Развитие исторического знания
презентация к уроку по истории (10 класс)
Презентация для 10 класса по Истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_istoricheskogo_znaniya.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летописи Самая древняя летопись датируется 8 веком до н.э
Основоположники истории Герадот Фукидит Плутарх
Этапы развития исторического знания 5 век до н.э- историческая наука античного мира Описывались: сведения о географии, экономической, политической жизни, культуре. Допускались вольности в изложении фактов
Историческая наука в Средневековье II. 5 -16 век н.э- средние века Описание жизни святых мучеников Соединение накопившейся противоречивой информации
Историческая наука в Новое время III. 16-20 век новое время Интерес к науки истории обосновывался территориальными претензиями различных государств. Поиск закономерностей исторического развития и его движущих сил Становление научных школ
Историческое знание в Новейшее время С 20 века- новое время В прошлом изучали историю Европы и колонизацию мира европейскими державами. Странам Востока уделялось мало внимания. Теперь после их изучения европейская наука признала уникальность пути развития их народов.
Что изучает история? История – наука, изучающая прошлое и настоящее человечества
Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом
© Жадаев Д.Н., 2005 ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ Материальные (их можно потрогать руками) Нематериальные (нельзя потрогать) книги, орудия труда, предметы быта, постройки, памятники и т.д. фильмы, старинная музыка, устные рассказы очевидцев и т.д. Письменные: надписи, книги, письма, газеты и т.д. Неписьменные: постройки, фотографии, традиции и обычаи, останки древних людей и т.д.
© Жадаев Д.Н., 2005 К какому виду исторических источников относятся каждый из этих предметов:
История Исторический источник наука, изучающая прошлое и настоящее человечества это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом
Развитие движущих сил
Античность и Средние века Вмешательство Богов рассматривалось как движущая сила
Возникла идея прогресса Движущая сила-стремления людей, а цель-достижение их идеалов. Новое время
Различные теории исторического развития Марксистская концепция истории (К.Маркс, Ф.Энгельс) Теория локальных цивилизаций (Данилевский, Шпенглер,Тойнби , Гумилёв) Теории мирового цивилизацион - ного развития ( Ростоу , Гэлбрейт,Белл , Э.Тоффлер )
Локк ,Джон (1632 - 1704) Жан-Жак Руссо 1712-1778 Франсуа-Мари Вольтер 1694-1778
Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель
Карл Маркс
Олвин Тоффлер , американский социолог
Джамбаттиста Вико
Николай Яковлевич Данилевский
Освальд Шпенглер немецкий философ и культуролог
Периодизация всемирной истории Периодизация по Льюису Моргану и Жану Кондорсе Дикость (собирательство, охота ) Варварство (земледелие, скотоводство) Цивилизация (письменность и обработка метелла )
Теория мирового цивилизационного развития VIII тыс. лет до н.э Неолитическая революция XVII век Становление мануфактурного производства XX век Информационное общество 1 стадия 2 стадия 3 стадия
Теория локальных цивилизаций В некоторых случаях сменяющие друг друга цивилизации образуют последовательности. Максимальное число цивилизаций в этих последовательностях не превышает трёх. Последними членами последовательностей являются ныне живущие цивилизации. Таковы последовательности: минойская — эллинская — западная цивилизации, минойская — эллинская — православная цивилизация, минойская — сирийская — исламская цивилизации, шумерская — индская — индуистская цивилизации. Учёным были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях Вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видел в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения.
Марксистская концепция истории Противоборствующие классы Этапы развития Бесклассовое общество Коммунистическая Буржуазия-пролетариат Капиталистическая Феодалы-крестьяне Феодальная Рабовладельцы- рабы Рабовладельческая Отсутствуют классы Первобытно-общинный строй
Этапы становления человека
Австралопитек существовал 4,4-1,5 млн. лет назад
Петикнтропы-на Яве (1,2 млн.-700 тыс лет назад)
Синантроп в Китае (1,2 млн.-700 тыс лет назад)
Орудия древних людей
Неандерталец 200 тыс. лет назад
Европеоидная раса
Разрез глаз а-европ . Б-монгл
Монголоидная раса
Негроидная раса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательные игры в процессе повторения и закрепления исторических знаний
Опыт составления программы по истории с применением познавательных игр на повторительно-обобщающих уроках...
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....
Основы исторического знания
Вводный урок №1 в 10 классе...
Основы исторического знания
Вводная тема в 10 классе...
История 5 класс 3 урок: Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические дисциплины.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
"Мыслим креативно!" Урок по развитию креативного мышления с опорой на исторические знания
Класс: 5Длительность: 40-45 минутЦель: развитие креативного мышления обучающихся с опорой на исторические знания.Задачи: 1.Побудить учащихся мыслить творчески, выдвигать идеи.2.Сформировать навык...