КИМы по истории
тест по истории (7, 8 класс)

Шоноев Тимур Иванович

В данном материале размещены контрольно-измерительные материалы по Новой истории и Истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_na_sayt.docx783.52 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

1 четверть

1 Вариант

1.Родиной Возрождения была

1 Англия.   2.Испания        3. Германия 4. Италия

2.Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

A) вера в человека и его возможности

Б) стремление к познанию окружающего мира

B) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования

Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу

Укажите верный ответ.

1) АБЕ        2) БДЕ        3) ВГД        4) АБГ

3. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает
власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

1. «Ромео и Джульетта» 2. «Дон Кихот» 3.«Похвала Глупости» 4. «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

1

2

3

4. Дайте определения терминам и понятиям

Абсолютизм –

Индульгенция –

Кальвинизм –

Мануфактура –

Буржуазия –

Иезуиты –

1. Прочтите данный документ и ответьте на вопросы

Из письма Тосканелли к Колумбу
"Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, ещё более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим. Мне приятно видеть, что меня хорошо поняли, и что путешествие это сделалось не только возможным, но и несомненным, и что оно принесёт вам честь, неоценимые выгоды и высокую славу у всех христианских народов. Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору,-от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущественное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею- всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь отношения и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим другим, я не удивляюсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь желанием совершить вышеупомянутое путешествие..."
Вопросы:
1. О каком историческом периоде говорится в отрывке?
2. Какие причины побуждали европейских мореплавателей совершать экспедиции в восточные страны?
3. Историки утверждают, что Колумб -яркий пример человека эпохи раннего времени. Какие исключительные качества были ему присущи?

2 вариант

1. Гуманистами называли        

1. жителей больших городов  2. служителей Католической церкви

3. людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир 4. владельцев мануфактур

2. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

1. Томас Мор 2. Уильям Шекспир  3. Мигель Сервантес  4. Франсуа Рабле

3. Сторонников Реформации в Германии называли: 1) гугенотами 2) иезуитами 3) пуританами 4) лютеране

1

2

3

4. Дайте определения терминам и понятиям

 Католики –

 Рыцари –

 

Ремесло –

 5. Чем прославились эти люди?

Леонардо да Винчи –

Фернан Магеллан –

Христофор Колумб –

1. Прочтите отрывок из трактата епископа Боссюэта ответьте на вопросы 

Власть короля священна... Государи действуют в качестве слуг Божиих и Его наместников на земле. Бог через их посредство устанавливает Свое царство. «Неужели вы считаете себя в состоянии восставать против Царствия Божия, которым Он владеет через Сынов Давида?».

Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смешивают управление неограниченное с управлением деспотичным. Но это две совершенно различных вещи. Без этой неограниченной власти государь не может ни совершать добра, ни пресекать зла; его власть должна быть такова, чтобы никто не мог рассчитывать ускользнуть от нее; и, наконец, единственной защитой отдельных лиц против общественной власти должна быть их невинность. Это учение согласно со словами Ап. Павла: «Хотите вовсе не бояться власти? – делайте добро».

Надо повиноваться государям, как самой справедливости, без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах. Только Бог может судить их приговоры и их самих... Поэтому всякий, не желающий повиноваться государю, не отсылается в другое судилище, но осуждается беспощадно на смерть, как враг народного спокойствия и человеческого общества.

Подданные обязаны государю безусловным повиновением. В одном только случае исключается повиновение, которое обязаны оказывать государю, это – когда он приказывает противное Богу

  1. Сторонником какой формы государственной власти является епископ Боссюэт?
  2. Какие слова приводит автор текста для доказательства истинности своих взглядов на форму государственной власти?
  3. Выскажите и обоснуйте свое мнение о взглядах епископа.

2 четверть

1 вариант

1.Родиной Возрождения была 1. Англия   2. Испания        3. Германия 4. Италия

2.Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1.развитие фермерского хозяйства 2.развитие мануфактур 3.замена ручного труда машинным трудом   4.использование водяных двигателей

3.Какие из перечисленных ниже положений характеризуют значение промышленного переворота для Англии?

A) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным Б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей B) увеличилось число крестьян-землевладельцев Г) увеличилась работорговля        ~

Д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной страной в Европе

Е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ. 1) БГЕ        2) АВД 3) АБД 4) БВЕ

4. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами войны британских колоний в Северной Америке
за независимость?

A) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

Б) запрет на применение любого языка, кроме английского

B) запрет со стороны английского парламента на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

Г) запрет колониям принимать новых переселенцев Д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте Е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ. 1.БГД 2.АВД 3.АБЕ 4.ВДЕ

5. Какие из перечисленных ниже причин привели к гибели диктатуру якобинцев?

A) террор, казни «крайних» якобинцев и «снисходительных» оттолкнули от якобинской диктатуры народные низы и стоявшую на умеренных позициях буржуазию Б) разрушение якобинцами г. Лиона и других городов B) против сторонников Робеспьера поднялись «новые богачи» — новая буржуазия, разбогатевшая за время революции на спекуляциях Г) существование «белой» эмиграции Д) крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а не получившие ее якобинцев поддерживать не хотели Е) установление во Франции республики:

Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) БВД 3) ГДЕ 4) АВД

6. Из записок российской императрицы Екатерины II «О мерах восстановления во Франции королевского правительства» (1792)

«Дело французского короля есть дело всех государей.

Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству.

В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого... Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских... К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим законного государя... Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство — свои права сословные...»

1.Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?

2.Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?

3.Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».

        

Таблица для ответов

1

2

3

4

5

2 вариант

1.Гуманистами называли        1. жителей больших городов 2. служителей Католической церкви

3. людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир 4.владельцев мануфактур

2. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт 2) Нэд Лудд 3) Джеймс Уатт        4) Джон Уилкинсон

3.  Установите соответствие между именами изобретателей и их изобретениями.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИМЕНА

А) «летучий челнок»

Б) механическая прялка «Дженни»

В) прядильная машина, приводимая     движение водяным колесом

Г) механический ткацкий станок

1) Э. Картрайт

2) Дж. Харгривс

3) Хейс

4) Джон Кей

5) А. Дарби

 4. Какие из положений раскрывает историческое значение войны британских колоний за независимость?

A) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

Б) было уничтожено рабство негров

B) было создано независимое государство с республиканской формой власти

Г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

Д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев Е) была запрещена католическая религия

1.АВГ 2.БГД        3) АВД         4) БВЕ

5. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами установления якобинской диктатуры?

A) необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам Б) желание установить республиканскую форму власти B) необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране Г) необходимость решить ряд социальных проблем — обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию и др., решить аграрный вопрос в интересах крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности Д) желание заменить религиозные культы культом Разума Е) желание ввести новый революционный календарь :       Укажите верный ответ.  1) АБД 2) АВГ 3) ГДЕ 4) БДЕ

6. Из записок российской императрицы Екатерины II «О мерах восстановления во Франции королевского правительства» (1792)

«Дело французского короля есть дело всех государей.

Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству.

В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого... Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских... К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев, избавить государство от угнетения, тотчас же объявить прощение и забвение всем изъявляющим покорность и признающим законного государя... Французское духовенство получит назад, что останется нераспроданного из его имущества, дворянство — свои права сословные...»

1.Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?

2.Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?

3.Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей ».

Таблица для ответов

1

2

3

4

5

Ключи1 в.

1

2

3

4

5

3

3

3

4

4

2 в.

1

2

3

4

5

3

3

4231

1

2

  3 четверть

 Вариант 1

1 Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.

   1) распад государства на удельные княжества     2) пресечение династии Рюриковичей     3) начало созывов Земских соборов

   4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»

2. Первым русским царём был:

1) Борис Годунов; 2) Фёдор Иванович; 3) Иван 4; 4) Михаил Романов

3. Историки относят к Смутному времени годы:1) 1598-1605г; 2) 1598-1613г.; 3) 1601-1611г.; 4) 1603-1613г.

4. В 1598г. Борис Годунов занял московский престол на основании:

1) Завещания Фёдора Иоанновича; 2) Решения царицы Ирины; 3) Решения Боярской думы; 4) Постановления Земского собора

5. О ком В. О. Ключевский сказал: "Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве":        

1) О Фёдоре Романове; 2) о Борисе Годунове, 3) о Григории Отрепьеве; 4) о королевиче Владиславе.

