ктп история России 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

ктп история России 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_rossii_11_klass.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Календарно-тематическое планирование Россия в мире

Авторы О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожин

Учитель истории и  обществознания Чунихина Н.С. 2019-2020 учебный год

п/п

Дата проведения

Основные элементы содержания.

Наименование разделов,тем

Количество часов

Формы организации учебного занятия/Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД по теме 

Предметные результаты

Домашнее задание

план

факт

Тема I. Россия и мир в начале XX в (6 ч)

1

1

Новые тенденции в развитии общества

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Регулятивные

1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

Познавательные:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Раскрыть причины и особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. Сравнительная характеристика стран Запада и России.

Индустриальное общество,

формы монополий,

экономический кризис, авторитаризм,

реформизм

1857,

1894-1895

1894 - февраль 1917 ,

18мая 1896,

1903,

1904-1905

Рузвельт,

Николай II,

Ллойд Джордж,

Вильгельм II,

Ленин, Мартов, Плеханов

Карта «Мир к началу XX века»

§ 1

2

2

Первая российская революция.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Ознакомить учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции.

становления парламентаризма,

многопартийности.

Революция,

авторитарная власть,

самодержавие.

1905-1907,

9.01.05

Хроника событий первой русской революции

Гапон,

Николай II, Милюков, Чернов, Пешехонов

Гучков, Дубровин, Муромцев.

Карта «Первая Русская Революция»таблица «Состав государственной думы в России

§ 2

3

3

Первая российская революция.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Ознакомить учащихся с причинами, основными этапами первой российской революции.

становления парламентаризма,

многопартийности.

Революция,

авторитарная власть,

самодержавие.

1905-1907,

9.01.05

Хроника событий первой русской революции

Гапон,

Николай II, Милюков, Чернов, Пешехонов

Гучков, Дубровин, Муромцев.

Карта «Первая Русская Революция»таблица «Состав государственной думы в России

§ 3

4

4

Российское общество и реформы.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Выявить значение аграрной реформы Столыпина, ее последствия. Причины неудач либеральных реформ в России.

Реформизм,

новый либерализм,

аграрная реформа,

хутор, отруб, переселенческая политика,

«третьеиюньская монархия»

1906,

1907- 1910

Витте,

Столыпин

Карта «Первая Русская Революция»

§ 4

5

5

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Причины экономического подъема в 1914 Характеристика роли России в мировой экономике.

Внешняя политика России

Советы рабочих депутатов, парламентаризм, мировой рынок,

международные союзы

Столыпинские реформы.

1904- Антанта, 1904- 1905 – русско- японская война,

1912-1913- балканские войны.

Витте,

Столыпин

Распутин

Карта «Первая Русская Революция»

§ 5

6

6

Повторительно-обобщающий урок по теме I

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать Россия и мир в начале ХХ в

тест

Тема II. Мировая война и революционные потрясения (9ч)

7

7

Первая мировая война.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Ход военных действий, роль Восточного фронта. Результаты Первой мировой войны.

Мировая война, инфляция,

план Шлиффена,

мобилизация,

позиционная война,

аннексия, контрибуция, сепаратный мир,

1914-1918,

1882,1904,

28 июня 1914- убийство Франца Фердинанда.

Основные события войны

3 марта 1918 ,

11 ноября 1918..

Вильгельм II ,

Шлиффен,

Мольтке, Пуанкаре,

Ренненкампф,

Самсонов,

Франц Фердинанд,

Принцип Г.,

Брусилов,

Вильсон.

Карта «Первая мировая война»,

Контурная карта «Первая мировая война».

§ 6

8

8

Первая мировая война.

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Ход военных действий, роль Восточного фронта. Результаты Первой мировой войны.

Мировая война, инфляция,

план Шлиффена,

мобилизация,

позиционная война,

аннексия, контрибуция, сепаратный мир,

1914-1918,

1882,1904,

28 июня 1914- убийство Франца Фердинанда.

Основные события войны

3 марта 1918 ,

11 ноября 1918..

Вильгельм II ,

Шлиффен,

Мольтке, Пуанкаре,

Ренненкампф,

Самсонов,

Франц Фердинанд,

Принцип Г.,

Брусилов,

Вильсон.

Карта «Первая мировая война»,

Контурная карта «Первая мировая война».

