Разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"
план-конспект урока по истории (5 класс)
В гаванях афинского порта Пирей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 59.5 КБ |
ponyatiya.doc | 28 КБ |
kartochki.doc | 32 КБ |
test_.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Разработка урока по истории Древнего мира
Тема: «В гаванях
афинского порта Пирей»
Учитель истории и обществознания:
Огальцова Р.Н.
г. Павловский Посад
2016 - 2017 год
ТЕМА УРОКА: | В гаванях афинского порта Пирей. |
ЦЕЛИ УРОКА: | 1. образовательная |
а) способствовать формированию у учащихся представлений о морской торговле в Афинах; | |
б) способствовать умению работы с картами и схемами. | |
2. воспитательная | |
а) сформировать у учащихся представление о добре и зле, нравственные понятия. | |
ОБОРУДОВАНИЕ: | 1. учебник; |
2. карта «Древняя Греция»; | |
3. настольные атласы; | |
4. контурные карты; | |
5. кроссворд; | |
6. тест – повторение; | |
9. тест – закрепление; | |
10. основные термины; | |
11. опорные понятия; | |
12. словарная мозаика; | |
13. карточки; | |
14. рабочая тетрадь; | |
15. цветные таблицы. | |
16. учебное пособие «Древняя Греция» |
ПЛАН УРОКА:
- Опрос учащихся:
а) фронтальный опрос – повторение;
б) индивидуальный опрос – тестирование.
- Объяснение новой темы:
а) работа по карте;
б) работа по опорным карточкам;
в) словарная работа;
г) слово учителя.
- Закрепление изученного:
а) игра;
б) работа с контурными картами;
в) проверочное тестирование.
- Обобщение изученного:
а) фронтальный опрос;
б) работа учебником.
ОПРОС УЧАЩИХСЯ.
Фронтальный опрос – повторение:
- Для чего греки создали военный союз греческих городов?
- Кто занял главенствующее положение в этом союзе?
- Как назвали этот союз?
Индивидуальный опрос – повторение:
Учащимся раздают индивидуальный тест – повторение.
НОВАЯ ТЕМА.
К доске вызывается ученик с опережающим заданием. Он показывает на карте «Древняя Греция» Аттику, Афины и порт Пирей.
Учащиеся работают с настольными атласами, отмечают порт Пирей.
На доске прикреплены карточки с понятиями:
дем – округ;
пошлина – налог;
метек – переселенец;
триера – корабль;
верфь – место, где строят корабли;
гавань – удобный залив.
Учитель объясняет значение этих слов и совместно с учащимися составляет план параграфа.
План:
- В военных гаванях.
- В торговой гавани.
- Продажа рабов.
Учащиеся составляют рассказ, используя карточки, учитель помогает в выборе формулировок, задает наводящие вопросы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Игра «Мозаика».
На доске прикреплены разрозненные кусочки, из которых необходимо собрать слово и дать его определение.
- Работа с контурными картами.
Учащиеся должны отметить город Афины и порт Пирей.
- Работа с тестами.
Учитель раздает тесты, вторых необходимо отметить правильные ответы. Затем составляется ключ.
- Еще раз проговариваются новые понятия.
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
(фронтальный опрос).
- Для чего нужны были каменные стены, ограждающие военную гавань?
- Кто служил на военных кораблях?
- Кто следил за порядком в военных гаванях?
- Кто был сборщиком налогов в торговой гавани?
- За что платили налог переселенцы?
- Работа с учебником. Учащиеся читают вслух отрывки из учебника о том, как оплачивался труд свободных граждан в Афинах.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учитель записывает домашнее задание на доске, затем выставляет оценки, комментируя ответы учащихся, выделяя наиболее удачные.
Предварительный просмотр:
- Для чего возвели стены, соединяющие Афины с Пиреем?
А) На случай войны.
Б) Для тренировки моряков.
В) Для красоты.
- Кто имел право служить на военных кораблях?
А) Любой человек.
Б) Только афинский гражданин.
В) Греки – переселенцы.
- Для чего афиняне приходили в Пирей?
А) Покататься на кораблях.
Б) Показать свои наряды.
В) Узнать новости.
- За что переселенцы платили налог?
А) За право торговать.
Б) За право жить в Афинах.
В) Помогали бедным.
- Как назывался помост, на котором выставляли рабов на продажу?
А) Камень свободы.
Б) Камень продажи.
В) Камень купцов.
- Что запрещалось делать с рабом?
А) Заставлять работать.
Б) Безнаказанно убивать.
В) Продавать другому хозяину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Разработка урока для учащихся 5 класс...
Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....
Урок на тему: "В гаванях афинского порта Пирей"
Урок -путешествие...
Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Урок "В гаванях афинского порта Пирей" позволит учащимся 5 класса в форме увлекательного путешествия в прошлое проанализировать положение основных слоев Афинского полиса....
Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Показать роль Афин в истории Древней Греции; выяснить, как жили жители города Афины; выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства...