ФГОСный конспект Россия после Петра I
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Турубанова Алёна Сергеевна

конспект для 8 класса по учебнику Андреевская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._rossiya_posle_petra_1.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Россия после Петра I»

Тип урока: комбинированный

Дата проведения урока:  14.02.2019 г.

Место проведения: МОУ «СОШ № 31»

Учитель:Турубанова Алёна Сергеевна, учитель истории и обществознания.

Тема урока «Россия после Петра I»

Целиурока:

  • выявить причины дворцовых переворотов, показать роль гвардии в их осуществлении;
  • проследить смену монархов на российском престоле в 1725 – 1762 гг.

Задачиурока:

  • способствовать формированию понятия «дворцовые перевороты»;
  • изучить личности Екатерины I, и Петра IIи дать им характеристику;
  • доказать, что приход к власти наследников Петра I являются дворцовыми переворотами.

Формаорганизациидеятельности:

  • фронтальная,
  • групповая
  • индивидуальная

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практические,
  • поисковые.

УУД:

Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Планируемыерезультаты:

Предметные: 1. формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

              2. Понимать позицию другого ученика;

              3.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге);

              4.формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа;

                          5.приобретение опыта активного освоения исторического икультурного наследия своего народа.

Познавательные: 1.Характеризовать происходящие в обществе перемены как дворцовые перевороты;

2.анализировать особенности дворцовых переворотов;

                     3.выделять причины и последствия Дворцовых переворотов.

Регулятивные: 1. Составлятьпландействий;

2. Владеть навыками самоконтроля;

                            3. Определять уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: 1. Развитие умений представлять информацию;

                                     2. Осуществлять коммуникацию в ходе решения учебных задач;

     3. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: 1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности;

 2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

                         3. Развитие коммуникативных умений-работа в парах сменного состава

Основныепонятия:

Дворцовый переворот, Гвардейцы, Золотой век, Верховники, Верховный тайный совет.

Оборудование:

  • проектор;
  • доска;
  • презентация к уроку «Россия после Петра I»;
  • раздаточныйматериал.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельностьучителя

Заданиядляучащихся

I. Организационныймомент

(2 минуты)

Приветствуют учителя.

У: Добрый день! Сегодня мы с вами продолжим заниматься изучением истории нашей страны. Надеюсь вы покажете себя  с хорошей стороны, покажете свои знания по истории нашей страны. Давайте улыбнемся и  пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию!

II. Повторениепройденного.

 (5 минут)

Двое обучающихся выходят к доске решают тест. Обучающиеся которым розданы карточки выполняют задание самостоятельно

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.

У: Начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Двое учеников выходят к доске решать тест из 5 вопросов, какое правильное количество ответов, следовательно такая же и оценка. Остальные ребята решают на местах в своих тетрадях. (Некоторым ребятам раздаются индивидуальные карточки для проверки д/з)

У: Теперь давайте перейдем к домашнему параграфу.

Вспомним что такое коллегии и какие функции у них были? Какие изменения произошли в области церкви?

Какую внешнюю политику вел Петр 1, удачная она была или нет? Как вы считаете какой характер носили реформы положительный или отрицательный, ответ обоснуйте.

(СЛАЙД 1) Вопрос 1. Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I.

1) Боярская дума
2) Совет приближённых
3) Непременный совет
4) Правительствующий Сенат

(СЛАЙД 2) Вопрос 2. Кто осуществлял контроль за деятельностью Сената?

1) обер-прокурор
2) генерал-прокурор
3) старший сенатор
4) главный сенатор

(СЛАЙД 3) Вопрос 3.Пётр I создал для управления страной систему коллегий. Какими вопросами занималась Адмиралтейская коллегия?

1) назначения на военные должности
2) руководства сухопутными войсками
3) управления флотом
4) финансовыми вопросами

( СЛАЙД 4) Вопрос 4.Указ, принятый Петром I в 1714 г. и запрещавший дробление дворянских имений, назывался указом

1) наследниках первой очереди
2) единонаследии
3) приоритетах
4) помещиках

(СЛАЙД 5) Вопрос 5. Делами о государственных преступлениях в годы правления Петра I ведала

1) Тайная канцелярия
2) Секретный приказ
3) Пыточный приказ
4) Берг-коллегия

(СЛАЙД 6) ОТВЕТЫ

1)4; 2)2; 3)3; 4)2; 5)1

III.  Изучение

новогоматериала

(28-33 минут)

Обучающиеся изучают слайд и дают предположительные ответы о том, что будет изучаться на уроке. С помощью наводящих ответов дают ответ что это тема урока дворцовые перевороты

Обучающиеся записывают в тетрадь число и тему урока.

