Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов
рабочая программа по истории (10 класс)

Васильев Александр Григорьевич

Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов. Базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.      Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от  08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Устав МБОУ «Байкальская СОШ».
  5. Образовательная программа МБОУ «Байкальская СОШ» СОО;
  6. Положение о рабочей программе.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. История с древнейших времен до конца XIXвека: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. А Н. Сахаров, Н.В. Загладин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017 г.;
  2. История конец 19 – начало 21 века: учебник для 11 класса образовательных организаций. Базовый уровень. Н.В. Загладин, Ю.А.Петров.- М.: «Русское слово - учебник», 2017 г.

Основными задачами данного курса являются:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Также на уроках истории при изучении разделов и тем обсуждается проблема фальсификации истории,  до сведения учащихся доводится достоверная информация.

Настоящая программа разработана по 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю).

2.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Введение.

1

Определение хронологических рамок курса. Актуализация знаний о периодизации и содержании истории с древнейших времен до конца XIX в.

2

Этапы развития исторического знания.

1

Объяснение особенностей познания прошлого в
дописьменную эпоху.
Характеристика развития
исторического знания в античную эпоху.
Определение
степени и сущности влияния Церкви на науку в
Средневековье.
Анализ научных подходов и принципов
исторического исследования XVIII – XIX вв.
Характеристика современного этапа развития
исторической науки

3

Основы исторической науки.

1

Сравнительный анализ концепций о движущих силах
исторического развития, существовавших в разные
исторические эпохи.
Анализ подходов к периодизации
истории, существующих в исторической науке.
Представление основных положений цивилизационной и
формационной теорий в наглядно-символической форме
(таблица, схема и т.п).
Составление краткой
характеристики исторических эпох (Первобытная эпоха)

4

Россия во всемирной истории.

1

Объяснение специфики природно-климатических условий
и их влияния на развитие нашей страны.
Определение и характеристика цивилизационных и культурноисторических особенностей России. Сопоставление этапов развития российской государственности с общей периодизацией мировой истории.

5

У истоков рода человеческого.

1

Характеристика теорий происхождения человека.
Актуализация знаний по биологии о становлении человека современного вида. Работа с исторической картой: определение ареалов расселения человечества.
Составление развёрнутой характеристики развития
человечества в эпохи палеолита и мезолита.
Раскрытие
сущности первого кризиса развития цивилизации и
понятия неолитическая революция.
Определение влияния
разделения труда и специализации хозяйственной
деятельности на общественные отношения.
Характеристика родовых и семейных отношений в
первобытную эпоху.
Выявление новых черт развития

6

Государства Древнего Востока. Культура стран Древнего Востока.

1

Определение предпосылок становления государства и его признаков. Работа с исторической картой: определение мест возникновения первых государств и объяснение значения природно-географического фактора в становлении государственности. Анализ общественно-экономических отношений в древних государствах.
Характеристика военных деспотий Древнего мира.
Сравнительный анализ особенностей развития Индии и Китая в древности.

Характеристика древних систем письменности. Выявление общего и особенного в верованиях Древнего Востока. Составление рассказа о развитии научных знаний в древности. Подготовка сообщений и презентаций об архитектуре и искусстве государств Древнего Востока

7

Цивилизация Древней Греции.

1

Определение особенностей географического положения, их влияния на хозяйственную деятельность  и общественное устройство древнегреческих государств. Объяснение значения понятия «полис». Сравнительная характеристика общественно-политического устройства Афин и Спарты. Определение причин и итогов греко-персидских и Пелопонеских войн. Выявление факторов, способствовавших возвышению Македонии. Составление хронологии завоеваний Александра Македонского.

8

Древнеримская цивилизация.

1

Характеристика эволюции общественно-политического
строя Рима.
Представление социальной структуры
римского общества в наглядно-символической форме.
Составление хронологии римских завоеваний. Объяснение причин военных успехов Рима. Определение предпосылок, причин и проявлений кризиса Римской республики.
Характеристика политического, общественного и
экономического развития Римской империи.

9

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации.

1

Характеристика религиозных воззрений и основных идей
философских школ Античности.
Составление рассказа о
возникновении и распространении христианства.
Объяснение причин популярности христианского
вероучения и значение принятия его в качестве
государственной религии в Византийской империи.
Подготовка сообщений и презентаций об архитектуре и
искусстве Древней Греции и Древнего Рима.

10

Контрольная работа по 1,2 разделам.

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ
.

11

Европа в эпоху раннего Средневековья.

1

Актуализация знаний об общественной строе и хозяйственной жизни древних германцев. Характеристика социально-экономических отношений раннего Средневековья. Составление развернутого плана характеристики развития Византии после крушения Западной Римской империи. Определение роли христианской Церкви в развитии европейской государственности. Объяснение значения нормандских завоеваний в истории Европы. Объяснение причин раскола христианства.

12

Рождение исламской цивилизации.

1

Работа с исторической картой: определение ареала проживания и природно-климатических условий жизни аравийских племен. Анализ основных положений исламской религии. Составление хронологии арабских завоеваний и оценка их значения. Оценка роли ислама в складывании Арабского государства. Определение причин и последствий распада Арабского халифата. Характеристика культурного наследия Арабского халифата.

13

Славяне в раннем Средневековье.

1

Работа с исторической картой: определение ареала расселения западных, южных и восточных славян, территорий государств кочевников. Характеристика хозяйственного развития восточных славян. Анализ общественных отношений у восточных славян. Реконструкция религиозной картины мира восточных славян.

14

Образование Древнерусского государства.

1

Анализ исторических условий складывания русской государственности, сравнение их с условиями складывания европейских государств. Высказывание суждений о теориях образования государства Русь. Составление развернутой характеристики внутренней и внешней политики первых русских князей на основе текста учебника, исторической карты, исторических источников.

15

Расцвет Древней Руси.

1

Характеристика внутренней и внешней политики Владимира Святославича. Объяснение причин выбора русским князем восточной ветви христианства. Объяснение значения принятия христианства на Руси. Определение причин и характера княжеских усобиц на Руси. Оценка правления Ярослава Мудрого. Анализ основных положений Русской Правды. Характеристика развития Руси во второй половине XIв. Оценка исторического значения Любеческого съезда 1097 г. Характеристика личности и деятельности Владимира Монамаха.

