Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2019 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №______ от «____» ______________2019 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2019 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Истории
Класс__5 __
Количество часов __70_______ Уровень ______базовый _______
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Беляевой Евгении Николаевны
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2019 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для учащихся 5 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по истории в 5-9 классах изд-ва «Просвещения», М., 2010, и ориентирована на использование учебника: А.А.Вигасина, Г.И.Годера «История Древнего мира», М.: Просвещение, 2016, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 года № 253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Цель курса - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
2. Результаты освоения предмета
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями | Метапредметные понятия: факт, анализ, синтез формируются: через развитие читательской компетенции, через работу с информацией: •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; •выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) •заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД:
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:
• давать определения понятий Коммуникативные УУД:
|
Предметные результаты изучения обществознания:
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
1. | - создание целостного представления об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; | 1.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.12, 2.13, 3.1 |
2 | - описание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира; | 1.3, 2.6 |
3 | - создание представления о мифах как об ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; | 1.4, 2.3 |
4 | - датирование событий и процессов в истории Древнего мира, определение последовательности и длительности цивилизаций, соотнесение годов с веками, тысячелетиями, ведение счета лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; | 1.1, 2.1, 2.2, 2.8, 2.10 |
5 | - чтение исторической карты, умение находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты; | 2.4 |
6 | - характеристика важных фактов истории Древнего мира, классификация и группирование их по предложенным признакам; | 1.1, 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.12 |
7 | - сравнение простых однородных исторических фактов истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; | 2.12, 2.13,2.14 |
8 | - применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого; | 1.1, 2.14, 3.1, 3.3 |
9 | - образная характеристика исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; | 1.2, 1.3, 1.4 |
10 | - умение различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира; | 2.7, 2.14, 3.1 |
11 | - соотношение единичных событий в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами; | 2.8 |
12 | - применение новых знаний и умений в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельное знакомство с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране. | нет |
3. Содержание учебного предмета, курса.
В содержание примерной программы и программы к завершенной линии учебников по истории для 5 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 5 класса более глубокое и основательное рассмотрение вопросов теории, увеличение количества творческих и проектных работ, выделение учебного времени на реализацию регионального компонента.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объем учебного времени | Причина корректировки |
Раздел 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | «Север Западной Сибири в каменном веке» | 1 | Региональный компонент |
Раздел 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК | |||
Раздел 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | Природа и человек в представлениях обских угров. | 1 | Региональный компонент |
Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири. | 1 | Региональный компонент | |
Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ | Боги земли Югорской. | 1 | Региональный компонент |
Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири. | 1 | Региональный компонент | |
Древняя Югра. | 1 | Региональный компонент |
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | ||
Практических работ | тестов | Защита творческих проектов | |||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||
1 | ИСТОРИЯ КАК НАУКА | 5 | 1 | ||
1 | ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | 6 | 1 | 1 | |
2 | ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 20 | 1 | 1 | 1 |
3 | ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 20 | 2 | 1 | |
4 | ДРЕВНИЙ РИМ | 17 | 1 | 1 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Резерв | 2 | ||||
Итого | 70 | 7 | 5 | 2 | |
1 полугодие | 35 | 4 | 2 | 1 | |
2 полугодие | 35 | 3 | 3 | 1 |
Учебно-методический комплект курса
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажёры. Электронное пособие (CD) . 5 класс. | - | Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религиозных верований. |
2 | Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru | - | Что изучает история Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей |
3 | Электронное пособие «Кирилл и Мефодий» | - | Возникновение земледелия и скотоводства. Государство на берегах Нила Военные походы фараонов. Искусство Древнего Египта Микены и Троя. Установление господства Рима во всём Средиземноморье. Восстание Спартака Расцвет Римской империи во II веке н. э. |
Календарно-тематическое планирование уроков по истории 5 в класс 70 часов.
№ | Тема раздела/тема урока | Дата урока | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) | ||||
план | факт | ||||||||
1 | Введение. Что изучает история | Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru История древнего мира А.А. Вигасин. Учебник Мультимедийный проектор. Карта. | да | 1.4, 3.1 | |||||
2 | Счёт лет в истории. | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.1, 2.2 | |||||
3 | Историческая карта. | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Карта. | да | 2.4 | |||||
4 | Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Мультимедийный проектор. Презентация. Г.И. Годер Учебник Карта. | да | 1.4, 2.3 | |||||
5 | Генеалогия. Происхождение мира. | Мультимедийный проектор. Презентация. Г.И. Годер Учебник Карта. | да | 2.7, 2.14 | |||||
6 | Обобщающее повторение | Карточки с заданиями. Мультимедийный проектор. Презентация. | да | 2.7 | |||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов). Тема 1. Первобытные собиратели и охотники, земледельцы и скотоводы (6 часов). | |||||||||
7 | Древнейшие люди. | school-collection.edu.ru История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Электронное приложение к учебнику История Древнего мира | да | 1.1, 2.3, 3.1 | |||||
8 | Родовые общины охотников и собирателей | school-collection.edu.ru История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Электронное приложение к учебнику История Древнего мира | да | 2.3, 2.5,2.9 | |||||
9 | Возникновение искусства и религиозных верований. | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Электронное приложение к учебнику История Древнего мира | да | 1.3, 2.6, 3.2 | |||||
10 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий» История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер учебник Мультимедийный проектор. Карта. | да | 2.12, 2.13 | |||||
11 | Круглый стол. Появление неравенства и знати. «Север Западной Сибири в каменном веке» | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Мультимедийный проектор. | да | 2.2., 2.8, 2.13, 2.14 | |||||
12 | Повторительно-обобщающий урок «Значение эпохи первобытности для человечества» | Презентация. Карточки с заданиями. Мультимедийный проектор. Таблицы. | да | 1.1, 1.3, 1.4 | |||||
Раздел 2. Древний Восток (20 часов). Тема 2. Древний Египет (8 часов). | |||||||||
13 | Государство на берегах Нила | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий» История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.2, 2.4 | |||||
14 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.4, 2.4, 2.8, 2.9 | |||||
15 | Жизнь египетского вельможи | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.4, 2.4, 2.8, 2.9 | |||||
16 | Военные походы фараонов. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий» История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.2, 2.5, 2.4, 1.2 | |||||
17 | Религия древних египтян. Региональный компонент Природа и человек в представлениях обских угров. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.3, 2.7, 2.14, 2.12 | |||||
18 | Искусство Древнего Египта | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий» История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. ГодерУчебник Мультимедийный проектор. | да | 1.3, 2.6 | |||||
19 | Письменность и знания древних египтян. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. ГодерУчебник Мультимедийный проектор. | да | 1.3, 2.6, 3.2 | |||||
20 | Достижения древних египтян. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.3, 2.6, 3.2, 2.7 | |||||
21 | Древнее Двуречье. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.3,2.4, 2.6 | |||||
22 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 1.2,2.5 | |||||
23 | Финикийские мореплаватели. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.3,2.4, 2.5 | |||||
24 | Библейские сказания. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.13 | |||||
25 | Древнееврейское царство. | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.3, 1.4, 2.8, 2.10 | |||||
26 | Ассирийская держава. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. Карта. | да | 2.4,2.5,2.13, 2.6 | |||||
27 | Персидская держава «царя царей». | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.13 | |||||
Тема 4. Индия и Китай в древности (5 часов). | |||||||||
28 | Природа и люди Древней Индии. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.3,2.4, 2.5, 2.11, 2.6 | |||||
29 | Индийские касты. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. Тест | да | 2.5, 2.9, 2.13 | |||||
30 | Промежуточный контроль. Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.9 | |||||
31 | Первый властелин единого Китая. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.13, 2.9 | |||||
32 | Круглый стол. Повторительно-обобщающий урок «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | Раздаточный материал. Карта. | да | 1.1, 3.1, 2.7, 3.2 | |||||
Раздел 3. Древняя Греция (20 часов). Тема 5. Древнейшая Греция (5 часов). | |||||||||
33 | Греки и критяне. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2.9 | |||||
34 | Микены и Троя. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий» История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.6, 2.9, 2.12, 2.13 | |||||
35 | Поэма Гомера «Илиада». | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. | да | 1.3,2.6, 2.7 | |||||
36 | Поэма Гомера «Одиссея». | История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. | да | 1.3,2.6, 2.7 | |||||
37 | Религия древних греков. Региональный компонент. Боги землм Югорской. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.3, 2.6, 2.14, 2.9, 2.12 | |||||
Тема 6. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов). | |||||||||
38 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.11, 2.6 | |||||
39 | Зарождение демократии в Афинах. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.5, 2.3, 2.7, 2.14 | |||||
40 | Древняя Спарта. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.9, , 2.7 | |||||
41 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Региональный компонент Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири. | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.12, 2.1 | |||||
42 | Олимпийские игры в древности. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.7 | |||||
43 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.5, 2.4, 2.8, 2.13 | |||||
44 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.3, 2.5, 2.10 | |||||
Тема 7. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (4 часа). | |||||||||
45 | В гаванях афинского порта Пирей. | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.5, 2.9, 2.7 | |||||
46 | В городе богини Афины. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. Дополнительный материал. | да | 1.3, 2.6, 2.7,3.1 | |||||
47 | В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.9, 2.12 | |||||
48 | Афинская демократия при Перикле. | Раздаточный материал. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 1.2, 2.5, 2.3 | |||||
49 | Города Эллады подчиняются Македонии. | Карта. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.5, 2.12, 2.13, 1.2 | |||||
50 | Поход Александра Македонского на Восток. | Презентация. Карта. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.3, 1.2, 2.5, 2.9 | |||||
51 | В Александрии Египетской. Региональный компонент Древняя Югра. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. | да | 2.13, 2.4, 2.6 | |||||
52 | Повторительно-обобщающий урок Вклад древних эллинов в мировую культуру. | Тесты раздаточный материал. | да | 1.3, 2.6, 2.7, 2.14, 2.11 | |||||
53 | Древнейший Рим | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 2.4,2.5, 2.3, 2.12, 2.8 | |||||
54 | Завоевание Римом Италии | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.13, 2.12 | |||||
55 | Устройство Римской республики. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.12, 2.5, 2.11, 2.8 | |||||
Тема 10. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа). | |||||||||
56 | Вторая война Рима с Карфагеном. | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.13,2.9, 2.1,2.4, 1.2 | |||||
57 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий». История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.9, 2.5, 2.7 | |||||
58 | Рабство в Древнем Риме. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.9, 2.14, 2.12 | |||||
59 | Земельный закон братьев Гракхов. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.13, 1.2, 2.14, 2.9 | |||||
60 | Восстание Спартака. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий». История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.14, 2.7 | |||||
61 | Единовластие Цезаря. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.7, 2.11, 1.3 | |||||
62 | Установление империи. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.13,2.7, 1.3, 2.5, 2.4 | |||||
Тема 12. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов). | |||||||||
63 | Соседи Римской империи. | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.4, 2.3, 1.4, 2.7 | |||||
64 | В Риме при императоре Нероне. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 1.4, 2.3, 2.14, 1.2, 2.5 | |||||
65 | Первые христиане и их учение. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.5, 2.13, 2.14 | |||||
66 | Расцвет Римской империи во II веке н. э. | Электроное пособие «Кирилл и Мефодий». История древнего мира А.А.Вигасин Мультимедийный проектор. | да | 2.12, 2.5, 1.2, , 2.13 | |||||
67 | Вечный город и его жители. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.7, 2.14 | |||||
Тема 13. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 часа). | |||||||||
68 | Римская империя при Константине. | Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 2.13, 1.2, 2.5, 2.7 | |||||
69 | Взятие Рима варварами. | Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор. | да | 1.1, 1.2, 2.4, 2.5, 2.13 | |||||
70 | Признаки цивилизации Греции и Рима. | Тесты, раздаточный материал. | да | 1.1, , 2.1, 2.4, 2.7, 3.1, 3.2, 3.3 | |||||
Итого: 70 |
Лист
корректировки рабочей программы учителя Беляевой Евгении Николаевны по истории в 5 классе
№ урока | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...