Жизнь ратными подвигами полна
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

О подвиге, на примерах выдающихся исторических личностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_ratnymi_podvigami_polna.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории высшей категории Данькова И.В.

Урок истории в 5 классе по теме : «Жизнь ратными подвигами  полна»

Тип урока : «открытие» новых знаний

Цель урока: формулирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

Задачи:

Образовательные: помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой»; углубить раскрытие темы-подвиг ратный;

Развивающие: развить познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

Развить познавательную активность детей, умение наблюдать , сравнить, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддержать потребности и мотивы узнавать «новое»;

Углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;

Формировать эмоционально-положительные отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД : формировать целостный, социальный-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

Прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

Оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей;

Сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

Выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;

Извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы;

Оформлять свои мысли в речевой форме и доносить позицию до других;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

Осознанно выбирать критерий  качественной оценки работы группы.

Предметные УУД: уметь объяснять значения терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

Расширить знания о русских святых князьях-защитниках Отечества.

Учебник: Виноградовой. ОДНКНР.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Организационная структура урока

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний

Эпиграф на доске.

                                                                                     … От героев былых времен

                                                                                     не осталось порой времен

                                                                               Те, кто приняли смертный бой,

                                                                              Стали просто землей и травой.

                                                                             Только грозная доблесть их

                                                                               поселилась в сердцах живых.

                                                                   Этот вечный огонь нам завещанный

                                                                           одним, мы в груди храним…

                                                                                                     Е. Агранович

Героями былых времен была богата наша земля всегда. Их имена известны вам с уроков истории, литературы, окружающего мира. Место подвигу есть всегда и в мирное время и тревожное. В разные периоды истории были люди, которые стали на ее защиту; Дмитрий донской, Надежда Дурова, Александр Невский, Александр Покрышкин.

3. Целеполагание и построение проекта урока

В теме нашего урока, есть понятие «ратный подвиг», как вы понимаете это определение? – Ответы учащихся.

Ратный

                                 Военный    героический     боевой

- Как мы называем, тех кто совершает подвиг?

Ответы: Герои учащихся

- Какой должен быть герой?

Ответы учащихся

                                                     Герой

смелый     мужественный         сильный                 добрый        умный

- Обобщение

Ответы учащихся

4. Работа над новым материалом

Работа в группах. Учащиеся заранее получили задания в своих группах и должны коллективно представить свою работу.

Группа 1. Герои Древней Руси

Группа 2. Герои Великой Отечественной Войны

Группа 3. Герой радом со мной

5. Группы представляют свою работу

6. Закрепление. Беседа

- Почему в разный период истории люди разных народов и вероисповедания вставали на защиту своей страны?

- Что дает силу людям в трудное время для их страны?

7. Итоги

8. Рефлексия

                                                          Я

узнал        для жизни урок мне дал…        понял

9. Домашнее задание

Проект «Герои в моей семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

Жизнь ратными подвигами полна

Презентация( с использованием видеоматериала ) по ОДНКНР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Жизнь ратными подвигами полна»

ОДНКНР  5 классФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при анализе  понятий «ратный подвиг», «герой»,...

Жизнь ратными подвигами полна

Тема урока: Жизнь ратными подвигами полна Образовательная система:ОДНКНРТип урока:Урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока «Жизнь ратными подвигами полна» 2021 г.

Тема урока  Жизнь ратными подвигами полнакласс5 классТип урока«открытие» новых знанийЗамысел урока/занятия Изучать ратные подвиги  нашего народа на основе краеведческого мат...

Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"

Материал представлен конспектом  и презентацией к уроку ОДНКНР в  5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель:  Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...