Презентации к урокам по истории Древнего мира
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Данные презентации используются для проведения уроков всеобщей истории в 5 классе к учебникам линии "Сфера".
Автор В.И.Уколова "История Древнего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю | 542.65 КБ |
Древнейшие люди | 2 МБ |
Появление человека разумного | 1.68 МБ |
Зарождение религии и искусства | 1.56 МБ |
Древние земледельцы и скотоводы | 1.09 МБ |
Первые очаги цивилизаций | 1.5 МБ |
Обобщение по теме: "От первобытности к цивилизации" | 1.15 МБ |
Шумеры. Зарождение цивилизации | 1.96 МБ |
Ассирийская империя | 2.39 МБ |
Древняя Индия | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Что такое история» " История - свидетельница веков , факел истины, душа памяти, наставница жизни ." Цицерон
Вы узнаете: Что такое история ; На какие временные отрезки делится история; Что такое хронология; Как и для чего люди придумали календарь; Как располагаются исторические события на ленте времени; Откуда мы узнаем о прошлом
История – прошлое всех людей, человечества, а так же наука его изучающая Она помогает проследить путь человечества во времени – о т появления на Земле наших далеких предков до сегодняшнего дня
Но и наш сегодняшний день, Завтра тоже станет ИСТОРИЕЙ
Течение истории делится на и п ериоды эпохи
ПЕРИОД (предыстория или первобытность) История Древнего мира История Средних веков История Нового времени История Новейшего времени
Исторические источники Исторические источники – это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки письменные тексты, изображения, произведения искусства, которыми пользуются ученые-историки для изучения истории. Особенные ценные источники - записи, сделанные людьми в древности.
Помощницы истории археология антропология этнология этнография
Счет лет в истории Обращаясь к изучению прошлого, мы интересуемся, к огда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась или закончилась война . Без дат нет истории!
Хронология (наука о времени) Последовательность событий, исторических периодов и отрезков времени образуют хронологию
Календарь (система отсчета отрезков времени) Первобытные люди не знали календаря. Они отмечали смену дня и ночи, чередования времен года
Первый солнечный календарь изобрели в Древнем Египте А самый точный календарь был создан древним народом майя в Центральной Америке
Лента времени Вертикальной чертой обозначено начало нашей эры. Справа – наша эра. Годы исчисляются последовательно вперед, один за другим, - первый, второй, третий и так до нашего года. Слева – до нашей эры – смотрим назад, как бы в обратную сторону. Чем ближе к концу века, тем меньше порядковое число года.
Смотрим и думаем Назовите рисунки, на которых изображены исторические источники 1 2 3 4 5 6
Выполняем тест Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает История А. Изучение особенностей жизни и традиций различных народов 2. Хронология Б. Изучение календарей и систем счета лет в истории 3. Этнография В. Поиск и изучение вещественных свидетельств прошлого человечества 4. Археология Г. Изучение прошлого человечества
Домашнее задание: 1 2 Задание «Мои исторические исследования» Стр. 11 учебника - «ПОМОЩНИК»
Подведем итоги: 1. Зачем людям в 21 веке необходимо знать, что происходило в далеком прошлом? 2. Какие науки, кроме истории, помогают изучать прошлое? 3. Объясните свое понимание слова «история»
Рефлексия: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Выберите одну из картинок, соответствующих вашему настроению
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ: Письменные источники Вещественные источники
1.Тарелка 8. Рисунок на скале 2. Табличка с символами 9. Остатки пищи 3. Горшок 10. Ковёр 4. Украшение из золота 11. Ложка 5. Угли 12. Пояс из кожи 6. Кости 13. Вышивка 7. Древние книги Письменные источники Вещественные источники ЗАДАНИЕ:
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
В конце урока сделать вывод : чем древнейшие люди отличались от животных? ЗАДАНИЕ:
КАМЕННЫЕ ОРУДИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Заостренный камень 1. ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА
Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку и обрабатывали её, скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки. Рубила были непрочными - быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. 2. ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА
Другими орудиями древнего человека были отщепы - образовавшиеся после обработки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных. 2. ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА
Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб. Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для изготовления одежды. 2. ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА
Кроме собирательства, важнейшим занятием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их. камня-ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время. 3.ОХОТА ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ
ОХОТА ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ
Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и, если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы. 4. ОВЛАДЕНИЕ ОГНЁМ
Очень часто люди использовали огонь для охоты - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья. Кроме того, для загона животных применялись факелы-животные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке. 4. ОВЛАДЕНИЕ ОГНЁМ
Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик. 4. ОВЛАДЕНИЕ ОГНЁМ
ЗАДАНИЕ: чем древнейшие люди отличались от животных?