6. В результате событий Смутного времени Россия утратила:

1) Смоленские земли; 2) Крым. 3) Левобережную Украину; 4) побережье Каспийского моря.

7.  Восстание Хлопка Косолапа произошло в:      

1) 1589 - 1601 гг.; 2) 1601 – 1603 гг.; 3) 1603 – 1604 гг.; 4) 1551 –1552 гг.

8.  Первое ополчение возглавил:  

1) дворянин Ляпунов; 2) князь Пожарский; 3) казак Пугачев; 4) крестьянин Сусанин

9.  Представитель дома Романовых, ставший патриархом:

     1) Филарет; 2) Иоаким; 3) Гермоген; 4) Иов;

10.Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:

     1) ремесленников и крестьян; 2) купцов и помещиков;3) интересов самодержавной монархии и верхов общества. 4) казаков

 Часть II

1.  Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

события

даты

1) голодные годы и бунты,        

2) поход Лжедмитрия I в Россию    

3) Семибоярщина    

4) восстание И. Болотникова                                  

               

А) 1610-1613 гг,          

Б) 1604 г.,

В) 1601-1603 гг,  

Г) 1606-1607 гг.,

Д) 1600-1612 гг.

2.  О ком идет речь:

1 «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»

2 Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем.

3 “Сей злохищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, давными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, а ввести проклятую латинскю папежскую веру”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей:  

1) Борис Годунов   2) Лжедмитрий 1   3) Федор Иванович   4) Михаил Романов     5) Василий Шуйский

4. О каком событии идет речь: “Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тысяч человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города.

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Деулинское перемирие; Б) гибель Лжедмитрия I; В) издание указа об урочных летах; Г) избрание Михаила Федоровича

Часть III

Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

Борис Годунов.        2) Василий Шуйский     3) Лжедмитрий I     4) Федор Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть II

1

  1.        2.             3.             4.

2

1.

2.

3.

3

4

5

Часть III

Вариант 2

1. Династия Рюриковичей закончилась после смерти:  

1) Ивана Грозного; 2) Фёдора Ивановича; 3) Бориса Годунова; 4) Михаила Фёдоровича

2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:

  1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Польше; 4) к Германии.

3. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:

 1) Лжедмитрия II; 2) Василия Шуйского; 3) Ивана Болотников; 4) Ивана Заруцкого

4. Последствием Смутного времени не является:  

  1) потеря Россией части западных территорий, отошедших Польше и Швеции,

  2) хозяйственное разорение страны; 3) расстройство функционирования органов власти, 4) пресечение династии Рюриковичей.

5. Учреждение патриаршества в России произошло в: 1) 1601 году; 2) 1589 году; 3) 1613 году; 4) 1551 году;

6.  Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

1) правление Лжедмитрия II; 2) восстание И.И. Болотникова; 3) первое народное ополчение; 4) война с Литвой;

7.  Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали: 1) крестьянин Иван Сусанин; 2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский; 3) дворянин Ляпунов; 4) патриарх Гермоген;

8.  Воцарение Романовых произошло в силу:            

1) по наследственной линии; 2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией; 4) самозахвата власти;

9. К причинам Смуты не относится:

 1) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины; 2) разруха, вызванная Ливонской войной;

3) падение авторитета власти; 4) появление Лжедмитрия I.

10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

    1) Москва     2) Нижний Новгород      3) Кострома        4) Смоленск

Часть II

Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

Характеристики

Исторические деятели

1) «Боярский царь»,                          

 2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве»  

3) «Тушинский вор»,                                                                  

4) «Не сподобнейший, удобнейший»,                                                            

А) Кузьма Минин,  

В) Лжедмитрий I,

Б) Василий Шуйский,  

 Г) Лжедмитрий II,    

Д) Михаил Романов

2. О ком идет речь:

1“... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью”

2 Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями, возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его неослабевала  

3 “В то же время, егда стояху людие царевы под Кромами, случися царю в царствующем граде сидети за столом в царском своем доме, обеднее кушание творяще по обычею царскому; и по отшествии стола того... внезапу случися ему смерть и пад... И слышенна бысть смерть царева воеводам и началником и всему воинству, которые пребывают во обступлении града Кром и в защишении от врага царева Ростриги, и начата воинский людие умы своими колебатися”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей:  

1) Иван Грозный; 2) Лжедмитрий 1; 3) Федор Иванович; 4) Михаил Романов; 5) Борис Годунов

4. О каком событии идет речь: “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Восстание И.И. Болотникова; Б) Воцарение династии Романовых; В) Столбовский мирный договор; Г) Освобождение Москвы народным   ополчением

Часть III

 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

Борис Годунов.        2) Василий Шуйский.     3) Лжедмитрий I.     4) Федор Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

Часть I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть II

1

  1.        2.             3.             4.