§ 7

9

9

Российская революция 1917г.  

1

комбинированный (смешанный) урок

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие России в годы войны. Дать характеристику революционных событий февраля 1917 года, Показать исторические альтернативы 1917 года.

Демократическая и социалистическая революции,

политическая доктрина, декрет,

Съезд Советов,

СНК, Учредительное собрание, Временное правительство, Двоевластие, «корниловщина»

Революционный комитет

Основные события февральской и октябрьской революции

Львов,

Корнилов, Керенский,

Чхеидзе,

Троцкий, Свердлов,

Зиновьев,

Каменев,

Дыбенко.

§ 8

10

10

Российская революция 1917г.  

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Регулятивные

1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

Познавательные:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные:

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие России в годы войны. Дать характеристику революционных событий февраля 1917 года, Показать исторические альтернативы 1917 года.

Демократическая и социалистическая революции,

политическая доктрина, декрет,

Съезд Советов,

СНК, Учредительное собрание, Временное правительство, Двоевластие, «корниловщина»

Революционный комитет

Основные события февральской и октябрьской революции

Львов,

Корнилов, Керенский,

Чхеидзе,

Троцкий, Свердлов,

Зиновьев,

Каменев,

Дыбенко.

§ 9

11

11

Гражданская война в России.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события.

Гражданская война, пролетариат, белое движение, красные, продразверстка

Экспроприация,

Продразверстка,

Политика «военного коммунизма»,

Социальное равенство Диктатура пролетариата.

Основные события гражданской войны и иностранной интервенции

Махно, Колчак,

Деникин,

Юденич,

Фрунзе,

Чапаев,

Буденный,

Врангель,

Антонов,

Тухачевский,

Карты «Гражданская война», составление таблицы «Гражданская война»,

§ 10

12

12

Гражданская война в России.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события.

Гражданская война, пролетариат, белое движение, красные, продразверстка

Экспроприация,

Продразверстка,

Политика «военного коммунизма»,

Социальное равенство Диктатура пролетариата.

Основные события гражданской войны и иностранной интервенции

Махно, Колчак,

Деникин,

Юденич,

Фрунзе,

Чапаев,

Буденный,

Врангель,

Антонов,

Тухачевский,

Карты «Гражданская война», составление таблицы «Гражданская война»,

§ 11

13

13

От Российской республики Советов к СССР

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Первые преобразования большевиков. Установление единоличной диктатуры большевиков.

Советы, рабочий контроль, национализация, однопартийная система, Конституция, советская власть,

Сепаратизм, анархизм, государственный сепаратизм, автономия, федеративное государство, унитарное государство.

Основные даты по событиям 1918 – 1924 гг

Ленин,

Сталин.

Карта «Образование СССР»

§ 12

14

14

От Российской республики Советов к СССР

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Первые преобразования большевиков. Установление единоличной диктатуры большевиков.

Советы, рабочий контроль, национализация, однопартийная система, Конституция, советская власть,

Сепаратизм, анархизм, государственный сепаратизм, автономия, федеративное государство, унитарное государство.

Основные даты по событиям 1918 – 1924 гг

Ленин,

Сталин.

Карта «Образование СССР»

§ 12

15

15

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Итоги Первой мировой войны, Решения Версальского мирного договора. Охарактеризовать влияние Первой мировой войны и революционного движения в России на революционные процессы в Европе и на Востоке

Послевоенное урегулирование,

репарации,

« 14 пунктов»

Вудро Вильсона,

Лига Наций,

Третейский суд,

Демилитаризованная зона,

Коминтерн

28 июня 1919 года подписание мирного договора с Германией,

1919-1922 – Конференция в Вашингтоне,

январь 1919 – Восстание в Берлине,

апрель 1919- Советская власть в Баварии,

1919 – революция в Венгрии,

апрель 1922- Рапальский договор,

1919 – образование Коминтерна

Клемансо,

Ж. Кейнс,

Р.Люксембург

К.Либкнехт,

Ф. Эберт,

К. Каутский,

Э. Бернштейн,

Тельман,

Л. Джоржд.

Карта « Европа после Первой мировой войны»,

Документ « 14 пунктов В.Вильсона»

таблица «Революционные движения после первой мировой войны»

§ 13

16

16

Повторительно-обобщающий урок по теме I

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме: мировая война и революционные потрясения .

тест

Тема: III Мир в межвоенный период (4ч.)

17

17

Мировой экономический кризис.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Особенности тоталитарных режимов в Европе. Внутренняя политика нацистов и итальянских фашистов. Политика Народного фронта во Франции. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.

Эпоха «процветания на Западе».

Великая депрессия, преодоление кризиса в США, кризис в Англии и Франции.

Фашизм,

тоталитаризм,

культ личности,

оппозиционные партии, корпорации,

автаркия,

расизм, антисемитизм, нацизм, пропаганда, концлагерь, репрессии, фюрер, СС,

политика «Нового курса», дефицит бюджета, Народный фронт.

1924,1933,1936.

1929- 1933,

1933-1938

Б.Муссолини,

Гинденбург,

А.Гитлер,

Э.Тельман,

Г.Димитров,

Г.Геринг, Франко, Шпенглер, Геббельс,

Г. Форд,

Ф.Д.Рузвельт.

Таблица «Становление тоталитарных режимов».

§ 14

18

18

Тоталитарные режимы в Европе.

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим.

1922 г.   — приход фашистов к власти в Италии;

1933 г. — приход фашистов (нацистов) к власти в Германии.

152

 О. Шпенглер; Б. Муссолини; Ф. Франко; А. Гитлер; Й. Геббельс; Ю. Пилсудский.

§ 15

19

19

Модернизация в странах Востока

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать внутреннею и внешнюю политику стран Востока после окончания первой мировой войны . Давать оценку основным решениям Вашингтонской конференции последствия решений.

§ 16

20

20

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в межвоенный период

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме: мир в межвоенный период

тест

Тема IV. Социалистический эксперимент в СССР (6ч)

21

21

Советская страна в годы НЭПа

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

«новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножни¬цы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

1921 г. — введение НЭПа наХсъезде РКП(б).

: В. И. Ленин; патриарх Тихон; И. В. Сталин; Л. Д. Троцкий; Л. Б. Каменев; Г. Е. Зиновьев; Н. И. Бухарин; В. М. Молотов; К. Е. Воро¬шилов; В. В. Куйбышев.

§ 17

22

22

Пути большевитской модернизации в СССР

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

1929 г. — отказ от НЭПа, начало форсированной инду¬стриализации и коллективизации сельского хо¬зяйства в СССР;

1936 г.   — «сталинская» Конституция;

1937 г.   — пик массовых репрессий в СССР.

В. Сталин; А. И. Рыков; М. П. Томский; С. М. Киров; А. Г. Стаханов; П. Н. Ангелина

§ 18

23

23

Пути большевитской модернизации в СССР

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

1929 г. — отказ от НЭПа, начало форсированной инду¬стриализации и коллективизации сельского хо¬зяйства в СССР;

1936 г.   — «сталинская» Конституция;

1937 г.   — пик массовых репрессий в СССР.

В. Сталин; А. И. Рыков; М. П. Томский; С. М. Киров; А. Г. Стаханов; П. Н. Ангелина

§ 19

24

24

СССР в системе международных отношений

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

план Дауэса; Рейнский гарантиро¬ванный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

1922 г. — Генуэзская конференция;

1928 — заключение пакта Бриана — Кел-лога;

1936 г. — оформление военного блока —«Антикоминтерновский пакт» Гер¬мании, Италии и Японии; 1938 г.— военный конфликт между СССР иЯпонией в районе озера Хасан;

1938 г.— аншлюс Австрии Германией  и

Мюнхенское соглашение;

1939 г— военный конфликт между СССР и Яонией у реки Халхин-Гол (Монголия);

23 августа 1939 г.— пакт Молотова-Риббентропа.

Г. В. Чичерин; Ч. Да-уэс; Чан Кайши; Пу И; Г. К. Жуков; А. Гитлер; Ф. Франко; В. М. Молотов; И. Риббентроп.

§ 20

25

25

СССР в системе международных отношений

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

план Дауэса; Рейнский гарантиро¬ванный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

1922 г. — Генуэзская конференция;

1928 — заключение пакта Бриана — Кел-лога;

1936 г. — оформление военного блока —«Антикоминтерновский пакт» Гер¬мании, Италии и Японии; 1938 г.— военный конфликт между СССР иЯпонией в районе озера Хасан;

1938 г.— аншлюс Австрии Германией  и

Мюнхенское соглашение;

1939 г— военный конфликт между СССР и Яонией у реки Халхин-Гол (Монголия);

23 августа 1939 г.— пакт Молотова-Риббентропа.

