ФГОСный конспект Россия после Петра I
план-конспект занятия по истории (8 класс)
конспект для 8 класса по учебнику Андреевская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._rossiya_posle_petra_1.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Россия после Петра I»
Тип урока: комбинированный
Дата проведения урока: 14.02.2019 г.
Место проведения: МОУ «СОШ № 31»
Учитель:Турубанова Алёна Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Тема урока «Россия после Петра I»
Целиурока: |
|
Задачиурока: |
|
Формаорганизациидеятельности: |
|
Методы: |
|
УУД: | Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Познавательные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
Планируемыерезультаты: | Предметные: 1. формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; 2. Понимать позицию другого ученика; 3.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге); 4.формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа; 5.приобретение опыта активного освоения исторического икультурного наследия своего народа. Познавательные: 1.Характеризовать происходящие в обществе перемены как дворцовые перевороты; 2.анализировать особенности дворцовых переворотов; 3.выделять причины и последствия Дворцовых переворотов. Регулятивные: 1. Составлятьпландействий; 2. Владеть навыками самоконтроля; 3. Определять уровень усвоения знаний. Коммуникативные: 1. Развитие умений представлять информацию; 2. Осуществлять коммуникацию в ходе решения учебных задач; 3. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: 1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности; 2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него. 3. Развитие коммуникативных умений-работа в парах сменного состава |
Основныепонятия: | Дворцовый переворот, Гвардейцы, Золотой век, Верховники, Верховный тайный совет. |
Оборудование: |
|
Дидактическая | Деятельность | Деятельностьучителя | Заданиядляучащихся | ||||
I. Организационныймомент (2 минуты) | Приветствуют учителя. | У: Добрый день! Сегодня мы с вами продолжим заниматься изучением истории нашей страны. Надеюсь вы покажете себя с хорошей стороны, покажете свои знания по истории нашей страны. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию! | |||||
II. Повторениепройденного. (5 минут) | Двое обучающихся выходят к доске решают тест. Обучающиеся которым розданы карточки выполняют задание самостоятельно Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя. | У: Начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Двое учеников выходят к доске решать тест из 5 вопросов, какое правильное количество ответов, следовательно такая же и оценка. Остальные ребята решают на местах в своих тетрадях. (Некоторым ребятам раздаются индивидуальные карточки для проверки д/з) У: Теперь давайте перейдем к домашнему параграфу. Вспомним что такое коллегии и какие функции у них были? Какие изменения произошли в области церкви? Какую внешнюю политику вел Петр 1, удачная она была или нет? Как вы считаете какой характер носили реформы положительный или отрицательный, ответ обоснуйте. | (СЛАЙД 1) Вопрос 1. Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I. 1) Боярская дума (СЛАЙД 2) Вопрос 2. Кто осуществлял контроль за деятельностью Сената? 1) обер-прокурор (СЛАЙД 3) Вопрос 3.Пётр I создал для управления страной систему коллегий. Какими вопросами занималась Адмиралтейская коллегия? 1) назначения на военные должности ( СЛАЙД 4) Вопрос 4.Указ, принятый Петром I в 1714 г. и запрещавший дробление дворянских имений, назывался указом 1) наследниках первой очереди (СЛАЙД 5) Вопрос 5. Делами о государственных преступлениях в годы правления Петра I ведала 1) Тайная канцелярия (СЛАЙД 6) ОТВЕТЫ 1)4; 2)2; 3)3; 4)2; 5)1 | ||||
III. Изучение новогоматериала (28-33 минут) | Обучающиеся изучают слайд и дают предположительные ответы о том, что будет изучаться на уроке. С помощью наводящих ответов дают ответ что это тема урока дворцовые перевороты Обучающиеся записывают в тетрадь число и тему урока. Обучающиеся самостоятельно составляют понятие Обучающиеся проверяют что написано на слайде и исправляют ошибки Обучающиеся отвечают 1725 г Обучающиеся работая друг с другом выявляют как закон о престолонаследие мог начать эпоху дворцовых переворотов. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя и сравнивают свои ответы со слайдом Обучающиеся отвечают что это гвардейцы и дворянство (знать) Вместе с обучающимися заполняем первого правителя Обучающиеся самостоятельно заполняют Петра 2 Обучающие отвечают на вопросы учителя | У: Замечательно мы с вами вспомнили Петра I, его деятельность, внутреннюю и внешнюю политику. Теперь давайте перейдем к изучению нового материла. Давайте посмотрим с вами внимательно на (СЛАЙД 7) (На слайде изображены все представители дворцовых переворотов и переворот Петра 1) У: С вами на уроки мы узнаем, что такое дворцовые перевороты, из-за чего они начались, как долго продолжались и начнем знакомиться с его представителями. Давайте запишем с вами тему урока. У: А что же такое дворцовые перевороты. Перед вами на партах лежит раздаточный материал. Вам необходимо взять листочек на котором написано «Собери конструктор»(СЛАЙД 9). На листочке слова в разбросанном порядке вам из них нужно составить понятие, что такое дворцовые перевороты. Кто первым справится поднимает руку. (Первый кто сделал,читает что у него получилось). А теперь давайте проверим, что, у вас должно было получиться. (СЛАЙД 10) У: Мы разобрались, что такое дворцовые перевороты, и в каких годах они проходили. Знакомиться с представителями дворцовых переворотов мы будем два урока. И познакомимся мы сегодня с первыми двумя правителями той эпохи. Для удобства у вас на партах лежат таблицы которые мы с вами будем заполнять в течение двух уроков. У: Но перед тем как с ними знакомиться давайте вспомним в каком году умер Петр 1 У:Хорошо. Некоторые историки считают что Петр 1 сам спровоцировал дворцовые перевороты, изменив указ о престолонаследие. Сейчас мы с вами поработаем немного в парах. Вам необходимо прочитать стр. 69 закон о престолонаследие и записать какие последствия произошли с изменением этого закона и начав эпоху дворцовых переворотов, которая продолжалась 37 лет. У вас на выполнение этого задания есть 5 минут. Помните работаем в парах. (СЛАЙД 11)У: 7 минут прошло, давайте проверим, что у вас получилось. (Спрашиваю выборочно учеников). Давайте сверим что вы написали в тетрадях и на слайде. У:В любых дворцовых и государственных переворотов есть движущая сила, которая совершит это переворот. Наши дворцовые перевороты тому не исключение. Как вы думаете, какая движущая сила могла присутствовать в совершение переворота в России? (СЛАЙД 12) У: Сейчас мы с вами начинаем заполнение таблицы и первый правитель с которого мы начнем это вторая жена Петра 1 Екатерина 1. Открываем стр 70 и вместе с вами заполним первого правителя а второго вы заполняете сами. У:Сейчас Петра 2 вы заполняете сами. У: давайте закрепим что мы сегодня узнали. - Укажите хронологические рамки периода «дворцовых переворотов»? - Укрепилась ли позиция помещиков и привилегии дворян в этот период времени? (продолжаются пожалования дворянам денег, земель, заводов, монополий) - В эпоху дворцовых переворотов частая смена монархов повлияла на абсолютную власть монарха? | «Собери конструктор» Стр. 69 записать последствия закона о престолонаследие | ||||
IV. Рефлексия (4 минуты) | Обучающиеся заполняют листы | У: перед вами на партах лежать листочки где нужно продолжить предложение. (СЛАЙД 13) | |||||
V. Домашнее задание (1 минута) | У: Параграф 8 пересказ, вопросы после параграфа устно(СЛАЙД 14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"
В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
Россия после Петра 1.
Презентация на тему "Россия после Петра 1"...
План - конспект урока. Россия после войны с Наполеоном
Россия после войны с Наполеоном...
Презентация Россия после Петра 1
дополнению к конспекту...