация,

беседа

Фронтальный опрос

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

18.09

7

Гуманизм за Альпами.

Комбинированный урок

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Фронтальный опрос

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

22.09

8

Реформация и Крестьянская война в Германии.

Комбинированный урок

Дискуссия, презентация,

беседа

Фронтальный опрос

Выявить предпосылки Реформации. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

25.09

9

Реформация и Контрреформация в XVI веке

Комбинированный урок

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Фронтальный опрос

Выявлять различия католической и кальвинистской церквями

29.09

10

Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце».

Комбинированный урок

Анализ источников, работа по карте

Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

2.10

11

Нидерланды против Испании

Комбинированный урок

Беседа,

работа с источниками

Фронтальный опрос

Сравнивать причины, ход, последствия борьбы Нидерландов против Испании

6.10

12

 Англия при Тюдорах

Комбинированный урок

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Фронтальный опрос

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

9.10

13

Британия – владычица морей.

Комбинированный урок

Анализ источников, работа по карте

Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами

Давать характеристику деятельности исторических личности Елизаветы

13.10

14

Франция на пути к абсолютизму.

Комбинированный урок

Анализ источников, работа по карте

Фронтальный опрос

Выявить причины религиозной войны. Оценить деятельность Ришелье

16.10

15

Международные отношения в XVI – XVII веках.

Комбинированный урок

Беседа,

работа по карте

Сообщение учащихся.  Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос

Дать оценку историческим событиям.

20.10

16

Начало революции в естествознании.

Комбинированный урок

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Фронтальный опрос

Составлять описание достижений культуры и науки. Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

23.10

17

Литература и искусство на рубеже XVI – XVII веков.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольное тестирование

Тест

Знать материал раздела «Ранее новое время»

27.10

Новое время - 7 часов

18-19

Французская монархия в зените. Английская революция 1640 – 1660 годов.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Сообщение  учащихся.  Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос

Давать характеристику деятельности исторической личности Людовика XIV. Дать оценку историческим событиям

30.10

20

Становление английской парламентской монархии.

Комбинированный урок

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Фронтальный опрос

Характеризовать особенности развития парламентаризма; составлять описание достижений.

11.11

20

Идеи и общество эпохи Просвещения.

Комбинированный урок

Анализ источников, беседа

Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами

Дать оценку историческим событиям. Дать оценку положительным и отрицательным сторонам прогресса

13.11

21

Борьба за передел Европы и мира.

Комбинированный урок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами

Сделать вывод о влиянии Англии на Новый Свет. Определить причины войны и значение «Декларации независимости»

18.11

22

Промышленный переворот в Англии.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Фронтальный опрос. Работа с учебником, картой, документами

Выявить причины революции и определить ее последствия

20.11

23

Война за независимость и образование США.

Комбинированный урок

Беседа,

дискуссия

Фронтальный опрос

Дать оценку историческим событиям. Сравнивать особенности развития США и Европы

25.11

24

Начало Французской революции.

Урок контроля, коррекции знаний уч.

Контрольное тестирование

Тест

Знать материал раздела «Вторая половина XVII – XVIII век»

27.11

25

От диктатуры якобинцев к Директории.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Вопросы

Характеризовать политику якобинцев

2.12

26

Великие державы Азии в XVI – XVIII веках.

Комбинированный урок

Работа со схемами

Сообщение  учащихся.  Работа с учебником, картой, документами Фронтальный опрос

Давать характеристику Азии данного периода

4.12

27

«Запретные страны»: Китай и Япония в XVI – XVIII веках.

Комбинированный урок

Работа с текстом

Индивидуальный опрос

Давать характеристику типу правления в Китае и Японии

9.12

28

Повторительно-обобщающий урок

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Дать оценку прошедшей эпохе

11.12

29

Итоговое повторение

Комбинированный урок

Контрольная работа

Фронтальный опрос

Работа в группе

16.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории Нового времени 7 класс

рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику  Юдовская, Баранов...

Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, список литературы и...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории Нового времени 7-8 класс к УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина

    Рабочая программа учебного курса «История Нового времени» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также прим...