Г. В. Чичерин; Ч. Да-уэс; Чан Кайши; Пу И; Г. К. Жуков; А. Гитлер; Ф. Франко; В. М. Молотов; И. Риббентроп.

§ 21

26

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: Социалистический эксперимент СССР

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Систематизация учебного материала

Обобщать и систематизировать изученный материал. По теме Социалистический эксперимент СССР:

тест

Тема V:Вторая мировая война (6ч)

27

27

Агрессия гитлеровской Германии

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона.

1 сентября 1939 г. — нападение Германии на Польшу, начало Второй мировой войны;

17 сентября 1939 г. — включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии;

1940 г — капитуляция Франции.

А.-Ф. Петен; У. Черчилль.

§22

28

28

СССР  накануне Великой  Отечественной войны

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

геополитические интересы; «ли¬ния Маннергейма»; «зимняя» война.

28 сентября 1939 гдоговор о дружбе и

границах СССР и Герма¬нии;

ноябрь 1939 — 2 марта 1940 гг. — советско-финляндская

(«зимняя») война, включение в состав СССР Карелии;

август 1940 г —  включение  в состав

СССР Эстонии, Латвии, Литвы, Бессарабии и Се¬верной Буковины.

: К. Г. Маннергейм; С. К. Тимошенко.

§ 23

29

29

Начало Великой Отечественной войны

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандова¬ния; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз.

22 июня 1941 г.—  нападение  гитлеров-

ской Германии и ее союзников (Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия) на СССР, начало Великой Отечественной войны;

июль 1941 г — подписание соглаше-

ния о военном союзе СССР и Великобритании;

август 1941 г.— подписание Атланти-

ческой хартии;

30 сентября — декабрь 1941 г. — битва за Москву;

декабрь 1941 —апрель 1942г. — контрнаступление советских войск под Моск¬вой;

7 декабря 1941 г. — атака Японией американской военно-морской базы Пёрл-Харбор, вступление США и Японии во Вторую мировую войну;

1 января 1942 г— подписание Декларации Объединенных Наций, завершение создания Антигитлеровской коалиции;

лето—осень 1942 г— наступательная операция Германии на юге СССР и бои за Сталинград.

Г. К. Жуков; К. К. Рокоссовский; А. И. Еременко; В. И. Чуйков; М. С. Шумилов; Э. Роммель.

§ 24

30

30

Коренной перелом

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; парти-i.ii it кос движение.

июнь 1942 г— победа американского флота над японскими авианосными соединениями у атолла Мидуэй;

октябрь—ноябрь1942 г — сражение у Эль-Аламейна в Се- верной Африке

19 ноября 1942 г. контрнаступление  советских войск под Сталинградом;

2 февраля 1943 г.

май 1943 г— капитуляция итало-германских войск в Тунисе;

5 июля — 23 августа 1943 г.

— Курская битва;

28 ноября — 1 дека- — Тегеранская конференция,

§ 25

31

31

Коренной перелом

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; парти-i.ii it кос движение.

июнь 1942 г— победа американского флота над японскими авианосными соединениями у атолла Мидуэй;

октябрь—ноябрь1942 г — сражение у Эль-Аламейна в Се- верной Африке

19 ноября 1942 г. контрнаступление  советских войск под Сталинградом;

2 февраля 1943 г.

май 1943 г— капитуляция итало-германских войск в Тунисе;

5 июля — 23 августа 1943 г.

— Курская битва;

28 ноября — 1 дека- — Тегеранская конференция,

§ 25

32

32

Победа антигитлеровской коалиции

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций.

1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; •

июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта;

февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны;

 8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии;

6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США

Хиросимы и Нагасаки;

'2 сентября 1945 г.  — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой.

§ 26 семинар

Тема VI: биполярный мир и холодная война (3ч)

33

33

Начало противостояния

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар воз¬мездия; геополитическое положение; региональное сопер¬ничество; «третий мир»; демаркационная линия.

1946 г— речь У. Черчилля в Фултоне с призывом объединить усилия США и Великобритании в борьбе против СССР; 1949 г. — формирование Совета экономическойвзаимопомощи (СЭВ), образование Организации Североатлантического договора (НАТО); 1950—1953 гг. — Корейская война; 1955 г.    — создание Организации Варшавскогодоговора (ОВД);

 1957 г.

 — запуск СССР первого искусственного

спутника Земли.

§ 27

34

34

Мир на гране  ядерной войны

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Берлинский кризис; Карибский изис; межконтинентальные баллистические ракеты; дерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного ифликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нерас-остранения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные пфликты; «вьетнамский синдром».

1961  г.              — Берлинский кризис;

1962 г.              — Карибский кризис;

1963 г.              — договор о запрещении испытаний ядер-

ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США;

1968 г.              — договор СССР, США и Великобрита-

нии о нераспространении ядерного ору¬жия;

1964—1973 гг. — Вьетнамская война.

§ 28

35

35

От разрядки к новому противостоянию

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба.

май 1972 г. — Договор об ограничении страте-

гических вооружений (ОСВ-1), договор об ограничении систем про¬тиворакетной обороны (ПРО);

август 1975 г— Совещание по безопасности и

сотрудничеству в Европе в Хельсинки;

1979—1983 гг— «евроракетный» кризис;

декабрь 1979 г.— вступление войск СССР в Афганистан;

июль—август 1980 г. — Олимпийские

§29  семинар

Тема:VII СССР и социалистические страны Европы.(4ч)

36

36

СССР: от Сталина к началу десталинизации

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Идеологические кампании; космо¬политизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм.

март 1953 г.— смерть И. В. Сталина;

сентябрь 1953 — октябрь 1964 гг. — период, когда страной руководил  Н. С. Хрущев;

25 февраля 1956 г. — доклад Н. С. Хрущева на XX съезде

КПСС о культе личности Сталина;

1961г.—  XXII  съезд  КПСС,   программа  строительства коммунизма в СССР; 12 апреля 1961 г.    — полет Ю. А. Гагарина в космос; 1962 г— подавление выступления рабочих   в Новочеркасске.

И. В.   Сталин; А.   И.  Солженицын;   Н.  Д.  Яковлев;  А.  А.  Новиков; II. А. Вознесенский; Н. Н. Родионов; Г. М. Маленков; II. С. Хрущев; Л. П. Берия; Н. А. Булганин; Ю. А. Гагарин.

§ 30

37

37

Кризис развитого социализма

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

советская партийно-государствен¬ная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техничес¬кая революция (НТР); компьютеризация; военно-промыш¬ленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвер¬генции двух общественно-политических систем; постиндус¬триальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя».

вторая половина

1960-х гг. — экономическая реформа А. Н. Косыгина;

1977 г.— принятие новой Конституции СССР;

 ноябрь 1982 г— смерть Л. И. Брежнева;

 генеральным секретарем ЦК КПСС избран Ю. В. Андро¬пов.

§ 31

38

38

Социализм в Восточной Европе

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

1953 г.  — восстание в ГДР против просоветского режима;

1956 г.— кризис в Польше, подавление советскими войсками восстания в Венгрии;

1968 г. — «Пражская весна», ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

В. Ульбрихт; В. Го¬мулка; И. Надь; Я. Кадар; А. Дубчек.

§ 32

39

39

Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР и социалистические страны Европы

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Систематизация учебного материала

Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания

тест

Тема:VIII Запад и третий мир  во второй половине XXв. (4ч)

40

40

Общественно-политическое развитие Запада

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализ¬ма; «государство благосостояния»; дефицитное финанси¬рование; стандарт жизни; «новые бедные».

1957 г. — отмена в США расовой сегрегации в образо-вании;

1963 г.   — убийство президента США Дж. Кеннеди.

Г. Трумэн; Ф. Д. Руз¬вельт; Д. Эйзенхауэр; Дж. Кеннеди; Л. Джонсон; К. Адена¬уэр; Дж. Кейнс; Ш. де Голль; Л. Эрхард; В. Брандт; Г. Шмидт.

§ 33

41

41

Научно-техническая революция и общества в 70-80-х годах

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

научно-техническая революция; энергетический и сырьевой кризис; стандартизация; «об¬щество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иж¬дивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика.

май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Пари¬же;

1973 г.— энергетический и сырьевой кризис на Западе.

М. Л. Кинг; Р. Никсон; М. Тэтчер; Дж. Картер; Р. Рейган; Г. Коль.

§ 34

42

42

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы кон¬фуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская револю¬ция; политика «большого скачка» и «культурной револю¬ции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Мо¬нро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

1947 г.        — образование независимых государств — Индия и Пакистан

1949 г.        — образование КНР;

1959 г.        — победа революции на Кубе и начало строи-

        тельства социализма;

1973 г.        — военный переворот генерала А. Пиночета в

        Чили;

1979 г.        — исламская революция в Иране.

: К. Эттли; М. Ганди; Дж. Неру; И. Ганди; Р. Ганди; М. Р. Пехлеви; Р. Хомейни; Мао Цзэдун; Дэн Сяопин; М. Каддафи; X. Мубарак; Г. А. Насер; А. Садат; Ф. Кастро; С. Альенде; Д. Ортега; А. Пиночет.

§ 35

43

43

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы кон¬фуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская револю¬ция; политика «большого скачка» и «культурной револю¬ции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Мо¬нро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

1947 г.        — образование независимых государств — Индия и Пакистан

1949 г.        — образование КНР;

1959 г.        — победа революции на Кубе и начало строи-

        тельства социализма;

1973 г.        — военный переворот генерала А. Пиночета в

        Чили;

1979 г.        — исламская революция в Иране.

: К. Эттли; М. Ганди; Дж. Неру; И. Ганди; Р. Ганди; М. Р. Пехлеви; Р. Хомейни; Мао Цзэдун; Дэн Сяопин; М. Каддафи; X. Мубарак; Г. А. Насер; А. Садат; Ф. Кастро; С. Альенде; Д. Ортега; А. Пиночет.

§ 36 семинар

Тема: IX Россия в современном мире (7ч)

44

44

СССР в годы перестройки

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Основные понятия: «ускорение» социально-экономи-ческого развития; «перестройка»; «отложенный» спрос на¬селения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; рефе¬рендум; Государственный комитет по чрезвычайному по¬ложению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независи¬мых Государств (СНГ).

1985— 1991 гг.  — период «перестройки» в СССР;

1987 г. —договор СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия;

1989 г. — Съезд народных депутатов СССР,

вывод советских войск из Афганистана;

1990—1991 гг. — роспуск Варшавского Договора,

прекращение «холодной войны»; 1991 г. — противостояние ГКЧП и Белого

дома,  прекращение деятельности КПСС; 7—8 декабря 1991 г. —   прекращение   существования СССР, образование Содружества Независимых Государств (СНГ).

§ 37

45

45

СССР в годы перестройки

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Основные понятия: «ускорение» социально-экономи-ческого развития; «перестройка»; «отложенный» спрос на¬селения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; рефе¬рендум; Государственный комитет по чрезвычайному по¬ложению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независи¬мых Государств (СНГ).

1985— 1991 гг.  — период «перестройки» в СССР;

1987 г. —договор СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия;

1989 г. — Съезд народных депутатов СССР,

вывод советских войск из Афганистана;

1990—1991 гг. — роспуск Варшавского Договора,

прекращение «холодной войны»; 1991 г. — противостояние ГКЧП и Белого

дома,  прекращение деятельности КПСС; 7—8 декабря 1991 г. —   прекращение   существования СССР, образование Содружества Независимых Государств (СНГ).

§ 38

46

46

Крах социализма в Восточной Европе

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать причины краха социалистической системы в Восточной Европе.

§ 39

47

47

Становление новой России

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

«шоковая терапия»; либерализа¬ция цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; прези- ' дентская и парламентская республики; мажоритарная сис¬тема выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат.

2января 1992г.— начало проведения в России ради-] кальных экономических реформ, «шо- ! ковая терапия»;

октябрь 1993 г. — вооруженное столкновение в Москве 3 в ходе политического кризиса.

 Б. Н. Ельцин; Г. А. Яв-линский; Е. Т. Гайдар; В. С. Черномырдин; А. В. Руцкой; ] Г. А. Зюганов; В. В. Жириновский.

§ 40

48

48

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

«галопирующая» инфляция; Феде¬ральное Собрание; этнополитический конфликт; «этниче¬ская война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфля¬ция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции.

