ктп история России 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование Россия в мире
Авторы О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожин
Учитель истории и обществознания Чунихина Н.С. 2019-2020 учебный год
№ | п/п | Дата проведения | Основные элементы содержания. Наименование разделов,тем | Количество часов | Формы организации учебного занятия/Тип урока | Основные виды учебной деятельности | УУД по теме | Предметные результаты | Домашнее задание | ||||
план | факт | ||||||||||||
Тема I. Россия и мир в начале XX в (6 ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Новые тенденции в развитии общества | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Регулятивные 1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке 2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала 3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий Познавательные: 1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель 2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи 3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: 1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач 3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Раскрыть причины и особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. Сравнительная характеристика стран Запада и России. Индустриальное общество, формы монополий, экономический кризис, авторитаризм, реформизм 1857, 1894-1895 1894 - февраль 1917 , 18мая 1896, 1903, 1904-1905 Рузвельт, Николай II, Ллойд Джордж, Вильгельм II, Ленин, Мартов, Плеханов Карта «Мир к началу XX века» | § 1 | |||||
2 | 2 | Первая российская революция. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Ознакомить учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции. становления парламентаризма, многопартийности. Революция, авторитарная власть, самодержавие. 1905-1907, 9.01.05 Хроника событий первой русской революции Гапон, Николай II, Милюков, Чернов, Пешехонов Гучков, Дубровин, Муромцев. Карта «Первая Русская Революция»таблица «Состав государственной думы в России | § 2 | ||||||
3 | 3 | Первая российская революция. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Ознакомить учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции. становления парламентаризма, многопартийности. Революция, авторитарная власть, самодержавие. 1905-1907, 9.01.05 Хроника событий первой русской революции Гапон, Николай II, Милюков, Чернов, Пешехонов Гучков, Дубровин, Муромцев. Карта «Первая Русская Революция»таблица «Состав государственной думы в России | § 3 | ||||||
4 | 4 | Российское общество и реформы. | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Выявить значение аграрной реформы Столыпина, ее последствия. Причины неудач либеральных реформ в России. Реформизм, новый либерализм, аграрная реформа, хутор, отруб, переселенческая политика, «третьеиюньская монархия» 1906, 1907- 1910 Витте, Столыпин Карта «Первая Русская Революция» | § 4 | ||||||
5 | 5 | Россия в системе мирового рынка и международных союзов | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Причины экономического подъема в 1914 Характеристика роли России в мировой экономике. Внешняя политика России Советы рабочих депутатов, парламентаризм, мировой рынок, международные союзы Столыпинские реформы. 1904- Антанта, 1904- 1905 – русско- японская война, 1912-1913- балканские войны. Витте, Столыпин Распутин Карта «Первая Русская Революция» | § 5 | ||||||
6 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме I | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Систематизация учебного материала | Обобщать и систематизировать Россия и мир в начале ХХ в | тест | ||||||
Тема II. Мировая война и революционные потрясения (9ч) | |||||||||||||
7 | 7 | Первая мировая война. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Ход военных действий, роль Восточного фронта. Результаты Первой мировой войны. Мировая война, инфляция, план Шлиффена, мобилизация, позиционная война, аннексия, контрибуция, сепаратный мир, 1914-1918, 1882,1904, 28 июня 1914- убийство Франца Фердинанда. Основные события войны 3 марта 1918 , 11 ноября 1918.. Вильгельм II , Шлиффен, Мольтке, Пуанкаре, Ренненкампф, Самсонов, Франц Фердинанд, Принцип Г., Брусилов, Вильсон. Карта «Первая мировая война», Контурная карта «Первая мировая война». | § 6 | ||||||
8 | 8 | Первая мировая война. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Ход военных действий, роль Восточного фронта. Результаты Первой мировой войны. Мировая война, инфляция, план Шлиффена, мобилизация, позиционная война, аннексия, контрибуция, сепаратный мир, 1914-1918, 1882,1904, 28 июня 1914- убийство Франца Фердинанда. Основные события войны 3 марта 1918 , 11 ноября 1918.. Вильгельм II , Шлиффен, Мольтке, Пуанкаре, Ренненкампф, Самсонов, Франц Фердинанд, Принцип Г., Брусилов, Вильсон. Карта «Первая мировая война», Контурная карта «Первая мировая война». | § 7 | ||||||