16

Социально-экономическое развитие Древней Руси.

1

Сравнительный анализ феодальных систем Руси и стран Западной Европы. Характеристика отдельных социальных групп древнерусского государства и отношений между ними. Составление тезисного плана для развернутой характеристики древнерусских городов, развития ремесел и торговли на Руси. Представление структуры Церкви на Руси в наглядно-символической форме. Оценка роли Церкви и монашества в жизни древнерусских людей и истории государства. Объяснение причин народных восстаний XI в. Оценка положений и значения Правды Ярославичей.

17

Политическая раздробленность Руси.

1

Выявление и объяснение причин наступления нового этапа развития Руси, поиск аналогий в европейской истории. Характеристика особенностей удельной системы. Выявление факторов единства русских земель. Составление характеристики географического положения, экономического и политического развития отдельных русских земель на основе текста учебника и исторической карты.

18

Культура Руси X-начала XIII века. Зарождение русской цивилизации.

1

Определение особенностей культурного развития Древней Руси. Характеристика развития письменности и распространения грамотности на Руси. Систематизация информации о жанрах и произведениях древнерусской литературы в форме таблицы. Подготовка сообщений и презентаций об архитектуре и искусстве Древней Руси.

19

Католический мир на подъёме.

1

Выявление особенностей развития европейских городов в XI-XIIIвв. Объяснение причин обострения отношений между светской и церковными властями XI-XIIвв. Систематизация информации о крестовых походах в форме таблицы. Определение роли инквизиции в средневековой Европе. Объяснение сути учения Фомы Аквинского.

20

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии.

1

Характеристика развития Китая вVIII- XII вв.Составление тезисного плана характеристики общественного устройства и хозяйственной деятельности монголов. Объяснение причин успешности монгольских завоевательных походов. Характеристика начального этапа становления Османской империи. Выявление причин падения Византии.

21

Монгольское нашествие на Русь.

1

Составление хронологии монгольского нашествия на Русь. Объяснение причин поражения русских князей в битве на Калке и успешности завоевательных походов Батыя. Характеристика видов зависимости Руси от Орды.

22

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского.

1

Выявление причин и целей походов крестоносцев на Русь и земли Восточной Прибалтики. Составление рассказа о Невской битве и Ледовом побоище. Характеристика политики Александра в отношении Орды и Запада. Оценка исторического выбора Александра Невского. Выявление факторов, способствовавших подъему северо-востока Руси. Оценка роли Церкви в возрождении русских земель.

23

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

Определение предпосылок и определение признаков усиления королевской власти в XIII- XIVвв. Актуализация знаний о средневековых цехах. Представление процесса создания органов сословного представительства в наглядно-символической форме (таблица, схема). Объяснение причин Столетней войны. Составление хронологии войны. Оценка влияния Столетней войны на развитие общества в Англии и Франции. Характеристика восстаний второй половины XIVв. Определение причин углубления феодальной раздробленности в странах Центральной Европы. Характеристика политики германских императоров.

24

Европейская культура, наука и техника в Средние Века.

1

Определение основных направлений религиозной мысли и влияния религии на архитектуру и искусство. Объяснение причин распространения ересей. Оценка значения гуситского движения в Чехии. Систематизация информации о развитии средневековой науки и техники в форме таблицы. Определение основных тем и особенностей средневековой литературы.

25

Мир за пределами Европы в Средние века.

1

Составление развернутой характеристики развития доколумбовых цивилизаций Америки. Подготовка сообщений о цивилизациях инков, майя и др. Анализ особенностей цивилизации Африки. Работа с картой: определение маршрута важнейших торговых путей Средневековья. Объяснение причин поиска нового пути в страны Востока.

26

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1

Сравнительная характеристика Великого княжества Литовского, Тверского и Московского княжеств как центров, претендовавших на первенство среди русских земель. Определение причин победы Москвы в противостоянии с Тверью. Характеристика деятельности Ивана Калиты и Дмитрия Донского по собиранию русских земель.

27

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

1

Характеристика положения и взаимоотношений Руси и Золотой Орды накануне Куликовской битвы. Составление развернутого плана рассказа о битве на р. Воже и Куликовского сражения на основе текста учебника, исторической карты, дополнительных материалов. Оценка исторического значения Куликовской битвы. Характеристика княжения Василия I. Оценка исторического значения Грюнвальдской битвы. Определение роли Православной церкви в объединение Руси.

28

Междоусобная война на Руси.

1

Выявление причин и последствий междоусобной войны второй четверти XV в. Составление плана рассказа о событиях 1425-1453 гг. Оценка действий участников династической войны. Характеристика политики Василия II.

29

Контрольная работа«Русь, Европа и Азия в Средние века».

1

Систематизация  и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

30

На заре новой эпохи.

1

Объяснение причин Великих географических открытий. Систематизация информации о Великих географических открытиях в форме таблицы. Выявление особенностей колонизации Северной Америки. Определение и оценка последствий открытия новых торговых путей и создания колониальных империй. Характеристика процесса перехода к мануфактурному производству.

31

Западная Европа: новый этап развития.

1

Определение предпосылок наступления и характерных черт эпохи Возрождения. Анализ особенностей литературы и искусства Ренессанса. Объяснение причин возникновения и широкого распространения протестанизма. Анализ основных идей М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Характеристика противостояния католиков и протестантов. Сравнительный анализ процесса становления абсолютизма в Англии и Франции.

32

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе.

1

Определение предпосылок начала общеевропейской войны. Объяснение причин, определение характера и оценка результатов революции в Нидерландах. Составление хронологии хода Тридцатилетней войны. Оценка итогов войны. Определение причин кризиса абсолютистского режима в Англии. Систематизация информации об Английской революции  в форме таблицы. Оценка исторического значения первых буржуазных революций.

33

Образование Русского централизованного государства.

1

Высказывание суждений о значении освобождения Руси от ордынской зависимости. Определение и оценка методов присоединения к Москве независимых земель при Иване III. Представление системы центрального и местного управления Московской Руси в XV- началеXVI вв.  в наглядно-символической форме (схема). Оценка значения принятия Судебника 1497 г. Характеристика внешней политики Ивана III.

