Ассирийская держава.
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Цели урока:
- ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ассирийская держава
Дата: 21.11.2016
Класс: 5
Учитель: Арипова Алина Альбертовна
Лянтор, 2016
Тема: Ассирийская держава.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
- ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Планируемые результаты:
1. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
2. Личностные: понимание культурного многообразия мира; толерантность;
3.Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Основные понятия: таран, конница, держава, глиняные книги, железо.
Средства:
- Учебник А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира», М., Просвещение 2014 г.
- Презентация
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемы УУД |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм |
2. Актуализация Проверка выполнения домашнего задания | Приложение №1. Викторина Приложение №2. Загадки (слайды 1-5) | Отвечают. | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
3. Этап мотивации и целеполагания | Итак, мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в Библию. Узнали о взглядах древних евреев на мир, на появление человека, на то, кем они представляли своих героев, познакомились с библейскими заповедями, по которым можно жить и сегодня... Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством. На какие главные вопросы мы должны отвечать? Давайте посмотрим на карту. Обратите внимание на название карты (6 слайд) 1)Кто сможет определить его географическое местоположение? 2) Так как называется это государство? Давайте подумаем что такое держава? (мозговой штурм) Значит, что будет темой изучения нашего урока? | Обсуждение иллюстраций и карты. 1) Верхний Тигр (река) 2) Ассирийская держава 3)Держава – это большое и сильное государство (записывают) | Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания. Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
4. Постановка учебной задачи. | Тема урока: Ассирийская держава.(7 слайд) Цель урока: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями. План работы: (8 слайд) 1. Освоение железа. 2. Ассирийское войско и его походы. 3. Царский дворец. 4. Библиотека глиняных книг. Проблемное задание: Почему Ассирийцы создали ненавистное (агрессивное) всем государство? Почему погибла великая ассирийская держава? | Записывают тему урока. Записывают план урока. | Регулятивные: Уметь применять свои знания на практике. Познавательные: Уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь работать в парах. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Освоение железа: Работа осуществляется в парах: карточка № 1. (9 слайд) Примерно в 10 веке до н.э. люди открыли для себя железо. Давайте посмотрим, к чему это привело. Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для государства, использующего это достижение. 2. Ассирийское войско и его походы: Работа осуществляется в парах: карточка № 2. (11 слайд) 3. Царский дворец. 4. Библиотека глиняных книг: Работа осуществляется в парах: карточка № 3. | Составляют таблицу. Составляют схему. (10 слайд) Получают инструкцию по работе от учителя и самостоятельно работаю с учебным материалом, отвечая на вопрос: что долгое время обеспечивало непобедимость войска древнеегипетских фараонов | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы |
6. Рефлексия. | Что мы выяснили с вами на уроке? Что вам больше всего понравилось? Был ли понятен материал? (14 слайд) | Вспоминают пройденный материал на уроке. | |
7. Домашнее задание | Оценки за урок. § 18 сочинение «Переход к железному веку- это благо или зло для человечества?» | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: уметь понимать учителя, строить вопросы. |
Приложение №1. Викторина.
1. Назовите две реки Вавилонии …(Тигр и Ефрат)
2. Вавилон—столица Двуречья или Египта? (Двуречья)
3. Древнейшее письмо Двуречья при помощи рисунков называлось …(клинопись)
4. Служители бога в Египте и Вавилонии – это …(жрецы)
5. Столица Древнего Египта называлась …(Мемфис)
6. Кем был составлен первый свод законов, дошедший до наших дней полностью?...(царь Хаммурапи)
7. Царя в Древнем Египте называли…(фараон)
8 . Река на северо-востоке Африки... (Нил)
9. Бог Солнца у древних египтян …(Амон-Ра)
10. Из чего строили дома шумеры? (из глиняных кирпичей)
Приложение №2. Загадки.
1. Евреи после странствий и скитаний
Искали плодородную долину,
Ведь Моисей, согласно всем преданьям,
Ведет их в область, названную… (Палестиной).
2. У этой крепости решалась их судьба,
Все это было правда, а не сон,
В едином крике завершилась та борьба,
Названье этой крепости… (Иерихон).
3. Есть главный город в каждом государстве,
Его столицей называют.
И таким для всех евреев Израильского царства
Стал город, называемый… (Иерусалим).
4. В его правление на холме построен храм,
В честь бога Яхве появился он,
Народ был благодарен мастерам,
Правителя же имя… (Соломон).
Карточка №1. Освоение железа.
Задание: заполнить таблицу, проставив лишь цифры
Медь и бронза | Железо | ||
Достоинства | Недостатки | Достоинства | Недостатки |
1 | 3,7, 5 | 2, 6, 4 | 8, 9 |
1. Легко поддается обработке 2. Прочный металл 3.Мягкий металл 4. Стоит дешево 5. Встречается редко
6. Встречается чаще в природе 7. Стоит дорого 8. Нужны специальные печи для обработки 9. Особые навыки кузнецов
Карточка №2. Ассирийское войско и его походы:
Задание:
1. Каким вооружением пользовались ассирийцы? Способ применения их.
2. Найдите на карте города и страны, которые были жестоко захвачены и покорены ассирийскими правителями.
3. Почему город Ниневию (столица Ассирии) называли логовищем львов и городом крови.
Карточка №3. Библиотека глиняных книг:
Задание:
1. Один из ассирийских царей стремился собрать все знания мира в построенной им библиотеке. Это тоже своеобразное господство над народами. Предположите, на каких языках могли быть написаны книги, находившиеся в библиотеке Ашшурбанапала.
2. Докажите, что знания вечны.
3. Объясните, что обеспечило Ашшурбанапалу известность. мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
Презентация к уроку "Ассирийская держава"
Презентация для урока в 5 классе по курсу истории древнего мира...
урок истории "Ассирийская держава"
Урок проводится в 5 классе в рамках курса "История Древнего мира"....
Ассирийская держава.
Урок для 5 класса по теме Ассирийская держава....
Ассирийская держава
Методическая разработка. Презентация к уроку...
презентация к уроку по теме "Ассирийская держава"
Данная презентация составлена с учетом новых требований ФГОС. Основная деятельность обучающегося на уроке - работа с таблицей по поиску необходимой информации....
- Мне нравится (1)