9 | 9 | Российская революция 1917г. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие России в годы войны. Дать характеристику революционных событий февраля 1917 года, Показать исторические альтернативы 1917 года. Демократическая и социалистическая революции, политическая доктрина, декрет, Съезд Советов, СНК, Учредительное собрание, Временное правительство, Двоевластие, «корниловщина» Революционный комитет Основные события февральской и октябрьской революции Львов, Корнилов, Керенский, Чхеидзе, Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев, Дыбенко. | § 8 | ||||||
10 | 10 | Российская революция 1917г. | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Регулятивные 1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке 2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала 3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий Познавательные: 1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель 2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи 3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса Коммуникативные: 1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач 3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие России в годы войны. Дать характеристику революционных событий февраля 1917 года, Показать исторические альтернативы 1917 года. Демократическая и социалистическая революции, политическая доктрина, декрет, Съезд Советов, СНК, Учредительное собрание, Временное правительство, Двоевластие, «корниловщина» Революционный комитет Основные события февральской и октябрьской революции Львов, Корнилов, Керенский, Чхеидзе, Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев, Дыбенко. | § 9 | |||||
11 | 11 | Гражданская война в России. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события. Гражданская война, пролетариат, белое движение, красные, продразверстка Экспроприация, Продразверстка, Политика «военного коммунизма», Социальное равенство Диктатура пролетариата. Основные события гражданской войны и иностранной интервенции Махно, Колчак, Деникин, Юденич, Фрунзе, Чапаев, Буденный, Врангель, Антонов, Тухачевский, Карты «Гражданская война», составление таблицы «Гражданская война», | § 10 | ||||||
12 | 12 | Гражданская война в России. | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события. Гражданская война, пролетариат, белое движение, красные, продразверстка Экспроприация, Продразверстка, Политика «военного коммунизма», Социальное равенство Диктатура пролетариата. Основные события гражданской войны и иностранной интервенции Махно, Колчак, Деникин, Юденич, Фрунзе, Чапаев, Буденный, Врангель, Антонов, Тухачевский, Карты «Гражданская война», составление таблицы «Гражданская война», | § 11 | ||||||
13 | 13 | От Российской республики Советов к СССР | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Первые преобразования большевиков. Установление единоличной диктатуры большевиков. Советы, рабочий контроль, национализация, однопартийная система, Конституция, советская власть, Сепаратизм, анархизм, государственный сепаратизм, автономия, федеративное государство, унитарное государство. Основные даты по событиям 1918 – 1924 гг Ленин, Сталин. Карта «Образование СССР» | § 12 | ||||||
14 | 14 | От Российской республики Советов к СССР | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Первые преобразования большевиков. Установление единоличной диктатуры большевиков. Советы, рабочий контроль, национализация, однопартийная система, Конституция, советская власть, Сепаратизм, анархизм, государственный сепаратизм, автономия, федеративное государство, унитарное государство. Основные даты по событиям 1918 – 1924 гг Ленин, Сталин. Карта «Образование СССР» | § 12 | ||||||
15 | 15 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Итоги Первой мировой войны, Решения Версальского мирного договора. Охарактеризовать влияние Первой мировой войны и революционного движения в России на революционные процессы в Европе и на Востоке Послевоенное урегулирование, репарации, « 14 пунктов» Вудро Вильсона, Лига Наций, Третейский суд, Демилитаризованная зона, Коминтерн 28 июня 1919 года подписание мирного договора с Германией, 1919-1922 – Конференция в Вашингтоне, январь 1919 – Восстание в Берлине, апрель 1919- Советская власть в Баварии, 1919 – революция в Венгрии, апрель 1922- Рапальский договор, 1919 – образование Коминтерна Клемансо, Ж. Кейнс, Р.Люксембург К.Либкнехт, Ф. Эберт, К. Каутский, Э. Бернштейн, Тельман, Л. Джоржд. Карта « Европа после Первой мировой войны», Документ « 14 пунктов В.Вильсона» таблица «Революционные движения после первой мировой войны» | § 13 | ||||||
