Программа по внеурочной деятельности 6 класс Истрия Самары
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
История Самарского края , исторические памятники города, основатель Самары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности 6 класс | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №128 имени Героя Советского Союза А.А. Тимофеевой-Егоровой»
городского округа Самара
Принята на заседании методического объединения гуманитарного цикла Протокол от _____________ № ___ Председатель М/О ___________ | Проверена заместителем директора по УВР __________ Т.В. Антропова «____»_____________2016г. | Утверждаю Директор МБОУ Школа №128 г.о. Самара ___________ Л.А. Полстьянова Приказ от ___________ №_____ М.П. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6,Б класс
«История Самарского края»
Форма организации: кружок
Направление: правовое
Срок реализации: ____1__ год
Программа составлена:
учителем истории и обществознания
Софьина К.С.
Самара 20 ___ г.
- Пояснительная записка
Правовой базой для составления программы являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015 годы”.
- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2013 г. № 30-51-131/ 16).
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2014 г. № 90/30-16).
- Программа развития МБОУ Школа №128
- настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн - террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой - социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально-грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право» - вот что об этом говорится в национальной образовательной инициативе
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно нравственного и правового долга.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина;
В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога - позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
Г лавное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель программы:
- Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовнонравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
- Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.
Задачи программы:
- Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
- Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям,
- +обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
- Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
- Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к Организация программы.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на пять лет. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
I уровень:
Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач
обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.
II уровень:
- У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе. В учебно воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценны
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Направления внеурочной деятельности | Будут сформированы: |
Духовно-нравственное направление |
|
Общеинтеллек-туальное направление |
|
Общекультурное направление |
|
Социальное направление |
|
2.Содержание внеурочного курса. деятельности указанием форм организации и видов деятельности.
Вид внеурочной деятельности | Образовательные формы |
1. Игровая | Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра |
2. Познавательная | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) |
3. Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия |
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки |
5. Художественное творчество | Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности |
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) КТД (коллективно-творческое дело) Социальный проект |
7. Трудовая (производственная) деятельность | ЛЕГО-конструирование Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика» Субботники |
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты |
9. Туристско-краеведческая деятельность | Образовательные экскурсии Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция |
- Тематическое планирование
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практичес-кие занятия) (кол-во часов) | Планируемые сроки | |
1. | 1.Знакомство с городом. | 1 | 1 | 1. | Сентябрь -Октябрь | |
1.САМАРА -МАЛАЯ РОДИНА | 10 | 5 | 5.Создание проекта, макет городка Самара. | Сентябрь –Октябрь- Ноябрь | ||
2. | 1 Основание города. | |||||
3. | 2 Основание города. | |||||
4. | 3.Откуда произошло название города. | |||||
5. | 4. Откуда произошло название города | |||||
6. | 5.Основание города. | |||||
7. | 6. Основание города. | |||||
8. | 7. Первые постройки в городе. | |||||
9. | 8. Первые постройки в городе. | |||||
10. | 9. Старинные улицы. | |||||
11 | 10. Старинные улицы. | |||||
2.Исторические памятники города. | 15 | 5 | 10 Посещение виртуально исторических мест. | Декабрь- Январь-Февраль-Март | ||
12. | 1. Дом купца Головина | |||||
13. | 2.Дом купца Головина | |||||
14. | 3. Дом Курлиной | |||||
15. | 4. Дом Курлиной | |||||
16. | 5. Храмы города | |||||
17. | 6.Храмы города | |||||
18. | 7. Костел | |||||
19. | 8.Костел | |||||
20. | 9.Драматический театр | |||||
21. | 10.Драматический театр | |||||
22 | 11 Площадь Кубышева. | |||||
23. | 12. Площадь Кубышева. | |||||
24. | 13.Памятники города | |||||
25. | 14. Памятники города | |||||
26. | 15. Памятники города | |||||
3.Красивые места города. | 8 | 3 | 5 Создание калаша из красивых мест города. | Апрель-Май | ||
27. | 1.Шеряево | |||||
28 | 2.Гора Стрельная | |||||
29 | 3.Замок Гарибальди | |||||
30. | 4.Жигулевские горы | |||||
31. | 5.Красивые места города | |||||
32. | 6.Бункер Сталина | |||||
33. | 7.Бункер Жукова | |||||
34. | 8.Обобщение | |||||
ИТОГО | __34___ часов | _14__часов (_____%) | __21__часов (_____%) |
3.Тематическое планирование.
