Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», Буганова В. И,. Зырянова П. Н, Сахарова А. Н. «История России с древнейших времен до 1917 г. Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне, основные содержательные линии которого реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обеих курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_10_klass.docx | 36.57 КБ |
ktp_10_klass.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по истории для учащихся 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века», Буганова В. И,. Зырянова П. Н, Сахарова А. Н. «История России с древнейших времен до 1917 г. Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне, основные содержательные линии которого реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обеих курсов. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана.
Цель изучения курса истории в 10 классе - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок.
Задачи курса:
- развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. История. История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник. 10 класс. Под ред. А. Н. Сахарова
- В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров. История. История России. Конец XVII – XIX век. Учебник. 10 класс. Под ред. А. Н. Сахарова
- Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование
Модуль курса | Кол-во часов | Модуль курса | Кол-во часов |
Всеобщая история – 22 часа | История России – 48 часов | ||
Древний мир и средневековье. | 12 | Киевская Русь. | 5 |
Феодальная раздробленность на Руси. | 6 | ||
Московская Русь. | 6 | ||
Возрождение и начало Нового времени. | 3 | Россия в XVII веке. | 7 |
Россия в XVIII веке. | 9 | ||
Новое время | 7 | Россия в XIX веке. | 15 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов по истории
Знать/понимать:
- факты, процессы, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования эволюции общественных институтов, систем взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, локальной истории.
Уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
Содержание программы учебного курса:
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ - 22часа
Древний мир и средневековье – 12 часов
Древнейшая история человечества
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Возрождение и начало Нового времени – 3 часа
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
Новое время - 7 часов
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV –XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
ИСТОРИЯ РОССИИ – 48 часов
Киевская Русь – 5 часов
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Феодальная раздробленность на Руси – 6 часов
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Московская Русь – 6 часов
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Россия в XVII веке – 7 часов.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII веке – 9 часов
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Россия в XIX веке – 15 часов
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Предпосылки великих реформ. Отмена крепостного права. Аграрная , судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Народническое движение. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Окончание кавказской войны.
Контроль реализации программы
Проверка знаний учащихся может проводиться на всех этапах урока. Главная ее цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой. Виды проверки: текущий, периодический и тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке.
Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса.
Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения курса истории.
Вид контроля | Время проведения | Тема работы |
Входной | Сентябрь | Определение познавательных интересов учащихся. Выявление уровня познавательных возможностей учащихся. |
Периодический | Древняя Русь | |
Периодический | Россия в XVII веке. | |
Периодический | Россия в XVIII веке. | |
Итоговый | Россия в XIX веке. |
Учебно-методические средства обучения:
Методическая литература для учителя.
2. Кочетов Н.С. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2008г.
3. Кочетов Н.С. История России. Конец XVII - XIX век. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2012г.
4. Кочетов Н.С. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков 10 класс (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы). – Волгоград: Учитель, 2008г.
6. Северина О.А. История 10-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012г.
7. Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации.10 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
8. Старобинская Г.И. История России. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Дополнительная литература
- Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.: Астрель: АСТ, 2005.
- История России с древнейших времен до 1861 г./ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; под ред. Н.И. Павленко. М.: Юрайт, 2010
- Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М.: Астрель: АСТ, 2006
- Петрухин В.Я. Древняя Русь, IX – 1263 г. М.: Астрель: АСТ, 2005.
- Федоров В.А. История России. 1861-1917. 2-е изд. М.,2009
- Хрестоматия по истории России/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; под ред. А.С. Орлова. М.: Проспект, 2009
Электронные ресурсы
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование:
Дата проведения | № урока | Наименование разделов и тем программы | Тип урока | Самостоятельная учебная деятельность | Виды контроля[1] | Домашнее задание (§ учебника) | ||
План | Факт | |||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Древний мир и средневековье. 12 часов. | ||||||||
Предыстория. | Лекция с элементами беседы | Выполнение заданий на выявление характерных черт | Ф | § 1 | ||||
Особенности государств Древнего Востока | Лекция | Фронтальная работа | Т | § 2 (с. 28—31) | ||||
Государства Ближнего Востока, Индия и Китай в древности | Семинар на основе групповой работы | Выступления в ходе семинарского занятия | Ф | § 2 (с. 32—36), § 3 (с. 41—46) | ||||
Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. | Лекция, сопровождающаяся сообщениями учащихся | Решение познавательных заданий. Работа в группах | Т | § 4 | ||||
Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. | Семинар | Работа с документами | Т | § 5 | ||||
Древний Рим. От возникновения города до падения республики. | Лекция с элементами беседы и практической работы с картой | Работа с документами, картами, схемами | Т | § 6 | ||||
Древний Рим. Римская империя. | Лекция совместно с сообщениями учащихся | Фронтальная работа | Т | § 7 | ||||
Западное Средневековье. Развитие феодальной системы. | Лекция | Работа с понятиями | Ф | § 8 | ||||
Расцвет и кризис западного христианского мира. | Семинар | Выступления в ходе семинарского занятия. | Т | § 9 | ||||
Византийское Средневековье. | Лекция с элементами беседы и практической работы | Работа в группах. Решение познавательных задач | Т | § 10 | ||||
Исламский мир в Средние века.
| Лекция с элементами беседы | Решение проблемных задач. Работа с историческими текстами | Ф | § 11 | ||||
Индия, Китай и Япония в Средние века. | Лекция | Решение проблемных задач | Т | § 12 | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Киевская Русь. 5 часов | ||||||||
Восточнославянские племена в VIII -IX вв . Появление государства у восточных славян | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Работа с документами. Работа с картой, с иллюстративным материалом | Ф | |||||
Зарождение раннефеодальных Отношений в Киевской Руси. Принятие христианства | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Составление схемы. Индивидуальные задания | Т | |||||
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Русское общество в 11 веке | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Работа в группе с текстом. | Т | |||||
Усобицы 11-12 вв. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Решение познавательных и проблемных задач. Выполнение индивидуальных заданий | Ф | |||||
Киевская Русь во время правления Владимира Мономаха | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Работа с картой, схемами, документами | Ф | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Феодальная раздробленность на Руси. 6 часов | ||||||||
Возникновение самостоятельных княжеств в 12-13 вв. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выполнение заданий на Выявление характерных черт | Ф | |||||
Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Решение проблемных задач | Т | |||||
Северо-Восточная Русь в 12-13 вв. | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Выполнение заданий на выявление характерных признаков. Работа с картой | Т | |||||
Татаро-монгольское вторжение на Русь | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Выполнение заданий на Выявление характерных черт | Ф | |||||
Вторжение крестоносцев | Работа с историческими текстами по группам | Ф | ||||||
Татаро-монгольское иго на Руси | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Индивидуальные задания. | Ф | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Московская Русь. 6 часов | ||||||||
Начало объединения русских земель | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с понятиями. Работа со схемами и диаграммами. | Ф | |||||
Падение монголо-татарского ига | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Выполнение заданий на установление причинно- следственных связей | Т | |||||
Образование единого централизованного государства | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Работа по группам. Решение познавательных задач | Т | |||||
Реформы Ивана Грозного | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Решение проблемных заданий. Тестирование. Работа в группах | Ф | |||||
Внешняя политика Ивана Грозного | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Работа с таблицами. Работа со схемами | Ф | |||||
Опричнина | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа с историческими текстами по группам | Т | |||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Возрождение и начало Нового времени. 3 часа | ||||||||
Возрождение как культурно-историческая эпоха. | Лекция с элементами практической работы | Представление презентации. Работа с иллюстративным материалом | Ф | § 14 | ||||
Возникновение мирового рынка. | Практическая работа с картой с элементами беседы | Выполнение в группе познавательных заданий | Т | § 15 | ||||
Английская революция XVII в. | Лекция с элементами беседы | Работа в группах на выявление причин и характерных черт | Т | § 23—24 (с. 283—288) | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Россия в XVII веке. 7 часов | ||||||||
Смутное время | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Выполнение заданий для установления причинно-следственных связей | Ф | |||||
Правление первых Романовых | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Работа с документами. | Т | |||||
Церковь и государство в 17 в. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа с картой. Работа с историческими текстами. Работа с понятиями | Т | |||||
Экономическое развитие и сословия России 17 в. | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Фронтальная работа | Ф | |||||
«Бунташный век» | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Выполнение заданий на выявление характерных черт | Ф | |||||
Внешняя политика России в 17 в. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Фронтальная работа | Т | |||||
Россия в начале Нового времени | Урок-конференция | Выступления в ходе семинарского занятия | Т | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Россия в конце XVIII веке. 9 часов | ||||||||
Начало славных дел Петра | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Решение проблемных задач | Т | |||||
Внешняя политика Петра I. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Выполнение заданий на выявление характерных черт | Т | |||||
Северная война | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Выполнение заданий на выявление характерных признаков. Работа с картой | Ф | |||||
Реформы Петра I. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Выступление на семинарском занятии. Заполнение таблицы | Ф | |||||
Итоги правления Петра I | Урок-конференция | Выполнение заданий на выявление характерных черт | Т | |||||
Эпоха дворцовых переворотов | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа с историческими текстами по группам | Т | |||||
Золотой век Екатерины II | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Представление презентации. Работа с иллюстративным материалом | Т | |||||
Внешняя политика России во второй половине 18 в. | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Выполнение в группе познавательных заданий | Ф | |||||
Народные восстания в 18 в. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Решение проблемных задач | Ф | |||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новое время. 7 часов. | ||||||||
Индустриальное общество. | Семинар | Фронтальная работа | Т | § 18 | ||||
Наука и общественно-политическая мысль | Семинар на основе групповой работы | Выполнение заданий на выявление характерных черт | Т | § 20 | ||||
Художественная культура. | Практическое занятие (работа с учебником и репродукциями) | Фронтальная работа | Ф | § 21 | ||||
Государство на Западе и Востоке. | Лекция с элементами практической работы с картой | Решение познавательных заданий. | Ф | § 22 | ||||
Французская революция конца XVIII в. | Семинар | Выступления в ходе семинарского занятия | Т | § 23—24 (с. 290—296) | ||||
Становление либеральной демократии. | Лекция | Работа с документами | Ф | § 25 | ||||
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. | Лекция с элементами практической работы с картой | Работа с документами, картами, схемами | Ф | § 26 | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Россия в первой половине XIX века. 7 часов | ||||||||
Россия в начале XIX в. Царствование Павла I. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная работа | Т | |||||
Начало правления Александра I | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа с понятиями | Т | |||||
Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Выступления в ходе семинарского занятия. Составление схемы | Ф | |||||
Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Работа в группах. Решение познавательных задач | Ф | |||||
Восстание декабристов | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Решение проблемных задач. Работа с историческими текстами | Т | |||||
Внутренняя политика Николая I Общественная жизнь | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Решение проблемных задач | Ф | |||||
Крымская война | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Работа с документами. Работа с картой, с иллюстративным материалом | Ф | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ. Россия во второй половине XIX века. 8 часов | ||||||||
Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа с понятиями | Т | |||||
Либеральные реформы 60-70х гг. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Выступления в ходе семинарского занятия. Составление схемы | Т | |||||
Внешняя политика России в 60-70 гг. Русско-турецкая война 1877-1878 гг | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Работа в группах. Решение познавательных задач | Ф | |||||
Промышленность и транспорт и сельское хозяйство в пореформенной России | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Решение проблемных задач. Работа с историческими текстами | Ф | |||||
Общественное движение в 60-70х гг. 19 в. | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Работа по группам с текстами, картой | Т | |||||
Промышленный подъем 1890х.: достижения и просчеты | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Работа с понятиями | Ф | |||||
Россия на пороге ХХ века: главные вызовы эпохи | Урок-конференция | Представление и защита исследовательских проектов | И | |||||
Мир на пороге ХХ века: проблемы и достижения | Урок-конференция | Представление и защита исследовательских проектов | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколе...
Рабочая программа по истории для учащихся 8 классов
Рабочая программа по истории предназначена для учащихся 8-х классов, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание программы, список основных понятий, литературы для...
Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса
Рабочая учебная программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О. Ю. Стреловой "Новейш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 6 класс для учащегося VII вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 6 класс для учащегося VII вида...
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов. Базовый уровень...
рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов на 2021-2022гг
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов...