Презентация к уроку по Истории Древнего мира 5 класс "Государство на берегах Нила"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Малькова Светлана Владимировна

Работа предназначена для учителей истории. Содержит презентацию и видеофрагмент к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gosudarstvo_na_beregah_nila7.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА Урок истории Древнего Мира, учитель – Малькова Светлана Владимировна, МБОУ «ЦОс.Конергино»

Слайд 2

Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Основные занятия египтян. Объединение Египта. Мемфис – столица Египетского царства.

Слайд 3

1.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. Дайте характеристику природных условий Египта: Вода Земля Климат Занятия

Слайд 4

ДУМАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ: Просмотрите фрагмент фильма. Как вы считаете, какова причина разливов Нила? Как разливы Нила повлияли на занятия древних египтян?

Слайд 5

2.ЗАНЯТИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. Почему земледелие и скотоводство были главными занятиями египтян? Назовите три причины.

Слайд 6

3.ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕГИПТА. Покажите на карте: дельту Нила, пороги, оазисы, столицу Египта.

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА: Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы: На какие два царства делился Египет в древности? Когда образовалось единое государство? Как назывался правитель объединённого государства? Какой город являлся столицей объединённого Египта?

Слайд 8

ЗАКРЕПИМ ИЗУЧЕННОЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: Египет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Пересказать текст п.6 Подготовиться к ответу по карте. Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался? (письменный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".

Данная презентация составлена к уроку истории древнего мира в 5 классе. Она отражает все задания урока, наглядный материал....

Презентация к уроку по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация к уроку, выполненному с учетом требований ФГОС. Содержит в себе схемы и иллюстрации....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Государство на берегах Нила"

Разработка  урока по историиТема «Государство на берегах Нила» Цель урока:·       Изучить географическое расположение и природные условия Древнего Египта;·...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Государство на берегах Нила"

Данный урок создан для изучения темы "Государство на берегах Нила". Урок содержит дополнительный материал, что способствует более эффективному изучению материала...

Презентации к урокам по истории Древнего мира

Данные презентации используются для проведения уроков всеобщей истории в 5 классе к учебникам линии "Сфера".Автор В.И.Уколова "История Древнего мира"...

План-конспект урока по истории Древнего Мира "Государство на берегах Нила"

Цели для ученика1. Научиться работать с контурной картой;2. Развивать навыки работы с текстом параграфа и дополнительного источника (Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу);3. Закрепление навыков самоо...