Обучающиеся самостоятельно составляют понятие

Обучающиеся проверяют что написано на слайде и исправляют ошибки

Обучающиеся отвечают 1725 г

Обучающиеся работая друг с другом выявляют как закон о престолонаследие мог начать эпоху дворцовых переворотов.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя и сравнивают свои ответы со слайдом

Обучающиеся отвечают что это гвардейцы и дворянство (знать)

Вместе с обучающимися заполняем первого правителя

Обучающиеся самостоятельно заполняют Петра 2

Обучающие отвечают на вопросы учителя

У: Замечательно мы с вами вспомнили Петра I, его деятельность, внутреннюю и внешнюю политику. Теперь давайте перейдем к изучению нового материла. Давайте посмотрим с вами внимательно на (СЛАЙД 7)

(На слайде изображены все представители дворцовых переворотов и переворот Петра 1)

У: С вами на уроки мы узнаем, что такое дворцовые перевороты, из-за чего они начались, как долго продолжались и начнем знакомиться с его представителями. Давайте запишем с вами тему урока.

У: А что же такое дворцовые перевороты. Перед вами на партах лежит раздаточный материал. Вам необходимо взять листочек на котором написано «Собери конструктор»(СЛАЙД 9). На листочке слова в разбросанном порядке вам из них нужно составить понятие, что такое дворцовые перевороты. Кто первым справится поднимает руку. (Первый кто сделал,читает что у него получилось). А теперь давайте проверим, что, у вас должно было получиться. (СЛАЙД 10)

У: Мы разобрались, что такое дворцовые перевороты, и в каких годах они проходили. Знакомиться с представителями дворцовых переворотов мы будем два урока. И познакомимся мы сегодня с первыми двумя правителями той эпохи. Для удобства у вас на партах лежат таблицы которые мы с вами будем заполнять в течение двух уроков.

У: Но перед тем как с ними знакомиться давайте вспомним в каком году умер Петр 1

У:Хорошо. Некоторые историки считают что Петр 1 сам спровоцировал дворцовые перевороты, изменив указ о престолонаследие. Сейчас мы с вами поработаем немного в парах. Вам необходимо прочитать стр. 69 закон о престолонаследие и записать какие последствия произошли с изменением этого закона и начав эпоху дворцовых переворотов, которая продолжалась 37 лет. У вас на выполнение этого задания есть 5 минут. Помните работаем в парах.

(СЛАЙД 11)У: 7 минут прошло, давайте проверим, что у вас получилось. (Спрашиваю выборочно учеников). Давайте сверим что вы написали в тетрадях и на слайде.

У:В любых дворцовых и государственных переворотов есть движущая сила, которая совершит это переворот. Наши дворцовые перевороты тому не исключение.  Как вы думаете, какая движущая сила могла присутствовать в совершение переворота в России? (СЛАЙД 12)

У: Сейчас мы с вами начинаем заполнение таблицы и первый правитель с которого мы начнем это вторая жена Петра 1 Екатерина 1. Открываем стр 70 и вместе с вами заполним первого правителя а второго вы заполняете сами.

У:Сейчас Петра 2 вы заполняете сами.

У: давайте закрепим что мы сегодня узнали.

- Укажите хронологические рамки периода «дворцовых переворотов»?

 - Укрепилась ли позиция помещиков и привилегии дворян в этот период времени? (продолжаются пожалования дворянам денег, земель, заводов, монополий)

- В эпоху дворцовых переворотов частая смена монархов повлияла на абсолютную власть монарха?

«Собери конструктор»

Стр. 69 записать последствия закона о престолонаследие

IV. Рефлексия

(4 минуты)

Обучающиеся заполняют листы

У: перед вами на партах лежать листочки где нужно продолжить предложение. (СЛАЙД 13)

V. Домашнее задание

(1 минута)

У: Параграф 8 пересказ, вопросы после параграфа устно(СЛАЙД 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"

В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"

Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

Россия после Петра 1.

Презентация на тему "Россия после Петра 1"...

Презентация Россия после Петра 1

дополнению к конспекту...