16 | 16 | Повторительно-обобщающий урок по теме I | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Систематизация учебного материала | Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме: мировая война и революционные потрясения . | тест | ||||||
Тема: III Мир в межвоенный период (4ч.) | |||||||||||||
17 | 17 | Мировой экономический кризис. | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Особенности тоталитарных режимов в Европе. Внутренняя политика нацистов и итальянских фашистов. Политика Народного фронта во Франции. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса. Эпоха «процветания на Западе». Великая депрессия, преодоление кризиса в США, кризис в Англии и Франции. Фашизм, тоталитаризм, культ личности, оппозиционные партии, корпорации, автаркия, расизм, антисемитизм, нацизм, пропаганда, концлагерь, репрессии, фюрер, СС, политика «Нового курса», дефицит бюджета, Народный фронт. 1924,1933,1936. 1929- 1933, 1933-1938 Б.Муссолини, Гинденбург, А.Гитлер, Э.Тельман, Г.Димитров, Г.Геринг, Франко, Шпенглер, Геббельс, Г. Форд, Ф.Д.Рузвельт. Таблица «Становление тоталитарных режимов». | § 14 | ||||||
18 | 18 | Тоталитарные режимы в Европе. | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим. 1922 г. — приход фашистов к власти в Италии; 1933 г. — приход фашистов (нацистов) к власти в Германии. 152 О. Шпенглер; Б. Муссолини; Ф. Франко; А. Гитлер; Й. Геббельс; Ю. Пилсудский. | § 15 | ||||||
19 | 19 | Модернизация в странах Востока | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать внутреннею и внешнюю политику стран Востока после окончания первой мировой войны . Давать оценку основным решениям Вашингтонской конференции последствия решений. | § 16 | ||||||
20 | 20 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в межвоенный период | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Систематизация учебного материала | Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме: мир в межвоенный период | тест | ||||||
Тема IV. Социалистический эксперимент в СССР (6ч) | |||||||||||||
21 | 21 | Советская страна в годы НЭПа | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | «новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножни¬цы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция. 1921 г. — введение НЭПа наХсъезде РКП(б). : В. И. Ленин; патриарх Тихон; И. В. Сталин; Л. Д. Троцкий; Л. Б. Каменев; Г. Е. Зиновьев; Н. И. Бухарин; В. М. Молотов; К. Е. Воро¬шилов; В. В. Куйбышев. | § 17 | ||||||
22 | 22 | Пути большевитской модернизации в СССР | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима. 1929 г. — отказ от НЭПа, начало форсированной инду¬стриализации и коллективизации сельского хо¬зяйства в СССР; 1936 г. — «сталинская» Конституция; 1937 г. — пик массовых репрессий в СССР. В. Сталин; А. И. Рыков; М. П. Томский; С. М. Киров; А. Г. Стаханов; П. Н. Ангелина | § 18 | ||||||
23 | 23 | Пути большевитской модернизации в СССР | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима. 1929 г. — отказ от НЭПа, начало форсированной инду¬стриализации и коллективизации сельского хо¬зяйства в СССР; 1936 г. — «сталинская» Конституция; 1937 г. — пик массовых репрессий в СССР. В. Сталин; А. И. Рыков; М. П. Томский; С. М. Киров; А. Г. Стаханов; П. Н. Ангелина | § 19 | ||||||
24 | 24 | СССР в системе международных отношений | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | план Дауэса; Рейнский гарантиро¬ванный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора». 1922 г. — Генуэзская конференция; 1928 — заключение пакта Бриана — Кел-лога; 1936 г. — оформление военного блока —«Антикоминтерновский пакт» Гер¬мании, Италии и Японии; 1938 г.— военный конфликт между СССР иЯпонией в районе озера Хасан; 1938 г.— аншлюс Австрии Германией и Мюнхенское соглашение; 1939 г— военный конфликт между СССР и Яонией у реки Халхин-Гол (Монголия); 23 августа 1939 г.— пакт Молотова-Риббентропа. Г. В. Чичерин; Ч. Да-уэс; Чан Кайши; Пу И; Г. К. Жуков; А. Гитлер; Ф. Франко; В. М. Молотов; И. Риббентроп. | § 20 | ||||||
25 | 25 | СССР в системе международных отношений | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | план Дауэса; Рейнский гарантиро¬ванный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора». 1922 г. — Генуэзская конференция; 1928 — заключение пакта Бриана — Кел-лога; 1936 г. — оформление военного блока —«Антикоминтерновский пакт» Гер¬мании, Италии и Японии; 1938 г.— военный конфликт между СССР иЯпонией в районе озера Хасан; 1938 г.— аншлюс Австрии Германией и Мюнхенское соглашение; 1939 г— военный конфликт между СССР и Яонией у реки Халхин-Гол (Монголия); 23 августа 1939 г.— пакт Молотова-Риббентропа. Г. В. Чичерин; Ч. Да-уэс; Чан Кайши; Пу И; Г. К. Жуков; А. Гитлер; Ф. Франко; В. М. Молотов; И. Риббентроп. | § 21 | ||||||
