КИМы по истории
тест по истории (5 класс) по теме

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimyy_po_istorii_5-8_klassov.doc107.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ИСТОРИЯ

                                     5 класс.

«Древний Египет»  

 Вариант А.                      

 Вариант 1

1. Географическое положение Древнего Египта:

1) Африканский континент;

2) Средняя Азия;

4) Малая Азия.

2.Египтяне разрабатывали полезные ископаемые:

1) золото;

2) серебро;

3) железо;

4) медью

3. Основные занятия  египтян:

1) скотоводство;

2) земледелие;

3) ремесло;

4) рыболовство.

4. Впишите имена древнеегипетских богов и богинь:

1) бог солнца______

2) бог тьмы ______

3) бог неба _______

4) бог мудрости _______

5. Жители Египта назывались…

1) нубийцы;

2) египтяне;

3)шумеры;

4) африканцы.

6. Укажите имена фараонов, которым были построены пирамиды:

1) Нармер;

2) Эхнатон;

3) Рамзес 2;

4) Джосер;

5) Тутмос 3

7.  Определите, какие товары египтяне ввозили, а какие вывозили.

Ввозили:______

Вывозили:______

  1. дерево;
  2. слоновая кость;
  3. золото;
  4. медь;
  5. серебро;
  6. папирус;
  7. камень;
  8. лошадей;
  9. рабов;
  10.  мирровое дерево.

8. Какие научные знания появились в Египте?

1) астрономия;

2) медицина;

3) химия;

4) ботаника.

9. Египтяне имели специальный календарь сельскохозяйственных работ. По этому календарю определялись такие временные периоды, как:

1) сезон сбора урожая;

2) осень;

3) сезон роста посевов;

4) весна.

10. Во главе  Древнего Египта стоял:

1)король;

2) фараон;

3) император;

4) царь.

11. Ведение расчётов  во время  строительства привело к возникновению:

1) физики;

2) арифметики;

3) астрономии;

4) геометрии.

 Вариант 2

1. Главная река Древнего Египта называлась:    

1) Нил;

2) Тигр;

3) Евфрат;

4) Хуанхэ.

2. Египетское войско состояло:

1) из легковооружённой пехоты;

2) из тяжеловооружённой пехоты;

3) из колесничего войска;

4) из кавалерии.

3. Страны и государства с которыми торговали древние египтяне:

1) Греция;

2) Нубия;

3) Фракия;

4) Финикия;

5) Италия;

6) Понт;

7) Португалия;

8) Вавилония

4. Религия Древнего Египта:

1) первобытная;

2) язычество;

3) буддизм;

4) ислам.

5. Многие боги египтян похожи на животных, потому что:

1) животные были воплощением природной стихии;

2) животные играли важную роль в хозяйстве египтян;

3) это дань обычаям предков  древних египтян;

4) это связано с  искусством Древнего Египта.

6. Египет омывают:

1) Средиземное море;

2) Красное море;

3) Чёрное море;

4) Эгейское море.

7. Определите, с каким событием  связана фраза из древнеегипетского текста "Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети":

1) с нападением на Египет;

2) с пленением крестьян;

3) со сборами налогов;

4) с уводом крестьян в рабство.

8. Определите что можно отнести к быту и жизни вельмож:

1) носили одежду из тонких льняных тканей;

2) надевали много украшений: золотые браслеты, кольца, ожерелья;

3) обед состоял из лепёшки, 1-2 луковиц;

4) земляной пол покрывали циновки из тростника.

9. Укажите название письменности Древнего Египта;

1) клинопись;

2) алфавит;

3) кириллица;

4)иероглифы;

10.В  древнеегипетской школе готовили:

1) жрецов;

2) чиновников;

3) воинов;

4) ремесленников.

11.Способ сохранения тела в  Древнем Египте:

1) бальзамирование;

2) погребение;

3) сжигание;

4) мумифицирование    

                                                       

  Вариант  Б : диктант с историческими ошибками

                               В Древнем Египте

По берегам реки Ни л, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Это  государство располагалось в верховьях африканской реки. Территория  Египта увеличилась около 2500 г. до н. э. в результате завоевательных походов Тутанхамона. Единственным из 7 чудес света, стал Большой Сфинкс, охраняющий  Долину Царей к востоку от современного города Каира.

Ответы: А

1 вариант: 1-1  2-1,4  3-2,3  4-Ра, Апоп, Нут,Тот  5-2   6-2,4,5  7-ввоз:1,2,5,8,9,10;вывоз:3,4,6,7  8-1,2  9-1,3  10-2  11-2,4

2 вариант: 1-1  2-1  3-2,4,6,8  4-2  5-1  6-1,2  7-3  8-1,2  9-4  10-2  11-1

Ответы:  Б

1-Средиземное, 2-в низовьях,3-1500 г. до н. э., 4-Тутмос Третий,5-два чуда:Сфинкс и Пирамиды,6- к западу.  

« Древние цивилизации Азии»

вариант 1

1.древнейшее население Двуречья:

1)аккиды; 2)шумеры; 3) ассирийцы; 4) египтяне.

2. шумерская письменность называлась:

1)клинопись,2)иероглифы,3)алфавит,  4)скоропись.

3. вавилонское "чудо света":

1)пирамиды,2)Зевс Олимпийский, 3) храм Артемиды, 4)висячие сады.

4. какой торговлей занимались ассирийцы?

1)внешней, 2) посреднической,3)внутренней.4) "восточной".

5. Месторасположение Индии:

1)п-ов Индостан,2) п-ов Малая Азия,3) Аравийский п-ов,4)Балканский п-ов.

6. о ком говорил Геродот:"…мальчиков обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить только правду"?

1)об ассирийцах, 2)о финикийцах, 3) о персах, 4) о египтянах.

7.Древний Китай был знаменит:

1)изобретением компаса, 2)хлопком,3)чаем, 4)пряностями.

8. вставьте пропущенные слова:

рабовладельческим строем называется ------------,при котором одни люди--------------------другими людьми и распоряжаются не только их ---------------------------,но и -----------------------------.

9. религии Древней Индии:

1)конфуцианство,2)буддизм,3)ислам.4)язычество.

10.ассирийцы издавна занимались:

1)охотой и скотоводством,2)земледелием и рыболовством

11.с каким мифом связаны эти слова:"Поднял на корабль всю семью и род мой"?     1)о вавилонской башне, 2)сотворении мира,3)о всемирном потопе.                                                                                                                

.вариант 2.          

1. какие реки протекали в Месопотамии?

1)Нил и Тигр,2)Евфрат и Тигр,3)Инд и Ганг,4)Тибр и По.

2."Хлебным" деревом называли:

1)оливковую пальму,2)мирровое дерево,3)баобаб,4)финиковую пальму.

3.дорогую пурпурную ткань производили в :

1)Финикии,2)Палестине,3)Вавилоне,4)Египте.

4.земли ассирийцев были плодородными,поэтому им не нужно было:

1)строить дамбы от наводнений,2)заниматься земледелием (все росло само).

5)Древняя  Индия знаменита:

1)хлопком,2)драгоценными камнями,3)шахматами,4)мирровым деревом.

6.Определите города финикийцев:

1)Библ,2)Вавилон,3)Сидон,4)Ашшур,5)Тир.

7.религия Древнего Китая:

1)буддизм,2)конфуцианство,3)ислам,4)язычество.

8.Определите, что характеризует государство:

1)религия 2)неравенство 3)чиновники 4)законы

9. Ассирийцы первыми создали новый вид войска. Укажите его:

1)колесничное войско 2)конница 3)тяжеловооружённая пехота         4)легковооружённая пехота

10. Назовите имя бога, которого почитали в Вавилонском царстве:

1)Шамаш 2)Син 3)Себек 4)Анубис

11. Что было выбито на камне , который был найден  на территории Вавилонского царства:

1) описание военных походов фараонов 2) "Книга Мёртвых" 3) законы Хаммурапи

         Ответы:

Вариант 1: 1-2;2-1;3-4;4-2;5-1;6-3;7-1,3;8-строй, эксплуатируются, собственность, жизнью;9-2;10-1;11-3;

Вариант 2: 1-2;2-4;3-1;4-2;5-1,3;6-1,3,5;7-2;8-3,4;9-2;10-1;11-3.

 Викторина "Знаете ли вы греческих богов?"

1. Кто из греческих богов был рождён… отцом, причём появился на свет из головы отца, облачённый в сверкающие доспехи. (Богиня Афина- Паллада, любимая дочь Зевса.)

2. кто по преданию является  самым прекрасным из богов - олимпийцев? ( Аполлон , бог целитель и прорицатель, покровитель всех искусств.)

3.чьим сыном  был Аполлон? (Сын Зевса и Латоны)

4) Откуда в Греции  появился обычай  украшать лавровыми венками поэтов и героев. (По преданию, в лавр превращалась юная нимфа  Дафна, спасаясь от преследования Аполлона. Опечаленный бог превратил лавр в вечнозелёное дерево и украсил лавровым венком свою голову.)

5. Где родились близнецы Аполлон и Артемида? ( Богиня Латона  родила их на маленьком скалистом острове Делос)

6. Где находились знаменитые оракулы Аполлона? ( в Дельфийском ущелье острова Делос и в Италии около города Кумы.)

7.Какую богиню греки прозвали прекрасной? (Артемиду)

8. Храм какой из греческих богинь считался одним из чудес света?( храм Артемиды в Эфесе)

9. Что подарила Афина жителям Аттики? (Оливковое дерево)

10. Кто из богов младенцем прославился необыкновенной ловкостью? (Гермес)

11.Кто были родители бога торговли и прибыли Гермеса? (Зевс и Майи)

12. Кто из богов младенцем был зашит в бедро Зевса? Почему? (Дионис ,сын  царицы Фив Семелы, погибший при появлении Зевса, родившийся очень слабым ребёнком.)

13. Кто из богинь была сестрой  Зевса? (Деметра)

14. Как называли греки сыновей богов и простых смертных женщин? (Великими героями, например, Геракл.)

 Классическая Греция.

Вариант 1.

1.во втором тысячелетии    до   н. э. греческие племена жили:

а)на островах Эгейског о моря.,б)на восточном побережье Средиземного  моря ,в)в южной части Балканского полуострова г)в западной части   полуострова  Малая  Азия.

2.большую часть территории Греции покрывают:

а)крутые обрывистые горы,б)плодородные равнины ,..в) труднопроходимые  джунгли.

3.могущественный город Микены   располагался на  скалистом холме:

а)в Северной Греции,б)на острове  Крит в)в Средней  Греции,г)в Южной Греции.

4.причиинной  Троянской  войны было стремление греков:

а)укрепиться на берегах Средиземного моря,б)завоевать побережье Малой Азии,в)получить яблоко раздора богини ссор Эриды.

5.дочь царя Миноса ,давшую Тесею меч и  клубок ниток,,звалии:

а)Семирамидой,б)Еленой,в)Ариадной,г)Артемидой.

6.поэма Гомера о Троянской войне названа  "Илиадой " по:

а)имени греческого царя,б)второму названию  города  Трои,в)имени троянского царя.

7.осада греками  Трои закончилась тем  ,что:

а)троянцы  разбили войско греков,б)греки разрушили и сожгли   Трою,в)греки помирились с троянцами.

8.успешного плавания  грели просили у бога:

а)Зевса,б)Посейдона,,в)Аида,г)Гермеса.

9.греки вериили,что гллавные боги живут:

а)на  остроове Крит  б)на  вершине горы    Олимп ,в)на дне  Эгейского моря.

10.каким занятиям людей покровительствовали боги:

а)Гефест                                                             1)кузнечное дело

б)Афина                                                              2)ткачество и ремесло

в)Дионис                                                             3)виноградарство

                                                                              4)военное дело

Вариант 2.

1. в Афинском полисе правителей называли:

а)властителями б)брахманами в)архонтами г)фараонами.

2.по законам Солона архонтом мог стать грек:

а)знатный и богатый б)незнатный, но богатый в)незнатный и бедный г)знатный, но разорившийся.

3.главным занятием спартанцев было:

а)ремесло б)земледелие в)военное дело г)рыболовство.

4. греки покидали родину и  основывали колонии из-за:

а)набегов кочевых племен скифов б)угрозы  голода и   долгоового рабства в)вторжения северных  племен дорийцев г)ожесточенной борьбы демоса и  знати.

5.Олимпийские игры посвящались богу:

а)Посейдону б)Крону в)Зевсу г)Гермесу

6.царь персов Ксеркс покинул Грецию после:

а)Марафонской битвы б)боев в  Фермопильском  ущелье в)Саламинского сражения г)битвы при Платеях.                                                                                                                                                     7.илоты были рабами:

а)спартанцев б)афинян в)микенцев г)македонян.

8.соотнесите события с именами исторических  деятелей:

а)Ксеркс                                                             1)Марафонская битва

б)Мильтиад                                                        2)Троянская  война

в)Солон                                                               3)Фермопильская битва

г)Эсхил                                                                4)битва при Платеях    

9.соотнесите события с датами:

а)776 г. до н. э.                                                    1)реформы Солона

б)480 г. до н. э.                                                    2)Олимпийские игры

в)479 г. до н. э.                                                    3)бои в Фермопилах

г)594 г.до н. э.                                                     4)битва при Платеях

д)490 г. до н. э.                                                    5)Марафонская битва

е)610 г. до н. э                                                     6)законы Дракона                                                                                                                                                                                           10. спартанцам запрещалось ездить за границу, чтобы они:

а)не стали наемниками других армий б)не выдали секретов Спарты  в)не стали подражать чужой жизни.

                                                                                   

ответы: Вариарт 1: 1-а,в,г  2-а   3-г   4-б   5-в   6-б   7-б   8-б   9-б   10-а1, б2,4, в3.

              Вариант2: 1-в  2-в   3-в   4-б,г   5-в   6-в   7-а   8-а3, б1, в4, г6   9-а2, б3,в4, г1, д5,е6,10-в.

