Индивидуальная программа по истории Древнего мира для 5 класса для детей с ЗПР.
рабочая программа по истории (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс для детей с ограниченными воможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5_klass_dlya_detey_s_zpr.docx | 49.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Первомайская основная общеобразовательная школа
Имени Героя России Белодедова Александра Николаевича
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МОпротокол № ____ от «__»_____________201 г. Руководитель МО ____________/Исаенко Е.В./ | Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ Первомайская ООШ ____________/Колеснкова С.И./ «____»____________20 г. | Утверждаю: Директор МКОУ Первомайская ООШ __________/Любченко А.Н. / Приказ № ___ от «___»___20 г. |
Рабочая
программа по предмету
«История»
5 класс,
реализующая адаптированную
образовательную
программу для детей с ЗПР
Составитель:
Демьяненко Елена Алексеевна
учитель начальных классов
2019– 2020 учебный год
I.Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по истории составлена для обучающегося 5класса с задержкой психического развития. Согласно заключению ПМПК обучающемуся 5 класса, рекомендовано обучение по адаптированной программе.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Рабочей программы к предметной линии учебников А.А. Вигасин – А.О. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2014
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ«Первомайская школа» по реализации ФГОС
Исходя из особенностей обучающихся на уроках используются коррекционные методы и приёмы:
- Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный). Имеет хорошую коррекционную направленность из-за соответствия их наглядно-образному мышлению детей с ЗПР.
- Практические методы – выполнение рисунков, схем, диаграмм.
- Использование кинезиологических упражнений (сохранение здоровья путём воздействия на мышцы тела - проведение физкультминуток).
- Коррекция и развитие связной речи.
- Использование игровых ситуаций.
- Работа с книгой
- ИКТ.
- Наблюдение.
- Активные методы рефлексии.
Основные направления коррекционной работы
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие и коррекция основных мыслительных операций:
- установление логических и причинно-следственных связей;
- формирование навыков соотносительного анализа.
- Развитие различных видов мышления:
- наглядно-образного;
- словесно-логического.
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- Повышение уровня мотивации, познавательной активности
- Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы.
Место предмета в базисном учебном плане:
Программа составлена из расчета учебной нагрузки 1 час в неделю, согласно заключению ПМПК.
II.Планируемые результаты
Результаты обучения и усвоения содержания курса всеобщей истории
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке
(в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).
Следует иметь в виду, что предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
/. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых,' изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
- Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений;
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; ,
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и .вне школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
III.Содержание учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
.
III.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (1 ч.)
Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (34 ч.)
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество (3 ч)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (7 ч)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (15 ч)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (9 ч)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Учебно-тематический план
5 класс
Тема Кол-во часов
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 1
Жизнь первобытных людей 3
Древний Восток 7
Древняя Греция 15
Древний Рим 9
Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |||
План. | Фактич. | ||||||
1. | 1 | Что изучает история. | |||||
Жизнь первобытных людей 3 ч. | |||||||
2 | 1 | Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. | |||||
3 | 2 | Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. | |||||
4 | 3 | Контрольный урок | |||||
Древний Восток 7 ч. | |||||||
5 | 1 | Государство на берегах Нила. | |||||
6 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. | |||||
7 | 3 | Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. | |||||
8 | 4 | Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели | |||||
9 | 5 | Древнееврейское царство его население и правители Ассирийская и Персидская державы. | |||||
10 | 6 | Природа и люди древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. | |||||
11 | 7 | Контрольный урок | |||||
Древняя Греция 15 ч. | |||||||
12 | 1 | Греки и критяне. Микены и Троя. | |||||
13 | 2 | Поэмы Гомера «Илиада», Одиссея» .Религия древних греков | |||||
14 | 3 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу .Зарождение демократии в Афинах. | |||||
15 | 4 | Древняя Спарта | |||||
16 | 5 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. | |||||
17 | 6 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | |||||
18 | 7 | Нашествие персидских войск. | |||||
19 | 8 | В гаванях афинского порта Пирей. | |||||
20 | 9 | В городе богини Афины. | |||||
21 | 10 | .В афинских школах .гимназиях. В афинском театре. | |||||
22 | 11 | Афинская демократия при Перикле. | |||||
23 | 12 | . Города Эллады подчиняются Македонии. | |||||
24 | 13 | Поход Александра Македонского на Москву. | |||||
25 | 14 | В Александрии Египетской | |||||
26 | 15 | Контрольный урок | |||||
Древний Рим 9 ч. | |||||||
27 | 1 | Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики | |||||
28 | 2 | Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | |||||
29 | 3 | Рабство в Древнем Риме | |||||
30 | 4 | . Земельный закон братьев Гракхов. | |||||
31 | 5 | Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление Империи. | |||||
32 | 6 | Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане их учение. | |||||
33 | 7 | Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители. | |||||
34 | 8 | Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. | |||||
35 | 9 | Итоговое повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
программа по истории древнего мира-5 класс
программа по истории древнего мира-5 класс...
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...