№ урока | № темы | Содержание материала | Дни недели |
1 | 1 | Введение. | 01.09-03.09 |
Т.1. Самара малая родина | |||
2 | 1 | Основание города. | 03.09 – 10.09 |
3 | 2 | Откуда произошло название города. | 10.09 – 17.09 |
4 | 3 | Основатель города. | 17.09 – 24.09 |
5 | 4 | Первые постройки в городе. | 24.09 – 01.10 |
6 | 5 | Старинные улицы. | 01.10 – 08.10 |
7 | 6 | Князь Засекин. | 8.10 – 15.10 |
Т.2 Исторические памятники. | |||
8 | 1 | Дом купца Головина | 15.10 22.10 |
9 | 2 | Дом Курлина | 22.10 - 29.10 |
10 | 3 | Храмы города | 05.11 – 12.11 |
11 | 4 | Костел | 12.11 – 19.11 |
12 | 5 | 19.11 – 26.11 | |
13 | 6 | Налоги, уплачиваемые гражданами. | 26.11 – 03.12 |
14 | 7 | Экономические цели и функции государства | 03.12 – 10.12 |
Т.3. Социальная сфера | |||
15 | 1 | Социальная структура общества. | 10.12 – 17.12 |
16 | 2 | Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. | 17.12 – 24.12 |
17 | 3 | Семья. Отношения между поколениями | 09.01 – 14.01 |
18 | 4 | Социальные ценности и нормы. | 14.01 – 21.01 |
19 | 5 | Межнациональные отношения. | 21.01 – 28.01 |
Т.4. Сфера политики и социального управления | |||
20 | 1 | Власть. Роль политики в жизни общества. | 28.01 – 04.02 |
21 | 2 | Понятие и признаки государства. | 04.02 – 11.02 |
22 | 3 | Формы государства | 11.02 – 18.02 |
23 | 4 | Политические режимы. | 18.02 – 25.02 |
24 | 5 | Участие граждан в политике и управлении. | 25.02 – 04.03 |
25 | 6 | Демократия. | 04.03 – 11.03 |
26 | 7 | Политические партии и движения, | 11.03 – 18.03 |
Т.5. Право | |||
27 | 1 | Норма права. Нормативный правовой акт. | 18.03 – 23.03 |
28 | 2 | Правоотношения. Правонарушение. | 01.04 – 08.04 |
29 | 3 | Юридическая ответственность. | 8.04 – 15.04 |
30 | 4 | Органы государственной власти Российской Федерации | 15.04 – 22.04 |
31 | 5 | Конституционные обязанности гражданина. | 22.04 – 29.04 |
32 | 6 | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | 02.05 – 06.05 |
33 | 7 | Отрасли права. | 06.05 – 13.05 |
34 | 8 | Практическое занятие по теме. | 13.05 – 20.05 |
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Теория Кол-во часов | Практик а Кол-во часов | Вид деятельности | Дата проведения | |
по плану | факт. | |||||
Раздел 1. Летопись родного края | ||||||
1 | Мир вокруг нас | 1 | Видеокругозор | |||
2 | С любовью к России | 1 | 1 | Беседа | ||
3 | Дом, где живёт уважение | 1 | 1 | Занятие в форме путешествия «Приглашаю в гости» | ||
4 | Улицы хранят имена героев | 1 | 2 | Экскурс в историю города, поселка, села. | ||
5-6 | Моя семья в истории ВОВ | 1 | 2 | Поисковая работа, проекты | ||
7-8 | Из семейного альбома. Создание школьного альбома памяти. | 1 | 2 | Фотовыставка с комментариями | ||
9-10 | "...Как будто лишь вчера закончен бой": война глазами детей | 1 | 2 | Мероприятие | ||
Раздел 2. Основы военной и специальной подготовки | ||||||
18 | Во славу Отечества | 1 | Беседа |
11 | Почему ружье называют винтовкой? | 1 | Исторический комментарий | |||
12 | Мушкетеры и пикинеры. | 1 | Исторический комментарий | |||
13 | «Твои рядовые, Россия» | 1 | Презентация, торжественная линейка у Вечного огня | |||
14 | Стихами Отчизне служить | 1 | Праздник | |||
15 16 | Смотр строя и песни «Красив в строю - силён в бою» | 2 | Смотр строя и песни | |||
17 18 | Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие» | 2 | Соревнования | |||
19 20 | Соревнование «Сильные люди» | 2 | Соревнование | |||
21 | Библиотека «Дети и война» | 1 | Экскурсия | |||
22 23 | Военно-спортивная игра «Зарничка» | 1 | 4 | Военноспортивная игра | ||
Итого | 11 | 23 | ||||
Всего | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий инт...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...