2

1.

2.

3.

3

4

5

Часть III

Ключи к тесту

Вариант 1

1-2                    

 2-3

3-2                        

4-4

5-3

6-1

7-3

8-1

9-1

10-3

Часть II

1

2

3

4

В

Б

А

Г

1.

2.

1.  (Борис Годунов)

2. (Иван Болотников)

3. (Лжедмитрий I)

3. 3,1,2,5,4

4. (О восстании под предводительством И. Болотникова).

5. в,б,а,г

Часть 3

Вариант 2

1-2

2-1

3-1

4-4

5-2

6-3

7-2

8-2

9-4

10-2

Часть II

1

2

3

4

Б

В  

Г  

Д  

1

2.

1. Василий Шуйский)

2. Лжедмитрий I)

3. Борис Годунов)

3. 1, 3,5, 2,4

4. (О созыве Земского собора в 1613 году)

5. а, в, г, б

Часть 3

4 четверть

1 вариант  1.Указ об «урочных летах»:

а) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому. б) устанавливал пятилетний сыск беглых крестьян

в) определял пятнадцатилетний срок сыска г) восстанавливал Юрьев день

2. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

а) крестьянского восстания б) обороны Смоленска в) ополчения, освободившего Москву от интервентов г) заговора бояр против Лжедмитрия I

3. О ком идет речь?

Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.

4. Боярская дума была:

а) совещательным и распорядительным органом при царе б) законодательном органом власти в) небольшим кругом доверенных лиц царя

5. Восстановите последовательность событий

а) взятие царскими войсками Астрахани б) «Медный бунт» в) Соборное уложение

г) взятие Царицына восставшими  под предводительством Степана Разина д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) избрание Никона патриархом

6. В период Смутного времени «Тушинским вором» называли:

а) Холопко б) Ивана Болотникова в) Лжедмитрия II г) Прокопия Ляпунова

7. Самое крупное протестное выступление XVII в..:

а) восстание под предводительством Степана Разина б) восстание под предводительством Василия Уса в) «Соляной бунт» г) «Медный бунт»

Часть В. 1. Установите соответствие между именами деятелей XVII в. и родом их занятий

                Имя

        Род  деятельности

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2. Установите соответствие между именами деятелей XVII в. и родом их занятий

                Имя

        Род  деятельности

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения церковной реформы

 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы

В 1658 г. патриарх Никон покинул патриарший престол и удалился в им же основанный Воскресенский монастырь под Москвой (Новый Иерусалим). Возможно, он рассчитывал, что его будут молить вернуться. Но собор 1666-1667 гг., предавший анафеме староверов, также лишил сана Никона. Царь Алексей Михайлович поддержал это решение. Никона сослали на север в Ферапонтов монастырь. Некогда всесильный патриарх, бывший "собинный друг" царя, его соправитель, привыкший повелевать, а не повиноваться, последние 15 лет жизни провел в заточении.

1.В чем заключались противоречия между царем и патриархом? 2.Почему стало возможным отстранение Никона от власти?

2 вариант 1. Боярское правительство приглашало на русский престол:

а) сына польского  короля Владислава б) польского короля Сигизмунда в) Лжедмитрия II г) Дмитрия Шуйского

2. Укажите основные итоги внешнеполитической деятельности Бориса Годунова.

а) заключение перемирия с Речью Посполитой б) вхождение территории Западной Сибири в состав России

в) разгром крымских татар г) успешная для России война со Швецией д) получение выхода в Балтийское море

е) укрепление южных рубежей от набегов крымских татар ж) расширение внешней торговли

3. По какому принципу образован ряд?  Воевода П. Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И.Зарубин

4. «Соляной бунт» произошел в: а) 1645г б) 1648г. в) 1653г г) 1667г

5. Смутным временем в истории России называют:

а) конец XVI в. б) конец XVI – начало XVII в. в) начало XVII в. г) первую половину XVII в.

