"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС"
статья по истории
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели. Необходимо не только научить детей, но и формировать у них мотивацию к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) отводится особое место.
Проект в переводе с латинского – это «брошенный вперёд», «бросающийся в глаза».
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни.
Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
.Учебный проект это:
1. Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени;
2. Направленная на достижение заранее определённого результата (цели);
3. Оганичена по ресурсам и срокам:
4. Возможна, как внеклассная работа по предмету.
Занимаясь проектной деятельностью с учащимися, педагог может выступать в роли:
«Организатора». «Специалиста». «Консультанта». «Руководителя».
«Модератора». «Координатора». «Эксперта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ФГОС
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
Конфуций.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели. Необходимо не только научить детей, но и формировать у них мотивацию к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) отводится особое место.
Проект в переводе с латинского – это «брошенный вперёд», «бросающийся в глаза».
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни.
Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. А у педагогов возникает ряд проблем: определить, какие необходимо выработать у учеников умения для ее формирования правильного и результативного общения ученика со сверстниками, техникой, с Интернетом, информационным полем и пр.) Научить как формулировать вопросы для общения и поиска информации? Все эти проблемы может решить учебный проект.
1. Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени;
2. Направленная на достижение заранее определённого результата (цели);
3. Оганичена по ресурсам и срокам:
4. Возможна, как внеклассная работа по предмету.
Ценность учебного проекта в том, что учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия, а не получают от учителя в готовом виде. Они каждый раз ощущают себя первооткрывателями, и обучение при этом приобретает для них большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию к обучению. Метод учебного проекта помогает решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого.
В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать универсальные учебные действия:
- ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).
- КОММУНИКАТИВНЫЕ(умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).
- РЕФЛЕКСИВНЫЕ(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других»)
- ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)
Занимаясь проектной деятельностью с учащимися, педагог может выступать в роли:
«Организатора». «Специалиста». «Консультанта». «Руководителя».
«Модератора». «Координатора». «Эксперта».
Структура проектной деятельности :
- Целеполагание ( поставить цель, проблему учащимся);
- Планирование (наметить этапы выполнения проекта);
- Создание проекта(разграничить роли в создании проекта);
- Контроль и коррекция результата(ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты)
- Презентация проекта( выступление с готовым продуктом);
- Рефлексия (хорошо, когда ученики проговаривают,что они увидели, узнали, запомнили. Можно провести чаепитие в конце конференции проектов. Мы с ребятами сходили в кинотеатр.
Типы проектов:
- Практико-ориентированный (решение практических задач, проведение исследований);
- Учебный проект (воспроизведение каких-либо этапов исследования исторических периодов);
- Творческий проект (проявление и развитие художественных, музыкальных,сценических талантов);
- Игровые проекты (организация мероприятия- игры, состязания, викторины, экскурсии);
- Информационный проект (результаты опроса общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. Одна из разновидностей проекта -реферат);
- Социальные проекты (помощь социально незащищённым членам общества-концерт для ветеранов, игрушки, поделки,плакаты для детей детского сада (дома);акции по уборке территории, пропаганде здорового образа жизни, помощь часто болеющим одноклассникам.)
По количеству участников могут быть:
Личностные; парные; групповые.
По продолжительности:
Краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.
Стадии работы над проектом:
Проблемы → проектирование → поиск → продукт → презентация.
Проект – это “пять П”:
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Защита проектов происходит на:
Конкурсах; отчетах; выставках; конференциях; праздниках; акциях.
Неоценимая помощь этого метода для учителей надомного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...
Выступление учителя географии Мисуновой С.Г. на Всероссийском семинаре учителей естественно-научного цикла 27.02.2014 по теме: «Траектория развития личностных достижений учащихся средствами проектной деятельности в рамках ФГОС»
Обеспечение преемственности цели, задач и содеражание образования проходит сложный путь реализации от дошкольного образования до выпускника школы. Формирование личности ребенка выстраивается чер...
Деятельностный подход при организации проектной деятельности в рамках воспитательной работы в средней школе.
В статье рассматриваются деятельностный аспект проектной технологии. Также акцентируется внимание на воспитательные возможности учебных проектов.Ключевые слова: проектная технология, деяте...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Презентация "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ООО"
Презентация содержит методические рекомендации организации проектной деятельности по математике. Разработаны основные положения деятельности учителя и учащихся на каждом этапе работы над проектом, кот...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»
Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...
Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС»
laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС»Цель работы: – стимулировать развитие...