Итоговый тест по Средним векам. История 6 класс.
тест по истории (6 класс)

Представляю Вашему вниманию итоговый тест по Всеобщей истории 6 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test._srednie_veka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории Средние века

I вариант

1. Самым известным католическим теологом и схоластом был:

А) Роджер Бэкон            В) Франциск Ассизский

Б) Фома Аквинский       Г) Доминик де Гусман

2. Кого описывает английский поэт XIV в. Д. Чосер?

За век свой вывез в поле он навоз

Телег немало; зноя иль мороза

Он не боялся, скромен был и тих.

И десятину нёс трудом иль платой.

А) купца                В) рыцаря

Б) священника      Г) крестьянина

3. Началом своей свободы и демократии англичане считают:

А) Войну Алой и Белой розы             Б) Великую хартию вольностей

В) правление Генриха VII Тюдора     Г) Книгу Страшного суда

4. Объединение двух монархий в единое государство в результате супружеского союза правителей называется:

А) централизацией           В) династическая уния

Б) Реконкиста                    Г) сословная монархия

5. Укажите событие, описанное в средневековом документе, и его дату.

Грабёж продолжался три дня, и не было воина, который не стал бы богатым благодаря захваченной добыче и рабам. Затем по приказу султана Мехмеда II из церквей выбросили идолов, приделали минареты, чтобы превратить их в места благочестия для мусульман.

6.  По какому принципу составлены ряды?

А) Госпитальеры, Тамплиеры, Тевтонцы -

Б) Ричард I Львиное Сердце, Филипп II Август, Фридрих I Барбаросса -

В)Иерусалимское королевство, графство Эдесса, княжество Антиохия, графство Триполи-

7. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. схизма       а) члены нищенствующего ордена, созданного в XIII в. для борьбы с ересями

2. анафема     б) краткое изложение важнейших догматов христианства

3. доминиканцы    в) церковное проклятье

4. догматы              г) внутренний раскол церкви

5. символ веры       д) наиболее важные положения вероучения

8. В XII-XIII вв. король Франции не мог для включения бывшего феода в свой домен:

1. жениться на наследнице феода

2. выкупить феод у вассала

3. отобрать феод у вассала, осуждённого церковью

4. унаследовать феод, если вассал умирал, не оставив наследника

5. просто отобрать феод у вассала по своему желанию

9. Установите соответствие между страной и названием органа сословного представительства.

1. Англия            А) кортесы

2. Франция          Б) парламент

3. Испания           В) Генеральные штаты

10. Ян Гус и его сторонники не критиковали:

1. общественную несправедливость

2. засилье немцев

3. традиции раннего христианства

4. пороки священников

5. католическое причастие

11. К последствиям «Чёрной смерти» не относится:

1. резкое сокращение населения Европы

2. рост религиозной нетерпимости, еврейские погромы

3. война между Англией и Францией

4. сокращение числа рабочих рук

5. попытки сеньоров приостановить освобождение крестьян

6. попытки законодательно ограничить рост платы за наёмный труд

12. Расположите данные события в хронологическом порядке.

А. конец Столетней войны

1

2

3

4

5

6

Б. начало Столетней войны

В. казнь Жанны Д’Арк

Г. Поражение французов при Пуатье

Д. поражение французов при Азенкуре

Е. снятие Жанной Д’Арк осады Орлеана

13. Китайцы тщательно хранили секрет создания:

1. печатных книг               3. Пейзажной живописи

2. фарфора                          4. Пагод

14. Князья Японии, правившие от имени императора, носил титул:

1. микадо                             3. сёгун

2. каган                                4. самурай

15. Индейцы доколумбовой Америки изобрели ( выберите несколько правильных ответов):

1. узелковое письмо                      4. точный календарь

2. книгопечатание                         5. фарфор

3. выращивание картофеля          6. гончарный круг

16. Установите соответствие между названием средневекового государства и частью света, в которой оно было расположено.

ГОСУДАРСТВО                                ЧАСТЬ СВЕТА

1.Мали                                                 А. Европа

2.Империя инков                                Б. Азия

3.Аварский каганат                            В. Африка

4.Делийский султанат                        Г. Америка

 

17. Укажите название кодекса чести, которому соответствовали правила, описанные в средневековом документе.

В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Если ты сможешь жить так, словно твоё тело умерло, ты станешь подлинным самураем.

18. Почему история западноевропейского Средневековья делится на три периода? Назовите основные различия между ними.

19. Какие основные изменения произошли в Средние века в экономике и обществе стран Европы?

20. Как изоляция Америки от Старого Света повлияла на её развитие?

Итоговый тест по историю Средние века

II вариант

1.Какую науку не преподавали в средневековом университете?

  1. Астрономию          3) физику
  2. Право                      4) богословие

2.Кого описывает английский поэт XIV в. Д. Чосер?

Он прихожан Евангелью учил

И праведной, простою жизнью жил.

Он нехотя проклятью предавал

Того, кто десятину забывал

Внести на храм и на дела прихода.

А) купца                В) рыцаря

Б) священника      Г) крестьянина

3.Церковная уния, заключённая в XV в., была принята для:

1. получения от католиков помощи Византии в борьбе с турками-османами

2. получения от католиков помощи Византии в борьбе с турками- сельджуками

3. объединения православных народов вокруг Византии

4. организация Крестового похода против еретиков

4. Церковная организация для борьбы с еретиками называлась:

1. схизма              3. Интердикт

2. теократия         4. Инквизиция

 

5. В отличие от Франции и Англии, в Германии в XII-XV вв. короли:

1. избирались князьями

2. конфликтовали с папой римским

3. не участвовали в Крестовых походах

4. созывали представителей сословий

6. Какие из перечисленных событий были результатами подвига Жанны Д’Арк? Укажите два события из четырёх предложенных.

1. освобождение Орлеана                    3. Коронация Карла VII в Реймсе

2. победа при Азенкуре                        4. Подписание мира с Англией

7. Установите соответствие между именами деятелей культуры раннего Возрождения и прославившими их произведениями.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.Петрарка                                          А. «Божественная комедия»

2.Боттичелли                                      Б. «Декамерон»

3.Данте                                                В. «Весна»

4.Боккаччо                                          Г. «Книга песен»

8. Расположите события в хронологической последовательности.

А. разграбление крестоносцами Константинополя

Б. речь папы Урбана II в Клермоне

В. гибель участников похода бедноты в Малой Азии

Г. Образование государства крестоносцев и военно-рыцарских орденов

9. Прочитайте и укажите событие, описанное в средневековом документе.

Король попросил перемирия у вождя крестьян и выразил желание переговорить с ним.

Гильом пошел к нему запросто, не потребовавший никаких заложников. Когда восставшие остались без вождя, рыцари внезапно атаковали их, и множество было убито.

10. Установите соответствия между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ                    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.Епископ                      А. высшая должность во Франкском королевстве при Меровингах

2.реконкиста                  Б. духовное звание главы церковного округа

3.духовенство                В. союз, объединение

4.майордом                     Г. служители церкви

5.уния                             Д. отвоевание христианами у мусульман территории Пиренейского полуострова

11. По какому принципу составлены ряды?

1. Болонья, Салерно, Оксфорд, Париж-

2. богословский, права, медицины, свободных искусств-

3. грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия-

12. Определите, какие признаки характеризуют романский стиль, а какие –готический.

А. стрельчатые арки

Б. использование древнеримских строительных приёмов

В. огромные окна с витражами

Г. Опорные столбы, частично вынесенные наружу

Д. полукруглые арки

Е. основная тяжесть сводов приходилась не на стены

Ж. маленькие узкие окна

З. толстые стены и мощные опорные столбы, разделяющие нефы

13.  Что из перечисленного не относится к причинам зарождения культуры Возрождения именно в Италии?

1. здесь была жива память о былом величии Рима

2. здесь сохранилось много античных памятников архитектуры

3. сюда из Франции переселились многие деятели культуры

4. здесь раньше, чем в остальной Европе, начался рост деловой активности

5. власти итальянских городов охотно поддерживали художников, поэтов, архитекторов

14. Профессионального воина в средневековой Японии называли:

1. самурай                 3. сёгун

2. микадо                  4. бусидо

15. Какое средневековое государство Африки описано в сочинении путешественника Льва Африканского?

Одна часть земли чёрных на севере соприкасается с Красным морем. Оттуда иногда приходят монахи, лица, которых отмечены огнём. Их можно видеть по всей Европе, особенно в Риме. Эта страна управляется главой наподобие императора. Большая часть страны населена христианами.

16. В отличие от народов других цивилизаций, индейцы доколумбовой Америки:

1. не смогли создать государства

2. не знали железа и колеса

3. не приручили животных

4. не имели письменности

17. Установите соответствие между названием народа и культурным достижениями и изобретениями, которые ему принадлежат.

НАРОД                 ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.китайцы             А. усовершенствование жёсткого седла, стремян

2.японцы               Б. узелковое письмо, дороги с тоннелями

3.тюрки                 В. фарфор, порох

4.инки                   Г. икебана, разведение садов

18. Почему для средневековых государств Европы оказалась притягательной идея империи?

19. Почему в средневековой Европе христианская церковь играла столь важную роль? В чём заключалась эта роль?

20.  В чём вы видите исторический вклад Средневековья в систему образования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс предназначен для урока обобщения и повторения. Тест составлен по всем разделам периода. Направлен на контроль основных умений и навыков....

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест История Средних веков 6 класс...

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс...

Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).

Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...