Конспект урока "Реформы Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Рамазанова Ольга  Анатольевна

конспект открытого урока по истории в 7 классе  по теме "Реформы Петра 1"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА по  истории России 7 класс.

Учитель

Рамазанова Ольга Анатольевна

Тема урока

Реформы Петра I

Цель урока:

Формирование исторического сознания, исторического стиля мышления личности через осмысление роли и значения реформ Петра I

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

  • извлекает информацию из таблиц;
  • извлекает информацию из карты;
  • раскрывает сущность реформ Петра I;
  • показывает оформление абсолютизма в России;
  • раскрывает изменения в положении церкви;
  • объясняет роль и значение реформ Петра I;

власти.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Осмысливают основы российской гражданской идентичности.  Осознают свою  национальную,                      этническую принадлежность.

Понимают значение гуманистических традиций и ценностей многонационального российского общества.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

При выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры.

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Высказывают предположения.

Обсуждают проблемные вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Способность применять понятийный аппарат.

Умение изучать и систематизировать  информацию из разных источников.

Способность соотносить историческое время и историческое  пространство. Расширение опыта оценочной деятельности  на основе  осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны.

Мировоззренческая идея

Реформы  способствуют развитию государства.

Программное содержание

Внутренняя политика. Укрепление центральной и местной власти. Подчинение церкви государству. Принятие Указа о единонаследии. Табель о рангах. Недовольство преобразованиями в российском обществе. Народные выступления.

План изучения нового материала

  1. Реформы государственного управления.
  2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
  3. Административная реформа.
  4. Государство и церковь.
  5. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея».
  6. Значение реформ.

Основные понятия

Сенат. Синод. Табель о рангах. Коллегии. Губернии. Указ о единонаследии. Обер-прокурор.

Имена

Ягужинский. Царевич  Алексей. Стефан Яворский.

Даты

1700 год, 1708 год, 1714 год, 1722 год,1711 год,1720 год.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Урок-дискуссия

Технология

интерактивного обучения.

Мизансцена

Семь групп по три человека.

Оборудование урока

Карта «Россия в первой четверти18 века», проектор, презентация «Реформы Петра I».

Домашнее задание

Учебник § 15.

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: командный дух.

Приветствуют стоя

Учебник, атлас, тетради

- анализирует итоги Северной войны

II. Повторение темы «Итоги Северной войны. Реорганизация армии». (7 мин.)

Работа в парах по карточкам:

1-ый ряд - понятия;

2-ой ряд - даты;

3-ий ряд - события.

Письменно за партами

Проверка: выборочно

Дети приходят к выводу, что реформы были необходимы, но они проходили в очень тяжелых условиях: война, сопротивление реформам.

Извлечение информации о государственном управлении при Петре I в ходе составления схемы.

Извлечение информации о коллегиях в ходе заполнения таблицы.

Извлечение информации о указе единонаследия в ходе заполнения таблицы, формирование представления о расширении опоры самодержавия при Петре I.

Извлечение информации о табеле о рангах в ходе заполнения таблицы. Учащиеся делают вывод, о том, что табель о рангах резко увеличил социальную мобильность в обществе.

Извлечение информации о областной реформе в ходе рисования схемы.

Ученики осознают, что губернская реформа усилила вертикаль власти.

Учащиеся приходят к выводу, что городов становится больше и ими необходимо управлять.

Учащиеся осознают, почему не всем нравились реформы Петра I.

III. Вводный этап. (18 мин.)

Первая стадия-вызов (актуализация).

Учитель: Прочитайте тему урока (слайд №1).

Впервые ли Вы изучаете реформы? Предположите, какие реформы были необходимы России в начале 18 века? Для выполнения этого задания я Вам предлагаю проработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «Корзину мнений».

Учитель фиксирует предлагаемые ответы.

Учитель: (читает) «Народ собрался в дорогу, ждали вождя. Вождь пришел, им был Петр I.». Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Вторая стадия-осмысление.

Учитель задает самостоятельную работу в парах.

Учитель:  Первой паре необходимо составить схему государственного управления пери Петре I и проанализировать ее, используя страницы 115-116 учебника.

Второй паре необходимо заполнить вторую колонку в таблице по коллегиям, используя страницу 116 учебника.

Третьей паре необходимо провести работу над указом о единонаследии. Заполнить вторую и третью колонки таблицы. Сделать вывод, используя страницу 116 учебника.

Первой  паре необходимо провести работу над табелем о рангах. Ответить на вопрос: «Давал ли табель о рангах жить по пословице «Из грязи в князи»?». Заполнить третью колонку таблицы. Сделать вывод, используя страницу 117 учебника.

Второй паре необходимо провести работу над областной реформой. Нарисовать схему разделения страны на губернии и провинции, используя страницу 117 учебника.

1708 г.-…губерний  (каких?) Кто управляет? Кто назначает?

1719 г.-…провинций. Кто управляет?

Третьей паре необходимо провести работу над реформой городского управления,  используя страницу 117-118 учебника.

Учитель: Рассмотрев основные реформы Петра, теперь вы можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.

Теперь вернемся к нашему плану. Какой вопрос остался без внимания? А можно ли без него представить полную картину, в каких условиях проходили реформы?

В чем Вы видите вину царевича Алексея перед отцом и государством?

Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1-2 минут, каждая пара предлагает свои варианты ответов.

Дети обдумывают, после чего озвучивают свои варианты ответов.

Дети 1 пары-составляют схему государственного управления при Петре I.

Дети 2 пары-заполняют вторую колонку в таблице по коллегиям.

Дети 3 пары-работают над указом о единонаследии, заполняют 2 и 3 колонки таблицы, делают вывод.

Дети 1 пары-работают над табелем о рангах, отвечают на вопрос, заполняют 3 колонку таблицы, делают вывод.

Дети 2 пары работают над областной реформой, рисуют схему разделения страны на губернии и провинции.

Дети 3 пары-работают над реформой городского управления (1720 год).

Дети определяют кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Учащиеся излагают сокращенные сведения о реформах

Петра I.

  1. Заключительный этап (10 мин.).

Составление синквейна на тему «Реформы Петра I».

Учитель: Всем классом необходимо составить синквейн по сегодняшней теме урока.

  1. Тема синквейна.
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Краткий вывод по теме.
  5. Синоним темы синквейна.

Дети составляют синквейн.

Осознание учениками значимости полученных 

результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

VI.Подведение итогов урока (2 мин.).

Оценка и самооценка результатов, рефлексия

- Как работали? Что получилось? Почему?

- Что не получилось? Почему?

- Как будем действовать в следующий раз?

фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Конспект открытого урока: "ПЕТР I — реформатор или тиран"

Тема урока: «ПЕТР I — реформатор или тиран...»(проблемно-исследовательская дискуссия)...

План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»

Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...

План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»

Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...

План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

Конспект урока "Реформы Петра Первого"

Конспект урока по истории России для 7 класса по теме "Реформы Петра I"...