34

Правление Ивана IV Грозного.

1

Обсуждение проблемы влияния политической обстановки и окружения на характер ИванаIV. Оценка значения венчания на царство Ивана Васильевича. Характеристика реформ Избранной рады. Представление системы центрального и местного управления Российского государства в XVIв. В наглядно-символической форме )схема). Определение основных задач и направлений внешней политики ИванаIV. Оценка значения присоединения новых территорий к России. Обсуждение вопроса о причинах введения опричнины. Раскрытие сущности опричнины. Определение последствий опричнины. Характеристика правления Федора Иоанновича.

35

Культура и быт России в XIV-XVI в.в.

1

Представление жанрового разнообразия русской литературы XIV-XVIвв. в наглядно-символической форме (таблицы, схема). Выявление тенденций развития литературы данного времени. Характеристика процесса распространения грамотности и развития книгопечатания. Подготовка сообщений и презентаций об архитектуре и искусстве России XIV-XVIвв. Характеристика жизни и быта российских сословий XIV-XVI вв. Оценка значения культурного наследия Московской Руси.

36

Смутное время на Руси.

1

Объяснение происхождения названия «Смутное время». Определение предпосылок и причин Смуты. Объяснение феномена самозванца. Сравнительная характеристика правления Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского. Работа с картой: определение направлений походов основных участников Смуты. Составление хронологии вторжения иностранных войск на территорию России. Высказывание оценочных суждений о деятельности Семибоярщины. Систематизация информации о деятельности народных ополчений 1611-1612 гг. в форме таблицы. Объяснение причин избрания М. Романова на престол. Оценка последствий смуты.

37

Россия при первых Романовых.

1

Составление тезисного плана характеристики внутренней и внешней политики Михаила Федоровича. Анализ текста Соборного уложения 164 г., оценка его исторического значения. Определение цели церковной реформы. Оценка ее результатов. Объяснение сути противостояния патриарха Никона и Алексея Михайловича. Составление развернутого плана характеристика внешней политики Алексея Михайловича. Определение причин и оценка результатов народных волнений 1660-1670-х гг.

38

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1

Характеристика развития различных отраслей сельского хозяйства и промышленности. Сравнение мануфактур России и Западной Европы XVII в. Выявление новых явлений в торговле. Формулирование общего вывода об экономическом развитии России в XVIIв. Систематизация информации о сословной структуре российского общества и положении различных сословий в XVIIв. в наглядно-символической форме. Оценка исторического значения присоединения Сибири и освоения Дальнего Востока.

39

Россия накануне преобразований.

1

Составление развернутого плана характеристики правления Федора Алексеевича. Оценка значения отмены местничества. Определение причин Стрелецкого бунта 1682 г. Оценка внутренней и внешней политики царевны Софьи. Составление плана рассказа о падении правительства царевны Софьи.

40

Культура и быт России в XVII в.

1

Систематизация информации о развитии образования и научных знаний в России в XVIIв. В наглядно-символической форме (таблицы, опорный конспект). Подготовка презентации и сообщений об архитектуре и искусстве XVIIв. Сравнение российского быта XVIиXVIIвв. Выявление общих тенденций развития  и характерных черт культуры России в XVIIв.

41

Контрольная работа «Россия и мир на рубеже Нового времени».

1

Систематизация  и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

42

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

1

Анализ социально-экономических предпосылок промышленного переворота. Характеристика политического развития Англии в конце XVII– начале XVIII вв. Составление плана-перечисления технических новшеств, способствовавших промышленному перевороту. Выявление проблем общественного развития, связанных с промышленным переворотом. Оценка влияния промышленного переворота на общество.

43

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.

1

Выявление предпосылок наступления новой эпохи. Сравнительный анализ идей и теорий просветителей. Определение сущности феномена просвещенного абсолютизма. Характеристика политики просвещенного абсолютизма в Австрии и Пруссии. Оценка результатов реформ Марии Терезии, Иосифа IIи ФридрихаII.

44

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

1

Сравнение структуры феодального общества Европы и Османской империи. Объяснение причин и определение характерных черт кризиса Османской империи начала XVIIIв. Определение основных этапов британского завоевания Индии. Оценка методов управления зависимыми территориями. Характеристика развития Китая в XVII- XVIIIвв. Объяснение причин самоизоляции Китая.

45

Россия при ПетреI.

1

Определение цели Азовских походов 1695-1696 гг. и Великого посольства, работа с исторической картой. Представление информации о Северной войне в наглядно-символической форме (опорный конспект). Оценка итогов войны. Определение основных направлений петровских преобразований. Заполнение таблицы «Реформы Петра I». Составление схем «Органы центрального управления России при Петре I». Высказывание оценочных суждений о петровских реформах.

46

Россия в период дворцовых переворотов.

1

Объяснение причин и сущности дворцовых переворотов. Оценка правления ЕкатериныI и ПетраII. Составление развернутого плана характеристики внутренней политики Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Оценка личности и деятельности ПетраIII. Систематизация информации о семилетней войне в форме таблицы. Оценка результатов внешней политики России в 1725-1762 гг.

47

Расцвет дворянской империи.

1

Актуализация знаний об идеях Просвещения, определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Характеристика политических взглядов императрицы. Составление развернутой характеристики деятельности Уложенной комиссии. Составление схемы губернского управления по реформе 1775 г. Систематизация материала о сословной политике Екатерины IIв форме таблицы. Формулирование вывода о характере восстания Е.И. Пугачева. Работа с исторической картой: определение территории, охваченной восстанием, направлений передвижения восставших и правительственных войск. Объявление причин поражения Е.И. Пугачева. Оценка исторического значения восстания.

48

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

Характеристика международного положения России в середине XVIII в. Определение основных направлений внешней политики ЕкатериныII. Подготовка сообщений о важнейших сражениях и русско-турецких войн выдающихся российских полководцах второй половины XVIII в. Оценка значения присоединенной к России территорий. Определение позиции российского правительства по отношению к революционным событиям во Франции. Формулирование вывода об итогах внешней политики Екатерины II.

49

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Определение особенностей и факторов развития российской экономики  во второй половине XVIIIв. Составление развернутого плана характеристики развития сельского хозяйства и промышленности в данное время. Формулирование выводов о проблемах и характере развития сельского хозяйства и промышленности в России во второй половине XVIIIв. Оценка финансовой политики правительства Екатерины II. Характеристика особенностей жизни и хозяйственной деятельности народов России.

