План на межаттестационный период
календарно-тематическое планирование по истории
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_povysheniyu_professionalnogo_urovnya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алпаровская средняя общеобразовательная школа
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Давлетшиной Гульназ Нургалиевны
в межаттестационный период
2024 – 2029 гг.
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках историко - обществоведческого цикла»
Предполагаемый срок реализации: 2024 – 2029 гг.
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- Создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;
2 . Обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами заданий на основе системно-деятельностного подхода;
3. Создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
2. Рост числа участников, победителей и призёров муниципального и регионального тура ВсОШ по истории, обществознанию, праву и экономике.
3 Рост числа участников научно-практических конференций различного уровня.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки
реализации |
Профессиональное | #1048;зучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования к ФГОС и ФОП 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания
| 2024 -2029 регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | #1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | #1057;овершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознания. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно
Регулярно
4 раза в год
Регулярно |
Информационно-технологические технологии |
#1053;аполнение личного сайта материалом. |
регулярно
регулярно
1 раз в четверть
регулярно
регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2024-2029 | #1042;ыступление на заседании учителей истории и обществознания |
Прогностический | #1054;пределение целей и задач темы.
| 2024-2029 | Освоение инновационных педагогических технологий |
Практический | #1042;недрение опыта работы. | 2024-2029 | #1042;ыступление на МО района по теме: |
Обобщающий | #1055;одведение итогов. | 2024-2029 | #1042;ыступление на заседании районного МО учителей истории по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план ». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика., А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, изд. «Учитель»
7. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры
Н.Ю.Бухарева, изд. «Учитель»
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания»
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
#1042;ключить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
#1048;зучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
#1048;спользовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки с применением указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повышение качества знаний в преподаваемых классах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период
Индивидуальный план на межаттестационный период...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План самообразования на 2013-2018 годы....