Вавилонский царь Хамураппи и его законы
план-конспект урока по истории (5 класс)

Шашлова Олеся Михайловна

Хаммурапи (1792 – 1750 г. до н.э.)

Законы – правила, установленные царем.

Долговое рабство – признание свободного человека рабом за долги родителей или собственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vavilonskiy_tsar_hamurapi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Город Вавилон становится главным в Двуречье
  2. Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов
  3. Царские законы
  4. Законы о богачах и бедняках  

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о цивилизации Междуречья    

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Закон, рабы, законодательство, ростовщики, кредиторы  

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: укажите, кого защищали законы царя Хаммурапи и против чего они были направлены.      

Записывают тему урока,  заполняют тетради  

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы

Учитель. Город был построен по правильному плану, зодчие впервые использовали арку и свод, распространенные позже в Риме. В наше время используются достижения вавилонян того времени: например, мы делим год на 12 месяцев, окружность – 360 градусов, час – на минуты и секунды.

Задание. Прочитайте пункт параграфа и ответьте на вопросы:

- поясните, как и почему Вавилон стал главным городом Двуречья.

- найдите и зачитайте в тексте строки об источниках могущества и славы Вавилона, соотнесите эти данные с картой

Работа с контурной картой (задание № 51 стр. 40)

Хаммурапи самый могущественный царь Вавилонии, так как ему удалось укрепить свою власть с помощью законов. В 1901 – 1902 гг. французскими археологами в Сузах (столица древнего Элама) был найдем каменный столб из черного базальта с текстом законов Хаммурапи. Законы – итог деятельности Хаммурапи, освободившего Месопотамию от порабощения и объединившего Междуречье в единую страну.

Задание. Прочтите текст данного пункта и докажите, что власть Хаммурапи была сильной?

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради

 Задание.

  1. Прочтите извлечение «Из законов Хаммурапи» и определите, что считалось преступлением в то время.
  2. В парах обсудите по какому принципу осуществлялось наказание за преступления?

До образования государств в общинах устанавливалось неравенство среди общинников. Поэтому общество древней Месопотамии времен Хаммурапи (впрочем, как и прежде) состояло из бедных (в большинстве) и знати. Общинников называли «авилум». Создав единое государство, царь стремился с помощью законов остановить междоусобицу и войны, предотвратить кровопролитие. Как свидетельствуют ученые, законы Хаммурапи во многом были направлены на защиту слабых, но и, конечно, обеспечивали интересы знати, на которую опиралась царская власть. Однако в древности рабы не считались членами общества, поэтому к ним отношение везде было однозначно беспощадным.

Задание:,

  1. Обсудите в парах, почему в законах не защищены интересы рабов.

Текст законов гласит от имени Хаммурапи «Когда Мардук направил меня, чтобы справедливо руководить людьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истину и справедливость и ублаготворил плоть людей».

Задание:

  1. Прочитайте пункт параграфа 5 и определите как законы защищали свободных людей от долгового рабства?
  2. Сформулируйте суть понятия «долговое рабство».
  3. Поясните, какие новые отношения складывались во времена Хаммурапи.

Записывают определения в тетрадь  

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в тетради    

Запишите в тетрадь:

Хаммурапи (1792 – 1750 г. до н.э.)

Законы – правила, установленные царем.

Долговое рабство – признание свободного человека рабом за долги родителей или собственные.

Отвечают на вопросы  

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ  

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?
  • Что мы записали в тетради?
  • Что мы увидели в презентации?
  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему? 

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Указывать какие категории населения защищали законы Хаммурапи

Объяснять значение законов Хаммурапи в древности и причины изучения актов в современности

Формулировать суть понятия «долговое рабство»

Пояснять новые отношения, складывающиеся во времена Хаммурапи

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 14. рабочая тетрадь упражнение № 52, 53

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...

"Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

В данной папке содержится конспект урока и рабочие листы для учащихся....

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. История Древнего мира, 5 класс

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира. Презентация содержит задания, наглядный материал....