программа по истории древнего мира-5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
программа по истории древнего мира-5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5kl.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ТСШ№1 им. Героя России Дм.Ерофеева.
Топчихинского р-на,Алтайского края.
Обсуждено | «Согласованно» | «Утверждено» |
на заседании ШМО учителей школы Протокол № ____ «__» _________ 2011 г. | Заместитель директора по УВР _____________ «__» _______________ 2011 г.
| Директор школы ___________ Приказ по школе №__ от «__»__________2011 г. |
Рабочая программа
учебного курса
основного общего образования
по истории древнего мира
Класс 5
Выполнила:
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Девивье Ирина Сергеевна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ______ от
«_____» ______________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по истории древнего мира
Класс – 5
Учитель – Девивье Ирина Сергеевна
Количество часов:
Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Учебники
- Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2006.–287 с., ил.
Дополнительная литература
- Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
- Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
- Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
- Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
- Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
- Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
- Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
- Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:
1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю
2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.
3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)
4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (9 учебных часа вместо 10), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.
5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы
6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 21, 25, 41, 42, 51. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.
7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.
8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.
УМК:
- Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
- Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.
Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно сти людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни вая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна ний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
.
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | Экскурсии | Дата | |||
I. | Что изучает история | 10 | Практикум «Ход времени и способы его измерения». | Тематический тест 1. | ||
II. | Первобытный мир | 6 | Игровое моделирование «Первобытный период» | Тематический тест 2. | ||
III. | Древний Восток | 18 | Практическое занятие «Культура Шумера» | Тематический тест 3. | ||
IV. | Древняя Греция | 16 | Практическая работа «Становление демократии в Афинах» | Тематический тест 4. | ||
V. | Древний Рим | 16 | Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима» | Тематический тест 5. | ||
VI. | Урок повторения и обобщения | 1 | Итоговый тест. | |||
VII. | Резерв | 1 | ||||
Итого | 68 |
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Основные понятия | Даты | Вид контроля знаний и обратной связи | Средства обучения | Домашнее задание | ||||
Введение (2 ч.) | |||||||||||||
1. | Что изучает история древнего мира | вводный | Беседа | история, исторический источник, археология | Презентация «Вводный урок» | с.6, нарисовать виды истор.источников | |||||||
2. | Счет лет в истории | урок счета лет | Практическое занятие | Эра, эпоха, век | Лента времени | с. 26-30, сделать карточки с римскими цифрами | |||||||
Первобытный мир (6 ч.) | |||||||||||||
3. | Древнейшие люди | урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа | Человеческое стадо, присваивающее хозяйство, орудия труда | 2 млн. лет | Опрос с сигнальными картами (счет лет) | Карта с.7 Презентация «Древнейшие люди» | § 1, нарис. орудия труда | |||||
4. | Родовые общины охотников и собирателей | Комбиниро- ванный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Родовая община, каменный век, гарпун, сородичи | Устный ответ по карточке №2 «Как жили древнейшие люди» | § 2 | |||||||
5. | Религия и искусство в первобытном мире | мультимедиаурок | Решение творческих задач, работа с терминами | Религия, искусство, дух, бог, идол, молитва, жертва | Тест с сигнальными картами (на ПК) | Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований» | § 3, выучить термины | ||||||