"История древней Греции"

Вариант А:  Викторина

1.мифический царь, хозяин 5000 быков(Авгий)

2.мастер, построивший корабль "Арго"(Арг)

3.бог искусства у др. греков(Аполлон)

4.мастерские для постройки и ремонта судов(верфи)

5.бог,изготовивший доспехи герою "Илиады" Ахиллу(Гефест)

6.троянец,вступивший в поединок с Ахиллом(Гектор)

7.свободные афиняне (демос)

8.персидский царь, вторгшийся в Элладу (Ксеркс)

9.гора,где жили греческие боги(Олимп)

10.греческий город,где Ксеркс потерпел поражение(Платеи)

11.греческий скульптор,создавший статую Зевса(Фидий)

12.военное построение спартанцев и македонцев(фаланга)

13.морской бог у др. греков(Посейдон)

14.афинский порт(Пирей)

15.древнегреческие корабли(триеры)

16.ущелье в Греции, где совершили свой подвиг 300 спартанцев со своим царём Леонидом.

                                                                                                                                (Фермопилы)

17.безземельные бедняки в греческих полисах(феты)

18.автор поэмы "Персы"(Эсхилл)

Вариант Б:  тесты  

Вариант 1.

1.учитель грамматики преподавал:

1)риторику ,литературу,музыку  2)поэзию,философию 3)чтение,письмо,арифметику.  

2.палестра-это:

1)площадка для тренировок 2)место для учебных занятий 3)школа для  борьбы.

3.кто из них -древнегреческие учёные?  

1)Платон, Пифагор 2)Солон, Перикл 3)Аристотель, Архимед 4)Дракон,Ликург.    

4. музыка сопровождала:  

1)выступление ораторов 2)рождение ребёнка 3)занятия  атлетов.

5.появлление театра связано с праздником в честь бога:  

1)Диониса 2)Аполлона 3)Пана 4)Гермеса.

6. Парфенон,сооружённый целиком из мрамора,окружает ордер:    

1)дорический 2)ионический 3)тосканский 4)коринфский.  

7.выберите названия наиболее известных спортивных игр:

1)Немейские 2)Олимпийские 3)Спартанские 4)Афинские.

8.атлет-это:

1)участник состязаний 2)победитель Олимпийских игр 3)участник борьбы.    

9.на время Олимпийских игр прекращались:

1)торговля 2)войны 3)другие праздники 4)состязания поэтов.

10.олимпийских победителей награждали:  

1)лавровыми венками 2)золотыми медалями 3)бюстами в их честь 4)оливковым  венком.

Вариант 2.

1.перед каким событием глашатаи провозглашали:"Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!"?  

1.проведение Олимпийских игр                             3. окончание войны

2.театральная пьеса в Афинах                                4.празднование победы

2.дата от которой  вели летоисчисление древние греки:

1)594 г. до н.р. 2)753 г. до н.э.3)776 г. до н.э. 4) 490 гг. до н.э.

3.в Олимпийских играх участвовали:

1)граждане и метеки 2)все свободные греки 3)мужчины и женщины 4)аристократы.    

4 предмет занятий мальчиков в палестре:

1)гимнастика 2)метание копья и диска 3)игра на музыкальных инструментах 4)риторика.

5.слова, связанные с Олимпийскими играми, прочно вошедшие в наш язык:

1)стадион 2)ипподром 3)булевтерии 4)палестра 5)пятиборье.    

6.музыкальные инструменты Древней Греции:

1)гусли 2)лира 3)кифара 4)домбра.

7.древнегреческий скульптор,автор бронзовой статуи Афины :

1)Фидий 2)Гомер 3)Калликрат 4)Мнесикл.

8.Древняя Греция стала родиной наук:

1)философии 2)истории 3)астрономии 4)медицины.

9.одно из семи чудес света,связанное с Олимпийскими играми:

1)Парфенон 2)гимнасий 3)гора Олимп 4)статуя бога в храме Зевса.

10.занятия педагога в Древней Греции:

1)обучал ребёнка хорошим манерам 2)водил ребёнка в школу 3)занимался с ним дома письмом и чтением 4)преподавал в школе ряд предметов.

Ответы:

Вариант 1: 1-3   2-3   3-1,3   4-2,3   5-1   6-1   7-1 ,2   8-1   9-2   10-4  

Вариант 2: 1-1   2-3    3-2   4-1,2   5-1,2,5   6-2,3   7--1   8-2   9-4   10-1.      

 Древнейший  Рим                              

Вариант 1.

1.как назывался полуостров,где находился Древний Рим?        

1)Балканский  2)Малая Азия 3)Апеннинский 4)Индостан.    

2.какой властью обладал Сенат?    

1)ведал казной  2)решал вопросы войны и мира 3)воспитывал подрастающее поколение    

3.кого называли  ликторами в Древнем Риме?    

1)воинов римских легионов 2)народных трибунов 3)консулов 4)12 охранников царя.  

4.скаким событием связаны записи историка:"Спартак был ранен в бедро дротиком …он отбивался…,пока не пал вместе с большим числом окружавших его":

1)с подавлением восстания Спартака 2)с победой у Везувия 3)с победой в Галлии 4)с походом Спартака к Альпам.

5.как отличали раба от свободного человека?

1)по ошейнику 2)по короткой одежде 3)по рисунку на тоге 4)по сандалиям.

6. определите категорию населения Древнего Рима

1)аристократы 2)плебеи 3)патриции 4)демос

7.старейшины заседали в Совете,который назывался:

1)Сенат 2)Агора 3)Герусия 4)  Конгресс.

8.во всех  латинских городах почитали богов:    

1)Венеру 2)Весту 3)Марса 4)Нептуна.

9.после установления республики древнеримские правители стали называться:  

1)сенаторами  2)трибунами 3)консулами 4)герусиями.

10.какой закон предложил в Сенате Тиберий Гракх?

1)ограничить размеры владений 2)излишки отобрать и раздать бедным 3)разрешить передавать землю по наследству.  

Вариант 2.                                                                                                                                                             .

1.плебеи  в результате борьбы с патрициями :    

1) стали полноправными гражданами Рима 2) могли участвовать в работе Сената.    

3)были освобождены от рабства.

2.восстание Спартака нача лось в городе:

1)Риме 2)Капуе 3)Каннах 4)Таренте

3.имена,связанные с легендой об основании Рима:

1)Амулий и Осирис 2)Марсии и Юпитер 3)Сильвия и Исида.4)Ромул и Рем.

4.римляне воевали с:

1)Карфагеном  2)Дарием 1 3)Троей 4)Киром.

5.римляне говорили о рабах:

1)"хороший раб- спящий раб" 2)"чтобы раб любил хозяина, его нужно постоянно бить"3)"с рабами надо быть ласковыми и терпеливыми" 4)"раб должен трудиться или спать"        

6.заболевших рабов отвозили:      

11)в храм 2)на остров Сицилия 3)на остров на Тибре 4)в имение хозяина.  

7.какие месяцы связаны с именами  знаменитых римлян ?  

1)июль 2)август 3)сентябрь 4)апрель.

8.слова "Даже дикие звери  имеют норы…,а у тех,кто сражался за Рим ,нет ничего,кроме воздуха и света!" принадлежали:      

1)Гаю Юлию Цезарю 2)Октавиану Августу 3)Помпею 4)Тиберию Гракху  

9.каждый римлянин имел три имени,каждое из них имело свое объяснение,соотнесите их:    

1)первое имя             а)указывало на принадлежность к роду    

2)второе имя             б)прозвище

3)третье имя              в)личное

10. Определите с чем связано появление права "вето":

1) с действием народных трибунатов в Сенате если они с чем то не согласны

2)с уступками патрициев плебеям

3) с участием плебеев в работе Сената

4)с действием консулов в Сенате если они с чем то не согласны

Ответы :

Вариант 1: 1-3;2-1,2;3-4;4-1;5-1,2;6-2,3;7-1;8-2;9-3;10-1,2.

Вариант 2: 1-1;2-2;3-4;4-1;5-4;6-3;7-1,2;8-4;9-1в,2а,3б;10-1.    

«Древний Рим»

Текст с историческими ошибками.                                                                                        

В 776 г. до н. э.(753) на берегу Тигра(Тибра) братьями Авелем и Каином(Ромулом и Ремом)      

был основан  Рим. Первые два века Римом правили 12(7) царей. После отставки (изгнания) последнего из них Тарквиния Смелого (Гордого)в 509 г. до н.э. в Риме утвердилась демократия (республика). За короткий срок небольшая страна превратилась в огромную державу. В ходе двух (трёх) Пунических войн римлян с бывшей колонией финикийцев Средиземное море превратилось во внутреннее озеро римлян. После принятия  земельного закона Гая (Тиберия) Гракха в Риме начались гражданские войны .Восстание рабов во главе с Крассом (Спартаком)в 74 г. н. э. (до н. э.) потрясло государство .Итогом гражданских войн стало установление в 46(49) г. до н. э.  единовластия  Гая Юлия Цезаря ("Пришёл, увидел, победил!"), который стал первым императором(диктатором)  Рима. Лучшим императором был назван народом Август (Траян). Одна из римских провинций -Египет-(Палестина) дала миру в 1 веке до н. э.( н. э.) новую религию- христианство .Но рано или поздно распадаются все империи. Под ударами славянских  племён (варваров) в 576г.(476) пала и  вся (Западная) Римская империя . Это событие завершает период истории Древнего мира.                                  

6 класс                                                                                                                              Раннее Средневековье.

Вариант 1.

1.какие из цивилизаций зародились ещё до н. э.,но время их расцвета относится к средним векам?

1)западнохристианская 2)китайская 3)восточнохристианская 4)исламская 5)индуистская.

2.слово "епископ" означает:

1)отец   2)надзиратель   3)наставник   4)руководитель.

3. королевство франков основал:

1)Карл Великий   2)Пиппин Короткий    3)Хлодвиг

4. как называется устройство общества,при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земля находится в руках сеньоров?

1)феодальным общественным строем  2)средневековой цивилизацией  3)натуральным хозяйством  4)аграрной цивилизацией.

5. центры христианской культуры в раннем Средневековье :

1)замки феодалов 2)дворцы королей 3)монастыри 4)города.

6.крестьянин раз в год несёт господину яйца,виноград, лён и т. д. Такой вид платы называется:

1)натуральный оброк  2)барщина  3)десятина  4)дань

7.столица Византийской империи:

1)Стамбул  2)Мекка  3)Константинополь  4)Александрия

8  причина господства натурального хозяйства:

1)не было центров торговли 2)примитивная техника в сельском хозяйстве. 3)во всех поместьях производилась одна и та же продукция  4)ни феодалы ,ни крестьяне не были заинтересованы в торговле.

9.соотнесите понятия и города:

а)главный религиозный центр ислама                                          1)Кааба

б)главное святилище ислама                                                         2)Мекка

10.достижения Византии в области науки:

1)положено начало  алгебре  2)создан новый календарь 3)построена 1 обсерватория 4)изобретена звуковая сигнализация для передачи сообщений на расстояния

Вариант 2

1 Одно из важнейших событий 11 века:1) Падение Константинополя 2)Разделение христианской Церкви на Католическую и Православную 3)распад империи Карла Великого

2 Человек отлучённый от церкви:

1)предавался смертной казни 2)не мог вступить в брак 3)не мог быть похоронен по христианскому обряду 4)считался изгоем и жил отшельником

3 На основе отрывка определите, о чем идёт речь: "Там копья всадники ломают… чтоб сбить со взмыленных коней своих противников скорей.":

1)о турнире 2) об осаде замка 3)о военных походах

4 Какое изречение говорит о низком уровне грамотности феодалов

1)пусть даст его прочесть он грамотеям 2)один посланец- он грамоте умел-прочёл герою письма 3)прочёл книгу от доски до доски

5 в Византийской империи были развиты:

1) производство стеклянной посуды 2) резьба по слоновой кости 3) производство ювелирных изделий 4) гончарное ремесло

6 Основное занятие арабов-бедуинов:

1)скотоводство 2)земледелие 3) ремесло 4)охота

7 Развитию культуры византии способствовало:

1)сохранение больших городов,являвшихся центрами культурной и политическй жизни 2)существовало единое гос-во 3)сущесвовала единая религия- христианство.

8 Слова русского языка заимствованные из арабского:

1) бусурман 2) ура 3) шуба 4)река

9 Кто из исторческих личностей был современником Карла Великого, героем сказок "Тысяча и одна ночь":

1)Халиф Багдада Харун ар-Рашид 2)Мухаммед 3)Аладдин

10 Средневековый город, лидер по числу учёных:

1)Париж 2)Лондон 3)Багдад 4)Рим

Ответы

Вариант1:1-2,5;2-2;3-3;4-1;5-3;6-1;7-3;8-2,3;9-а2,б1;10-1,4.

Вариант 2:1-2;2-2,3;3-1;4-1,2;5-1,3;6-1;7-1,3;8-1,3,4;9-1;10-3

даты

понятия

народы

имена

государства

1

500

Цивилизация

Готы

Иисус

Византия

2

630

Духовенство

Вандалы

Магомет

Франция

3

800

7 свободных искусств

Гунны

Юстиниан

Англия

4

395-1453

Бакалавр,магистр,доктор

Франки

Артур

Индия

5

962

Кодекс чести

Вестготы

Саладин

Китай

6

1054

Иконоборчество

Остготы

Оттон 1

Иерусалимское королевство

7

1099

Госпитальеры

Баски

Карл Великий

Латинская империя

8

1204

Сословия

Бедуины

Хлодвиг

Поднебесная

9

1265

Повинности

Норманны

Людовик 11

Высокая Порта

10

1302

Феодализм

Турки-сельджуки

Жанна д\Арк

Америка

11

1358

Ратуша

Инки

Ян Гус

Азия

12

1479

Коммуна

Майя

Ричард Львиное Сердце

Африка

13

1445-

Индульгенция

Ацтеки

Тюдоры

Нормандия

14

1096-1291

Тамплиеры

Китайцы

Валуа

Аквитания

15

1337-1453

Сословная монархия

Индусы

Мешко 1

Польша

16

1419-1434

Готика

Бритты

Сулейман 1

Чехия

17

1389

Цех

Викинги

Акбар

Испания

1.

  «История Средних веков» 

    Вопросы к таблице 1.

  1. С перемещений каких племен началось Вепикое переселение народов (3)
  2. правила поведения рыцарей и самураев (5)
  3. группы людей в обществе с правами , привилегиями, обязанностями,переходящими по наследству(8)
  4. основатель ислама(2,8)
  5. Восточная Римская империя(1, 4)
  6. крестьянские обязанности(9)
  7. германское племя,основавшее сильнейшее в Европе государство(4,2,83)
  8. священнослужители(2)
  9. риторика,диалектика,грамматика,арифметика,геометрия,астрономия,музыка(3)
  10. архитектурный стиль средневековья(16)
  11. византийский император,прославившийся своими завоеваниями икодексом законов.(3)
  12. английский король, участник  3-го крестового похода(12)
  13. самое крупное государство крестоносцев вСвятой земле(6)
  14. другое название Китая(8)
  15. орден рыцарей-крестоносцев,построивший свою крепость на развалинах храма царя Соломона(14)
  16. общественный строй средневековой Европы(10)
  17. кочевники-мусульмане, погубившие бедняков 1-го крестового похода(10)
  18. от имени какого правителя произошло слово «король» (7)
  19. имя египетского султана,возглавившего борьбу с крестоносцами(5)
  20. воинственные племена вПиренейских горах,победившие Роланда,племянника Карла Великого (7)
  21. народная героиня французского народа времён Столетней войны(10)
  22. взятие крестоносцами Иерусалима в 1-ом крестовом походе(7)
  23. средневековый город  со своим самоуправлением(12)
  24. движение в Византии,отрицающие святость икон(6)
  25. индейские племена,создавшие девнейшие цивилизации Америки(11,12,13)
  26. название новой  королевской династии после войны Алой и Белой роз(13)
  27. государство крестоносцев,образованное в результате захвата Константинополя(7,8)
  28. государства славянских племён в средневековой Европе(15,16)
  29. разделение христианской  церкви на две ветви(6)
  30. учёные степени в средневековом университете(4)
  31. Столетняя  война(15)
  32. документ,подписанный Римским папой, отпускающий купившему его все грехи(13)
  33. одна из причин  Столетней войны(14)
  34. образование английского парламента(9)
  35. главное здание средневекового города с часами,арсеналом.(11)
  36. объединение ремесленников  в средние века(17)
  37. форма управления государством,когда король советуется с собранием представителей всех трёх сословий(15)
  38. профессор Пражского университета, национальный герой чешского народа (11)
  39. восстание представителей  третьего сословия во Франции во время Столетней войны(11)
  40. вождём какого племени был легендарпый король Артур(16)

6 класс

   « История России с древности до 15 века».

Вопросы к таблице 2.

  1. крещение Руси(14 ,4,1,7)
  2. точный размер дани (11)
  3. наследственное земельное владение (15)
  4. «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным…» (3)
  5. при нём о Москве впервые упомянули в летописи (6,5 )
  6. славянская азбука (13,2,15)
  7. штраф (2)
  8. битва на Калке (12)
  9. этот князь написал  3-ю часть «Русской правды» ( Устав ) и «Поучение» своим детям(5)
  10. в этот город князь Андрей Боголюбский перенёс столицу Руси (12)
  11. города,лежащие на пути «из варяг в греки» (2,10,1,11)
  12. славянские племена (5,6,7,12)
  13. высшее должностное лицо Новгородской республики(10)
  14. «злой» для монголо-татар город (16)
  15. города Северо-восточной Руси ( 5,6,7, 8,9,12,14,16 )
  16. Куликовская битва (13,10,17)
  17. этот князь «собирал» земли вокруг Москвы любыми способами,прозвище своё  получил из-за сумы с деньгами,которую он носил с собой.(9,6)
  18. крестьянская община (3)
  19. назначение на должность не за свои заслуги ,а за родовитость(знатность)(17)
  20. знаменитый полководец монголов,завоеватель стран Азии и Европы (7)
  21. этот князь хотел перенести столицу из Киева   в Переяславец, да не успел – печенеги убили (15)
  22. победа над шведами у Невы (15,8)
  23. монгольский хан, разоривший Москву в 1382 году (12)
  24. литовский князь, обещавший военную помощь Мамаю, но не выполнивший слова(13)
  25. норманны (17)
  26. с него началась первая династия русских правителей (1)
  27. чем славяне обрабатывали землю при подсечно-огневой системе земледелия(9)
  28. жена этого великого князя московского принесла в своем приданном герб в виде орла и знаменитую библиотеку,которую ищут до сих пор.(11,17)
  29. работник по договору,зависимый от хозяина (7)
  30. кочевники (9,10,13,16)
  31. Грюнвальдская битва (2)
  32. любеческий съезд (16,5)
  33. столица Золотой Орды (4)
  34. город,захваченный датскими и немецкими феодаламив1240г.и освобождённый в 1241г.(13)
  35. правление Всеволода Большое Гнездо (11)
  36. упоминание в летописи о призвании на княжение в Новгород варяжских князей (3)
  37. битва на реке Сити (1)
  38. свержение ордынского ига (4)
  39. монах, автор ветхозаветной  «Троицы», расписывавший Успенский собор во Владимире(16)
  40. монголо-татарское нашествие на Русь.                      

Годы

понятия

деятели

города

народы

1

1238

Полюдье

Рюрик

Киев

Русские

2

1410

Вира

Кирилл

Новгород

Немцы

3

862

Вервь

Ярослав Мудрый

Галич

Хазары

4

1480

Холоп

Владимир Святой

Сарай

Финно-угры

5

1147

Кормление

Владимир Мономах

Москва

Вятичи

6

1325-1340

Закуп

Юрий   Долгорукий  

Ростов

Уличи

7

980-1015

Рядович

Чингисхан

Рязань

Древляне

8

1125-1157

Вече

Александр Невский

Тверь

Поляне

9

1242

Соха

Иван 1 Калита

Коломна

Татары

10

1237-1242

Посадник

Дмитрий Донской

Смоленск

Монголо-татары

11

1176-1212

Урок

Иван 3

Царьград

Литва

12

1223

Плуг

Тохтамыш

Владимир

Северяне

13

1380

Кириллица

Ягайло

Псков

Половцы

14

988

Язычество

Олег

Суздаль

Шведы

15

1240

Вотчина

Святослав

Волынь

Византийцы

16

1097

Поместье

Андрнй Рублев

Козельск

Печенеги

17

1462-1505

Местничество

Сергий Радонежский

Булгар

Варяги

2.

3.

дата

термин

Имя

город

1

1492

Цивилизация

Васко да Гама

Париж

2

1517

Колонизация

Х.Колумб

Лондон

3

1534

Парламент

Ф.Магеллан

Рим

4

1555

Индульгенция

А.Веспуччи

Виттемберг

5

1566-1609

Абсолютизм

Э. Роттердамский

Женева

6

1562-1598

Мануфактура

Ф.Рабле

Ла-Рошель

7

1572

Революция

У.Шекспир

Утрехт

8

1588

Гуманизм

М.Сервантес

Ноттингем

9

 1603

Возрождение

Томас Мор

Джеймстаун

10

1640-1660

Реформация

Джон Локк

Бостон

11

1642

Лютеране

Коперник

Филадельфия

12

1649

Гугеноты

Л. Да Винчи

Версаль

13

1653-1658

Пуритане

Микеланджело

Дели

14

1756-1763

Тори и виги

Рафаэль

Пекин

15

1765

Колония

Веласкес

Антверпен

16

1773

Метрополия

Людовик 14

Лувр

17

1775-1783

Бастилия

Ж.Кальвин

Винчи

18

1776

Конституция

Ришелье

Аугсбург

19

1784

Декларация

М. Лютер

Вормс

20

1787

Якобинцы

Елизавета Тюдор

Нант

21

1789

Террор

Карл 1 Стюарт

Васси

22

1589

Промышленный переворот

Дж.Вашингтон

Зальцбург

23

1791

Сословия

Руссо

Саратога

24

1792

Просвещение

Монтескье

Йорктаун

25

1793

Иезуиты

Наполеон

Корсика

26

1794

Протестанты

Дж. Уатт

Гаити

27

1795

Мировоззрение

Генрих 4

Айронбридж

28

1796-1797

Варфоломеевская ночь

Б. Франклин

Ланкашир

29

1798

Марсельеза

М. Робеспьер

Лион

30

1799

Гёзы

Ж.-П. Марат

Тюильри

                               7  класс

                                                                                                                                                                            Новая история .  Часть 1 .(16-18 века).        

Вопросы к таблице 3.

1.группы в обществе с правами и привилегиями, передающимися по наследству(23).

2.открыватели новых земель(1,2,3,4)

3.предприятие, основанное на ручном труде(6)

4. первые документы о правах человека(18,19)

5.министр, кардинал при короле Людовике 13 (18)

6.движение за переустройство церкви (10)

7.время расцвета античной культуры, Ренессанс (9)

8.автор романа о рыцаре «печального образа»-о доне Кихоте Ламанческом(8)

9. поселения основанные переселенцами из другой страны (15)

10.начало Реформации в Германии (2)

11.французские протестанты (12)

12.освоение новых земель (2)

13.мыслители эпохи Просвещения (23,24)

14.идеологи протестантизма (17,19)

15.сторонники «очищения» англиканской  церкви (13)

16.протестантизм какого направления распространился в Голландии,Дании, Швеции (11)

17.изобретатель паровой машины (26)

18. «отцы» американской нации (22,28)

19.английский король,которому отрубили голову(21).

20.  массовое убийство гугенотов, вошедшее в историю (28).

21. члены ордена Иисуса, созданного Папой для борьбы с Реформацией(25,

22.принятие Декларации независимости (18).

23. систвма взглядов на мир (27)

24. английская буржувзная революция (10)

25. форма правления,при которой власть полностью принадлежит одному человеку(5)

26.родился на Корсике, солдаты называли его «наш маленький капрал» (25)

27. вожди якобинцев (29,30)

28. свержение монархии во Франции (24)

29. большие общности людей, объединённые одной территорией, языком,культурой, религией (1)

30. политика устрашения (21)

31.взятие Бастилии (21)

32.писатели-гуманисты (5 -10)

33.резкое изменение в жизни общества (7)

34.первая в мире Конституция (20)

35.автор «Тайной вечери» (12)

36.старый замок-крепость в Париже (17)

36.живописцы эпохи Воэрождение (12 -15)

37. руководством к ежедневной деятельности он считал лозунг: «Молись и работай!» (17)

38.Реформация в Англии (3)

39. «Государство – это я!», - говорил этот король. (16)

40. название песни-гимна французской  Республики (29)

годы

понятия

деятели

города

страны

1

1533-1584

Опричнина

Иван 4

Москва

Россия

2

1550

Регентство

Борис Годунов

Санкт-Петербург

Османская империя

3

1565-1572

Урочные лета

Лже-Дмитрий 1

Смоленск

Речь Посполитая

4

1605

Самодержавие

Филарет Романов

Азов

Швеция

5

1612

Рекрут

Михаил Романов

Казань

Дания

6

1613-1645

Редут

Никон

Новгород

Пруссия

7

1645-1676

Сенат

Аввакум

Нарва

Крымское ханство

8

1654

Коллегии

Степан Разин

Астрахань

Саксония

9

1700-1721

Святейший Синод

Александр Меншиков

Углич

Голландия

10

1709

Табель о рангах

Борис Шереметев

Нижний Новгород                        

Англия

11

1714

Монополия

Екатерина 1

Полтава

Австрия

12

1730-1740

Протекционизм

Екатерина 2

Измаил

Украина

13

1741-1761

Меркантилизм

Александр Суворов

Тула

Франция

14

1762

Гвардия

Емельян Пугачёв

Рига

Финляндия

15

1773-1775

Кондиции

Елизавета Петровна

Псков

Молдавия

16

1787-1791

Секуляризация

Анна Иоанновна

Воронеж

Грузия

17

1795

Фаворит

Козьма Минин

Ревель(Таллин)

Белоруссия

       4.

                                                                                                                                                                                                                         

         История России 16-18 веков

         Вопросы  к  таблице  4.

  1. город,построенный «на костях народных» в 1703 году (2)
  2. «грозный» царь (1 )
  3. наиболее известный старообрядец (7)
  4. год, когда Собор одобрил реформу Никона и Украина воссоединилась с Россией (8)
  5. органы центрального управления, на которые Пётр 1 заменил приказы (8)
  6. в этом городе был убит младший сын первого в России  царя (9)
  7. эти  государства мешали России свободно плавать в южных морях и Пётр 1 отправился за границу в 1697 году с целью заключить союз против этих двух стран (2,7)
  8. правители эпохи дорцовых переворотов (11,15,16)
  9. нижегородский староста, возглавивший в Смутное время 2-ое ополчение вместе с князем Пожарским(17)
  10. патриарх , друг царя, автор церковной реформы по византийским источникам (6)
  11. Григорий Отрепьев, выдававший себя за  сына Ивана 4  (3)
  12. первый представитель дома Романовых на Российском престоле (5,6)
  13. патриарх всея Руси, правивший Россией вместе с сыном-царём (4)
  14. страны-союзники в войне против Швеции на первом её этапе (1,3,5,8)
  15.  экономическая политика,направленная на преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны (13)
  16. в сражении за этот город русские «оконфузились», проиграв битву (7)
  17. условия, на которых приглашалась на Российский престол курляндская герцогиня Анна Иоанновна (15)
  18. любимая жена Петра 1 , до крещения в православие носившая имя Марты Скавронской (11)
  19. порядок управления страной при Иване 4, сопровождавшийся политикой жесточайшего террора (1,3)
  20. освоблждение Москвы от поляков (5)
  21. город в устье Дона, давший название походам Петра 1 на юг России (4)
  22. 1-я антифранцузская коалиция (17,1,10,11)
  23. солдат-новобранец  после реформы армии, проведённой Петром 1 (5)
  24. экономическая политика государства,поддерживающая развитие отечественной промышленности (помощь российским предпринимателям)  и вывоз российских товаров(12)
  25. немецкая принцесса, ставшая российской императрицей проводившая противоречивую политику «просвещённого абсолютизма и репрессий одновременно (12)
  26. великий русский полководец, утверждавший: «тяжело в ученьи – легко в бою!»(13)
  27. сражение под Полтавой (10)
  28. 1-я победа русского флота на море у мыса Гангут (11)
  29. неприступная турецкая крепость в устье Дуная , взятая в 1790 году русскими войсками (12)
  30. коллегия , состоя щая из представителей высшего духовенства, но контролируемая обер – прокурором, которого назначал сам царь (9)
  31. документ, принятый царем в 1722 году, по которому любой человек , обладающий способностями, мог дослужиться до высших чинов и получить дворянство (10)
  32. один из соратников Петра, из крестьянина стал генералиссимусом,умер в ссылке в Сибири (9)
  33. Северная война (9)
  34. государства, скоторыми Россия «делила» Польшу в годы правления Екатерины 2 (6,11)
  35. полководец при Петре 1, окотором напоминает  название одного из московских аэродромов (10)
  36. город с первыми в России корабельными верфями(16)
  37. крестьянская вой на  в годы правления Екатерины 2 (15,14)
  38. дочь Петра 1, иператрица, управлявшая Россией через своих фаворитов (15)
  39. монархическая форма правления, основанная на сильной, почти безграничной власти царя(4)
  40. город,осаждаемый поляками в1609-1611годы и захваченный ими (3).

                                             

8  класс

Новая история . Часть 2. 19 век.

5.

ДАТА

ТЕРМИН

ИМЯ

ГОРОДА,  ТЕРРИТОРИИ

1

1802

Капитализм

А.Нобель

Ватерлоо

2

1804

Империализм

А.Крупп

Лейпциг

3

1806

Картель,синдикат

С.Кольт

Вена

4

1807

Модернизация

К.Мэксим

Седан

5

1812

Индустриализация

Х.Шрапнел

Садово

6

1813

Эмиграция

М.Бакунин

Манчестер

7

1814

Эмансипацмя

Р.Киплинг

Лион

8

1815

Промышленная революция

Э.Мане

Лондон

9

1823

Континентальная блокада

О.Бальзак

  Каталафими                                                                                                

10

1825

Чартизм

Дж.Верди

Ольстер

11

1830

Либерализм

К.Писсарро

Эльзас и Лотарингия

12

1831,1834

Консерватизм

Н.Бор

Аляска

13

1832

Социализм

П.Кюри

Эдо

14

1835-1848

Анархизм

Дж.Байрон

Токио

15

1848-1849

Ревизионизм

А.Сен-Симон

Нанкин

16

1859

Северогерманский союз

К.Маркс

Мирут

17

1861-1865

Бойкот

П.Прудон

Венесуэла

18

1867

Докеры

В.И.Ленин

Панама

19

1870-1871

Лейбористы

виктория

Виргиния

20

1871

Шовинизм

Бисмарк

Сараево

21

1882

Рейхстаг

Гарибальди

Буда

22

1907

Парламент

К.де Кавур

Пешт

23

1884-1885

Аболиционизм

Наполеон

Обуда

24

1906

Реконструкция

Ж.Клемансо

Ирландия

25

1895

Сегрегация

Ллойд Джордж

Тильзит

26

1848

Конгресс

А.Линкольн

Аустерлиц

27

1875

Резервация

Дж.Браун

Йена

28

1880-ые

Антанта

Муцухито

Трафальгар

29

1864,1889

Тройственный союз

Г.Форд

Ульм

30

1866

реформизм

Т.Эдисон

Москва

31

1851

Пацифизм

А.Бебель

Бородино

32

1857

Тайпины

С.Боливар

Эльба

33

1850-1864

Синтоизм

Монро

Герцогство Варшавское

34

1804,1852

конфуцианство

Э.Делакруа

Нью-Йорк

35

1912,1913

романтизм

В.Гюго

Ричмонд

Вопросы к таблице 5.

 История России. 19  век

                                                                                                                                                    6.

Годы

Понятия

Деятели

Нас. пункты

Страны

1

1796-1801

Конституция

Александр 1

Москва

Россия

2

1801-1825

Аракачеевщина

Александр 2

Санкт- Петербург

Османская империя

3

1825-1855

Кодификация

Александр 3

Смоленск

Италия

4

1855-1881

Цензура

Николай 1

Село  Бородино

Швеция

5

1881-1894

Имамат

Николай 2

Севастополь

Болгария

6

1894-1917

Монархизм

Павел 1

Село Тарутино

Прусия

7

1812

Либерализм

Михаил Сперанский

Синоп

Сербия

8

1853-1856

Западничество

Михаил Кутузов

Плевна

Черногория

9

1877-1878

Славянофильство

Алексей Аркчаев

Пер. Шипка

Румыния

10

1825

Народничество

Александр Бенкендорф

Берлин

Англия

11

1861

Социализм

Павел Нахимов

Париж

Австро-Венгрия

12

1803

Прусский путь

Сергей Уваров

Лейпциг

Польша

13

1826

Отрезки

Сергей Витте

Тильзит

Франция

14

1864

Барщина

Михаил Скобелёв

Сан – Стефано

Финляндия

15

1874

Оброк

Евгений Канкрин

Вена

Бухарское ханство

16

1881

Временнообязанные

Павел Пестель

Аустерлиц

Грузия

17

1807

Террор

Павел Киселёв

Царское село

Германия

Вопросы к таблице 6.

  1. “дней Александровых прекрасное начало”- назвал начало его правления Пушккин(1)
  2. Наиболее тяжёлый для народа вариант развития капитализма (12)
  3. Годы правления русских царей 19-го века  (1-5)
  4. Кодификация  законов(7,4)
  5. Отечественная вой на России сНаполеоном(7) 1,3,4,6,8,1.
  6. Восстание декабристов(10)
  7. Власть передаётся по наследству(6)
  8. Самое известное сражение с Наполеоном в России(4,7)
  9. Пережитки феодализма(13,14)
  10. Крымская война(8)
  11. Участники «Союза трёх императоров(1,11,17)
  12. Страны Антанты(1,10,13)
  13. Тройственный союз(3,11,17 )
  14. Либералы,считавшие,что у России свой истор. путь развития(9)
  15. Конгресс, на котором победители «делили»земли наполеоновской Франции, был в городе…(15)
  16. Картина «Адмирал Нахимов на Малаховом кургане»- о событиях войны…(8) при осаде города…(5)
  17. Мусульманское государство,где правитель явл. одновременно и светским и духовным главой(5)
  18. Сражение, ставшее последним в эпоху парусного флота и прославило В. А. Нахимова произошло в бухте города(7)
  19. Мирный договор после русско-турецкой войны,последней в 19 веке, был подписан  в городе…(14)
  20. Какой царь продал Аляску?(2)
  21. 3-е отделение Собственной канцелярии появ. При царе…(4)
  22. Идеи о развитии общества(6,7,11)
  23. Русский царь, воспитанник Жуковского, который отменил крепостное право(2)
  24. Политика устрашения(17)
  25. Министры,авторы реформ(крестьянской, финансовой и законодательной при Ник.1 (7,15,17)
  26. Места основных сражений в русско-турецкой войне1877-78гг.(8,9)
  27. ----------------------------------- в Крымской войне (5,7)
  28. ----------------------------------- в О. в. 1812 года (3,4)
  29. Автор теории официальной народности (12)
  30. Министр Александра 3, автор экономической реформы (13)

Итоговое тестирование

Вариант 1.

  1. ВЫБЕРИТЕ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ:

А) к началу в. В России основными видами транспорта оставались:

1.  железнодорожный, водный     2.  водный, гружевой   3.  колёсный, санный      4.  паровой, гружевой

Б) по форме правления Россия являлась:

1) ограниченной  монархией   2) самодержавной монархией      3) республикой       4) бюрократией

В) первый республиканский проект переустройства общества принадлежал:

1) А.Н. Радищеву                   3) М.М. Сперанскому

2) Н.М. Муравьёву                4) П.И. Пестелю

Г) в начале 60-х гг. в молодёжной среде получает распространение особый тип человека, отрицающего общепринятые моральные ценности  идеалы:

1) марксист     2) народник      3) нигилист      4) социалист

Д) А.М. Горчаков мирным путём добился:

1) создания франко-русского союза      2) подавления сопротивления  черкесских племён

3) присоединения Туркменского края   4) выведение России из международной изоляции

Е) слова «Россия не сердится, Россия сосредотачивается!» принадлежат:

1) Александру               3)Н.К. Гирсу

2) Александру              4)А.М. Горчакову

Ж) особая форма организации войск в 1810-1857гг.,вводимая с целью уменьшения расходов на содержание армии,- это:

1) рекрутская система                       3) всеобщая воинская повинность

2) военные поселения                        4)народные ополчения

2.  ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:

А) реформирование государственной деревни в 1837-1841гг.было связано с:

1) именем Е. Ф. Канкрина                                  3)образованием сельских обществ

2) введением крестьянского самоуправления  4)созданием школ и больниц  в деревнях

Б) территории, которые Россия присоединила во второй половине в. :

1) Уссурийский край                    4) новые земли в Средней Азии

2) Аляска                                       5) горских народов Кавказа

3) о. Сахалин                                  6) всё вышеперечисленное

В) к началу 90-х гг. Россия решила ряд внешнеполитических задач:

1) отменила условия Парижского договора

2)вступила в выгодный союз с Францией

3) утвердилась в Средней Азии

4)окончательно устранила внешнеполитические противоречия в Европе

5)помогла в создании самостоятельных славянских государств на Балканах

6) всё вышеперечисленное                                                                                    

3.  РАСПОЛОЖИТЕ ПО ПОРЯДКУ ПРАВЛЕНИЯ:

а) Александр Александрович                    в) Николай

б) Александр Павлович                              г) Александр          

4.  УСТАНОВИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ:

А) сословие            Б) класс    

 1)пролетариат 2)купцы 3)врачи 4)дворяне 5)помещики 6)крестьяне 7)буржуазия

5. УКАЖИТЕ  ПРИНЦИП ОБРАЗОВАНИЯ  РЯДОВ:

1861г.,1863г.,1864г.,1870г.,1874г.

6. О  ЧЁМ  ИДЁТ  РЕЧЬ?

Политическое и философское направление,выступающее за парламентский строй,

свободу предпринимательства и демократические права личности.

7. О  КОМ  ИДЁТ РЕЧЬ?

Выпускник Царскосельского лицея; князь; российский дипломат; канцлер(с 1867 г.);

Министр иностранных дел;добися отмены ограничительных статей Парижского договора1856г., вернув Россию в разряд ведущих держав.

Вариант 2.

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

А) крестьянство в России к началу в. составляло  процент от населения:

1) 1      2)10      3)50       4)90

Б) в России в. форма правления:

1) монархия   2) ограниченная монархия   3) сословно-представительная монархия

В) в начале 60-ых гг. в молодёжной среде особый тип человека, отрицающего общественные                                              ценности и идеалы:

1) марксист      2)социалист     3) революционер     4) нигилист

В) «Освободителем» называли:

1) Александра   2) Александра   3) Александр    4) Николая

Г) либеральная   реформа, начатая в  1864 г.:

1) военная  2) земская  3) университетская  4) городская

Д) крестьяне после  реформы 1861 г. до заключения с помещиком земельной сделки с помещиком

находились в состоянии:

1) обязанном  2) посессионном  3) приписном  4) временнообязанном

2. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:

А) либеральные деятели :

1)Д. А. Толстой  2) Ю. Ф. Самарин  3) Н. Х. Бунге   4) Д. А. Милютин  5) К.П. Победоносцев

Б) полномочия российского императора:

1) высшая законодательная, исполнительная и судебная власть

2) делил общество на сословия и классы

3) являлся фактическим главой Русской православной церкви

4)организовывал выборы в органы местного самоуправления

5) утверждал состав Госсовета, Сената, губернаторов

В) реформирование государственных  деревень:

1) было проведено П.Д. Киселёвым  

2) усилило различия в положении крепосных и государственных ксестьян

3) затронуло крепостных мелкопоместных дворян    

4) было проведено в 1839-1843 гг

5) вызвало «картофельные бунты» крестьян

Г) входе проведения крестьянской реформы произошли следущие изменения:

1) была разрушена крестьянская община

2) появился слой «временнообязаных» крестьян

3) крестьянские земеьные наделы повсеместно увеличились

4) возникла часная собственность на землю

5) крестьяне получили личную свободу

Д) территории присоединённые к России в в

1) Грузия     2) Средняя Азия  3) Крым    4)Поволжье и Урал   5)Аляска     6)о.Сахалин

3. РАСПОЛОЖИТЕ ПО ПОРЯДКУ ПРАВЛЕНИЯ:

А) Александр Александрович    б)Александр Павловнч    в)Александр    г) Николай

4. УСТАНОВИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ:

А) восстание на Сенатской площади                                1) 1 марта 1881г.

Б) убийство Александра Николаевича                              2)14 декабря 1825г.

В) Бородинское  сражение                                                 3) 19 февраля 1861г.

Г) отмена крепостного права                                             4) 26  августа  1812 г.

5. УКАЖИТЕ  ПРИНЦИП ОБРАЗОВАНИЯ РЯДА:

Д. В. Каракозов,  А. К. Соловьёв,  И. И. Гриневицкий

6. О  ЧЁМ  ИДЁТ   РЕЧЬ?

В. И. Ленин назвал эти органы самоуправления «пятым колесом в телеге русского государственного управления» Но в то же время, хотя и с оговорками, признал, что   это был  «кусочек Конституции»

7. О  КОМ  ИДЁТ  РЕЧЬ?

Доверенное  лицо императора Александра Павловеча в течение ряда лет. Стал активным проводником реформаторских идей в ходе переустройства государственного аппарата. Впоследствии заниался кодификацией законов, читал курс правоведения наследнику – будущему Александру .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по истории для 1 курсов по эпохе Александра 1

КИМы для проверки знаний студентов по внешней, внутренней политике Александра 1, общественное движение в эту эпоху....

Демо-версии КИМов по истории 9 класс

Демо-версии КИМов по истории 2009-2013 учебный год....

КИМы по истории 5-10 классы.

Цель - проверить знание детьми фактического материала (персоналий, событий и дат, культурных достижений), причинно-следственных знаний, знание карты, умения сравнивать, анализировать, делать обобщающи...

КИМы по истории

В данном материале размещены контрольно-измерительные материалы по Новой истории и Истории России...

КИМы по истории 10 класс

Промжуточные работы для 10 класса...

КИМы по истории России 6- 8 класс

КИМы предназначены для проведения промежуточной аттестации по истории России.Кимы содержат задания  разного типа и  уровня сложности и позволяют проверить широкий спектр предметных умен...

КИМы по истории 7 класс

Контрольно-измерительные материалы по истории 7 класс...