26 | 26 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Социалистический эксперимент СССР | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. | Систематизация учебного материала | Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме Социалистический эксперимент СССР: | тест | ||||||
Тема V:Вторая мировая война (6ч) | |||||||||||||
27 | 27 | Агрессия гитлеровской Германии | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона. 1 сентября 1939 г. — нападение Германии на Польшу, начало Второй мировой войны; 17 сентября 1939 г. — включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии; 1940 г — капитуляция Франции. А.-Ф. Петен; У. Черчилль. | §22 | ||||||
28 | 28 | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | геополитические интересы; «ли¬ния Маннергейма»; «зимняя» война. 28 сентября 1939 гдоговор о дружбе и границах СССР и Герма¬нии; ноябрь 1939 — 2 марта 1940 гг. — советско-финляндская («зимняя») война, включение в состав СССР Карелии; август 1940 г — включение в состав СССР Эстонии, Латвии, Литвы, Бессарабии и Се¬верной Буковины. : К. Г. Маннергейм; С. К. Тимошенко. | § 23 | ||||||
29 | 29 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандова¬ния; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз. 22 июня 1941 г.— нападение гитлеров- ской Германии и ее союзников (Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия) на СССР, начало Великой Отечественной войны; июль 1941 г — подписание соглаше- ния о военном союзе СССР и Великобритании; август 1941 г.— подписание Атланти- ческой хартии; 30 сентября — декабрь 1941 г. — битва за Москву; декабрь 1941 —апрель 1942г. — контрнаступление советских войск под Моск¬вой; 7 декабря 1941 г. — атака Японией американской военно-морской базы Пёрл-Харбор, вступление США и Японии во Вторую мировую войну; 1 января 1942 г— подписание Декларации Объединенных Наций, завершение создания Антигитлеровской коалиции; лето—осень 1942 г— наступательная операция Германии на юге СССР и бои за Сталинград. Г. К. Жуков; К. К. Рокоссовский; А. И. Еременко; В. И. Чуйков; М. С. Шумилов; Э. Роммель. | § 24 | ||||||
30 | 30 | Коренной перелом | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; парти-i.ii it кос движение. июнь 1942 г— победа американского флота над японскими авианосными соединениями у атолла Мидуэй; октябрь—ноябрь1942 г — сражение у Эль-Аламейна в Се- верной Африке 19 ноября 1942 г. контрнаступление советских войск под Сталинградом; 2 февраля 1943 г. май 1943 г— капитуляция итало-германских войск в Тунисе; 5 июля — 23 августа 1943 г. — Курская битва; 28 ноября — 1 дека- — Тегеранская конференция, | § 25 | ||||||
31 | 31 | Коренной перелом | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; парти-i.ii it кос движение. июнь 1942 г— победа американского флота над японскими авианосными соединениями у атолла Мидуэй; октябрь—ноябрь1942 г — сражение у Эль-Аламейна в Се- верной Африке 19 ноября 1942 г. контрнаступление советских войск под Сталинградом; 2 февраля 1943 г. май 1943 г— капитуляция итало-германских войск в Тунисе; 5 июля — 23 августа 1943 г. — Курская битва; 28 ноября — 1 дека- — Тегеранская конференция, | § 25 | ||||||
32 | 32 | Победа антигитлеровской коалиции | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций. 1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; • июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта; февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны; 8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии; 6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США Хиросимы и Нагасаки; '2 сентября 1945 г. — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой. | § 26 семинар | ||||||
Тема VI: биполярный мир и холодная война (3ч) | |||||||||||||
33 | 33 | Начало противостояния | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар воз¬мездия; геополитическое положение; региональное сопер¬ничество; «третий мир»; демаркационная линия. 1946 г— речь У. Черчилля в Фултоне с призывом объединить усилия США и Великобритании в борьбе против СССР; 1949 г. — формирование Совета экономическойвзаимопомощи (СЭВ), образование Организации Североатлантического договора (НАТО); 1950—1953 гг. — Корейская война; 1955 г. — создание Организации Варшавскогодоговора (ОВД); 1957 г. — запуск СССР первого искусственного спутника Земли. | § 27 | ||||||
34 | 34 | Мир на гране ядерной войны | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Берлинский кризис; Карибский изис; межконтинентальные баллистические ракеты; дерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного ифликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нерас-остранения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные пфликты; «вьетнамский синдром». 1961 г. — Берлинский кризис; 1962 г. — Карибский кризис; 1963 г. — договор о запрещении испытаний ядер- ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США; 1968 г. — договор СССР, США и Великобрита- нии о нераспространении ядерного ору¬жия; 1964—1973 гг. — Вьетнамская война. | § 28 | ||||||