6. «Медный бунт» произошел в

а) 1649г. б) 1665г. в) 1662г. г) 1670г.

7 . О ком идет речь?

Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидны, и опасения непослушания не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира… лично явился в Мугреево уговаривать князя. Они быстро нашли общий язык.

Часть В. 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Время

 Событие

1598-1605 гг.

1605-1606 гг.

1606-1607 гг.

1609-1611 гг.

1610-1612 гг.

А. Оборона Смоленска

Б. Период Семибоярщины

В. Царствование Бориса Годунова

Г. Царствование Лжедмитрия I

Д. Восстание под предводительством Ивана Болотникова  

2. Установите соответствие между именами деятелей XVII в. и родом их занятий

                Имя        

        Род  деятельности

1. Симеон Полоцкий

А) организатор старообрядцев

2. братья Лихуды

Б) художник, создатель иконы «Спас нерукотворный

3. Симон Ушаков

В) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей

4. Аввакум

Г) организаторы Славяно-греко-латинского училища

 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы

В 1658 г. патриарх Никон покинул патриарший престол и удалился в им же основанный Воскресенский монастырь под Москвой (Новый Иерусалим). Возможно, он рассчитывал, что его будут молить вернуться. Но собор 1666-1667 гг., предавший анафеме староверов, также лишил сана Никона. Царь Алексей Михайлович поддержал это решение. Никона сослали на север в Ферапонтов монастырь. Некогда всесильный патриарх, бывший "собинный друг" царя, его соправитель, привыкший повелевать, а не повиноваться, последние 15 лет жизни провел в заточении.

1.В чем заключались противоречия между царем и патриархом? 2.Почему стало возможным отстранение Никона от власти?

Ключи 1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

б

в

Годунов

а

евабгд

в

А

  Часть В

1 БГАВ, 2 ВГАБ

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

а

а

Руководители первого ополчения

б

в

в

Пожарский

Часть В

  1. ВГДАБ, 2. ВГБА

8 класс

1 четверть

Вариант I.

1. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик        б) Дж. Стефенсон      в) братья Монгольфье г) Г.Форд

2. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия          б) Франция        в) Германия г) Италия

3. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье                      б) К.Мэксим             в) А.Попов г) братья Райт

4. Создателем динамита был 

а) С.Кольт                         б) К.Мэксим                        в) Х.Шрапнел    г) А.Нобель

5. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс                                  б) Б.Констан                               в) Д.Дидро    г) Ж.де Местер

6. Основные черты индустриального общества

а) миграция           б) урбанизация            в) усложнение классовой структуры г) распад колониальных империй

7.Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

8.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А                2) верно только Б  3) верны оба варианта        4) оба варианта не верны

9. Соотнесите понятия

деятель

область

1) Вильгельм Рентген

А) изобразительное искусство

2) Виктор Гюго

Б) музыка

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

4) Эдуард Мане

Г) литература

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

10. Дайте развернутый ответ:

1.Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?

Вариант II 1. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века                   б) во II четверти XIX века               в) в III четвери XIX века г) в IV четверти XIX века

2. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот         б) индустриализация                  в) модернизация  г) концентрация

3. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм                          б) консерватизм                     в) социализм     г) анархизм

4. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США                           б) Англия   в) Италия                 г) Франция

5. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

6 Стремление женщин  к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация                                  б) эмансипация                                 в) миграция г) эмиграция

7. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке 

а) швея                                               б) машинистка                                  в) фотограф г) почтальон

8. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности 

а) цилиндр                                         б) смокинг                                         в) костюм "тройка"        г) тросточка

9. Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди       А. Ученый

2.Виктор Гюго             Б. Живописец

3.Луи Пастер                В.Музыкант

4.Клод Моне                 Г. Писатель

10. Дайте развернутый ответ:

1.Укажите важнейшие признаки традиционного общества:

Ключи

1 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

б

а

г

г

а

бв

а

3

дгбав

2 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

в

б

а

А4Б3В4

б

б

а

вгаб

2 четверть

Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества  б) модернизированного  в) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия  б) Англия, Франция, Германия  в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

