9,11 класс.Практикум по теме "Революция 1917"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс)

Кунахова Наталья Викторовна

Практикум для подготовки к ГИА по истории  по теме "Революция 1917"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_teme_revolyutsiya_1917._9_11_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

  1. Назовите дату, когда могли произойти описываемые события. Какие факты говорят о том, что это не просто восстание, а революция?

 М.В.РОДЗЯНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ,   отправил телеграмму Николаю II .

«Положение серьезное. В столице  - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия  и топлива пришел в полное расстройство. Растет  общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск  стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала  на венценосца».

Прочтите воспоминания В.Набокова и сравните два мнения о произошедших событиях. Какая точка зрения вам ближе, почему?

КАДЕТ   В.НАБОКОВ  ВСПОМИНАЕТ

 « Мне казалось, что в самом  деле  произошло нечто  великое и священное, что народ сбросил  цепи, что  рухнул деспотизм…  Я не отдавал себе тогда  отчета в том, что  основой происшедшего был  военный бунт,  вспыхнувший стихийно вследствие условий, созданных тремя годами войны, и что  в этой основе лежит семя будущей анархии и гибели».

 Что.В.Набоков называет гибелью для России?

  1. Прочтите текст и выберите правильные варианты ответов.

      В марте-июле 1917 г. Временное правительство НЕ:

  1. Провозгласило демократические свободы
  2. Отменило смертную казнь
  3. Ввело 8-часовой рабочий день
  4. Предоставило широкую политическую амнистию
  5. Отменило сословные, религиозные, национальные ограничения
  6. Осуществило аграрную реформу
  7. Провозгласило Россию республикой
  8. Созвало Учредительное собрание

Декларация Временного правительства (опубликована 3 марта 1917г.)

  1. Полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным делам, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям.
  2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических сводов на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.
  3. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.
  4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, прямого и тайного голосования Учредительного собрания, которые установят форму правления и конституцию страны.
  5. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам  местного самоуправления.
  6. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого и тайного голосования.
  7. Не разоружение и не вывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.
  8. При сохранении, строгой воинской дисциплины в строю и при несении военной службы – устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, представляемыми всем остальным гражданам.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления по осуществлению вышеизложенных реформ и мероприятий.

5. Приказ №1 Петроградского Совета от 1 марта 1917 г. НЕ содержал пункта:

  1. Об уравнивании в гражданских правах солдат и офицеров
  2. О том, что офицеры ставились в зависимость от выборных солдатских комитетов, в распоряжение которых передавалось оружие
  3. Об отмене традиционных армейских форм дисциплины
  4. О разрешении политической деятельности в воинских частях
  5. Об исполнении приказов Временного комитета Думы только в тех случаях, когда они не противоречат приказам и постановлениям Совета
  6. О запрете стачек и демонстраций

6.  Чем был вызван «Апрельский кризис» Временного правительства?

  1. «Апрельскими тезисами» В.Ленина
  2. «Нотой Милюкова» державам Антанты с заверением, что Россия намерена довести войну до победного конца
  3. Отклонением проекта о введении 8-ми часового рабочего дня
  4. Приказом №1 Петроградского Совета
  5. Перенесением раздела земли до созыва Учредительного собрания

7. Соотнесите.

1. Коалиционное правительство

2. Контрибуция

3. Двоевластие

4. Аннексия

5. Альтернатива

6. Амнистия

  1. Наличие параллельно с правительством организации лиц, объявившей себя органом власти и фактически ею обладающей
  2. Смягчение наказания или освобождение от наказания лиц, осуждённых судом
  3. Платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу государства-победителя
  4. Захват, присоединение территории чужого государства вопреки воле его населения
  5. Правительство, составленное из представителей различных, вошедших между собой в соглашение, политических партий

II вариант.

  1. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

- Как Петросовет предполагал решить аграрный вопрос?

- Что такое социализация земли?

- Исходя из чего определялись нормы наделения землёй?

- Как Петросовет предлагал компенсировать потерю земли бывшим владельцам?