ВНЕШНИЙ ВИД; УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ОРУДИЯ ТРУДА; ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ:
1. Огонь отпугивал хищников и не давал им войти в жилище людей. ____ 2. В холодную ночь люди укладывались спать вокруг горящего костра. ____ 3. Люди встречали в лесу очаги лесного пожара или деревья, зажжённые молнией.____ 4. Огонь костра удлинял людям трудовой день: при его свете они могли дольше трудиться.____ 5. Древние люди сталкивались с людьми, жившими по соседству, и перенимали их открытия и изобретения.____ 6. В некоторых местах действовали вулканы, и люди, преодолевая страх, приближались к ним.____ 7. Люди готовили на костре пищу, которая согревала их и была более питательной, чем сырая.____ ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И НАПИШИТЕ ОКОЛО КАЖДОГО ИЗ НИХ: СЛОВО «КАК», ЕСЛИ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, КАК ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК ОВЛАДЕЛ ОГНЕМ; СЛОВО «ЧТО», ЕСЛИ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО ОГОНЬ ДАЛ ЛЮДЯМ И ЧТО ИЗМЕНИЛ В ИХ ЖИЗНИ.
Презентация А. Чернова « DM-1 » ( http://lesson-history.narod.ru/DM.htm ) История первобытного общества («Где были впервые открыты древнейшие каменные орудия?») ( http://pochemuchca.ru/history.html ) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ ) Энциклопедия человека («Формирование человека») ( http://man.claw.ru/ ) Википедия ( http://ru.wikipedia.org/ ) В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие неандертальцы и кроманьонцы; Как жили люди в ледниковый период; Как люди объединялись в родовые общины; Как появились человеческие расы Сегодня на уроке вы узнаете:
Эволюция- процесс необратимого развития
Австралопитек Питекантроп
Собирательство; Охота; Рыболовство Ос новные занятия первобытного человека:
Около 200-100 тысяч лет тому назад появился новый тип человека. Учёные назвали его человек разумный. К этому типу относятся неандерталец и кроманьонец.
Неандерталец Орудия труда неандертальцев
Изготовление орудий труда
Изготовление орудий труда
Жилище неандертальцев
Стоянка неандертальцев
Около 40-30 тыс. лет назад появились кроманьонцы.
1. Объём мозга австралопитека; 2. Объём мозга питекантропа; 3. Объём мозга « человека разумного»
100 тысяч лет назад – до 10 тысячелетия до н.э. На Земле начался ледниковый период. Очень холодные отрезки времени чередовались с периодами потепления. Северная часть Европы, Азии, Америки была покрыта мощным ледником.
Орудия труда кроманьонцев
Охота на мамонта
Жилища кроманьонцев
Родовая община – группа родственников, живших вместе и ведущих общее хозяйство.
Человеческие расы Евро- пеоидная Монголоидная Негроидная
Сравнительная таблица Признаки для сравнения Неандерталец Кроманьонец Внешний вид Занятия
«Женщине, родившей ребенка, сородичи присылают подарки. Мальчик получает детский луг, стрелы к нему, мужской нож для тонких работ – гиасо , копьё, острогу, чтобы бить рыбу. Девочке дарили серьги, браслеты, женский нож для кройки и вырезания орнамента – гиригда … Мальчикам давали имя раньше, чем девочкам…Девочек иногда до 5 лет называли просто бэбэ («баю-бай»), мальчикам давали имя в зависимости от какого-нибудь внешнего признака или особенностей поведения».
Дела и обязанности Мужчины Женщины Дети* Старейшина Рыть ямы и ловушки Строить жилища Изготавливать дротики, гарпуны, копья Шить одежду Готовить пищу Растить детей Заполни таблицу, отметив знаком «+» членов родовой общины, которые выполняли перечисленные дела и обязанности.
