Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
| Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль. | Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места ученика. |
|
- Естественное действие
| 1.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания: предлагает учащимся охарактеризовать жизнь египетского вельможи, используя прием «10 слов» (см. Приложение 1). Во время ответа учащихся выводит называемые ими слова или словосочетания на экран проектора. Проводит устный контроль.
Формулирует тему урока: «Военные походы фараонов», контролирует запись темы в тетради. | Фронтально называют слова и словосочетания по теме.
По желанию кто-либо из учеников составляет связный рассказ, опираясь на слова и словосочетания, набранные учителем на экране. | Предметные: -знать особенности жизни и быта египетских вельмож, круг их обязанностей, особенности их взаимоотношений с фараоном. Коммуникативные: - с достаточной полнотой формулировать свои мысли, - корректно взаимодействовать с другими людьми. Познавательные: -создавать «информационную конструкцию», восстанавливать её. |
2.Самоопределение к деятельности | Предлагает назвать источники богатства и могущества фараона Древнего Египта
Организует обсуждение вопросов: « Какой должна быть армия правителя Египта для того, чтобы его походы в другие страны были успешны?» « В какие страны совершали походы фараоны Древнего Египта и что привозили в качестве военной добычи?» «Что несли походы фараонов разным группам населения Древнего Египта? (самому фараону, его вельможам, солдатам его армии, покоренным народам)?» Формирует практикоориентированное задание: составить в тетради перечень из терминов, используя прием «10 слов» с помощью которого учащиеся смогут составить связный рассказ о военных походах фараонов и их завоеваниях. | Предлагают ответы: налоги, которые платят жители страны, завоевательные походы в другие страны.
Во время обсуждения осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя. | Личностные: -определять потребность в освоении учебной темы. Проявлять способность сочувствовать. Коммуникативные: -участвовать в диалоге, -с достаточной полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: -принимать и сохранять учебное задание, - определять лично значимую цель в рамках учебной темы.
|
- Освоение информации по проблеме
| 1.Учебно-познавательная деятельность (обучение) | Рассказ с использование компьютерной презентации «Военные походы фараонов». - Устройство древнеегипетской армии.
Пехота - вооружение, особенности действий в бою. Предлагает учащимся во время рассказа подписать на изображении египетского пехотинца его обмундирование и виды оружия (Приложение 2). Визуальный и письменный контроль. Колесничное войско - строение древнеегипетской колесницы, количество воинов в ней. Вопрос учащимся: в чем, по- вашему, преимущества в бою колесницы перед пехотинцами? - Военные походы фараона Тутмоса III.
Организует самостоятельную работу учащихся с учебником: «Рассмотрите карту на стр.47 учебника и прочитайте текст п.3 и первый абзац п.4 параграфа 9. В какие страны совершали военные походы египетские фараоны? Что становилось добычей их войска? Какова была судьба жителей покоренных стран? Фронтальная работа. Устный контроль
3.Результаты военных походов фараонов (на примере походов Тутмоса III). Основная часть военной добычи и новые владения - самому фараону. Часть добычи - военачальникам и вельможам. Рядовым воинам - тяготы военного похода и риск погибнуть в бою. Покоренным народам - нищета, рабство и гибель.
|
Воспринимают рассказ учителя. Заполняют на изображении воина-пехотинца виды его обмундирования и оружия. Отвечают на вопросы учителя.
Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: знать основные виды оружия и обмундирования египетского пехотинца, строение колесницы и принципы её применения в бою, страны в которые совершали походы фараоны и виды добычи, которые они привозили. Личностные: -осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы; - проявлять отношение к основным моральным нормам. Познавательные: - уметь найти и выделить необходимую информацию, - уметь устанавливать причинно-следственные связи, - аргументировать ответ Коммуникативные: - адекватно участвовать в диалоге, -отстаивать свое мнение, С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
2.Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Диагностика освоения содержания темы. Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания на контурной карте, используя карту в учебнике, текст на стр.48-49 и слайд презентации (см. Приложение 3) Визуальный контроль, письменный контроль. | Выполняют диагностическое задание. Представляют учителю результаты своей работы для проверки. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебное задание, - контролировать выполнение результата, - преодолевать затруднения. |
- Улучшенное действие
| Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Предлагает учащимся письменно в тетради составить перечень основных терминов по теме урока, используя прием «10 слов» Письменный контроль.
| Выполняют практикоориентированное задание в тетради. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебное задание, - контролировать выполнение результатов. |
- Рефлексивная деятельность
| Рефлексия
| Предлагает учащимся на карточке нарисовать смайлик своего настроения, по желанию объяснить, что больше всего запомнилось на уроке | Самоанализ, самооценка - оценка своей работы на уроке, отношения к уроку | Личностные: проявлять желание к самооценке, открытость самооценки Коммуникативные: полно и аргументировано выражать свои мысли Регулятивные: оценивать свою деятельность на уроке |
Домашнее задание | Формулирует домашнее задание: §9 читать, отвечать на вопросы к параграфу устно. Письменное задание по выбору: 1 уровень сложности. Составить таблицу в тетради «Что привозили египтяне из военных походов» 2 уровень сложности. Составить письменно рассказ, используя термины, записанные на уроке. Задание для учащихся с ОВЗ: раскрасить рисунок египетского пехотинца. | Воспринимают домашнее задание, выбирают подходящий для себя уровень, уточняют форму выполнения. | Регулятивные: - оценивать собственные возможности для выполнения задания, - принимать и сохранять учебное задание. |