Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2019 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________2019 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2019 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Класс 10 В
Количество часов 70 Уровень базовый
Ф.И.О. учителя Беляевой Евгении Николаевны
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2019 год
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа по истории для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Положнием о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень);
Программы к учебнику «Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс» (авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин) – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2017.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей: ознакомление с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
- обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
- формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение истории в 10 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часов в неделю (35 учебных недели).
2. Результаты освоения программы
В результате освоения программы учащиеся должны:
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Перечень требований к уровню подготовки
№ п/п | Предметные умения | Уровень стандарта среднего (полного) образования | Код требования (КУ) |
1 | основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории | Базовый | 1.1 |
2 | периодизацию всемирной и отечественной истории | Базовый | 1.2 |
3 | современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | Базовый | 1.3 |
4 | историческую обусловленность современных общественных процессов | Базовый | 1.4 |
5 | особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | Базовый | 1.5 |
6 | проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Базовый | 2.1 |
7 | осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) | Базовый | 2.2 |
8 | анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) | Базовый | 2.3 |
9 | различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения | Базовый | 2.4 |
10 | использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | Базовый | 2.5 |
11 | систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса | Базовый | 2.6 |
12 | представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности | Базовый | 2.7 |
13 | использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | Базовый | 2.8 |
3. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | Древний Восток и античный мир | |
Рождение европейской средневековой цивилизации | |||
Страны Западной Европы в раннее Средневековье | 1.1.1 | ||
Византийская империя и восточнохристианский мир | 1.2.1 | ||
Исламский мир | |||
2 | Древняя Русь | Народы Восточной Европы | 1.1.1 |
Восточные славяне в древности | 1.1.2 | ||
Возникновение Древнерусского государства | 1.2.1 | ||
Государство и общество | 1.2.2 – 1.2.3 | ||
Церковь и культура | 1.2.4 | ||
Раздробленность Руси | 1.3.1 | ||
Русь между Востоком и Западом | 1.3.2 | ||
3 | Западная Европа в XI – XV веках | Экономическое и политическое развитие | |
Взаимодействие средневековых цивилизаций | |||
Культура средневекового Запада | |||
4 | Российское государство в XIV – XVII веках | Москва во главе объединения русских земель | 1.3.3 |
Россия: третье православное царство | 1.3.4 | ||
Кризис государства и общества | 1.4.6 | ||
Становление самодержавия Романовых | 1.4.7 – 1.4.10 | ||
Начало формирования многонационального государства | 1.4.1 – 1.4.4 | ||
Русская культура | 1.3.5, 1.4.5 | ||
5 | Запад в Новое время | Европа в начале Нового времени | |
Государство и общество стран Западной Европы в XVII в | |||
Эпоха Просвещения | |||
Революции XVIII столетия | |||
Кризис французского абсолютизма | |||
Тенденции развития европейской культуры XVI – XVIII вв | |||
6 | Российская империя в XVIII веке | Власть и общество | 2.1.1, 2.1.3 |
Социально-экономическое развитие страны | 2.1.4 | ||
Расширение территории государства | 2.1.2, 2.1.6 | ||
Образование, наука и культура | 2.1.5, 2.1.7 | ||
7 | Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации | Эпоха наполеоновских войн | |
Промышленный переворот и становление индустриального Запада | |||
Революции и реформы | |||
Идейные течения и политические партии | |||
Колониальные империи | |||
Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в | |||
8 | Россия на пути модернизации | Российское государство в первой половине XIX в | 2.1.8 – 2.1.10 |
Общественная жизнь в первой половине XIX в | 2.1.11 | ||
Реформы 1860 – 1870-х гг | 2.2.1 | ||
Общественное движение в России во второй половине XIX в | 2.2.5 | ||
Россия – многонациональная империя | 2.1.12, 2.2.2 – 2.2.6 | ||
9 | Культура XIX века | Научно-технический прогресс и общество | 2.1.7, 2.2.8 |
Мировая литература и художественная культура | 2.1.7, 2.2.8 | ||
Культура России в XIX в | 2.1.7, 2.2.8 |
Курс истории изучается параллельно всеобщая история 21 час, истории России 49 часов. В центре курса находится история России, знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большее место в программе.
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по истории для 10 класса внесены следующие дополнения, общий объём которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по истории для 10 класса выделить учебное время на отработку умений необходимых для прохождения ГИА и общей культуре учебной деятельности.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Российское государство в XIV – XVII веках | Практикум. Работа с историческим документом | 1 | Отработка умений |
Российская империя в XVIII веке | Практикум. Работа с иллюстрациями | 1 | Отработка умений |
Российская империя в XVIII веке | Практикум. Характеристика исторической эпохи | 1 | Отработка умений |
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | |
практикум | тестов | |||
1 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | 6 | 1 | |
2 | Древняя Русь | 10 | 1 | 1 |
3 | Западная Европа в XI – XV веках | 2 | ||
4 | Российское государство в XIV – XVII веках | 11 | 1 | 1 |
5 | Запад в Новое время | 5 | ||
6 | Российская империя в XVIII веке | 12 | 2 | 1 |
7 | Запад в XIX веке | 5 | ||
8 | Россия на пути модернизации | 16 | 1 | 2 |
9 | Культура XIX века | 3 | ||
Итого: | 70 | 5 | 6 | |
1 полугодие | 32 | 2 | 3 | |
2 полугодие | 38 | 3 | 3 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения | |
Учебники, учебные пособия | ||||
1 | Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс. | О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин | Нет | |
Методические пособия | ||||
1 | Методическое пособие к учебнику Россия в мире 10 класс | А.В. Игнатов | Нет | |
2 | Контрольно-измерительные материалы | ФИПИ |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | Видеоуроки «Всеобщая история. 10 класс» | ООО «КОМПЭДУ» | Темы всемирной истории |
2 | Видеоуроки «История России 10 класс» | ООО «КОМПЭДУ» | Темы истории России |
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) | |
План | Факт | |||||
1 | Введение |
|
| учебник |
|
|
Цивилизации древнего мира и раннего Средневековья | ||||||
2 | Древний Восток и античный мир |
|
| учебник, карта | падение Западной Римской империи | 1.1 |
3 | Рождение европейской средневековой цивилизации. Входной контроль |
|
| учебник, контрольно-измерительные материалы | знания учащихся по истории за курс основной школы | 1.2 |
4 | Страны Западной Европы в раннее средневековье |
|
| учебник | возникновение государства франков, провозглашение Карла Великого императором, распад Франкской империи | 1.1 |
5 | Византийская империя |
|
| учебник | правление Юстиниана в Византийской империи | 1.1 |
6 | Исламский мир |
|
| учебник | возникновение ислама, возникновение государства у арабов | 1.1 |
Древняя Русь | ||||||
7 | Народы Восточной Европы |
|
| учебник | 1.1.1 | 1.1 |
8 | Восточные славяне в древности |
|
| учебник, карта | 1.1.2 | 1.2 |
9 | Возникновение Древнерусского государства |
|
| учебник, карта | 1.2.1 | 2.3 |
10 | Первые русские князья |
|
| учебник, карта | 1.2.1 | 2.1 |
11 | Крещение Руси |
|
| учебник | 1.2.3 | 2.2 |
12 | Государство и общество |
|
| учебник | 1.2.2 | 2.2 |
13 | Церковь и культура |
|
| учебник | 1.2.4 | 2.4 |
14 | Раздробленность Руси |
|
| учебник, карта | 1.3.1 | 2.3 |
15 | Русь между Западом и Востоком |
|
| учебник, карта, схемы | 1.3.2 | 2.3 |
16 | Повторение по теме "Древняя Русь" |
|
| контрольно-измерительные материалы | 1.1.1 - 1.3.2 | 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.4 |
Западная Европа в XI-XV вв. | ||||||
17 | Экономическое и политическое развитие |
|
| учебник | образование Священной Римской империи, разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую), нормандское завоевание Англии, крестовые походы, захват Константинополя крестоносцами, принятие Великой хартии вольности в Англии, возникновение Английского парламента, созыв Генеральных штатов во Франции, Столетняя война, Жакерия во Франции, восстание под предводительством У. Тайлера в Англии, битва на Косовом поле (1389 г.), Гуситские войны, изобретение книгопечатания И. Гутенбергом, война Алой и Белой розы в Англии, правление Людовика XI во Франции, падение Византийской империи, правление Генриха VII в Англии | 1.1 |
18 | Культура средневекового Запада |
|
| учебник, презентация | тенденции развития среднековой культуры | 2.6 |
Российское государство в XIV-XVII вв. | ||||||
19 | Москва во главе объединения русских земель |
|
| учебник | 1.3.3 | 2.5 |
20 | Процесс объединения русских земель |
|
| учебник | 1.3.4 | 2.5 |
21 | Россия: третье православное царство |
|
| учебник, карта | 1.4.1 | 2.2 |
22 | Кризис государства и общества |
|
| учебник | 1.4.2, 1.4.3 | 2.4 |
23 | Смутное время |
|
| учебник, карта | 1.4.6 | 2.5 |
24 | Становление самодержавия Романовых |
|
| учебник | 1.4.7 - 1.4.10 | 2.5 |
25 | Начало формирования многонационального государства |
|
| учебник, карта | 1.4.5 | 2.3 |
26 | Внешняя политика России |
|
| учебник, карта | 1.4.4 | 2.3 |
27 | Русская культура |
|
| учебник | 1.3.5, 1.4.5 | 2.5 |
28 | Работа с историческим документом |
|
| тексты исторических источников | 1.1.1 - 1.4.10 | 2.1 - 2.4 |
29 | Повторение по теме "Российское государство в XIV-XVII вв." Промежуточный контроль |
|
| контрольно-измерительные материалы | 1.3.3 - 1.4.10 | 2.1 - 2.5 |
Запад в Новое время | ||||||
30 | Европа в начале Нового времени |
|
| учебник | открытие Америки Х. Колумбом, завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове, открытие Васко да Гамой морского пути в Индию, выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии, кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана, Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера, Крестьянская война в Германии, начало Реформации в Англии, Аугсбургский религиозный мир, религиозные войны во Франции | 1.1 |
31 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. |
|
| учебник | образование Речи Посполитой, Варфоломеевская ночь во Франции, Утрехтская уния, разгром Англией Непобедимой армады, Нантский эдикт Генриха IV во Франции, Тридцатилетняя война, деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции | 1.2 |
32 | Эпоха Просвещения |
|
| учебник | основные идеи европейского Просвещения, крупнейшие представители эпохи | 1.1 |
33 | Революция XVIII столетия |
|
| учебник | освободительная война в Нидерландах, начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции, принятие английским парламентом «Великой ремонстрации», гражданская война в Англии, правление французского короля Людовика XIV, Вестфальский мир, казнь английского короля Карла I, провозглашение Англии республикой, протекторат О. Кромвеля, реставрация династии Стюартов в Англии, «Славная революция» в Англии, правление Людовика XV во Франции, правление Фридриха II в Пруссии, движение луддитов в Англии, «Бостонское чаепитие», принятие Декларации независимости США, принятие конституции США, начало революции во Франции (1789 г.), принятие Декларации прав человека и гражданина, принятие Билля о правах в США, президентство Дж. Вашингтона в США, начало революционных войн Франции, крушение монархии во Франции, приход к власти во Франции якобинцев, казнь короля Людовика XVI во Франции | 1.1 |
34 | Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII вв. |
|
| учебник | характерные черты европейской культуры | 1.1 |