Домашнее задание: 4 (стр.16-17)
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О том, как появились первые религиозные верования; О представлениях первобытных людей о духах и душе человека; О первобытных художниках и рождении искусства. Сегодня на уроке вы узнаете:
Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с... В родовой общине люди были связаны... Выберите правильный ответ: Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера Зайцев и белок Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес Местом проживания Общим делом Родственными узами
Среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад испанский археолог открыл такие рисунки во время раскопок в пещере Альтамира в северной Испании.
Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей на которых они охотились – бизонов, медведей, носорогов. Оленей они изображали чуткими и настороженными. Коней быстрыми и стремительными. Мамонтов массивными и тяжёлыми.
Рисунки первобытных людей
Дикая лошадь Охота на оленей
Наскальная живопись Охота на бизона
Почему охотники помещали свои рисунки в глубине темных пещер? Для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей? Подумай и скажи!
Охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, а в озёрах и реках исчезнет рыба. Они считали, что нарисовав в пещере животных, они окажутся заколдованными и не уйдут из местности. А изображение раненого животного или истекающего кровью приведёт к удачной охоте. Охотники перед охотой совершали колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное.
В те времена у людей зародилась вера в оборотней, в чудесные свойства отдельных предметов. Страх перед природными стихиями, невозможность объяснить явления окружающего мира привели к возникновению религиозных представлений. Возникновение религии
Люди стали обожествлять явления природы. Не умея объяснить природу появления снов, древний человек стал верить в существование души.
Домашнее задание: С. 18-19 учебника. Вопросы ( стр. 19) 1-5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа 1. Вставьте пропущенные слова: Наука, изучающая историю по вещественным останкам древних людей ______________________________________ ____________ Памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом _______________________ _________________ Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества ____ _____ Где жили древнейшие люди? В Восточной и Северо- восточной Древнейшие люди появились на Земле около _____________ млн. лет назад . Древнейшие люди были похожи на ___________________ Чем древнейшие люди отличались от обезьян ?________________
2. Как появилось искусство?________________________ ________________________________________________ 3. Решите хронологическую задачу. Решение представьте на ленте времени. В 753 г. до н.э. Ромул основал на холме Палатин город, имя которому Рим. Город развивался и богател, но в 387 г. до н.э. к его воротам подошли галлы, осадили его и разорили. Сколько лет прошло с момента основания Рима до нашествия галлов? Ответ: _______________
Земледелие возникло более десяти тысяч лет назад
Мотыжное земледелие
Из года в год, из столетия в столетие земледельцы, улучшая приемы возделывания культуры, одновременно улучшали и сами растения, отбирая для посева семена наиболее урожайных из них или обладающих каким-либо особо ценным свойством.
Приручение животных
Жизнь человека теперь зависела не столько от природы, сколько от его собственного труда и умения
Глиняная посуда и одежда из ткани. Гончарное ремесло и ткачество
Родовая община и племя Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .
Духи, идолы и жертвы Для первобытных людей все в природе было одушевленным. Духи обитают в любом растении или камне, в туче, молнии, ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.
Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами
Домашнее задание: 6 (стр.20-21) + вопросы стр.21.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плуг. Это орудие труда пришло а смену мотыге и позволило усовершенствовать обработку земли.
Поясните понятие «соседская община»?
Что объединяет эти картинки? Вместо чего использовались эти предметы?
Зарождение торговли породило необходимость в деньгах. В качестве древнейших денег могли выступать ракушки, шкуры животных, скот, меры зерна.
цияливизаци
Слово « ц ивилизация» происходит от латинского слова « цивилис » и переводится как «гражданский», «государственный». Цивилизация – высокая степень развития общества, улучшение качества жизни людей. Работа с понятием:
Первые очаги цивилизации
иерихон
иЕРИХОН
Чатал-Гуюк
Устройство дома:
Присваивающее хозяйство – собирательство, рыболовство и охоты Производящее хозяйство – земледелие, скотоводство, ремесло Переход от первобытности к цивилизации
Бронза
Домашнее задание: 8, стр. 24-25. Вопросы: 1-3 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы по горизонтали: 1. Степень улучшения жизни человека, очередная степень развития. 3. Это орудие труда использовали до изобретения плуга. 4. Инструмент для среза зерна. 8. Одна из помощниц истории. Вопросы по вертикали: 2. Эпоха-предшественница медного века. 5. Основа скотоводства. 6. «Особенная» часть общины, имеющая привилегии. 7. Наука о прошлом человечества. Исторический кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 8
Как называется ремесло?
Как называется ремесло?
Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с... В родовой общине люди были связаны... Выберите правильный ответ: Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера Зайцев и белок Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес Местом проживания Общим делом Родственными узами
Что вы можете сказать об этом древнем человеке? К какому виду первобытных людей о относится?
Что вы можете сказать об этом древнем человеке? К какому виду первобытных людей о относится?
ЕЗЕИЛМИЕДЛИ Какое слово здесь зашифровано:
ХОТАО Какое слово здесь зашифровано:
ОВКСОТОВСДОТ Какое слово здесь зашифровано:
ОСИРЛАТЬИБЕОТВ Какое слово здесь зашифровано:
Что объединяет эти картинки? Вместо чего использовались эти предметы?
Поясните понятие «неолитическая революция». Как вы его понимаете?
Присваивающее хозяйство – собирательство, рыболовство и охоты Производящее хозяйство – земледелие, скотоводство, ремесло Переход от первобытности к цивилизации
И Т О И С Т Е И О О Р Х Я А Л Г Я И Л О Н Н Т З Ь Л Ц В И И З А Ц И Я М О Ы Г А Т К С Е П Р 1 2 3 4 5 6 7 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долина р. Ефрат . Современный пейзаж
Клинопись
Молящиеся шумеры Скульптура Начало 3 тыс. до н.э.
Печать царя Лагаша
Рельеф с изображением царя города Лагаш Сер. 3 тыс. до н.э.
Ирригация – создание специальных сооружений для орошения и осушения почв с целью сделать их пригодными для земледелия. Она включает строительство каналов, дамб, насыпей для выращивания садов. Работа с понятием:
Что такое государство? Определённая территория Единые законы Налоги Армия Казна Единая власть Государство
Государство – страна, имеющая единую систему власти, единые законы, армию, казну, налоги, обладающая определённой территорией и границами. Работа с понятием:
Стр. 30-31, параграф 9 + вопросы 1-3. Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Держава Империя Держава - сильное, независимое государство. Империя – большая, могущественная держава, объединяющая разные народы и их земли в единое государство
«Ниневия – город крови» «Ассирия – логово львов» «Цари – владыки вселенной»
Почему ассирийцы создали ненавистное всем государство?
Предположите, почему железных изделий так мало? «В гробнице египетских фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которые царь пользовался при жизни. Очень много из золота и всего три вещи из железа – кинжал, браслет, священный жук»
Царь Сильная власть Армия Чиновники Налоги Сильное государство
Ассирийская армия Ассирийское войско делилось: на пехоту, конницу, воинов на колесницах и вспомогательные части.
Ассирийская армия
Ассирийская армия Самым привилегированным родом войск, в состав которого входили зажиточные люди, были колесничие.
Вооружение ассирийцев Применялись лук со стрелами, имевшими металлические наконечники, праща, короткое копье с бронзовым наконечником, меч, кинжал, палица, окованная железом.
Вооружение ассирийцев
Ассирийская армия В ассирийской армии начинают впервые применяться в больших масштабах конница, которая имела большое значение.
Ассирийская армия Переправа ассирийской армии через реку
Ассирийская армия Использование таранов при взятии городов
Ниневия – столица Ассирии Ниневия была царской резиденцией почти девяносто лет и своего расцвета достигла при царе Ашшурбанипале , который правил в 669—633 годы до нашей эры.
Ниневия – столица Ассирии
Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом. У них пять ног — спереди казалось, что они стоят, а сбоку, что идут.
Свободное время Ашшурбанипал посвящал своей библиотеке, которую он собирал с большой любовью, систематически и со знанием древнего «библиотечного дела».
Того, кто посмеет унести эти таблицы... пусть покарают своим гневом Ашшур и Бэллит , а имя его и его наследников пусть Будет предано забвению в этой Стране...
«Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, если она сначала не разрушит себя изнутри» Вилл Дюрант В 612 году до н. э. Ниневия была осаждена и захвачена. Дворец сгорел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранние цивилизации Древней Индии
Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского: Есть два разряда путешествий, Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько календарь. Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Путешествие в «Страну чудес»
Природные условия Индии Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки: Ганг и Инд
Индийские джунгли В вечно зеленом лесу Человека постоянно подстерегали опасности.