50

Культура и быт России XVIII в.

1

Выявление особенностей культуры России XVIIIв. Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схеме, таблицах и т.п.). Формулирование выводов о развитии домашнего, начального и высшего образования в России в XVIIIв. Характеристика основных архитектурных стилей и жанров изобразительного искусства XVIIIв. Анализ изменений в быту высших сословий.

51

Контрольная работа «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации».

1

Систематизация  и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

52

Война за независимость в Северной Америке.

1

Объяснение причин массовой эмиграции в Америку. Характеристика хозяйственного развития колоний. Определение противоречий между Великобританией и колониями Северной Америки. Анализ основополагающих идей «Декларации независимости». Оценка итогов  войны за независимость. Представление политической системы США по Конституции 1787 г. в наглядно-символической форме.

53

Великая французская революция и её последствия для Европы.

1

Характеристика политического и социально-экономического развития Франции накануне революции. Определение причин начала революции. Систематизация информации о ходе Французской революции в наглядно-символической форме (таблице, опорный конспект). Оценка значения принятия «Декларации человека и гражданина» и идей, легших в ее основу. Высказывание оценочных суждений о политике якобинцев. Объяснение причин возвышения Наполеона Бонапарта.

Формулирование вывода о характере и историческом значении Французской революции.

54

Европа и наполеоновские войны.

1

Характеристика государственного устройства Франции по Конституции 1799 г. Систематизация информации о завоевательной политике. Наполеона в форме таблицы. Характеристика внутренней политики Наполеона Бонапарта. Оценка политики Наполеона, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях. Определение проявления кризиса империи Бонапарта.

55

Россия в началеXIX в. Отечественная война 1812г.

1

Оценка внутренней и внешней политики Павла I. Определение характера и итогов преобразований начального периода правления Александра I. Характеристика отношений России и Франции накануне Отечественной войны 1812 г. составление хронологии военных действий войны 1812 г. на основе текста учебника и данных исторической карты. Оценка итогов и исторического значения Отечественной войны 1812 г. Анализ и оценка решения Венского конгресса.

56

Россия Священный союз. Тайные общества.

1

Выявление цели создания Священного союза. Формулирование выводов о роли России в европейской политике в первой четверти XIX в. Определение предпосылок пробуждения общественного сознания во второй четверти XIXв., причин возникновения и целей тайных обществ. Сравнительная характеристика программ Южного и Северного обществ (в форме таблицы). Выявление причин и целей выступления декабристов. Оценка исторического значения движения декабристов.

57

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1

Объяснение причин поражения Священного союза в борьбе с революционным движением в Европе. Характеристика революции 1848 г. во Франции: определение причин, состава участников, хронологий событий; оценка итогов революции. Объяснение причин роста революционного движения в странах Центральной Европы в 1848-1849 гг. Анализ требований восставших. Оценка итогов и последствий революций 1848-1849 гг.

58

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

1

Составление плана-перечисления технических достижений, способствовавших росту промышленного производства в XIXв. Определение круга проблем, связанные с индустриализацией. Характеристика положения пролетариата. Объяснение причин и определение результатов чартистского движения во Франции и Германии.

59

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США.

1

Характеристика колониальной политики европейских государств в Латинской Америке. Объяснение особенностей освободительного движения в странах Латинской Америке. Характеристика развития США в первой половине XIXв. Анализ причин и последствий гражданской войны в США. Оценка исторического значения отмены рабства в США.

60

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

1

Определение характерных черт колониализма XIXв. На примере политики Англии и Индии. Характеристика восстания сипаев. Выявление основных этапов закабаления Китая. Оценка последствий заключения неравноправных договоров с индустриальными странами. Систематизация информации о модернизационной политике в Японии в форме таблицы.

61

Россия при Николае I. Крымская война.

1

Анализ и оценка итогов внутренней политики НиколаяI. Определение сущности государственной идеологии. Формулирование задач внешней политики России во второй четверти XIXв. Определение причин начала Крымской войны. Представление информации о Крымской войне в наглядно-символической форме (таблице, опорный конспект). Объяснение причин поражения России в войне. Анализ условий Парижского мирного договора.

62

Воссоединение Италии и объединение Германии.

1

Характеристика основных этапов и особенностей процесса объединения в Италии и Германии. Определение причин и итогов франко-прусской войны 1870-1871 гг. Характеристика Парижской коммуны.

63

Россия в эпоху реформ Александра II.

1

Анализ предпосылок и причин Великих реформ. Систематизация информации о реформах Александра II в форме таблицы. Оценка итогов и значения реформ. Определение основных направлений внешней политики Александра II. Составление хронологии присоединения среднеазиатских территорий к России. Оценка исторического значения вхождения данных государств в состав России. Оценка значения «Союза трех императоров». Определение причин и результатов русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

64

Правление Александра III.

1

Определение характеристики внутриполитического курса правительства Александра III. Оценка последствий Великих реформ в экономической и социальной сферах. Анализ мероприятий правительства Александра III по стабилизации экономики и развитию сельского хозяйства. Определение основных направлений и оценка внешней политики России в 1880-1890-е гг.

65

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. Золотой век русской культуры.

1

Представление основополагающих идей различных направлений общественной мысли в наглядно-символической форме (таблица). Определение социальной базы консерватизма, либерализма и социализма.

66

Власть и оппозиция в России середины- конца XIXв.

1

Сравнительный анализ взглядов славянофилов, западников и социалистов по ключевым вопросам исторического развития России. Оценка влияния Великих реформ на общественную жизнь. Раскрытие основных положений идеологии народничества. Характеристика деятельности народнических организаций. Составление тезисного плана по теме «Распространение марксизма в России»

67

Наука и искусство в XVIII- XIXвв.

1

Выявление особенностей науки XIXв. Систематизация информации о достижениях европейской науки и техники XIX в. форме таблицы. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в XIXв. Характеристика основных стилей литературы и искусства XIXв.

67

Золотой век русской культуры

1

Определение основных тем русской литературы XIXв. Характеристика развития архитектуры и изобразительного искусства в России в XIXв. Оценка культурно-исторического значения выдающихся памятников архитектуры, произведений литературы и искусства России XIXв. Составление плана характеристики развития театрального искусства и музыки в России. Систематизация информации о достижениях российской науки XIXв. в форме таблицы.

68

Контрольная работа по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIXвв.»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

2.Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Вводный урок

1

Определение хронологических рамок курса. Актуализация знаний о периодизации и содержании истории Новейшего времени.

2

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

Определение сущности научно-технического прогресса. Объяснение причин ускорения развития науки в XX в.Составление плана-перечисления достижений научно-технической  мысли в первые десятилетия XXв. Объяснение сущности и оценка последствий внедрения системы организации производства Ф.У. Тейлора. Формулирование обобщающего вывода о влияние научно-технического прогресса на социально-экономическое развитие.

3

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1

Анализ влияния модернизации производства на характер экономической жизни. Представление типологии монополий в наглядно-символической форме (схема, таблица). Характеристика либерально-демократической модели отношений между государством и монополистическим капиталом. Анализ особенностей модернизационныхпроцессов в Германии, Италии и Японии. Определение противоречий индустриального общества. Анализ и оценка процессов развития рабочего движения и становления социал-демократии в началеXXв.

4

Россия на рубеже XIX-XXвв.

1

Работа с исторической картой: характеристика территории и населения Российской империи. Анализ особенностей российской модели экономической модернизации. Характеристика положения буржуазии и рабочего класса в России, в началеXXв. Анализ экономической политики правительства Николая II в первое десятилетие XX.в. Выявление проблем аграрного сектора российской экономики. Оценка итогов экономического развития страны к 1914 г.

5

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

Характеристика внутренней политики Николая IIв начале XXв. Определение причин русско-японской войны. Формулирование вывода об итогах войны с Японией. Определение и оценка кризисных явлений в обществе накануне революции. Составление тезисного плана характеристики начального этапа революции 1905-1907 гг. Анализ текста Манифеста 17 октября  1905 г. Оценка исторического значения Манифеста.

6

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Сравнительный анализ программ политических партий социалистического, либерального и консервативного направлений и представление результатов анализа в форме таблицы. Определение полномочий Государственной думы, Государственного совета, императора и порядок принятия законов. Сравнение состава Iи II Государственных дум. Оценка итогов развития российского парламентаризма к лету 1907 г. Объяснение причин и сущности третьеиюньского государственного переворота.

7

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

Оценка методов борьбы с революционным движением и оппозицией. Анализ состава III Государственной думы. Составление развернутого плана характеристики программы и исторических условий проведения реформ П.А. Столыпина. Оценка итогов Столыпинской реформы.

8

Культура России XIX – началеXXв.

1

Обсуждение вопроса о взаимосвязи политических и социально-экономических процессов, происходящих в России в началеXXв., и духовных исканий представителей российской культуры. Составление плана-перечисления достижений российской науки начала XXв. Оценка вклада российских ученых в мировую науку. Характеристика основных течений российской литературы и искусства начала XX в. Подготовка сообщений и презентаций о выдающихся мастерах отечественной культуры и их творчество.

9

Колониализм и обострение противоречий

1

Работа с исторической картой: характеристика процесса колонизации Африки  в началеXXв. Сравнительный анализ колониальной политики Великобритании, Франции, Германии, Японии и США. Объяснение причин и сущности мировых экономических кризисов первой половины XXв. Анализ международных противоречий начала XXв. Составление хронологии военных конфликтов и создания военных блоков накануне мировой войны.

10

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

Определение последствий колониализма для колоний и зависимых стран, представление результатов работы  в форме таблицы. Систематизация информации об антиколониальных движениях в странах Востока в началеXXв. в форме опорного конспекта или таблицы. Характеристики особенностей развития государств Латинской Америки в начале XXв.

11

Первая мировая война

1

Объяснение причин и определение характера Первой мировой войны. Работа с исторической картой: определение районов основных боев, смещение линии фронтов, мест крупнейших сражений. Анализ положения противоборствующих сторон на каждом из этапов войны. Обсуждение проблемы «Война и общество». Формулирование вывода об итогах Первой мировой войны.

12

Контрольная работа по теме «Россия и мир в началеXXв.»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

13

Февральская революция в России

1

Определение предпосылок и причин Февральской революции 1917 г. Сравнительный анализ кризисов Временного правительства. Характеристика позиции по отношению к революции и Временному правительству, деятельности большевиков весной-летом 1917 г. Объяснение причин корниловского мятежа, оценка его последствий. Обсуждение вопроса о достижениях и провалах Февральской революции 1917 г.

14

Переход власти к партии большевиков.

1

Определение характера и оценка событий октября 1917 г. Анализ первых преобразований большевиков. Объяснение причин и оценка значения роспуска Учредительного собрания. Анализ основных положений Конституции РСФСР 1918 г. Дискуссия по вопросу о Брестском мире. Определение предпосылок Гражданской войны.

15

Гражданская война в интервенции.

1

Определение спектра противоборствующих сил Гражданской войны. Составление развернутого плана характеристики этапов Гражданской войны. Работа с исторической картой:  определение районной дислокации армий Белого движения и Красной армии, масштабов распространения советской власти, линий фронтов в 1918-1920 гг. Анализ и оценка политики военного коммунизма. Определение роли крестьянского движения во время Гражданской войны. Обсуждение вопроса о причинах поражения Белого движения и победы большевиков.

16

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

1

Составление развернутого плана характеристики завершающего этапа Гражданской войны (конец 1920-1922 гг). Определение предпосылок создания СССР. Анализ и оценка проектов создания нового государства В.И. Ленина и И.В. Сталина. Анализ положений Конституции ССССР 1924 г., сравнение их с положениями государственного управления СССР, Формулирование выводы об историческом значении Гражданской войны и образование СССР.

17

От военного коммунизма к нэпу.

1

Характеристика экономического и политического положения страны после Гражданской войны и интервенции. Объяснение причин отказа от политики военного коммунизма. Составление тезисного плана характеристики новой экономической политики. Оценка итогов нэпа. Выявление противоречий нэпа. Объяснение причин и особенностей политических репрессий в годы нэпа. Определение причин свертывания нэпа.

18

Культура страны Советов в 1917-1922 гг.

1

Обсуждения вопроса о влиянии революционных событий, Гражданской войны и установления советской власти на духовную культуру России. Характеристика политики большевиков в области культуры в 1917-1922 гг. Выявление основных тенденций развития художественной культуры в 1920-е гг. Оценка значения развития зрелищных искусств и спортивного движения в стране Советов.

19

Советская модернизация экономики и культурная революция.

1

Определение задач модернизации советской экономики. Оценка средств и методов осуществления коллективизации и индустриализации. Представление достижений и издержек модернизации в СССР в наглядно-символической форме (таблице, схеме). Раскрытие сущности культурной революции. Характеристика развития советской науки в 1930-е гг. Выявление особенностей физкультурного движения 1930-х гг.

20

Культ личности М.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

1

Определение причин возвышения И.В. Сталина и оценка его методов внутрипартийной борьбы. Раскрытие сущности концепции «построения социализма в одной отдельно взятой стране». Определение предпосылок, характера и целей репрессий 1930-х гг. Характеристика репрессивного аппарата и положения заключенных в СССР. Оценка итогов репрессивной политики 1930-х гг. Анализ основных положений Конституции 1936 г. Определение особенностей сталинской системы управления.

21

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

1

Раскрытие сущности метода социалистического реализма в искусстве. Определение роли официально идеологии и пропаганды в воспитании молодежи. Характеристика системы воспитания «нового человека» Подготовка сообщений и презентаций о развитии искусства и архитектуры в СССР в 1930-е гг. Определение общих тенденций и характерные черт культурного развития советского общества в межвоенные годы.

22

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

1

Сравнительный анализ экономического и политического положения США и западноевропейских стран после Первой мировой войны и определение задач их развития. Раскрытие причин экономического кризиса 1929-1932 гг. Оценка «нового курса» Ф.Д. Рузвельта и теории Д.Кейнса с точки зрения эффективного преодоления !великого кризиса». Выявление характерных черт развития Англии, Франции и стран Скандинавского полуострова в 1920-1930-е гг. Объяснение предпосылок возникновения фашизма в Европе м его сущности. Составление развернутой характеристики фашистских режимов Б. Муссолини и А.Гитлера.

23

Ослабление колониальной империи.

1

Характеристика послевоенной колониальной политики. Выявление общих черт и особенностей антиколониальных движений в странах Азии и Африки. Объяснение причин революции в Китае. Представление информации о гражданской войне в Китае в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение роли Советской России в развитии антиколониального и революционного движения в странах Азии и Африки в межвоенный период.

24

Международные отношения между двумя мировыми войнами

1

Характеристика отношений Антанты с Советской Россией. Анализ «14 пунктов» В. Вильсона. Оценка значения создания Лиги Наций. Выявление противоречий Версальско-Вашингтонской системы. Систематизация информации о завоевательной политике Германии, Италии и Японии 1931-1939 гг. в форме таблицы. Оценка исторического значения Мюнхенского соглашения 1938 г. Объяснение причин заключения советско-германского Пакта о ненападении.

25

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XXв.

1

Определение новых черт и тенденций развития науки в первой половине XXв. Характеристика основных модернистских течений в искусстве. Подготовка презентаций об отдельных направлениях и представителях искусства первой половины XX в. Определение тенденций и характерных черт духовного культурного развития человечества в первой половине XXв.

26

Контрольная работа по теме « Россия и мир между двумя войнами»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

27

От европейской к мировой войне

1

Определение особенностей начального этапа войны. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижение крупных военных группировок. Объяснение причин быстрого захвата гитлеровскими войсками стран Западной Европы. Анализ основных положений Тройственного пакта. Оценка действий Советского союза в 1939-начале 1941 г.  Обсуждение проблемы неготовности СССР к войне с Германией.

28-29

Начальный период Великой Отечественной войны.

2

Определение причин поражения Красной армии начале Великой Отечественной войны. Составление развернутого плана характеристики мобилизации страны на отражение фашистской агрессии. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок. Оценка значения Смоленского сражения для дальнейшего хода войны. Представление информации о битве под Москвой в наглядно-символической форме (опорный конспект, картосхема).Оценка исторического значения победы советских войск под Москвой.

30

Антигитлеровская  коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

1

Оценка значения Московской конференции 1941 г. Объяснение причин и значения вступления в войну США. Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1942 г. Подготовка сообщений о героях обороны Сталинграда. Составление развернутой характеристики оккупационного режима на территории СССР и жизни в советском тылу. Характеристика партизанского движения в СССР и движения Сопротивления в Европе.

31

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

Работа с исторической картой: определение районов основных военных действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок в 1943 г. Объяснение причин победы советских войск под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге. Оценка исторического значения Сталинградской и Курской битв. Характеристика отношений СССР с союзниками в 1943 г. Оценка решений Тегеранской конференции. Характеристика культурного развития СССР в годы войны. Определение роли искусства и изменения отношения советской власти к Церкви в мобилизации нашего народа на отпор фашистским захватчикам.

32

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

Работа с исторической картой: определение районов основных боевых действий, линии фронтов, передвижения крупных военных группировок на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Характеристика государственной политики советского правительства на освобожденных территориях. Составление хронологии важнейших военных и политических событий конца 1944- весны 1945 г. Анализ и оценка решений ялтинской конференции.

33

Причины, цена и значение великой Победы

1

Анализ и оценка решений Потсдамской конференции. Обсуждение вопросов о причинах и цене победы СССР в Великой Отечественной войне. Характеристика итогов Второй мировой войны. Анализ принципов, положенных в основу деятельности ООН. Подготовка сообщений о выдающихся военачальниках и героях Второй мировой войны.

34

Контрольная работа по теме «Человечество во Второй мировой войне»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

35

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Определение задач послевоенного развития СССР. Анализ проблем сельского хозяйства. Характеристика правительственных мер по восстановлению народного хозяйства и оценка их результатов. Определение источников быстрого восстановления советской экономики. Объяснение причин послевоенных репрессий. Составление плана-перечисления крупных политических процессов конца 1940-х- начала 1950-х гг.

