Конспект урока по истории для СПО первый курс
план-конспект урока по истории (10 класс)

Мусифулина Марина Шайхуловна

Конспект урока по истории для  СПО первый курс(проблемное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_pervogo_kursa.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории первого курса

 группа МА 16-15 крановщик

ТЕМА: «Петр I: тиран или реформатор» (анализ исторических источников реформаторской деятельности Петра I )

ЦЕЛЬ:

- закрепить знания, полученные в процессе изучения петровской эпохи;

- научить анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное   из материала урока;

- Воспитывать чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны. Вызвать гордость за свое

  Отечества;

- Развивать образное мышление, творческие способности.

Задачи:

- выяснить в процессе исследования кем был Петр I - тираном или реформатором.

- Закрепить знания учащихся событий в России в начале XVIII века.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формирование исторической  компетентности; формирование ценностных ориентаций при достижении поставленной цели;

Регулятивные УУД: самостоятельное определять и формулировать познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; овладение приёмами анализа  исторического события, документов; умение  сравнивать, приводить контр примеры;

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь отстаивать свою позицию.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация; раздаточный материал;

Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых событий.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:  карточки с документами к уроку.

ТИП ЗАНЯТИЯ: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Ход занятия

этапа

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Результат

Мотивация учащихся на работу в ходе занятия

Здравствуйте!  

Внимание на экран, изображение медленно увеличивающегося памятника Петру первому и отрывок произведения А.Пушкина «Медный всадник» вступление.

Задает вопросы, направленные на анализ памятника и отрывка поэмы.

- Кому был установлен памятник?

- Где он находится?

-Кто автор скульптуры?

- Кто автор литературного произведения звучавшего в фильме?

-Как оно называется?

Включение в самостоятельную  учебно  -  познавательную деятельность

Определение темы и целей занятия

Наш урок мне бы хотелось начать с рассмотрения слайда  (Слайды 1)

- Что  вы видите на слайде?

- В чем ее особенности?

- Определите тему сегодняшнего урока

- (слайд 2) Верно, тема сегодняшнего нашего урока «Петр первый тиран или великий реформатор»

Задаёт вопросы, направленные на анализ изображения, перевернутая книга, определение темы и целей урока.

Обобщает ответы детей

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы и

определяют тему.  

Зрительное восприятие

Определение темы и целей занятия: способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, целеполагание, формулирование познавательной цели, коммуникативные

Вопросы

- Какие задачи сегодня на уроке мы должны решить?

- Кто из них  был прав?

- Кем же был на самом деле Петр первый, тиран или реформатор?

- В чем он был прав и в чем он был виноват?

Обобщение: (слайд 4) Узнать, как оценивали деятельность Перта первого два известных русских историка Николай Карамзин и Василий Ключевский.

Составить информационную таблицу, характеризующую деятельность Петра первого.

Работа с  высказываниями.

Работа со словарем, определения понятиям реформатор, тиран.

Ставят задачи.

Работа в парах

Исследование, поиска и отбор необходимой информации, ее структурирование

Подготовка к активному и осмысленному усвоению знаний

Сегодня мы рассмотрим личность, которая, на мой взгляд, является одной из ключевой в истории России. Давайте посмотрим на экран (портрет Петра I). Конечно же, вы узнали в нем первого императора Российской империи Петра I.

Историки и современники Петра прямо противоположно оценивали личность царя, его преобразования, их характер и результаты. Для одних он был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его отступником православия, Антихристом, насаждавшим матушке-Руси чуждые заморские порядки.

Выделение позиций в проблемной ситуации.

- Какова позиция автора в отношении Петра I и его преобразований?  

Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа получит документ. У первой группы источник «Карамзин H.M.», у второй группы «Ключевский В.О.»

Студенты начинают работу.

Практическая

Умение воспринимать информацию

Умение структурировать знания, умение правильно и осознанно.

Открытие “новых знаний”. Профориентация

Перед вами тексты документов о деятельности первого российского императора Петра первого, известных российских историков Ключевского В.И и Н.М Карамзина.

Внимательно прочитайте документы и ответе на вопросы занося тезисы ответов в таблицу которая лежит у вас на столе.

Учитель дает задание группам и задает вопросы.

- Какова позиция автора в отношении Петра I и его преобразований?

- Докажите позицию автора используя содержание документа и представьте ее в виде таблицы.

Читают документы, заполняют таблицу. Обсуждение в группах

Заполнение таблицы студентами.

Практическая

Работа в группах

Эмоциональный настрой на восприятие новой темы

Практическая деятельность

Вы выполнили  задание.

Представители групп приглашаются к доске, при этом ставиться задача корректно убедить соперников в правоте автора данной позиции.  

Докажите позицию автора используя содержание документа а и представьте ее в виде таблицы,

Представители групп приглашаются к доске, при этом ставиться задача корректно убедить соперников в правоте автора данной позиции.

Ученик самостоятельно заполняет таблицу и проверяет правильность заполнения.

Самопроверка по образцу

Находят тезисы подтверждения.

Строить речевое высказывание, умение выстраивать логическую цепь, умение работать с

историческим

Источником.

Умение проверять результат совместной деятельности. Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Анализ практической деятельности.

Рефлексия

Вот и готова наша таблица.

-Почему авторы данных источников по разному относятся к деятельности Петра первого.

-В чем состоит противоречие самого Петра первого.

- Как на ваш взгляд подействовали реформы Петра на всю дальнейшую историю России?

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы «Знал, узнал»

знал

узнал

Направляет в анализе своих достижений

Анализируют свою работу

Слайд с таблицей.

Умение анализировать готовую информацию.

Итог занятия

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Первый властелин единого Китая"

Материал содержит подробный план ведения урока по заявленной теме....

6. План-конспект урока по ОБЖ на 2-ом курсе. Оказание первой медицинской помощи

Первая помощь это:Обеспечение безопасности себе и пострадавшему.Обеспечение физического и психологического комфорта пострадавшему.Предотвращение осложнений.Цель урока: Изучение алг...

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

Конспект урока по истории для 11 класса "Первая русская революция"

план-конспект урока по истории для 11 класса по теме "Первая русская революция". Расскрываются причины, ход и итоги революции....

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."...

Приложение к конспекту урока истории для студентов первого курса СПО

Приложение к конспекту урока истории для студентов первого курса СПО...