35 | 35 | От разрядки к новому противостоянию | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба. май 1972 г. — Договор об ограничении страте- гических вооружений (ОСВ-1), договор об ограничении систем про¬тиворакетной обороны (ПРО); август 1975 г— Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки; 1979—1983 гг— «евроракетный» кризис; декабрь 1979 г.— вступление войск СССР в Афганистан; июль—август 1980 г. — Олимпийские | §29 семинар | ||||||
Тема:VII СССР и социалистические страны Европы.(4ч) | |||||||||||||
36 | 36 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Идеологические кампании; космо¬политизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм. март 1953 г.— смерть И. В. Сталина; сентябрь 1953 — октябрь 1964 гг. — период, когда страной руководил Н. С. Хрущев; 25 февраля 1956 г. — доклад Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС о культе личности Сталина; 1961г.— XXII съезд КПСС, программа строительства коммунизма в СССР; 12 апреля 1961 г. — полет Ю. А. Гагарина в космос; 1962 г— подавление выступления рабочих в Новочеркасске. И. В. Сталин; А. И. Солженицын; Н. Д. Яковлев; А. А. Новиков; II. А. Вознесенский; Н. Н. Родионов; Г. М. Маленков; II. С. Хрущев; Л. П. Берия; Н. А. Булганин; Ю. А. Гагарин. | § 30 | ||||||
37 | 37 | Кризис развитого социализма | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | советская партийно-государствен¬ная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техничес¬кая революция (НТР); компьютеризация; военно-промыш¬ленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвер¬генции двух общественно-политических систем; постиндус¬триальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя». вторая половина 1960-х гг. — экономическая реформа А. Н. Косыгина; 1977 г.— принятие новой Конституции СССР; ноябрь 1982 г— смерть Л. И. Брежнева; генеральным секретарем ЦК КПСС избран Ю. В. Андро¬пов. | § 31 | ||||||
38 | 38 | Социализм в Восточной Европе | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева». 1953 г. — восстание в ГДР против просоветского режима; 1956 г.— кризис в Польше, подавление советскими войсками восстания в Венгрии; 1968 г. — «Пражская весна», ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию. В. Ульбрихт; В. Го¬мулка; И. Надь; Я. Кадар; А. Дубчек. | § 32 | ||||||
39 | 39 | Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР и социалистические страны Европы | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Систематизация учебного материала | Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания | тест | ||||||
Тема:VIII Запад и третий мир во второй половине XXв. (4ч) | |||||||||||||
40 | 40 | Общественно-политическое развитие Запада | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализ¬ма; «государство благосостояния»; дефицитное финанси¬рование; стандарт жизни; «новые бедные». 1957 г. — отмена в США расовой сегрегации в образо-вании; 1963 г. — убийство президента США Дж. Кеннеди. Г. Трумэн; Ф. Д. Руз¬вельт; Д. Эйзенхауэр; Дж. Кеннеди; Л. Джонсон; К. Адена¬уэр; Дж. Кейнс; Ш. де Голль; Л. Эрхард; В. Брандт; Г. Шмидт. | § 33 | ||||||
41 | 41 | Научно-техническая революция и общества в 70-80-х годах | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | научно-техническая революция; энергетический и сырьевой кризис; стандартизация; «об¬щество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иж¬дивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика. май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Пари¬же; 1973 г.— энергетический и сырьевой кризис на Западе. М. Л. Кинг; Р. Никсон; М. Тэтчер; Дж. Картер; Р. Рейган; Г. Коль. | § 34 | ||||||
42 | 42 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы кон¬фуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская револю¬ция; политика «большого скачка» и «культурной револю¬ции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Мо¬нро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния. 1947 г. — образование независимых государств — Индия и Пакистан 1949 г. — образование КНР; 1959 г. — победа революции на Кубе и начало строи- тельства социализма; 1973 г. — военный переворот генерала А. Пиночета в Чили; 1979 г. — исламская революция в Иране. : К. Эттли; М. Ганди; Дж. Неру; И. Ганди; Р. Ганди; М. Р. Пехлеви; Р. Хомейни; Мао Цзэдун; Дэн Сяопин; М. Каддафи; X. Мубарак; Г. А. Насер; А. Садат; Ф. Кастро; С. Альенде; Д. Ортега; А. Пиночет. | § 35 | ||||||