36

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

Определение причин необходимости смены внутри- и внешнеполитического курса после смерти И.В. Сталина. Оценка реформаторских инициатив Л.П. Берии и Г.М. Маленкова. Определение причин победы Н.С. Хрущева в борьбе за власть в партийной верхушке. Анализ доклада Н.С. Хрущева на XXсъезде КПСС. Оценка исторического значения XXсъезд КПСС.

37

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1

Определение особенностей борьбы за власть в конце 1950-х гг. в сравнении со сталинскими временами. Анализ основных положений Программы партии 1961 г. Анализ экономической политики Н.С. Хрущева: определение ее успехов и неудач, представление результатов работы в форме таблицы. Оценка административных реформ конца 1950-х – начала 1960-х гг. Объяснение причин смещения Н.С. Хрущева. Формулирование вывода об основных тенденциях т противоречиях внутриполитического развития СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

38

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Характеристика развития культуры и науки в первые послевоенные годы. Определение влияния смягчения политического диктата в период «оттепели» на развитие литературы и искусства в СССР. Объяснение причин отступления от «оттепели». Сравнение методов контроля за духовной жизнью общества в периоды деятельности И.В. Сталина и Н.С. Хрущева. Анализ особенностей развития советской науки в годы «холодной войны». Составление рассказа о достижениях советского спорта в конце 1940-х -1960-е гг.

39

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Определение признаков и основ «общества благосостояния». Анализ особенностей перехода к смешанной экономике в Великобритании, Франции и Италии. Раскрытие сущности и процесса становления социально ориентированной экономики на примере США, ФРГ и Швеции.

40

Падение мировой колониальной системы.

1

Объяснение причин ускорения процесса деколонизации. Определение факторов, влиявших на способ обретения независимости (мирный/ военный). Анализ круга проблем, стоявших перед бывшими колониями и полуколониями, и путей их решения. Определение влияния «холодной войны» на развитие стран Азии и Африки. Представление информации о конфликтах и кризисах в странах Юга конца 1940-х -1960-х гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица).

41

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

Представление информации о формировании системы союзов и военно-политических конфликтов «холодной войны» в 1940-е – 1950-е гг. в наглядно-символической форме (таблица, опорный конспект). Определение влияния прихода к власти коммунистов в Китае на расстановку сил в биполярном мире. Оценка исторического значения войны в Корее. Характеристика политики мирного существования. Объяснение причин значение Карибского кризиса 1962 г. Определение причин и результатов Вьетнамской войны.

42

Системы социализма: Восточная Европа и Китай.

1

Анализ особенностей внутриполитического развития стран Восточной Европы в послевоенное десятилетие. Объяснение причин разрыва отношений между СССР и Югославией. Анализ признаков кризиса просоветских режимов в странах Восточной Европы в 1950-е – 1960-е гг. Раскрытие сущности «доктрины Брежнева». Объяснение причин ухудшения отношений между СССР и Китаем. Характеристика внутренней и внешней политики Мао Цзэдуна.

43

Контрольная работа «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия».

1

Систематизация  и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

44

Технологии новой эпохи.

1

Составление развернутой характеристики основных направлений развития новых технологий во второй половине XXв. Оценка значения развития компьютерных технологий для развития общества. Подготовка тематических сообщений и презентаций.

45

Становление информационного общества.

1

Раскрытие сущности понятия «информационное общество». Определение истоков «информационной революции» и оценка значения «индустрии знаний» в современном обществе. Характеристика процесса изменения социальной структуры общества развитых стран во второй половине XXв. Определение роли среднего класса в общественно-политической жизни.

46

Кризис «общества благосостояния»

1

Анализ причин кризиса «общество благосостояния» на рубеже 1960-1970-х гг. Объяснение причин политических успехов левых сил и коммунистического движения в Европе в 1960-1970-е гг. Характеристика неомарксизма как идейной основы деятельности «новых левых». Определение социальной базы и идеологии радикальных общественных движений в европейских странах в конце 1960-х-1970-е гг.

47

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1

Анализ причин необходимости обновления идеологии консерватизма. Раскрытие основных идей неоконсерватизма. Анализ социально-экономической политики неоконсерватизма. Выявление особенностей неоконсервативной модернизации в США, Великобритании и странах континентальной Европы. Обсуждение вопроса о достижениях и издержках неоконсервативной революции 1980-х гг.

48

СССР: от реформ – к застою

1

Раскрытие принципов коллективного руководства. Оценка мер по восстановлению прежних вертикали власти. Характеристика экономических реформ 1960-х гг., оценка их результатов. Обсуждение вопроса о причинах экономического застоя. Определение форм и масштабов проявления инакомыслия в 1960-1970-е гг. Сравнение методов борьбы с инакомыслием в СССР в 1960-1970-е гг. с применявшимися ранее.

49

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

1

Анализ и оценка деятельности Ю.В. Андропова. Характеристика политического курса М.С. Горбачева. Раскрытие сущности «политики ускорения», оценка ее результатов. Составление тезисного плана характеристики политики перестройки в сфере экономики. Анализ последствий экономических реформ. Оценка программ преодоления кризисных явлений.

50

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

Раскрытие сущности политики гласности. Сравнение политики гласности м «оттепелью» хрущевского времени. Оценка результатов политики гласности. Анализ идей демократической трансформации советского общества 1980-х гг. Оценка политических реформ М.С. Горбачева. Обсуждение вопроса о неизбежности политического раскола общества в связи с демократизацией.

51

Кризис и распад советского общества.

1

Объяснение причин обострения межнациональных отношений в СССР в конце 1980-х. Работа с исторической картой: определение очагов напряженности. Составление хронологии кризиса развития союза ССР. Оценка исторического значения августовского путча 1991 г. Обсуждения вопроса о закономерности распада СССР.

52

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

Систематизация информации о достижениях советской науки и техники 1960-1980-х гг. в форме таблицы. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1960-1980-е гг. Характеристика основных литературных и художественных течений данного времени. Составление плана характеристики развития театрального и киноискусства. Перечисление достижений советского спорта в 1960-1980-е гг.

53

Япония, новые индустриальные страны и Китай:  новый этап развития.