а) появляется пролетариат и крестьянство  б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были: а) художниками  б) политиками  в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик б) создание монополий  в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ б) развитие промышленности  в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

 а) установлению в странах республики  б) завершению объединения стран  в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий :

а) завершилось объединение Италии б) возникла Германская империя  в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции  б) члены « Союза коммунистов»  в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ  б) антидемократические меры  в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к :

а) созданию единого государства на континенте  б) появлению независимых государств

в) ликвидации феодальных пережитков

13.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

а) открытие Х –лучей,  б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света  г) открытие радиоактивности

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства

г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

15. В Париже было сформировано революционное правительство, просуществовавшее всего 72 дня.

1. Укажите название правительства.

2. Укажите международное событие, ставшее предпосылкой образования данного правительства.

3. Укажите одну любую социально-экономическую меру, проведённую этим правительством.

Таблица для ответов 2-12

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия б) Англия, Франция, Германия  в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни  б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были : а) писателями б) изобретателями  в ) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

 а) появление фабрик  б) создание монополий в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ  б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе :

а) восстанавливается власть дворян  б) уничтожаются феодальные порядки  в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

 а) политическая раздробленность б) иностранный гнёт  в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

а) объединение Италии б) образован Северогерманский союз  в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

 а) Парижской Коммуне  б) чартистскому движению в Англии  в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

 а) проведение социальных реформ  б) антидемократические меры  в) разрушение трестов

13. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства

г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

15. В результате этого события было уничтожено рабство в США.

1) Укажите название события и его дату

2) Укажите   причины   этого события

3) Укажите итоги этого события

Таблица для ответов 2-12

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.1-а, 2-в, 3- г,4-б

14.К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.1-б,2-а, 3-в,4-г

14. К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

3 четверть

Тест по теме «Эпоха правления Петра I»   Вариант 1

1. Санкт-Петербург был основан в

1) 1703г. 2) 1712г. 3) 1721г. 4) 1725г.

2. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) стремление России противостоять объединению Германии

2) необходимость выхода России к Балтийскому морю

3) обострение взаимоотношений России с Францией и Англией

4) отстранение Петром I царевны Софьи от власти

3. Что стало одним из итогов реформ государственного управления Петра I?

1) становление в России сословно-представительной монархии

2) создание системы органов центрального управления на основе единоначалия

3) учреждение Государственного совета

4) оформление абсолютной монархии в России

4. Кто из перечисленных лиц являлся предводителем крупного народного движения в период правления Петра I?

1) Иван Болотников     2) Степан Разин

3) Кондратий Булавин 4) Емельян Пугачёв

5. Укажите, кто из перечисленных военачальников командовал русскими войсками в сражениях Северной войны.

1) П.А. Румянцев 2) П.С. Нахимов 3) Б.П. Шереметев 4) Ф.Ф. Ушаков

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2019-02-17 в 18.28.01.png

7. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь.

«Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не

бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и "матерью Полтавской баталии" названа как одобрением людей, так и временем».

1) при Гросс-Егерсдорфе    2) у д. Лесной

3) при Цорндорфе                4) у о. Гренгам

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I».

10. Эпоха Петра I стала переломной в истории развития России. Во все сферы общественной жизни привносились изменения. Культура петровской эпохи сочетала в себе новации Запада и традиции патриархальной Руси.

Приведите любые два примера преобразований в области культуры и просвещения в царствование Петра I.

11. Важным событием русской истории начала XVIII в. была Северная война.

Назовите не менее трёх сражений Северной войны.

Каковы основные итоги Северной войны? Укажите не менее трёх итогов.

Из сочинения историка

        «Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился на Августа. <...>

        Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат

и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. <...>

        Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

12. Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора,

в подтверждение которого приводятся факты. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого вывода.

13. Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Укажите её хронологические рамки.

14.Выполните задание по карте

Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2019-02-17 в 18.36.33.png

15. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.

Тест по теме «Эпоха правления Петра I»   Вариант 2

1. В каком году Россия была провозглашена империей?

1) 1682г. 2) 1709г. 3) 1721г. 4) 1725г.

2. Какие органы управления появились в годы царствования Петра I?

1) приказы           2) коллегии

3) министерства  4) земства

3. Что из перечисленного было основной целью Великого посольства?

1) создание коалиции государств против Турции

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) заключение мирного договора с Пруссией

4) знакомство с культурой и традициями восточных стран

4. Кто из перечисленных лиц являлся предводителем народного движения, происходившего в период правления Петра I?

1) К.А. Булавин       2) Е.И. Пугачёв

3) С.Т. Разин           4) И.И. Болотников

5. Какое из перечисленных учреждений было открыто в период правления Петра Алексеевича

Романова?

1) первый в России музей (Кунсткамера)

2) Смольный институт благородных девиц

3) Академия художеств

4) Московский университет

6. Запишите слово, пропущенное в схеме

Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2019-02-17 в 18.28.16.png

7. «Он прошёл путь от торговца пирожками до генералиссимуса русской армии. Во время отъездов Петра I возглавлял управление страной. Возведя на престол Екатерину I, стал фактическим правителем России». О каком из перечисленных государственных деятелей идёт речь?

1) И.И. Шувалов 2) А.Д. Меншиков 3) Г.А. Потёмкин 4) А.И. Остерман

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

10. Важнейшими событиями русской истории начала XVIII в. были реформы Петра Великого. Приведите не менее трёх примеров проведённых реформ.

В чём заключались причины проведения преобразований Петром I? Назовите не менее двух причин.

11. Эпоха Петра I стала переломной в истории развития России. Во все сферы общественной жизни привносились изменения. Культура петровской эпохи сочетала в себе новации Запада и традиции патриархальной Руси.

Приведите любые два примера преобразований в области культуры и просвещения в царствование Петра I.

Из сочинения историка

        «Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным „двигателем” преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

        К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

        За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы – коллегии. Кроме уездов, появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы.         Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

12. Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

13. В третьем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Укажите не менее двух признаков данной ситуации.

14.

Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2019-02-17 в 20.06.43.png

15. Существует точка зрения, что система государственного управления России в конце первой четверти XVIII в. существенно отличалась от системы государственного управления в конце царствования Алексея Михайловича. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это отличие.

4 четверть

1 вариант

1. Большая часть историков считает Петра I: 1) реформатором 2) антихристом   3) "проповедником западной культуры" 4)  "губителем русской культуры"

 2. На Красной площади Петр I распорядился построить:

1) "Комедиальную храмину"2) « Придворный театр»        3) Лобное место 4) Спасскую башню

3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.: 1) Азовское 2) Балтийское 3) Гангутское 4) Полтавское

4. Крупная, решающая сила при определении политики:

1) даточные люди 2) стрелецкое войско 3) казаки 4) гвардия        

5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:

1)землепроходцами 2)приказными        3)посадскими 4)государевыми

6. Первая русская печатная газета называлась: 1) "Колокол"2) "Ведомости» 3) "Военные ведомости"4) "Полярная звезда"

7. Парсуна - это название:

1) архитектурного стиля 2) живописного портретного изображения 3) артиллерийского орудия 4)  документов Тайного приказа

8. Первую половину XVIII века в истории называют:

1) Елизаветинское время        2) Петровская эпоха 3) Просвещенный абсолютизм 4) Эпоха дворцовых переворотов

9. В  XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию: 1) земств 2) коллегий 3) министерств 4) воеводств

10. В  XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах» 2) «Кондиции»             3) «Военно-морской устав» 4) «Великое посольство»

11. Создателем русского профессионального театра в XVIII  веке был:

1) Матвей Казаков2) Симеон Полоцкий 3) Фёдор Волков 4) Михаил Щепкин

12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:

1) заставить всех дворян служить в армии 2) узнать численность всего населения страны

3) заставить дворян получать образование 4) увеличить налоговые поступления в казну

13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:

1) резиденциями        2) ассамблеями 3) магистратами 4) сессиями

14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны; 2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны; 4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1) Екатерины I     2) Анны Иоанновны  3) Павла I  4) Петра I

II) Дайте определение понятиям

 1) мануфактура                                                                                          

 2) сословия

3) Синод                                                                                                  

 4) барщина                                

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г.                                                                                                

2) 1722 г.        

3)1762 г.                                                                                                            

4)1773-1775 гг.

