Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по истории 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belyaeva_istoriya_5.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по        Истории        

                                                

Класс__5   __      

Количество часов __70_______               Уровень ______базовый       _______

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляевой Евгении Николаевны

Квалификационная категория высшая 

Сургут, 2019 год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для учащихся 5 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по истории в 5-9 классах изд-ва «Просвещения», М., 2010,  и ориентирована на использование учебника: А.А.Вигасина, Г.И.Годера «История Древнего мира», М.: Просвещение, 2016, который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 года № 253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Цель курса - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории  в 5 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).

2. Результаты освоения предмета

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.5. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

Метапредметные понятия: факт, анализ, синтез формируются:

через развитие читательской компетенции,

через работу с информацией:

 •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятий

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения обществознания:

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ)

1.

- создание целостного представления об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

1.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.12, 2.13, 3.1

2

- описание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

1.3, 2.6

3

- создание представления о мифах как об ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

1.4, 2.3

4

- датирование событий и процессов в истории Древнего мира, определение последовательности и длительности цивилизаций, соотнесение годов с веками, тысячелетиями, ведение счета лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;

1.1, 2.1, 2.2, 2.8, 2.10

5

- чтение исторической карты, умение находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

2.4

6

- характеристика важных фактов истории Древнего мира, классификация и группирование их по предложенным признакам;

1.1, 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.12

7

- сравнение простых однородных исторических фактов истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

2.12, 2.13,2.14

8

- применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

1.1, 2.14, 3.1, 3.3

9

- образная характеристика исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

1.2, 1.3, 1.4

10

- умение различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

2.7, 2.14, 3.1

11

- соотношение единичных событий в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

2.8

12

- применение новых знаний и умений в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельное знакомство с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

нет

3. Содержание учебного предмета, курса.

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

Введение

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Что такое источники? Виды источников. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Хронология — наука об измерении времени.

да

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди.

Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём.

да

Родовые общины охотников и собирателей.

Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.

да

Возникновение искусства и религиозных верований.

Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

да

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства.

Присваивающее хозяйство. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка.

да

Появление неравенства и знати.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа. Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

да

Повторение.

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).

да

Тема 3. Счёт лет в истории

Измерение времени по годам.

Как в древности считали года. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия времени» как схема ориентировки в историческом времени.

да

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Тема 4. Древний Египет

Государство на берегах Нила.

Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.

да

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги.

да

Жизнь египетского вельможи.

О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож.

да

Военные походы фараонов.

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьба военнопленных. Появление наёмного войска.

да

Религия древних египтян.

Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о царстве мёртвых: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых».

да

Искусство Древнего Египта.

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаже, Лувре, Британском музее.

да

Письменность и знания древних египтян.

Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретение инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы.

да

Повторение.

Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

да

Тема 5. Западная Азия в древности

Древнее Двуречье.

Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Область знаний и полномочий жрецов. Жрецы-учёные. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Письмена на глиняных табличках.

Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо Двуречья.

да

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи — власть от бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщиках.

да

Финикийские мореплаватели.

География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии: Библе, Сидоне, Тире. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах.

да

Библейские сказания.

Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей бога Яхве. Иосиф и его братья. Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу

да

Древнееврейское царство.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Библейские предания о героях.

да

Ассирийская держава.

Освоение железа. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Использование железа в военном ремесле. Ассирийское войско и конница. Вооружение ассирийцев. Ассирийское царство — одна из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия побеждённых Ассирией стран. Ниневия — достойная столица ассирийских царей-завоевате- лей. Царский дворец. Библиотека глиняных книг Ашшурба- напала. Археологические свидетельства ассирийского искусства. Легенды об ассирийцах. Гибель Ассирийской державы.

да

Персидская держава «царя царей».

Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов. Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нём. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. Царская дорога и царская почта. Система налогообложения. Войско персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь.

да

Тема 6. Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии.

Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ.

да

Индийские касты.

Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём Ашокой.

да

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель — уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость — в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.

да

Первый властелин единого Китая.

Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас.

да

Повторение.

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

да

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Тема 7. Древнейшая Греция. Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек.

Греки и критяне.

Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство по данным археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар.

да

Микены и Троя.

В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные ворота.

Облик города-крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия.

да

Поэма Гомера «Илиада», «Одиссея».

Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы.

География странствий царя с острова Итака — Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.

да

Религия древних греков.

Боги Греции. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.

да

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Начало обработки железа в Греции. Возникновение полисов — городов-государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Создание греческого алфавита.

География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Перенаселённость Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Знать во главе управления Афинами. Ареопаг и архонты. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Нарастание недовольства демоса.

да

Зарождение демократии в Афинах.

Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах.

да

Древняя Спарта.

География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта — военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее.

да

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Греческая колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации. Выбор места для колонии. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы на берегах Чёрного моря. Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада — колыбель греческой культуры. Как царь Дарий пытался завоевать земли на юге нынешней России. Древний город в дельте реки Дона.

да

Олимпийские игры в древности.

Праздник, объединявший эллинов. Олимпия — город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим Играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль Олимпийских игр.

да

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Над греками нависла угроза порабощения. Предсказание бога Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга.

да

Нашествие персидских войск на Элладу.

Подготовка эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании военного флота. Вторжение персов в Элладу. Патриотический подъём эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы. Морское Саламинское сражение. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Мораль предания «Перстень Поликрата».

да

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины.

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса — демократии.В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское и негражданское население Афинского полиса. Пошлины. Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли.

Город Афины и его районы. Миф о рождении богини Афины. Керамик — квартал, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора — главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета.

да

В афинских школах и гимнасиях.

В афинском театре.

Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы-педагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии. Греческие учёные о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные достижения учащихся палестры. В афинских гимнасиях. Обучение красноречию.

Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры. Театральные представления: трагедии и комедии. На представлении трагедии Софокла «Антигона». Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.

да

Афинская демократия при Перикле.

Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Оплата работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.

да

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции — Македонского царства. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Стремление Филиппа подчинить соседей. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына македонского царя Филиппа. Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции к Македонии: Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва при Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой истории. Гибель Филиппа. Александр — царь Македонии и Греции.

да

Поход Александра Македонского на Восток.

Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа над войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию — начало пути к завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.

да

В Александрии Египетской.

Распад державы Александра после его смерти. Складывание пространства эллинистического мира на территории державы Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк — одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на благо Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.

да

Повторение.

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии.

да

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Древнейший Рим.

Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул — первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти.

да

Завоевание Римом Италии.

Возникновение республики. Консулы — ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев.

да

Устройство Римской республики.

Плебеи — полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме.

да

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

Вторая война Рима с Карфагеном.

Карфаген — преграда на пути к Сицилии. Карфаген — стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии.

Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

да

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон — автор сценария гибели Карфагена. Смерть Ганнибала. Средиземноморье — провинция Рима.

да

Рабство в Древнем Риме.

Завоевательные походы Рима — главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту римлян. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские учёные о рабах.

да

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов.

Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме.

Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками. Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.

да

Восстание Спартака.

Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Оформление армии восставших. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность римского сената небывалым размахом восстания. Рабы в ловушке. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.

да

Единовластие Цезаря.

Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате

да

Установление империи.

Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. Единовластие Октавиана. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона — римского философа. Поэма Вергилия «Энеида».

да

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

Соседи Римской империи.

Протяжённость империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения.

Установление мира с Парфией. Разгром римских легионов германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, об их занятиях, образе жизни и о верованиях. Дороги Римской империи.

да

В Риме при императоре Нероне.

Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Актёр на императорском троне. Тацит о Нероне. Падение нравственности: расцвет доносительства. Забавы и расправы Нерона. Нерон и Сенека. Пожар в Риме. Преследования христиан. Массовое восстание в армии и гибель Нерона.

да

Первые христиане и их учение.

Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы об Иисусе его учеников. Предательство Иуды. Распространение христианства. Моральные нормы Нагорной проповеди. Апостолы. Представления о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом. Христиане — почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан.

да

Расцвет Римской империи во II в. н. э.

Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна — «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна — последние завоевания римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи.

да

Вечный город и его жители.

Все дороги ведут в Рим. Город Рим — столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме.Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

да

Римская империя при Константине.

Укрепление границ империи. Рим и варвары. Вторжения варваров. Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение численности армии. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа (папы). Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Украшение новой столицы за счёт архитектурных и скульптурных памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан.

да

Взятие Рима варварами

Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Варвары-наёмники в римской армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стили- хоном. Недовольство легионеров-варваров. Взятие Рима Аларихом — вождём готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Свержение юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому императору. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи Античности.

да

Итоговое повторение.

Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

да

В содержание примерной программы и программы к завершенной линии учебников по истории для 5 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 5 класса более глубокое и основательное рассмотрение вопросов теории, увеличение количества творческих и проектных работ, выделение учебного времени на реализацию регионального компонента.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объем учебного времени

Причина корректировки

 Раздел 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

«Север Западной Сибири в каменном веке»

1

Региональный компонент

Раздел 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

 Раздел 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Природа и человек в представлениях обских угров.

1

Региональный компонент

Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири.

1

Региональный компонент

Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ

Боги земли Югорской.

1

Региональный компонент

Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири.

1

Региональный компонент

Древняя Югра.

1

Региональный компонент

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

Практических работ

тестов

Защита творческих проектов

ВВЕДЕНИЕ

1

1

ИСТОРИЯ КАК НАУКА

5

1

1

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

6

1

1

2

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

20

1

1

1

3

 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

20

2

1

4

ДРЕВНИЙ РИМ

17

1

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

1

1

1

Резерв

2

Итого

70

7

5

2

1 полугодие

35

4

2

1

2 полугодие

35

3

3

1

           

Учебно-методический комплект курса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

История Древнего мира. Учебник. 5 класс.

Вигасин А. А.,

 Годер Г. И.,

Свенцицкая И. С

да

Методические пособия

2

История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс.

Годер Г. И.

нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажёры. Электронное пособие (CD) . 5 класс.

-

Родовые общины охотников и собирателей

Возникновение искусства и религиозных верований.

2

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

-

Что изучает история

Древнейшие люди

Родовые общины охотников и собирателей

3

Электронное пособие «Кирилл и Мефодий»

-

Возникновение земледелия и скотоводства.

Государство на берегах Нила

Военные походы фараонов.

Искусство Древнего Египта

Микены и Троя.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Восстание Спартака

Расцвет Римской империи во II  веке  н. э.

Календарно-тематическое планирование уроков по истории 5 в класс 70 часов.

Тема раздела/тема урока

Дата

урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

план

факт

1

Введение. Что изучает история

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

История древнего мира А.А. Вигасин.

Учебник Мультимедийный проектор. Карта.

да

1.4, 3.1

2

Счёт лет в истории.

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.1, 2.2

3

Историческая карта.  

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Карта.

да

2.4

4

Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Мультимедийный проектор. Презентация.

Г.И. Годер Учебник Карта.

да

1.4, 2.3

5

 Генеалогия. Происхождение мира.

Мультимедийный проектор. Презентация.

Г.И. Годер Учебник Карта.

да

2.7, 2.14

6

Обобщающее повторение

Карточки с заданиями. Мультимедийный проектор. Презентация.

да

2.7

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов).

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники, земледельцы и скотоводы (6 часов).

7

Древнейшие люди.

school-collection.edu.ru История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Электронное приложение к учебнику История Древнего мира

да

1.1, 2.3, 3.1

8

Родовые общины охотников и собирателей

school-collection.edu.ru История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Электронное приложение к учебнику История Древнего мира

да

2.3, 2.5,2.9

9

Возникновение искусства и религиозных верований.

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер

Электронное приложение к учебнику История Древнего мира

да

1.3, 2.6, 3.2

10

Возникновение земледелия и скотоводства.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий»

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер учебник Мультимедийный проектор. Карта.

да

2.12, 2.13

11

Круглый стол. Появление неравенства и знати.

 «Север Западной Сибири в каменном веке»

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Мультимедийный проектор.

да

2.2., 2.8, 2.13, 2.14

12

Повторительно-обобщающий урок «Значение эпохи первобытности для человечества»

Презентация. Карточки с заданиями.

Мультимедийный проектор. Таблицы.

да

1.1, 1.3, 1.4

Раздел 2. Древний Восток (20 часов).

Тема 2. Древний Египет (8 часов).

13

Государство на берегах Нила

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий»

История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.2, 2.4

14

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.4, 2.4, 2.8, 2.9

15

Жизнь египетского вельможи

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.4, 2.4, 2.8, 2.9

16

Военные походы фараонов.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий»

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.2, 2.5, 2.4, 1.2

17

Религия древних египтян.

Региональный компонент

Природа и человек в представлениях обских угров.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.3, 2.7, 2.14, 2.12

18

Искусство Древнего Египта

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий»

История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. ГодерУчебник Мультимедийный проектор.

да

1.3, 2.6

19

Письменность и знания древних египтян.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. ГодерУчебник Мультимедийный проектор.

да

1.3, 2.6, 3.2

20

Достижения древних египтян.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.3, 2.6, 3.2, 2.7

21

Древнее Двуречье.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.3,2.4, 2.6

22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.1, 1.2,2.5

23

Финикийские мореплаватели.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.3,2.4, 2.5

24

Библейские сказания.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.13

25

Древнееврейское царство.

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.3, 1.4, 2.8, 2.10

26

Ассирийская держава.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. Карта.

да

2.4,2.5,2.13, 2.6

27

Персидская держава «царя царей».

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.13

Тема 4. Индия и Китай в древности (5 часов).

28

Природа и люди Древней Индии.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.3,2.4, 2.5, 2.11, 2.6

29

Индийские касты.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

Тест

да

2.5, 2.9, 2.13

30

Промежуточный контроль. Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.9

31

Первый властелин единого Китая.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.13, 2.9

32

Круглый стол. Повторительно-обобщающий урок «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

Раздаточный материал. Карта.

да

1.1, 3.1, 2.7, 3.2

Раздел 3. Древняя Греция (20 часов).

Тема 5. Древнейшая Греция (5 часов).

33

Греки и критяне.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.4, 2.5, 2.6,  2.9

34

Микены и Троя.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий»

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.6, 2.9, 2.12, 2.13

35

Поэма Гомера «Илиада».

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер.

да

1.3,2.6, 2.7

36

Поэма Гомера «Одиссея».

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер.

да

1.3,2.6, 2.7

37

Религия древних греков.

Региональный компонент. Боги землм Югорской.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

1.3, 2.6, 2.14, 2.9, 2.12

Тема 6. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов).

38

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.11, 2.6

39

Зарождение демократии в Афинах.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.5, 2.3, 2.7, 2.14

40

Древняя Спарта.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.9, , 2.7

41

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Региональный компонент

Традиционное хозяйство и материальная культура древнего населения Западной Сибири.

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.12, 2.1

42

Олимпийские игры в древности.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.7

43

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.5, 2.4, 2.8, 2.13

44

Нашествие персидских войск на Элладу.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.3, 2.5, 2.10

Тема 7. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (4 часа).

45

В гаванях афинского порта Пирей.

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.5, 2.9, 2.7

46

В городе богини Афины.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор. Дополнительный материал.

да

1.3, 2.6, 2.7,3.1

47

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.

Презентация.  История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.9, 2.12

48

Афинская демократия при Перикле.

Раздаточный материал. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Учебник

Мультимедийный проектор.

да

1.2, 2.5, 2.3

49

Города Эллады подчиняются Македонии.

Карта. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.5, 2.12, 2.13, 1.2

50

Поход Александра Македонского на Восток.

Презентация. Карта. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.3, 1.2, 2.5, 2.9

51

В Александрии Египетской.

 Региональный компонент

Древняя Югра.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Учебник Мультимедийный проектор.

да

2.13, 2.4, 2.6

52

Повторительно-обобщающий урок Вклад древних эллинов в мировую культуру.

Тесты раздаточный материал.

да

1.3, 2.6, 2.7, 2.14, 2.11

53

Древнейший Рим

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

1.1, 2.4,2.5, 2.3, 2.12, 2.8

54

Завоевание Римом Италии

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.13, 2.12

55

Устройство Римской республики.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.12, 2.5, 2.11, 2.8

Тема 10. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3  часа).

56

Вторая война Рима с Карфагеном.

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.13,2.9, 2.1,2.4, 1.2

57

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий».

История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.9, 2.5, 2.7

58

Рабство в Древнем Риме.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.9, 2.14, 2.12

59

Земельный закон братьев Гракхов.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.13, 1.2, 2.14, 2.9

60

Восстание Спартака.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий».

История древнего мира А.А.Вигасин Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.14, 2.7

61

Единовластие Цезаря.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.7, 2.11, 1.3

62

Установление империи.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.13,2.7, 1.3, 2.5, 2.4

Тема 12. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов).

63

Соседи Римской империи.

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.4, 2.3, 1.4, 2.7

64

В Риме при императоре Нероне.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

1.4, 2.3, 2.14, 1.2, 2.5

65

Первые христиане и их учение.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.5, 2.13, 2.14

66

Расцвет Римской империи во II  веке  н. э.

Электроное пособие «Кирилл и Мефодий».

История древнего мира А.А.Вигасин

Мультимедийный проектор.

да

2.12, 2.5, 1.2, , 2.13

67

Вечный город и его жители.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.7, 2.14

Тема 13. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 часа).

68

Римская империя при Константине.

Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

2.13, 1.2, 2.5, 2.7

69

Взятие Рима варварами.

Карта. Презентация. История древнего мира А.А.Вигасин

Г.И. Годер. Мультимедийный проектор.

да

1.1, 1.2, 2.4, 2.5, 2.13

70

Признаки цивилизации Греции и Рима.

Тесты, раздаточный материал.

да

1.1, , 2.1, 2.4, 2.7, 3.1, 3.2, 3.3

Итого: 70

Лист

 корректировки рабочей программы учителя Беляевой Евгении Николаевны по истории в 5 классе

№ урока

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...