Российская империя в XVIII в. | ||||||
35 | Власть и общество. Петр I |
|
| учебник | 2.1.1 | 1.1 |
36 | Власть и общество. Дворцовые перевороты |
|
| учебник | 2.1.1 | 1.2 |
37 | Власть и общество. Екатерина II |
|
| учебник | 2.1.3 | 1.1 |
38 | Социально-экономическое развитие страны |
|
| учебник | 2.1.4 | 2.5 |
39 | Внешняя политика России |
|
| учебник, карта | 2.1.2 | 2.3 |
40 | Расширение территории государства |
|
| учебник, карта | 2.1.6 | 2.3 |
41 | Образование и наука |
|
| учебник | 2.1.5, 2.1.7 | 2.6 |
42 | Художественная культура |
|
| учебник | 2.1.5, 2.1.7 | 2.7 |
43 | Быт народов России |
|
| учебник | 2.1.5, 2.1.7 | 2.7 |
44 | Работа с иллюстрациями |
|
| иллюстративный материал | 1.2.1 - 2.1.7 | 2.6 |
45 | Повторение по теме "Российская империя в XVIII в." |
|
| контрольно-измерительные материалы | 2.1.1 - 2.1.7 | 1.1 - 1.2, 2.3 - 2.7 |
46 | Характеристика исторической эпохи |
|
| памятка, алгорритм | 1.2.1 - 2.1.7 | 2.7, 2.8 |
Запад в XIX в. | ||||||
47 | Эпоха наполеоновских войн |
|
| учебник | Итальянский поход Наполеона Бонапарта, Египетский поход Наполеона Бонапарта, государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера, провозглашение Наполеона императором Франции, Наполеоновские войны, свержение Наполеона, «Сто дней» Наполеона | 1.1 |
48 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада |
|
| учебник | провозглашение доктрины Монро в США | 1.1 |
49 | Революции и реформы |
|
| учебник | революция во Франции (1830 г.), чартистское движение в Англии, «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг.), гражданская война в США, объединение Италии, деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии, революция Мэйдзи в Японии | 1.1 |
50 | Идейные течения и политические партии |
|
| учебник | общественно-политические течения, содержание идеологии | 1.1 |
51 | Колониальные империи |
|
| учебник | франко-прусская война, провозглашение Германской империи | 1.1 |
Россия на пути модернизации | ||||||
52 | Российское государство при Павле I |
|
| учебник | 2.1.8 | 1.1 |
53 | Российское государство при Александре I |
|
| учебник | 2.1.8 | 1.1 |
54 | Российское государство при Николае I |
|
| учебник | 2.1.8 | 1.1 |
55 | Декабристы |
|
| учебник | 2.1.10 | 2.1 |
56 | Западники и славянофилы |
|
| учебник | 2.1.11 | 2.2 |
57 | Причины и подготовка реформ 1860-1870-х гг. |
|
| учебник | 2.2.1 | 2.5 |
58 | Реформа отмены крепостного права |
|
| учебник | 2.2.1 | 1.1 |
59 | Реформы 1860-1870-х гг. |
|
| учебник | 2.2.1 | 2.7 |
60 | Последствия реформ 1860-1870-х гг. |
|
| учебник | 2.2.2 | 2.5 |
61 | Общественное движение в России во второй половине XIX в. |
|
| учебник | 2.2.5 | 1.1 |
62 | Народничество |
|
| учебник | 2.2.5 | 2.2 |
63 | Внешняя политика России в первой половине XIX в. |
|
| учебник, карта | 2.1.9 | 2.3 |
64 | Внешняя политика России во второй половине XIX в. |
|
| учебник, карта | 2.1.12 | 2.3 |
65 | Россия - многонациональная империя |
|
| учебник, карта | 2.2.6 | 2.3 |
66 | Повторение по теме "Россия на пути модернизации" |
|
| контрольно-измерительные материалы | 2.1.8 - 2.2.6 | 1.1, 2.1 - 2.7 |
67 | Итоговый контроль. "Россия в мире с древнейших времен до конца XIX в." |
|
| контрольно-измерительные материалы | 1.1.1 - 2.2.6 | 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.8 |
Культура XIX в. | ||||||
68 | Научно-технический прогресс и общество |
|
| учебник | 2.2.8 | 1.1 |
69 | Мировая литература и художественная культура |
|
| учебник | 2.2.8 | 1.1 |
70 | Культура России в XIX в. |
|
| учебник | 2.1.7, 2.1.8 | 1.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...