План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»
план-конспект урока (история) на тему
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.
Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизация знаний по истории России XVIII века.
Развивающая цель: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся на уроке истории: работа с различными типами исторических источников, анализ информации и соотнесение ее с собственными знаниями, навык поиска и систематизации заданной информации, комбинирование известного алгоритма деятельности в ситуациях, не предполагающих их стандартного применения.
Воспитательная цель: воспитание ответственности за процесс и результат своей учебной деятельности, стремления к самостоятельному исследованию прошлого.
Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний
Форма организации деятельности: коллективная, групповая, парная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_petra_k_ekaterine.doc | 71.5 КБ |
Презентация к уроку «От Петра I к Екатерине II» | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Тема урока: «От Петра I к Екатерине II»
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.
Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизация знаний по истории России XVIII века.
Развивающая цель: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся на уроке истории: работа с различными типами исторических источников, анализ информации и соотнесение ее с собственными знаниями, навык поиска и систематизации заданной информации, комбинирование известного алгоритма деятельности в ситуациях, не предполагающих их стандартного применения.
Воспитательная цель: воспитание ответственности за процесс и результат своей учебной деятельности, стремления к самостоятельному исследованию прошлого.
Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний
Форма организации деятельности: коллективная, групповая, парная.
Этап | Технология | Компетенции |
Создание проблемной ситуации, мотивация к деятельности | Технология проблемного обучения/ Формулировка проблемного задания на сравнительную характеристику личности посредством совместного целеполагания | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
Формулирование темы урока, определение цели | Технология диалогового обучения/ Формулировка возможных способов решения поставленного проблемного задания | Мыслительные: умение постановки цели; Социальные: умение использовать личностный опыт и другие ресурсы для решения проблемы |
Решение проблемной задачи урока | Технология исследовательской деятельности/ Анализ исторических источников; сравнительная характеристика | Исследовательские: анализ и синтез информации Речевые: аргументировать свою позицию, точку зрения, пользоваться научным стилем речи |
Подведение итогов | Технология критического мышления/ Определение результата исследования в форме синквейна | Мыслительные: умение обобщать Речевые: аргументировать свою позицию, точку зрения, пользоваться художественным стилем речи |
Рефлексия | Технология критического мышления/ Осмысление своих действий | Рефлексивные: умение действовать в соответствии с вопросами: зачем я это делал и что я получил? |
План-конспект урока.
Тема урока: «От Петра I к Екатерине II»
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.
Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизация знаний по истории России XVIII века.
Развивающая цель: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся на уроке истории: работа с различными типами исторических источников, анализ информации и соотнесение ее с собственными знаниями, навык поиска и систематизации заданной информации, комбинирование известного алгоритма деятельности в ситуациях, не предполагающих их стандартного применения.
Воспитательная цель: воспитание ответственности за процесс и результат своей учебной деятельности, стремления к самостоятельному исследованию прошлого.
Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний
Форма организации деятельности: коллективная, групповая, парная.
Приложение
Рабочий лист урока.
Европейцы о Петре I:
«Если бы он получил воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум».
Немецкая принцесса Софья.
«Когда царь садился за токарный станок, то принимался работать с таким усердием и вниманием, что не слышал, что ему говорят, точно этим трудом снискивал себе пропитание».
Датский посланник Юст Юль
Из сочинения историка Н.М. Карамзина:
«Явился Петр, он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг всего – и все переменилось. Сею целью было…новое величие России. Он имел проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую».
Из сочинения историка В.О. Ключевского:
«У Екатерины II были ум гибкий и осторожный, сообразительный, умный ум, который не колол глаза другим; у нее был счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, догадливость, умение быстро схватить и обобщить все данные, чтобы вовремя принять решение. Екатерина могла приводить в движение легко и ежеминутно, она всегда в полном сборе в обладании всех своих сил, что сообщало Екатерине чрезвычайную живость. Для нее жить – смолоду значило работать».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное задание: почему Екатерину II историки считают продолжательницей "славных дел Петра"?
Боярская Дума Приказы Уезды и воеводы Патриарх Синод Сенат Коллегии Губернии и губернаторы І І ΛΧ В. І І І ΛΧ В.
Боярская Дума Приказы Уезды и воеводы Патриарх Синод Сенат Коллегии Губернии и губернаторы І І ΛΧ В. І І І ΛΧ В.
Найдите ошибки в тексте: . Пётр I ликвидировал «потешные полки». Началось формирование регулярной армии на основе всеобщей воинской повинности. Основой армии стали полки «иноземного строя». На Москва-реке началось сооружение русского флота.
Мероприятия по сохранению феодальных отношений разрешение ссылать крепостных крестьян на каторгу за помещиками сохранялись их земли « Жалованная грамота дворянству» Мероприятия по сохранению буржуазных отношений. свобода предпринимательства Вольное экономическое общество. созыв Уложенной Комиссии
В ____ ___ была проведена губернская реформа. Страна делилась на 50____________ во главе с _______________ . Тогда же были окончательно ликвидированы вольности ______________. Заполните пропуски в тексте:
П.А Румянцев А.В. Суворов Ф.Ф.Ушаков Г.А.Потёмкин А.Г. Орлов
Синквейн Петру І Пётр Великий могучий Выиграл , обучил, создал Сделал Россию европейской державой Император Булах Д. Екатерине ІІ Екатерина Вторая Великая Воевала, строила, создавала Помню, уважаю, буду помнить Мать Отечества Ласкин А.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...
Презентация к уроку «От Петра I к Екатерине II»
Данная презентация подготовлена к уроку по теме "от Петра I к Екатерина II"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Презентация к уроку "От Петра I к Екатерине II"
Данная презентация является приложением к конспекту урока "От Петра I к Екатерине II"....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны
Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...