1

Анализ истоков японского экономического чуда. Сравнение основ ускоренного экономического развития Японии и Германии. Поиск общего и особенного в опыте модернизации Южной Кореи, Сингапура, Тайваня. Характеристика особенностей развития второго эшелона НИС. Объяснение причин перехода к рыночным реформам в Китае в 1980-е гг. Оценка результатов «прагматических реформ» Дэна Сяопина.

54

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

1

Анализ особенностей социально-экономического развития Индии в 1950-1980-е гг. Определение социальной базы ИНК. Характеристика внешней политики Индии 1950-1980-е гг. Выявление особенностей национально-патриотической и традиционалистской моделей развития стран исламского мира. Определение причин и составление хронологии арабо-израильских конфликтов. Анализ особенностей социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1950-1080-е гг.

55

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

1

Определение итогов противостояния СССР и США к началу 1970 –х гг. раскрытие сущности политики разрядки международной напряженности. Объяснение причин срыва разрядки. Составление тезисного плана характеристики противостояния СССР и США в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Обсуждение концепции «нового политического мышления». Оценка итогов  «холодной войны».

56

Контрольная работа по теме « Россия и мир ы 1960 – 1990-е гг.»

1

Систематизация  и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

57

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

1

Объяснение причин возникновения ТНК и ТНБ. Обсуждение вопроса о глобализации мировой экономики и ее последствиях. Характеристика особенностей предпринимательской деятельности на современном этапе развития. Оценка роли и значения предпринимательства и предпринимательской деятельности в современном мире. Выявление проблем современных многонациональных государств. Обсуждение проблемы массовой миграции в эпоху глобализации.

58

Интеграция развитых стран и ее итоги.

1

Определение причин начала интеграционных процессов в Европе. Выделение этапов и составление хронологии европейской интеграции. Анализ противоречий и тенденций европейской интеграции. Характеристика интеграционных процессов в Северной Америке.

59

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1

Определение положительных и отрицательных последствий политики «шоковой терапии». Раскрытие сущности конфронтации между исполнительной и законодательной властями в 1993 г. составление хронологии развития политического кризиса 1993 г. Оценка октябрьских событий 1993 г. анализ основных положений Конституции РФ. 1993 г. Характеристика итогов парламентских выборов 1993 г.

60

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

Анализ причин усиления сепаративных стремлений и национализма в начале 1990-х гг., оценка политики федерального центра. Составление развернутой характеристики первой чеченской войны. Сравнительный анализ политической ситуации и итогов выборов 1995 и 1996 гг. Оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации к 2000 г.

61

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

1

Сравнение характера действий федеральных сил во время первой и второй чеченских войн. Представление политического спектра представленных в парламенте партий по результатам выборов 1999 и 2003 г. в форме диаграммы. Характеристика изменений в расстановке политических сил. Составление развернутого плана характеристики внутриполитического развития Российской Федерации в начале 2000-х гг.

62

Российская Федерация в началеXXIв.

1

Объяснение причин изменения порядка выборов в Государственную думу (2004). Характеристика национальных проектов, оценка эффективности из реализации. Сравнение итогов парламентских и президентских выборов 2007-2008 и 2011-2012 гг. Анализ влияния глобального экономического кризиса и развитие Российской Федерации. Определение ориентиров модернизационной стратегии развития страны на современном этапе.

63

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1

Анализ изменений в духовной жизни страны после развала СССР. Оценка последствий вестернизации массовой культуры. Выявление особенностей духовной жизни российского общества в последнее десятилетие. Определение роли и оценки значения Православной церкви и религии в современном российском обществе. Выявление основных тенденций развития литературы и искусства в 1990-2000-е гг. Характеристика развития театра и кинематографа в России в концеXX - начале XXIв. Подготовка сообщений и презентаций об отдельных направлениях и представителях художественного творчества в современной России. Характеристика государственности политики в области культуры.

64

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

1

Объяснение причин демократической революции в Восточной Европе. Сравнительная характеристика развития восточноевропейских стран в 1990-е гг. Определение сущности югославского кризиса. Характеристика развития СНГ. Систематизация информации о политическом и социально-экономическом развитии стран СНГ в 1990-2000-е гг. в наглядно-символической форме (опорный конспект, таблица). Определение причин и последствий «цветных революций» в странах СНГ. Обсуждение вопроса об отношениях России со странами СНГ,

64

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

1

Характеристика развития латиноамериканских стран в конце 1980- начале 2000-х гг. Выявление особенностей интеграционных процессов в Латинской Америке. Объяснение причин ускорения экономического развития Китая в 1990-2000-е гг. Характеристика российско-китайских отношений. Анализ проблем развития Японии. Определение достижений и проблем модернизации Индии на современном этапе. Составление тезисного плана характеристики развития стран Ближнего Востока   Африки в 1990-2000-е гг.

65

Россия и складывание новой системы международных отношений.

1

Оценка положения России на международной арене после распада СССР и окончания «холодной войны». Характеристика отношений СССР и США в 1990-2000-е гг. Оценка рои и участия Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом. Представление информации о международных организациях в форме таблицы. Анализ особенностей и проблем нового миропорядка.

65

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XXв.

1

Характеристика современной теорий общественного развития. Определение роли и оценка значение религии в современном обществе. Характеристика развития СМИ и массовой культуры во второй половины XXв. Определение тенденций и характерных черт духовного и культурного развития человечества на современном этапе.

66

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

1

Оценка степени важности разного рода глобальных проблем современности. Обсуждение путей преодоления военной и террористической угроз. Характеристика деятельности международных организаций по предотвращению экологической катастрофы и сбережению природных ресурсов планеты. Подготовка сообщений и презентаций о глобальных проблемах современности.

67

Контрольная работа по теме «Россия и мир на современном этапе развития»

1

Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольной работы.

68

Обобщающее повторение по курсу «История. Конец XIX– начало XXIв.

1

Повторение исторических событий в период конец XIXначало XXIв.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  •  историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов

Программа разработана на основе  примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколе...

Рабочая программа по истории для учащихся 8 классов

Рабочая программа по истории предназначена для учащихся 8-х классов, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание программы, список основных понятий, литературы для...

Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса

Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса  составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по истории и  авторских программ Загладина Н.В.,...

Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса

Рабочая учебная программа по истории для учащихся 11 класса  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О. Ю. Стреловой "Новейш...

рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов на 2021-2022гг

Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов...

Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов...