КИМы по истории для 1 курсов по эпохе Александра 1
тест по истории по теме

Маркелова Ирина Степановна

КИМы для проверки знаний студентов по внешней, внутренней политике Александра 1, общественное движение в эту эпоху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_dlya_1_kursa_epoha_aleksandra_1.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»

Контрольно-измерительные материалы

по истории

для студентов 1 курса

по теме «Эпоха АлександраI»

Подготовила:

Маркелова Ирина Степановна

преподаватель истории

г.Муром,

2012г.

Пояснительная записка к тестам «Эпоха Александра 1»

Тесты разработаны для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоаппаратуры», «Технология машиностроения», «Компьютерные сети», «Коммерция», «Экономика и бухгалтерский учет».

Цель теста №1:

-оценка усвоения знаний по внешней политике периода правления Александра 1, упор делается на важное историческое событие, которое повлияло на дальнейший ход исторических событий: Отечественная война 1812 года.

Цель теста №2:

-оценка усвоения знаний по внутренней политике периода правления Александра 1, упор делается на важные исторические события: создание министерств, Негласного комитета который рассмотрел вопросы деятельности «Непременного совета»,Указ о Сенате. 1803 г. – указ о «Вольных хлебопашцах». Деятельность исторических  личностей: Ф.С. Лагарп, М.М. Сперанский, А.А.Аракчеев, Н.Н.Новосельцев

Цель теста №3:

-оценка усвоения знаний по общественному движению  периода правления Александра 1(После Отечественной войныво1812 г. - политика крайней реакции; - насаждение военных поселений; - муштра, жестокие наказания в армии. Декабристы. 1816 – «Союз Спасения» – Муравьев, Трубецкой, Муравьев-Апостол, Якушкин, Оболенский. - за ограничение самодержавия. 1818 – «Союз Благоденствия» – те же силы. - за введение конституции. - за отмену крепостного права. 1821-1822 Программные документы: Северное Южное Трубецкой Муравьев, Оболенский Конституционная монархия , федеративное устройство, двухпалатный парламент, отмена крепостного права (2 десятины на двор) Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин. «Русская Правда» 1 палатный парламент, всеобщее избирательное право с 18 лет, правительство -«Державная Дума», отмена крепостного права с наделением 50% от всей земли).

Цель теста №4:

-оценка усвоения знаний по всему периоду  правления Александра 1, проведение рубежного контроля.

Инструкция по выполнению работы

Текущее тестирование

На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня. К каждому заданию  приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении  этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит задания повышенной сложности. Задания с кратким ответом представлены в следующих формах:

установление соответствия (ответ должен быть записан в таблицу)

установите последовательность событий (ответ должен быть записан в таблицу)

группировка фактов (ответ должен быть записан в таблицу)

поиск информации в источнике

На выполнение части 2 ориентировочно отводится 8-10 минут

Количество баллов за выполнение заданий

Часть 1 – балл за каждый верный ответ (максимальное количество баллов – 10).

Часть 2 – В1 –В3 по 2 балла, В4 – 1 балл (максимальное количество баллов – 7)

Общее количество баллов за работу – 17 баллов

Таблица перевода текстовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

                            оценки

1-5

6-9

10-13

14-17

2

3

4

5

Инструкция по выполнению работы

Рубежное тестирование

На выполнение работы отводится 40-45  минут. Работа состоит из 3-х частей и содержит 39 заданий.

Часть I содержит 15 заданий базового уровня. К каждому заданию 1-15 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении надо указать номер верного ответа. На выполнение части I отводится ориентировочно 15-20 минут.

Часть II содержит  4 задания повышенной сложности. Задания с кратким ответом представлены в следующих формах:

установление соответствия (ответ должен быть записан в таблицу)

установите последовательность событий (ответ должен быть записан в таблицу)

группировка фактов (ответ должен быть записан в таблицу)

поиск информации в источнике

На выполнение части II ориентировочно отводится 8-10 минут.

Часть III содержит одно задание высокого уровня сложности, требующего развернутого ответа. На выполнение части III ориентировочно отводится  10 минут

Количество баллов за выполнение заданий

Часть 1 – балл за каждый верный ответ (максимальное количество баллов – 15).

Часть 2 – В1 –В3 по 2 балла, В4 – 1 балл (максимальное количество баллов – 7)

Часть 3 – 2 балла за полный ответ (максимальное количество баллов – 2)

Общее количество баллов за работу – 24  балла

Таблица перевода текстовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

                           оценки

1-9

10-14

15-19

10-24

2

3

4

5

Внешняя политика Александра I.

А1.  В каком году произошло присоединение Финляндии к России

1)1801                     2) 1809                       3) 1815                      4)1824

А2. На Венском конгрессе решался вопрос

Устройство Европы после разгрома войск Наполеона      

Присоединение России к континентальной блокаде          

Вступление России в состав Третьей антифранцузской коалиции              

Вступление России в состав Четвертой антифранцузской коалиции  

           

А3. Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось

1)под Бородино    2) под Смоленском    3) под Малоярославцем     4) под Шевардино

А4. Прочтите отрывок из воспоминаний французского военачальника де Коленкура и укажите год события, о котором идет речь

«… В Тильзите император Наполеон очень далеко пошел навстречу императору Александру. В своих словах и обещаниях он пошел горазда дальше, чем хотел идти в политике, и был раздосадован, когда встретил педантичного человека, который принял за чистую монету все то, что ему твердили и, как говорил император Наполеон, был вырублен из одного куска».

1)1803                     2) 1805                       3) 1807                      4)1814

А5. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова Александру 1 о сражении при Бородино

«…Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все его покушения на левый наш фланг уничтоженными, обратил все свое внимание на центр наш, противу коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвой столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей…»

 Кто руководил этой батареей?

1) Н.Н. Раевский         2) А.А. Аракчеев      3) П.И. Багратион              4) Е.П. Ермолаев

А6. Континентальная блокада -  это

1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с Англией, проводимая Наполеоном

2) препятствия. Создаваемые США, для проникновения русских купцов на территорию Аляски

3) политика английского правительства, направленная на запрет торговли со странами континентальной Европы 4) таможенный устав, принятый в 1810 г. в России

А7. На военном совете в Филях было принято решение

1) создавать войска народного ополчения                           2) издать манифест об окончании войны

3) назначить Главнокомандующим армией М. Кутузова  4) Оставить Москву и отступить на юг

А8. В.Кожина, Г.Курин, Е.Четвертаков, Д.Давыдов известны тем, что

1) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона

2) они первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.Кутузова      

3) они возглавляли партизанские отряды 4)первыми получили медали «Народное ополчение»

А9. Кто из перечисленных ниже военачальников был героем Отечественной войны 1812 г.

А)П.И. Багратион  Б) Н.Н.Раевский В)Н.П. Криндер Г) И.В.Гурко Д) Д.А. Милютин Е) М.Б. Барклай –де Толли

Укажите верный ответ:

АБВ 2) ВДЕ 3) ВГД 4) АБЕ

А10. Значение победы в Отечественной войне в том, что

1) война пробудила чувства национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъем в стране      

2) было отменено крепостное право

3) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений

4) было принято решение о введении в России всеобщей воинской повинности

 В2. Установите соответствие между названиями мирных договоров и годами их подписания.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ              

ГОДЫ

А) Парижский мир

Б) Гюлистанский мир

В) Бухарестский мир

Г) Фридрихсгамский мир

1) 1812

2) 1814

3) 1813

4) 1810

5) 1809                      

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из книги историка Е.В. Тарле «Наполеон»  и назовите сражение, которое описано в нем.

«Наполеон лично руководил сражением с начала до конца: почти все его маршалы были налицо. Поражение русских и австрийцев определилось уже в первые утренние часы, но все-таки не погибла бы русская армия так страшно, если бы русские генералы не попали в ту ловушку, которую измыслил и осуществил Наполеон: он угадал, что русские и австрийцы будут стараться отрезать его дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы, и именно поэтому он как бы оставил без прикрытия и защиты эту часть своего расположения, отодвигая преднамеренно свой левый фланг». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к внешней политике России при Александре 1? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

1) швейцарский поход Суворова                        2) Семилетняя война

3) присоединение Финляндии к России            4) участие России в Венском конгрессе

 Ответы:

А 1- 2;

А 2- 1

А 3 -1

А 4-3

А 5-1

А 6-1

А 7-4

А 8- 3

А 9-4

А 10-1

В 1 – ГВАБ

В 2 -  2135

В 3- Аустерлицкое

В 4- 34

Внутренняя политика Александра I

А1.  Александр I царствовал в

1)1800-1812                     2) 1804-1816                       3) 1801 – 1825                      4)1808-1868

А2. Учреждение министерств в России произошло

 1)8 сентября 1802 г.       2) 12 марта 1801 г.             3) 4 апреля 1826 г.               4)1 января 1810 г.

А3. Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание Негласного комитета                 2) создание Государственного совета                    

3)учреждение министерств                          4)указание указа о «вольных хлебопашцах»

А4. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений

1)Н.Н.Новосельцев       2) А.А. Аракчеев             3) Г.Г.Орлов              4) А.Х. Бенкендорф

А5. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1) А.А. Аракчеева         2) А.А. Чарторыйского      3) Ф.С. Лагарпта              4) Н.С. Муравьева

А6. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп в соответствии с

1) Жалованной грамотой дворянству  2) указом о праве мещан и крестьян покупать ненаселенные земли   3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А7. Высшая судебная инстанция в России

1) министерство юстиции        2) Сенат      3) Синод             4) Генеральная прокуратура

А8. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагающая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, - это:

1) военные поселения       2) внутренние войска      3) военный округ       4) дивизион

А9. В 1810 г. был обнародован манифест о создании Государственного совета, который являлся

1)Высшим судебным органом   2) законодательным органом при императоре

3) запретом публиковать в газетах объявления о продаже крестьян без земли

4) указом о «вольных хлебопашцах

А10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) Учреждение  Государственного совета      2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) Принятие Конституции Царства Польского

4) создание проектов конституции России Н.Н.Новосельцева «Уставная грамота Российской  Империи»

 В2. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ              

СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарпт

Б) М.М. Сперанский

В) А.А.Аракчеев

Г) Н.Н.Новосельцев

1) создание военных поселений      

2) воспитание Александра 1 в духе просветительских идей

3) работа над проектом «Уставная грамота Российской  Империи»

4)разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании                                                            крепостным людям прав состояния

свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

В3. Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь

« По возвращении императора в 1815 году, он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти все управление государством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же более всего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения,  шагистика вошла в полную свою силу». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре I? Укажите 3 верных из 6 предложенных.

1) упразднение Тайной экспедиции    2) Указ о «вольных хлебопашцах

3) указ о обязанных крестьянах             4) указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги   5) отмена крепостного права в Прибалтике

6) запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных крестьян без земли

 Ответы:

А 1- 3;

А 2- 1

А 3 -2

А 4-2

А 5-4

А 6-3

А 7-1

А 8- 3

А 9-3

А 10-3

В 1 – БАВГ

В 2 -  2431

В 3- Александр 1

В 4- 256

Общественное движение в годы правления  Александра I

А1.  Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других?

Союз благоденствия  2) Союз спасения   3) Южное общество  4)Северное общество

А2. Восстание на сенатской площади  произошло

4 декабря 1800 г.       2) 5 декабря  1815 г.             3) 14 декабря  1825 г.               4)15 декабря 1864 г.

А3. Назовите программу Северного общества

1) «Зеленая книга»                 2) «Русская правда» П. И. Пестеля                    

3) «Уставная грамота Славяно-русской империи»   4) «Конституция» Н. Муравьева

А4. Декабристами называют:

Участников восстания 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

Участников боев на р. Березине в декабре 1812 г.

Приговоренных к смертной казни, замененной в декабре 1849 г. на каторжные работы, петрашевцев

4)Членов секретного комитета 6 декабря 1826 г.  

   

А5. На роль диктатора восстания на Сенатской площади был назначен

1) С.П. Трубецкой         2) Е.П. Оболенский      3) П.И. Пестель              4) А.Н. Сутгоф

А6. В программных документах тайных обществ будущих декабристов предусматривалось:

1) сохранить крепостное право                   2) отменить крепостное право

3) сохранить самодержавную монархию   4) ликвидировать гражданские свободы

А7. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристках организаций?

А) Н.М. Муравьев   Б) П.И. Пестель  В) А.А. Аракчеев  

Г) К.Ф.Рылеев Д) Ф.Ф. Беллинсгаузен Е) Н.Н. Раевский

1) АДЕ   2) АБД   3) БВГ   4) АБГ

А8. Особенность общественного движения в России в первой четверти 19 века

1) его активными участниками были молодые офицеры

2) активная агитация и распространение своих идей среди народа      

3) отсутствие организации и программных документов      

4) отсутствие информации у власти о деятельности и планах тайных обществ

А9. К предпосылкам возникновения движения декабристов не относятся

1)господство крепостного права и сохранение самодержавия

2) патриотический подъем, вызванный подъем в Отечественной войне 1812 г.

3) идеи французских просветителей  4) создание министерств

А10. Историческое значение восстания декабристов состояло в том, что они…

1) положили начало освободительному движению в России

2) добились отмены крепостного права

3) принесли присягу на верность Константину

4) нашли единственно верный способ решения назревших в России  проблем

В1. Расположите в хронологической последовательности

А) возникновение Южного общества   Б) восстание Черниговского полка

 В) восстание на Сенатской площади   Г) роспуск «Союза спасения»

В2. Установите соответствие между  событиями и  их датами.

СОБЫТИЯ              

ДАТЫ

А) создание Союза спасения

Б) восстание декабристов

В)образование Южного общества

Г) казнь декабристов

1) 1825    

2) 1821

3) 1826

4) 1816

5) 1824                                                        

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из показаний капитана А.И. Майбороды и назовите общество, о котором идет речь.

«Объясните прямую или истинную цель сего известного вам общества, которое называете опаснейшим в его последствиях для всего государства и составляющим.  По вашему выражению, огромное скопище. А также главные черты законов того общества и других сочинений, составляемых Юншеским, Пестелем…». Ответ___________________________

В4. Какие события относятся к восстанию декабристов? Укажите два верных положения из четырех

1) переприсяга Николаю 1                   2) выстрел П.Г. Каховского в М.А. Милорадовича

3) бой за шевардинский редут             4) Морозовская стачка

 Ответы:

А 1- 2;

А 2- 3

А 3 -4

А 4-1

А 5-1

А 6-2

А 7-4

А 8- 1

А 9-4

А 10 -1

В 1 – ГАВД

В 2 -  4123

В 3- Южное

В 4- 12

Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления  

Александра I».

А1.  Какое событие произошло раньше других

1)Учреждение Государственного совета               2) создание военных поселений                      

3) указ о запрете всех тайных организаций           4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»

А2. Политический строй в России в XIX в. - это     

1)парламентская монархия   2) конституционная монархия 3) республика 4) самодержавие

А3. Владение землей и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией

1)дворянства    2) мещанства    3) купечества     4) казачества

А4. Неофициальный совещательный орган при императоре Александре I назывался

1)Тайный совет    2) Ближняя дума    3) Тайная канцелярия     4)Негласный комитет

А5. Программный документ Южного общества, написанный П.И. Пестелем, назывался:

1) Свод законов Российской Империи             2) «Русская правда»      

3) Тайная канцелярия                                         4) «Зеленая книга»

А6. Государственный совет  -  это

1) высшее законосовещательное учреждение при императоре

2) высший законодательный представительный орган власти

3) высший орган надзора и сыска      4) высшее церковное учреждение

А7. С событиями отечественной войны 1812 г. было связано понятие

1) Континентальная блокада   2) Тарутинский маневр 3) имамат 4) Тильзитский мир

А8. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Александра 1

А) Отечественная война            Б)  крестьянская война под предводительством Е. Пугачева    

В) создание военных поселений Г) отмена крепостного гнета Д) второй и третий разделы Речи Посполитой     Е) создание Царскосельского лицея

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ    2) БГД    3) АВЕ    4) АГЕ

А9. Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра 1?

А) Венский конгресс  Б) Священный союз В) оборона Севастополя  Г) Полтавская битва  

Д) Азовские походы  Е) присоединение Финляндии к Речи Посполитой

Укажите верный ответ:

1) АГД     2) БГД     3) АБЕ   4) АВГ

А10. Разработку проекта отмены крепостного права Александр 1 поручил

1) Н.Н. Новосельцеву      2) П.А. Строганову  3) М. И. Платову     4) А.А. Аракчееву  

А11. Известными военачальниками Отечественной войны 1812 г.  были

1) М.И. Кутузов, П.И. Багратион      2) А.И. Барятинский, Я. П. Бакланов  

3) А.В. Суворов, Г.А. Потемкин       4) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

 

А 12. Итогом деятельности Северного и Южного общества стало(-а,-и)

1) восстание декабристов на Сенатской площади в Петербурге    2) замена коллегий министерствами

3) принятие Конституции Царства Польского                                 4) заграничные походы русской армии

А13. С решением восточного вопроса в годы правления Александра 1 связана война России с

1) Англией       2) Францией   3) Финляндией      4) Турцией

А 14. Правление Александра 1 в последние годы характеризовалось

1) продолжением реформаторского курса                                        2) отменой привилегий дворян

3) поддержкой тайных обществ со стороны правительства           4) отказом от проведения реформ

А 14. Главной причиной торможения экономического развития страны в начале 19 в. было

1) господство феодально-крепостнической системы                      2) развитие внутреннего рынка

3) появление капиталистых крестьян                                                4) начало промышленного переворота

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) изгнание наполеоновских войск из России                                2) учреждение Государственного совета

3) указ о «вольных хлебопашцах»                                                   4) создание Северного и Южного обществ

В2. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей  и разработанными ими программными документами, проектами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ              

ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ

А) Н.Н. Новосельцев

Б) М.М. Сперанский

В) А.А. Аракчеев

Г) Н.М. Муравьев

1) «Введение к уложению государственных законов»

2) «Уставная грамота Российской Империи»

3) проект освобождения помещичьих крестьян

4) Конституция

5) «Предварительные соображения об управлении государственными имуществами»                    

А

Б

В

Г

В3. Прочтите отрывок из документа тайного общества декабристов и укажите фамилию его автора.

«Державная дума состоит из 5 членов, народом выбранных на 5. Ежегодно один из Думы выходит и заменяется другим выбором. Председатель есть член, заседающий последний, или пятый, год. Ежегодно предлагает каждая губерния кандидата. Из числа сих кандидатов выбирает Народная веча окончательно». Ответ___________________________

В4. Какие факты препятствовали развитию экономики России в первой половине XIX в.? Укажите  2 верных положения из 4-х предложенных.

А) крепостное право                                       Б) слабо развитая транспортная сеть  

В) появление железных дорог                       Г) районная специализация

С1. Назовите итоги Отечественной войны 1812 года (не менее 3-х итогов)

 Ответы:

А 1- 4;

А 2- 4

А 3 -1

А 4-4

А 5-2

А 6-1

А 7-2

А 8- 3

А 9-3

А 10-4

А11 – 1

А12 – 1

А13 – 4

А14 –4

 А15 - 1

В 1 – ВБАГ

В 2 -  2134

В 3- Пестель

В 4- АБ

С. Ответ (критерии оценивания)

Указания к оцениванию

Баллы

Указано не менее 3-х итогов

2

Указаны 2 или    1  итог

0

Итоги не указаны или указаны неверно

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Эпоха Александра 3"

тест включает в себя два варианта и охватывает всю политику деятельности императра Александра 3....

Тест по эпохе Александра II

Тестовая работа охватывает внешнюю политику, общественно-политические движения. Тестовая работа НЕ захватывает Великие реформы. В тесте 4 варианта: варианты 3 и 4 на оценку "удовлетворительно"....

Варианты текстов с ошибками для обобщения и закрепления материала по теме "Эпоха Александра II"

Представлено несколько вариантов небольших текстов с ошибками по темам "Отмена крепостного права", "Великике реформы". "Революционное движение 60-70-х годо". Ошибки с текстах  - нескольких уровне...

Самостоятельная работа по эпохе Александра 1

Самостоятельная работа по эпохе Александра 1 по истории России для 8 классов - 2 варианта с заданиями разных уровней сложности....

тест по теме "Эпоха Александра III"

Тест по истории в двух вариантах с ключом ответов может использовать при проверке знаний учащихся 8-х классов....

Дидактические материалы по эпохе Александра Невского и истории Соловецкого монастыря

В работе представлены задания, ориентированные на работу с текстом, задания на развитие логического мышления, задания на работу с иконографическими и иллюстративными источниками. Возраст 5-11 класс...

Тест по истории России_9 кл_Эпоха Александра III

Проверочный тест на закрепление по истории России на тему: "Эпоха Александра III"...