6. | «Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства. | Комбиниро- ванный | Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой | Земледелие, племя, скотоводство, родоплеменной строй, старейшина | 10 тыс.л.н. | Кроссворд по теме «Религия» | Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства» | § 4 | |||||
7. | Появление неравенства и знати | Комбиниро- ванный | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Неравенство, ремесло, торговый обмен, знать, вождь, город, соседская община, раб, царь | Тест с пропущенными словами (на ПК) | Презентация «Появление неравенства и знати» | § 5, повторить ранее изученный материал | ||||||
8. | Первобытный мир | Повторите льно-обобщ. урок | Игра-путешествие | сделать творческую работу по теме «Первобытный мир» | |||||||||
Цивилизация Древнего Египта ( 7ч. ) | |||||||||||||
9. | Государство на берегах Нила | урок изучения нового материала | Анализ источников, беседа, работа с картой | Дельта, папирус, оазис, фараон, цивилизация | 5 тыс.л.н. | карта 2 Презентация «Государство на берегах Нила» | § 6, №1-3 с.35 | ||||||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа | Вельможи, писцы, налоги, шадуф | Устный ответ по карточке №7 «Природные условия Египта» | Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | § 7, составить рассказ о жизни египетского земледельца | ||||||
11. | Жизнь египетского вельможи | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа, решение творческих задач | Гробница, благовония | Устный рассказ о жизни земледельца | § 8 | |||||||
12. | Военные походы фараонов | Комбиниро- ванный | Дискуссия, работа с картой, анализ источников | Бронза, дротики | Тест по теме «Жизнь египтян» | Карта с.44 | § 9, выучить термины | ||||||
13. | Религия древних египтян | Комбиниро- ванный | Анализ источников, работа в тетрадях | Жрецы, рамы, обряды,мумия, саркофаг | Терминологический диктант | § 10 | |||||||
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Основные понятия | Даты | Вид контроля знаний и обратной связи | Средства обучения | Домашнее задание | ||||
14. | Культура Древнего Египта | Комбиниро- ванный | Практическая работа | Пирамида, сфинкс, иероглифы | Игра «Крестики-нолики» по теме «Религия египтян» | Презентация «Искусство и научные знания в Египте» | § 11, 12, подготовиться к к.р. | ||||||
15. | Древний Египет | Повторите льно-обобщ. урок | Письменный опрос | Контрольная работа №1 | Заполнить контурную карту, сделать образец глиняной таблички | ||||||||
Древние цивилизации Передней Азии (7ч.) | |||||||||||||
16. | Древнее Двуречье | урок изучения нового материала | Анализ источников, работа по карте, практическое работа | клинопись | карта 3 | § 13, №2 с.66 (устно) | |||||||
17. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Комбиниро- ванный | Анализ источников, решение исторических задач | законы | 1793-1750 гг. до н.э. | Устный ответ на вопрос №2 с.66 | § 14 | ||||||
18. | Финикия | Комбиниро- ванный | Анализ источников, работа по карте | Колония, алфавит | Устный ответ по карточке №13 «Законы Хаммурапи» письменный диктант | § 15, придумать законы от имени царя (не менее 3) | |||||||
19. | Библейские сказания | Комбиниро- ванный | Анализ источников, работа с учебником | Миф, единобожие, заповеди, предание, Завет, Библия | Тест с сигнальными картами | § 16, выучить термины | |||||||
20. | Царство Давида и Соломона | Комбиниро- ванный | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа | «труба Иерихона» | Терминологический диктант | § 17 оформить книжку-малышку с заповедями | |||||||
21. | Ассирийская держава | Комбиниро- ванный | Решение исторических задач, беседа, работа по карте, анализ источников | таран | 10 в. до н.э. 612 г.до н.э. | Игра «Ромашка» | Карта с.84 | § 18 | |||||
22 | Нововавилонское царство и Персидская держава | Комбиниро- ванный | Анализ источников, решение исторических задач | 538 г.до н.э. 525 г.до н.э. | § 19, сделать карточки с датами | ||||||||
Древние цивилизации Южной и Восточной Азии (5 ч.) | |||||||||||||
23 | Природа и люди Древней Индии | изучение нового материала | Работа по карте, беседа, решение истор.задач | джунгли | 3 в.до н.э. | Тест по теме «Западная Азия в древности» | Карта с.94 | § 20 | |||||
24 | Индийские касты | Комбиниро- ванный | Групповая работа, беседа, решение истор.задач | Касты,шудра, брахманы, буддизм, варны, отшельник | Устный ответ по карточке №19 «Жизнь в Индии» | Презентация «Касты в Индии» | § 21, составить кроссворд по теме «Индия» | ||||||
25 | Природа и люди Китая. Конфуций. | Комбиниро- ванный | Работа по карте, беседа, решение истор.задач | бамбук | Решение кроссворда по теме «Индия» | Карта с.103 | § 22, №1-3 с.106 | ||||||
26 | Государство в Древнем Китае | Комбиниро- ванный | Самостоятельная работа, беседа | Бойница, гунны | 221 г.до н.э. | Тест с сигнальными картами | § 23, подготовиться к к.р. | ||||||
27 | Древние цивилизации Азии | Повторите льно-обобщ. урок | Контрол. работа №2 | Сделать творч.работу по теме «Др.осток» | |||||||||
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Основные понятия | Даты | Вид контроля знаний и обратной связи | Средства обучения | Домашнее задание | ||||
Цивилизация Древней Греции (21 ч.) | |||||||||||||
28 | Греки и критяне | изучение нового материала | Работа по карте, беседа | Минотавр, «нить Ариадны», лабиринт | карта 1 Презентация «Греки и критяне» | § 24, сделать рисунок к мифу | |||||||
29 | Микены и Троя | Комбиниро- ванный | Анализ источников, решение исторических задач | 1200 г.до н.э. | Работа с хронологическими карточками | Презентация «Микены и Троя | § 25, подготовить сообщение о Гомере | ||||||
30 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Комбиниро- ванный | Работа по учебнику, беседа | Циклоп, сирены | 8 в.до н.э. | Тест (на ПК) | Презентации «Одиссея», «Илиада» | § 26, 27 | |||||
31 | Религия древних греков | Комбиниро- ванный | Беседа, работа с иллюстрацией | Сатиры, нимфы | Кроссворд по теме «Поэмы Гомера» | Презентации «Религия древних греков»» | § 28, нарисовать подготовить сообщение о каком-либо боге | ||||||
32 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа, работа с терминами | Полис, ареопаг, архонт, демос | Устный ответ по карточке №23 «Религиозные взгляды греков» | Презентации «Земледельцы Аттики» | § 29, №3 с.139 (пис.) | ||||||
33 | Зарождение демократии в Афинах | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа | Демократия, граждане, реформы, Народное собрание | 594 г.до н.э. | Игра «Ромашка», тест по теме «Полисы» | Презентация «Зарождение демократии в Афинах» | § 30, дать оценку деятельности Солона | |||||
34 | Древняя Спарта | мультимедиаурок | Анализ источников, работа с картой | Илоты, Совет старейшин | Тест (на ПК) | Карта с.149 Презентация «Спарта» | § 31, №1-3 с.148 | ||||||
35 | Греческая колонизация | Комбиниро- ванный | Работа с текстом, работа с картой | Пираты, мрамор, скифы | 8-6 вв.до н.э. | Игра «Найди ошибку» | Презентация «Основание греческих колоний» | § 32, написать сочинение «Греция-нация моряков» | |||||
36 | Олимпийские игры | Урок-путешествие | Работа с картой, беседа | Ипподром, стадион, пятиборье, атлет | 776 г.до н.э. | Терминологический диктант | § 33, №1 с.157 (пис) | ||||||
37 | Греко-персидские войны. Победа греков при Марафоне. | медиаурок | Работа с картой, анализ источников, беседа | Стратег, фаланга, марафон | 490 г.до н.э. | Тест (на ПК) | Презентация «Победа греков над персами в Марафонской битве» | § 34 | |||||
38 | Нашествие персидских войск на Элладу | Комбиниро- ванный | Работа с учебником, работа с картой, беседа | Триера | 480 г.до н.э. | Работа по карточкам | Презентация «Нашествие персидских войск на Элладу» | § 35, № 1-3 с.166 | |||||
39 | В гаванях афинского порта Пирей | Комбиниро- ванный | Путешествие, беседа, работа по карте | Верфь, метеки, Совет пятисот | Кроссворд, перфокарты | Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» | § 36 | ||||||
40 | В городе богини Афины | Урок-путешествие | Путешествие, беседа | Портики, Акрополь, Агора, Парфенон, Керамик | Тест (на ПК) | Презентация «В городе богини Афины» | § 37, подготов. экскурсионный маршрут | ||||||
41 | Афинские школы | Комбиниро- ванный | Работа в группах | Педагог, палестра, гимнасия, красноречие | Знакомство с экскурс.маршрутом | Презентация «Школа и наука в Древней Греции» | § 38, № 1-3 с.178 | ||||||
42 | В театре Диониса | Комбиниро- ванный | Решение историч.задач, работа с иллюс. | Орхестра, скена, театр, трагедия, комедия | 2 тыс.л.т.н. | Уст.ответ по карточке «Сравнение афинской и соврем.школ | Презентация «Театр Древней Греции» | § 39, подгот.инс ценировку одного из мифов | |||||
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Основные понятия | Даты | Вид контроля знаний и обратной связи | Средства обучения | Домашнее задание | ||||
43 | Афинская демократия при Перикле | Комбиниро- ванный | Решение истор.задач, анализ источниов | Оратор | 443 г.до н.э. | Тест (на ПК) | Презентация «Афинская демократия при Перикле» | § 40 | |||||
44 | Возвышение Македонии | Комбиниро- ванный | Анализ источников | 338 г.до н.э. | Работа по карточкам | Презентация «Александр Македонский» | § 41, №1-4 с.192 | ||||||
45 | Создание и распад державы Александра Македонского | медиаурок | Работа с картой, беседа | 334 г.до н.э. 331 г.до н.э. | Тест «Держава Македонского» | карта 7 Презентация «Поход Македонского на восток» | § 42, заполнить конт.карту. | ||||||
46 | В древней Александрии Египетской | Комбиниро- ванный | Работа по карте, анализ источников | Обсерватория, музей | Уст. ответ по карточке «Поход А.Македонского» | Презентация «В Александрии Египетской» | § 43, №1-11 с.202 | ||||||
47 | По следам древних греков | Повторите льно-обобщ. урок | Игра-путешествие | ||||||||||
48 | Цивилизация Древней Греции | Контроль- ный урок | Контрол. работа №3 | ||||||||||
Цивилизация Древнего Рима (20 ч.) | |||||||||||||
49 | Древнейший Рим | изучение нового материала | Работа по картой, беседа | Патриции, плебеи, Сенат, Народное собрание весталка, ликторы | 753 г.до н.э. | карта 4 Презентация «Древнейший Рим» | § 44 | ||||||
50 | Завоевание Римом Италии | Комбиниро- ванный | Работа с учебнкиом, с кратой, | Республика, народные трибуны, консулы, галлы, легион | 509 г.до н.э. 390 г.до н.э. 280 г.до н.э. | Хронологический диктант | Презентация «Завоевание Римом Италии» | § 45, 46. заполнить контурную карту | |||||
51 | Пунические войны | Комбиниро- ванный | Анализ источников, работа по карте, беседа | 202 г.до н.э. 216 г.до н.э. | Игра «Составь слово» | Презентация «Соперничество Рима с Карфагеном» | § 47 | ||||||
52 | Завоевание Римом Восточного Средиземноморья | медиаурок | Работа по карте, беседа | Триумф, император, провинция | 146 г.до н.э. | Тест (на ПК) | Презентация «Установление Римом господства над Средиземноморьем» | § 48, сост. рассказ по иллюстр. с.224-225 | |||||
53 | Рабство в Древнем Риме | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа | Имение, гладиатор, амфитеатр | Терминологический диктант | Презентация «Рабство в Древ.Риме» | § 49, №1-3 с.230 | ||||||
54 | Земельный закон братьев Гракхов | Комбиниро- ванный | Анализ источников, беседа | Гражданская война | 133 г.до н.э. | контрол.тест «Древнейший Рим и ус тановление господства» | Презентация «Земельный закон братьев Гракхов» | § 50 | |||||
55 | Восстание Спартака | Комбиниро- ванный | дискуссия, анализ источников, беседа | 74-71 гг.до н.э. | уст. ответ по карточке «Закон бр.Гракхов» | § 51, сост.рассказ от имени гладиатора | |||||||
56 | Падение республики в Риме | Комбиниро- ванный | анализ источников, беседа | Ветераны, диктатор | 49 г.до н.э. 44 г.до н.э. | игра «Крестики-нолики» | Презентация «Единовластие Цезаря в Риме» | § 52 | |||||
57 | Установление империи в Риме | Комбиниро- ванный | работа в группах | преторианцы | 30 г.до н.э.-14 г.н.э. | тест (на ПК) | Карта 5 Презентация «Установление империи в Риме» | § 53, №3-4 с.247 | |||||
58 | Соседи Римской империи в 1-е вв. | Комбиниро- ванный | работа по карте, беседа | Германцы, венеды | работа по карточкам | Презентация «Соседи Римской империи.» | § 54 | ||||||
59 | В Риме при императоре Нероне | Комбиниро- ванный | решение исторических задач, анализ источников | христиане | 64 г. н. э. | Презентация «Рим при императоре Нероне» | § 55 | ||||||
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Основные понятия | Даты | Вид контроля знаний и обратной связи | Средства обучения | Домашнее задание | ||||
60 | Возникновение и распространение христианства в Римской империи | Комбиниро- ванный | беседа, работа по учебнику, с текстом | Апостол, евангелие | Уст. ответ по карточке «Почему Нерон «наихудший император» | Презентация «Возникнове- ние христианства» | § 56, сделать илл. к Библии | ||||||
61. | Жизнь в Римской империи | Комбиниро- ванный | работа в группах | Колизей, пантеон, термы, триумфальная арка | Презентация | § 57 | |||||||
62. | «Вечный город» и его жители | Урок-экскурсия | кроссворд | § 58 | |||||||||
63. | Поздняя Римская империя | Епископ, церковь, папа | 313 г. 330 г. | карта 6 | § 59 | ||||||||
64 | Падение Западной Римской империи | работа по карте, анализ источников, беседа | Вандалы, готы | 395 г. н. э. | § 60 | ||||||||
65. | Восточная Римская империя | § 61, повторить | |||||||||||
66 | «По следам древних римлян» | Повторит.-обобщ. урок | игра | подгот. к к.р. | |||||||||
67 | Цивилизация древних римлян | контрольный | Контрольная работа № 4 | ||||||||||
68 | Итоговое повторение | ||||||||||||
Резерв времени – 2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...