И ндийцы сумели их приручить: они переносили грузы, участвовали в сражениях, почитали – бог мудрости с головой слона
Опасности подстерегали индийцев в джунглях на каждом шагу
Индийцы очень боялись змей и поэтому оставляли кусочки мяса и молоко
Корову, которая давала молоко, они называли кормилицей, матерью. Ее почитали как священное животное. Убить корову считалось большим грехом.
Многие пряности, которые мы используем сегодня родом из Индии .
На полях Индии выращивали хлопчатник, из которого делали лёгкие ткани
Дравиды – древнейшие жители Индии
Древнейшие города Около 5000 тыс. лет назад в Индии возникли таинственные города, Спустя 1000 лет они неожиданно опустели. М охеджо - Даро
Древние индийцы были земледельцами. Обнаружены древнейшие города Индии. Это Мохенджо-Даро и Хараппа, возникшие пять тысяч лет назад. Железа древние индийцы не знали. Орудия труда и украшения были сделаны из меди и бронзы. Города вели оживлённую торговлю.
Тадж-Махал На южном берегу реки Джамна неподалеку от города Агра стоит Тадж-Махал - наверное, самый замечательный памятник архитектуры в мире. Его силуэт хорошо знаком и для многих стал неофициальным символом Индии. Своей славой Тадж-Махал обязан не только прекрасной архитектуре, в которой поразительным образом сочетаются величие и изящество, но и связанной с ним романтической легенде. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах- Джаханом в память о любимой жене, чья смерть повергла его в безутешное горе. Тадж-Махал -это непревзойденный по красоте символ преданной любви.
Санкрит – древнейшая форма единого языка индоевропейца.
«Группы людей в Древней Индии» Бог Брахма разделил людей на касты определив их занятия, права и обязанности. Положение каждой касты определялось её происхождением. Даже цвет одежды Каждой касте подобал особый. Из своих уст Брахма создал касту жрецов-брахманов. Поэтому только брахман может говорить от имени бога . Из рук своих Брахма создал воинов. Из бёдер были созданы земледельцы. Из ног, запачканных в грязи, Брахма создал касту слуг. Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входящих ни в одну из каст.
Варны – в Др. Индии четыре основных сословия-касты.
Буддизм Будда – основатель религии буддизма. Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России
Буддийская ступа Слово «ступа» означает погребальный холм. Это самое важное монументальное строение буддийского искусства. Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также и местом хранения буддийских реликвий.В центральной части Индии, в Санчи , сохранилась Большая ступа (3—2 вв. до н.э.) .
Индуизм Бог Брахма Бог Вишну Бог Шива
Впишите недостающие слова: Индия расположена на юге ____________________________________________ Северной границей Индии служат самые высокие горы_______________________ Берега Индии с запада, востока и юга омывает__________________________океан . Самые многоводные реки Индии____________ и_____________________________ Жители Индии научились выращивать____________и делать из него легкие ткани. Из сахарного тростника получали ______________________________________
Впишите недостающие слова: Индия расположена на юге Азии. Северной границей Индии служат самые высокие горы Гималаи. Берега Индии с запада, востока и юга омывает Индийский океан . Самые многоводные реки Индии Инд и Ганг. Жители Индии научились выращивать хлопок и делать из него легкие ткани. Из сахарного тростника получали сахар.
Реши кроссворд! и н д у и з м б р а х м а в е д ы ц и ф р ы 1. 2. 3. 4. 5. с а н с к р и т
П. 22, вопросы 1-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) - самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".
Данная презентация составлена к уроку истории древнего мира в 5 классе. Она отражает все задания урока, наглядный материал....
Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация
К конспекту урока прилагаются: презентация по теме урока (Приложение 1), форма индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...
Презентация к уроку по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация к уроку, выполненному с учетом требований ФГОС. Содержит в себе схемы и иллюстрации....
Презентация к уроку по истории Древнего мира: : "Вторая война Рима с Карфагеном".
Презентация. "Вторая война Рима с Карфагеном"...
Презентация к уроку по Истории Древнего мира 5 класс "Государство на берегах Нила"
Работа предназначена для учителей истории. Содержит презентацию и видеофрагмент к уроку...