43 | 43 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы кон¬фуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская револю¬ция; политика «большого скачка» и «культурной револю¬ции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Мо¬нро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния. 1947 г. — образование независимых государств — Индия и Пакистан 1949 г. — образование КНР; 1959 г. — победа революции на Кубе и начало строи- тельства социализма; 1973 г. — военный переворот генерала А. Пиночета в Чили; 1979 г. — исламская революция в Иране. : К. Эттли; М. Ганди; Дж. Неру; И. Ганди; Р. Ганди; М. Р. Пехлеви; Р. Хомейни; Мао Цзэдун; Дэн Сяопин; М. Каддафи; X. Мубарак; Г. А. Насер; А. Садат; Ф. Кастро; С. Альенде; Д. Ортега; А. Пиночет. | § 36 семинар | ||||||
Тема: IX Россия в современном мире (7ч) | |||||||||||||
44 | 44 | СССР в годы перестройки | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Основные понятия: «ускорение» социально-экономи-ческого развития; «перестройка»; «отложенный» спрос на¬селения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; рефе¬рендум; Государственный комитет по чрезвычайному по¬ложению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независи¬мых Государств (СНГ). 1985— 1991 гг. — период «перестройки» в СССР; 1987 г. —договор СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия; 1989 г. — Съезд народных депутатов СССР, вывод советских войск из Афганистана; 1990—1991 гг. — роспуск Варшавского Договора, прекращение «холодной войны»; 1991 г. — противостояние ГКЧП и Белого дома, прекращение деятельности КПСС; 7—8 декабря 1991 г. — прекращение существования СССР, образование Содружества Независимых Государств (СНГ). | § 37 | ||||||
45 | 45 | СССР в годы перестройки | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Основные понятия: «ускорение» социально-экономи-ческого развития; «перестройка»; «отложенный» спрос на¬селения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; рефе¬рендум; Государственный комитет по чрезвычайному по¬ложению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независи¬мых Государств (СНГ). 1985— 1991 гг. — период «перестройки» в СССР; 1987 г. —договор СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия; 1989 г. — Съезд народных депутатов СССР, вывод советских войск из Афганистана; 1990—1991 гг. — роспуск Варшавского Договора, прекращение «холодной войны»; 1991 г. — противостояние ГКЧП и Белого дома, прекращение деятельности КПСС; 7—8 декабря 1991 г. — прекращение существования СССР, образование Содружества Независимых Государств (СНГ). | § 38 | ||||||
46 | 46 | Крах социализма в Восточной Европе | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Характеризовать причины краха социалистической системы в Восточной Европе. | § 39 | ||||||
47 | 47 | Становление новой России | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | «шоковая терапия»; либерализа¬ция цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; прези- ' дентская и парламентская республики; мажоритарная сис¬тема выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат. 2января 1992г.— начало проведения в России ради-] кальных экономических реформ, «шо- ! ковая терапия»; октябрь 1993 г. — вооруженное столкновение в Москве 3 в ходе политического кризиса. Б. Н. Ельцин; Г. А. Яв-линский; Е. Т. Гайдар; В. С. Черномырдин; А. В. Руцкой; ] Г. А. Зюганов; В. В. Жириновский. | § 40 | ||||||
48 | 48 | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | «галопирующая» инфляция; Феде¬ральное Собрание; этнополитический конфликт; «этниче¬ская война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфля¬ция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции. 1992 г. — подписание республиками Россий- ской Федерации Федеративного дого¬вора; 12 декабря 1993 г. — принятие на референдуме Консти¬туции Российской Федерации; 1994 г. — операция российских войск по на- ведению «конституционного поряд¬ка» в Чечне; август 1998 г. — финансовый кризис в России; август 1999 г. — антитеррористическая операция российских войск в Чечне. А. И. Лебедь; С. В. Ки¬риенко; Е. М. Примаков; С. В. Степашин; В. В. Путин; М. М. Касьянов; Ю. М. Лужков; И. М. Хакамада; Б. Е. Немцов; Д. Дудаев; А. Масхадов. | § 41 | ||||||
49 | 49 | Российская Федерация в начале XXI в. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Дать оценку событиям в России позитивные и негативные перемены в правлении В.В. Путина. | § 42 | ||||||
50 | 50 | Мир на рубеже XX-XXIвв. | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать основные этапы становления новой российской государственности. | § 43 | ||||||
Тема X Духовная жизнь (7ч) | |||||||||||||
51 | 51 | Развитие научной мысли | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Дать оценку сути теории относительности А. Эйнштейна Крупнейшие открытия сделанные учеными XX в в физике и химии | §44 | ||||||