Программа Петроградского совета  (эсеро-меньшевики).

      Партия эсеров будет стоять за социализацию земли, т.е. изъятие из товарного оборота и   частной собственности отдельных лиц и групп в общенародное достояние на следующих началах:

-  все земли поступают в заведывание центральных и местных органов народного  самоуправления;

- пользование землей должно быть уравнительно трудовым, т.е. обеспечивать потребительную норму на основании приложения собственного труда, единоличного или в товариществе;

 -   за пострадавшими от этого имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям личного существования.

   

Декларация Временного правительства от 19 марта запрещала/разрешала (выберите правильный ответ) захват помещичьих земель и обещала созыв Учредительного собрания, которое решит этот вопрос.

4.  Прочтите текст. Укажите автора и название документа, время его написания.  Лидером какой политической организации был автор документа? Как автор документа предлагал решить вопрос о власти, вопрос о мире, вопрос о земле?

1. Преврашение войны захватнической, империалистической в войну гражданскую. Надо  настойчиво  разъяснять неразрывную связь капитала с империалистской войной, доказывать, что кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала.

 Братанье.

2. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, — ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.

 3. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий.  

4.   Пока мы в меньшинстве в Совете, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих ошибок.

5. Не парламентарная республика, — возвращение к ней от С. Р. Д. было бы шагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху.

Устранение полиции, армии, чиновничества.[

Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего.

6. В аграрной программе перенесение центра тяжести на Совет  батрацких депутатов.

Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Сов. батр. и крест. депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения (в размере около 100 дес. до 300 по местным и прочим условиям и по определению местных учреждений) образцового хозяйства под контролем батр. депутатов и на общественный счет.

7. Слияние немедленное всех банков страны в один общенациональный банк и введение контроля над ним со стороны С. Р. Д.

8. Не «введение» социализма, как наша непосредственная задача, а переход тотчас лишь к контролю со стороны С. Р. Д. за общественным производством и распределением продуктов.

5. Представители каких партий имели большинство в руководстве Петроградского Совета весной-летом 1917 г.

  1. Меньшевики и эсеры
  2. Кадеты и октябристы
  3. Большевики, левые эсеры и меньшевики
  4. Большевики и левые эсеры

6. По вопросу о войне Петроградский Совет разделился на оборонцев (выступали за революционную войну «без аннексий и контрибуций») и пораженцев (выступали за немедленное окончание войны и углубление революции). Какую позицию занимало Временное правительство?

  1. Поддерживало оборонцев
  2. Провозгласило «Мир во что бы то ни стало!»
  3. Заявило о том, что будет вести войну «до победного конца» и выполнять все взятые ею международные обязательства
  4. Поддерживало пораженцев

7. Временное правительство сразу же после своего создания объявило, что все насущные  проблемы будут решаться другим органом власти. Как назывался этот орган?

  1. Государственная дума
  2. Учредительное собрание
  3. Демократическое совещание
  4. Директория
  5. Предпарламент

8. Почему Петросовет проводил политику поддержки Временного правительства?

  1. Депутатское большинство Совета, представленное умеренными социалистами, предполагало длительный период развития страны по капиталистическому пути, в течение которого у власти должна находиться либеральная буржуазия.
  2. Петросовет не обладал реальной властью, чтобы контролировать деятельность Временного правительства и оказывать на него давление в случае отклонения от демократического курса.
  3. Большинство населения страны поддерживало Временное правительство.
  4. Такова была позиция В.Ленина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативных занятий для учащихся 7,8 классов «Практикум по физической культуре «Фартлек»

Проблема ведения здорового образа и стиля жизни тесно связана с системой воспитания в школе, семье и в конкретном социуме. Факультативные занятия «Практикум по физической культуре «Фартлек» позволят...

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...

план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова

Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум по решению задач"

Программный материал рассчитан  для учащихся  10-11 классов на 1 учебный час в неделю.  Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного...

Материалы мастер-класса "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста – к сочинению»

Ключевые проблемы Мастер-класса: Использование технологии  группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.Закрепление изученного материала через презентацию. Созда...