1992 г. — подписание республиками Россий-

ской Федерации Федеративного дого¬вора; 12 декабря 1993 г. — принятие на референдуме Консти¬туции Российской Федерации; 1994 г.  — операция российских войск по на-

ведению «конституционного поряд¬ка» в Чечне; август 1998 г.        — финансовый кризис в России; август 1999 г.        — антитеррористическая операция

российских войск в Чечне.

А. И. Лебедь; С. В. Ки¬риенко; Е. М. Примаков; С. В. Степашин; В. В. Путин; М.   М.   Касьянов;   Ю.   М.  Лужков;   И.   М.  Хакамада; Б. Е. Немцов; Д. Дудаев; А. Масхадов.

§ 41

49

49

Российская Федерация в начале XXI в.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Дать оценку событиям в России позитивные и негативные перемены в правлении В.В. Путина.

§ 42

50

50

Мир на рубеже XX-XXIвв.

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать основные этапы становления новой российской государственности.

§ 43

Тема X Духовная жизнь (7ч)

51

51

Развитие научной мысли

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Дать оценку сути теории относительности А. Эйнштейна Крупнейшие открытия сделанные учеными XX в  в физике и химии

§44

52

52

Научно- технический прогресс

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать новые направления НТП, развитие науки мировая политика , внедрение в жизнь достижений ученых.

§ 45

53

53

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Давать оценку наиболее полярных в последнее время произведений массовой культуры .

§ 46

54

54

Российская культура серебряного века

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать основные течения в литературе и искусстве России рубежа XIX-XXв.

§ 47

55

55

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать основные  изменения в жизни людей произошли под влиянием НТП в начале ХХв в период между двумя мировыми войнами в течение примерно трех десятилетий после Второй мировой войны и в последнее десятилетие века.

 § 48

56

56

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

1

Урок изучения нового учебного материала

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Характеризовать основные  изменения в жизни людей произошли под влиянием НТП в начале ХХв в период между двумя мировыми войнами в течение примерно трех десятилетий после Второй мировой войны и в последнее десятилетие века.

§ 49

57

57

Итоговое повторение по курсу: Россия в мире

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Систематизация учебного материала

Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания

тест

Всеобщая история авторы А.А.Улунян.Е.Ю.Сергеев.

Тема I: Мировые войны и революции . 1914-1945 гг. ( 9ч.)

58

58

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

   Давать понятие  Основным терминам : тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения. Анализировать цели противоборствующих блоков участников первой мировой войны.

§ 1

59

59

Война и общество

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Давать понятие  Основным терминам :Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир. Анализировать результаты Первой мировой войны.

§ 2 составить тезисный план «Государство и экономика в голы войны»

60

60

Образование национальных государств в Европе  

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Давать оценку историческим событиям революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн,

§ 3

61

61

Послевоенная система международных договоров

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Владеть основными понятиями Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений. план Дауэса, Генуэзская конференция пакт Бриана-Келлога, Рейнский гаран-тийный пакт:

§ 4

62

62

Социально-экономические процессы в европейских государствах и США

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики.

§ 5-6

63

63

Общественно-политический выбор ведущих стран

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Анализировать : тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, Милитаризм в Японии, курс Чан Кай ши, учение «ненасильственного сопротивления»

§ 7-8

64

64

Особенности развитая стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, Милитаризм в Японии, курс Чан Кай ши, учение «ненасильственного сопротивления»

§ 9

65

65

Культура и наука в первой половине XX в

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Возникновение массовой культуры. Авангардизм, экзистенциализм, сюрреализм, психоанализ, массовое искусство.

§ 10

66

66

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос, политика коллективной безопасности, аншлюс Австрии

Семинар

§ 11-12

Тема II: Международные отношения (3ч)

67

67

Причины войны и планы участников

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать особенности стратегии Германии в начальный период войны.(фашистский  новый порядок)

§ 13

68

68

Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

вермахт, «новый порядок», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция,

§ 14

69

69

Международная дипломатия в годы войны.

Итоги Второй мировой войны

1

комбинированный (смешанный) урок

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

Характеризовать политику «большой тройки», ленд-лиз, Объединенные Нации.

§ 15

70

70

Итоговое повторение по курсу :Всеобщая история.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Систематизация учебного материала

Систематизировать исторический материал по изученному курсу. Выполнять тестовые контрольные задания

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...