52 | 52 | Научно- технический прогресс | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Характеризовать новые направления НТП, развитие науки мировая политика , внедрение в жизнь достижений ученых. | § 45 | ||||||
53 | 53 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Давать оценку наиболее полярных в последнее время произведений массовой культуры . | § 46 | ||||||
54 | 54 | Российская культура серебряного века | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать основные течения в литературе и искусстве России рубежа XIX-XXв. | § 47 | ||||||
55 | 55 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать основные изменения в жизни людей произошли под влиянием НТП в начале ХХв в период между двумя мировыми войнами в течение примерно трех десятилетий после Второй мировой войны и в последнее десятилетие века. | § 48 | ||||||
56 | 56 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | 1 | Урок изучения нового учебного материала | Наблюдение за демонстрациями учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Характеризовать основные изменения в жизни людей произошли под влиянием НТП в начале ХХв в период между двумя мировыми войнами в течение примерно трех десятилетий после Второй мировой войны и в последнее десятилетие века. | § 49 | ||||||
57 | 57 | Итоговое повторение по курсу: Россия в мире | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Систематизация учебного материала | Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания | тест | ||||||
Всеобщая история авторы А.А.Улунян.Е.Ю.Сергеев. Тема I: Мировые войны и революции . 1914-1945 гг. ( 9ч.) | |||||||||||||
58 | 58 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Давать понятие Основным терминам : тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения. Анализировать цели противоборствующих блоков участников первой мировой войны. | § 1 | ||||||
59 | 59 | Война и общество | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Давать понятие Основным терминам :Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир. Анализировать результаты Первой мировой войны. | § 2 составить тезисный план «Государство и экономика в голы войны» | ||||||
60 | 60 | Образование национальных государств в Европе | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Давать оценку историческим событиям революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, | § 3 | ||||||
61 | 61 | Послевоенная система международных договоров | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Владеть основными понятиями Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений. план Дауэса, Генуэзская конференция пакт Бриана-Келлога, Рейнский гаран-тийный пакт: | § 4 | ||||||
62 | 62 | Социально-экономические процессы в европейских государствах и США | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики. | § 5-6 | ||||||
63 | 63 | Общественно-политический выбор ведущих стран | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Анализировать : тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства. Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, Милитаризм в Японии, курс Чан Кай ши, учение «ненасильственного сопротивления» | § 7-8 | ||||||
64 | 64 | Особенности развитая стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства. Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, Милитаризм в Японии, курс Чан Кай ши, учение «ненасильственного сопротивления» | § 9 | ||||||
65 | 65 | Культура и наука в первой половине XX в | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Возникновение массовой культуры. Авангардизм, экзистенциализм, сюрреализм, психоанализ, массовое искусство. | § 10 | ||||||
66 | 66 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос, политика коллективной безопасности, аншлюс Австрии | Семинар § 11-12 | ||||||
Тема II: Международные отношения (3ч) | |||||||||||||
67 | 67 | Причины войны и планы участников | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать особенности стратегии Германии в начальный период войны.(фашистский новый порядок) | § 13 | ||||||
68 | 68 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | вермахт, «новый порядок», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, | § 14 | ||||||
69 | 69 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны | 1 | комбинированный (смешанный) урок | Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Характеризовать политику «большой тройки», ленд-лиз, Объединенные Нации. | § 15 | ||||||
70 | 70 | Итоговое повторение по курсу :Всеобщая история. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Систематизация учебного материала | Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...