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»

1

6

11

2

7

12

3

8

13

4

9

14

5

10

15

2 вариант

I) Выберите правильный ответ

1. Первую половину  XVIII  века называют:

1) Екатерининская                             3) Петровская

2) эпоха дворцовых переворотов                        4) опричнина

2. Новое летоисчесление в России было введено:

                1) 1700 г. 2) 1699 г.        3) 1701 г.           4) 1702 г.

3.  При Екатерине Великой впервые появились:

1) ассигнации        3) серебряный рубль

2) бумажные деньги        4) единая денежная единица

4. Укажите первый научный центр Российского государства :

1) Московский университет        3) Инженерная академия

2) Адмиралтейство                4) Академия наук

5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1) И.Москвитиным        3) С.Дежнёвым

2) П.Бекетовым        4) Е.Хабаровым

6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1) приказами        3) манифестами

2) ассамблеями        4) кондициями

7. В конце  XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1) голицинский классицизм        3) романовское рококо

2) нарышкинское барокко        4) никоновский храм

8. Большая часть историков считает Петра I:

1) губителем русской культуры        3) антихристом

2)проповедником русской культуры        4) реформатором

9. В XVIII  веке Синод был создан для управления:         

1) промышленности        3) торговли

2) сельского хозяйства        4) церкви

10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные        русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1 ) бастионы        3)        порядки

2)  редуты        4)  галеры

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1) экспорт        3) ревизия

2) импорт        4) протекционизм

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу        3) Ивану Антоновичу

2) Екатерине Алексеевне        4) Петру Алексеевичу

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:

1) приказами        3) магистратами

2) ассамблеями        4) коллегиями

14. В  XVIII  веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1) ясачными        3) черносошными

2) приписными        4) владельческими

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII  веке:

1) шатровый стиль        3) парсуна

2) модерн        4) барокко

II) Дайте определение понятиям

1) Сенат        

2) самодержавие        

3) оброк        

4) аристократия

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г.        

2) 1725г.        

3)  1783 г.

4) 1700-1721г.

IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»

1

6

11

2

7

12

3

8

13

4

9

14

5

10

15

  

Ключи.         8класс.    

1 вариант

1

1

6

2

11

4

2

1

7

2

12

4

3

3

8

2

13

2

4

4

9

2

14

1

5

1

10

1

15

3

II) Дайте определение понятиям

         

  I)1) мануфактура        это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.                   

2) сословия социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.

3) Синод        собрание представителей, как правило епископов, всех поместных самостоятельных церквей                             

4) барщина            — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарём в хозяйстве земельного собственника                         

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г. -Создание в России   святейшего синода        

2) 1722 г. Принятие  Табеля о рангах        

3)1762 г. Манифест о вольности дворянства         

          4)1773-1775 гг. Крестьянская война под предводительством Пугачёва

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»  АННА ИОАННОВНА

2 вариант

1

3

6

4

11

4

2

1

7

2

12

1

3

2

8

4

13

4

4

1

9

4

14

2

5

3

10

2

15

4

II) Дайте определение понятиям

I.1) Сенат Один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания         

2) самодержавие   — неограниченную монархию как форму правления         

3) оброк  — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.         

4) аристократия форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати

 II. С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г. Основание Санкт-Петербурга         

2) 1725г.  Открытие Академии наук в Петербурге.         

3)  1783 г. Присоединение Крыма к России

4) 1700-1721г. Северная война

III)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»

 Павел 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по истории для 1 курсов по эпохе Александра 1

КИМы для проверки знаний студентов по внешней, внутренней политике Александра 1, общественное движение в эту эпоху....

Демо-версии КИМов по истории 9 класс

Демо-версии КИМов по истории 2009-2013 учебный год....

КИМы по истории 5-10 классы.

Цель - проверить знание детьми фактического материала (персоналий, событий и дат, культурных достижений), причинно-следственных знаний, знание карты, умения сравнивать, анализировать, делать обобщающи...

КИМы по истории 10 класс

Промжуточные работы для 10 класса...

КИМы по истории России 6- 8 класс

КИМы предназначены для проведения промежуточной аттестации по истории России.Кимы содержат задания  разного типа и  уровня сложности и позволяют проверить широкий спектр предметных умен...

КИМы по истории 7 класс

Контрольно-измерительные материалы по истории 7 класс...