9,11 класс.Практикум по теме "Революция 1917"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс)
Практикум для подготовки к ГИА по истории по теме "Революция 1917"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_teme_revolyutsiya_1917._9_11_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант.
- Назовите дату, когда могли произойти описываемые события. Какие факты говорят о том, что это не просто восстание, а революция?
М.В.РОДЗЯНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, отправил телеграмму Николаю II .
«Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».
Прочтите воспоминания В.Набокова и сравните два мнения о произошедших событиях. Какая точка зрения вам ближе, почему?
КАДЕТ В.НАБОКОВ ВСПОМИНАЕТ
« Мне казалось, что в самом деле произошло нечто великое и священное, что народ сбросил цепи, что рухнул деспотизм… Я не отдавал себе тогда отчета в том, что основой происшедшего был военный бунт, вспыхнувший стихийно вследствие условий, созданных тремя годами войны, и что в этой основе лежит семя будущей анархии и гибели».
Что.В.Набоков называет гибелью для России?
- Прочтите текст и выберите правильные варианты ответов.
В марте-июле 1917 г. Временное правительство НЕ:
- Провозгласило демократические свободы
- Отменило смертную казнь
- Ввело 8-часовой рабочий день
- Предоставило широкую политическую амнистию
- Отменило сословные, религиозные, национальные ограничения
- Осуществило аграрную реформу
- Провозгласило Россию республикой
- Созвало Учредительное собрание
Декларация Временного правительства (опубликована 3 марта 1917г.)
- Полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным делам, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям.
- Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических сводов на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.
- Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.
- Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, прямого и тайного голосования Учредительного собрания, которые установят форму правления и конституцию страны.
- Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.
- Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого и тайного голосования.
- Не разоружение и не вывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.
- При сохранении, строгой воинской дисциплины в строю и при несении военной службы – устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, представляемыми всем остальным гражданам.
Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления по осуществлению вышеизложенных реформ и мероприятий.
5. Приказ №1 Петроградского Совета от 1 марта 1917 г. НЕ содержал пункта:
- Об уравнивании в гражданских правах солдат и офицеров
- О том, что офицеры ставились в зависимость от выборных солдатских комитетов, в распоряжение которых передавалось оружие
- Об отмене традиционных армейских форм дисциплины
- О разрешении политической деятельности в воинских частях
- Об исполнении приказов Временного комитета Думы только в тех случаях, когда они не противоречат приказам и постановлениям Совета
- О запрете стачек и демонстраций
6. Чем был вызван «Апрельский кризис» Временного правительства?
- «Апрельскими тезисами» В.Ленина
- «Нотой Милюкова» державам Антанты с заверением, что Россия намерена довести войну до победного конца
- Отклонением проекта о введении 8-ми часового рабочего дня
- Приказом №1 Петроградского Совета
- Перенесением раздела земли до созыва Учредительного собрания
7. Соотнесите.
1. Коалиционное правительство 2. Контрибуция 3. Двоевластие 4. Аннексия 5. Альтернатива 6. Амнистия |
|
II вариант.
- Прочтите текст и ответьте на вопросы.
- Как Петросовет предполагал решить аграрный вопрос?
- Что такое социализация земли?
- Исходя из чего определялись нормы наделения землёй?
- Как Петросовет предлагал компенсировать потерю земли бывшим владельцам?
Программа Петроградского совета (эсеро-меньшевики).
Партия эсеров будет стоять за социализацию земли, т.е. изъятие из товарного оборота и частной собственности отдельных лиц и групп в общенародное достояние на следующих началах:
- все земли поступают в заведывание центральных и местных органов народного самоуправления;
- пользование землей должно быть уравнительно трудовым, т.е. обеспечивать потребительную норму на основании приложения собственного труда, единоличного или в товариществе;
- за пострадавшими от этого имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям личного существования.
Декларация Временного правительства от 19 марта запрещала/разрешала (выберите правильный ответ) захват помещичьих земель и обещала созыв Учредительного собрания, которое решит этот вопрос.
4. Прочтите текст. Укажите автора и название документа, время его написания. Лидером какой политической организации был автор документа? Как автор документа предлагал решить вопрос о власти, вопрос о мире, вопрос о земле?
1. Преврашение войны захватнической, империалистической в войну гражданскую. Надо настойчиво разъяснять неразрывную связь капитала с империалистской войной, доказывать, что кончить войну истинно демократическим, не насильническим, миром нельзя без свержения капитала.
Братанье.
2. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, — ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.
3. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий.
4. Пока мы в меньшинстве в Совете, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих ошибок.
5. Не парламентарная республика, — возвращение к ней от С. Р. Д. было бы шагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху.
Устранение полиции, армии, чиновничества.[
Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего.
6. В аграрной программе перенесение центра тяжести на Совет батрацких депутатов.
Конфискация всех помещичьих земель.
Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Сов. батр. и крест. депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения (в размере около 100 дес. до 300 по местным и прочим условиям и по определению местных учреждений) образцового хозяйства под контролем батр. депутатов и на общественный счет.
7. Слияние немедленное всех банков страны в один общенациональный банк и введение контроля над ним со стороны С. Р. Д.
8. Не «введение» социализма, как наша непосредственная задача, а переход тотчас лишь к контролю со стороны С. Р. Д. за общественным производством и распределением продуктов.
5. Представители каких партий имели большинство в руководстве Петроградского Совета весной-летом 1917 г.
- Меньшевики и эсеры
- Кадеты и октябристы
- Большевики, левые эсеры и меньшевики
- Большевики и левые эсеры
6. По вопросу о войне Петроградский Совет разделился на оборонцев (выступали за революционную войну «без аннексий и контрибуций») и пораженцев (выступали за немедленное окончание войны и углубление революции). Какую позицию занимало Временное правительство?
- Поддерживало оборонцев
- Провозгласило «Мир во что бы то ни стало!»
- Заявило о том, что будет вести войну «до победного конца» и выполнять все взятые ею международные обязательства
- Поддерживало пораженцев
7. Временное правительство сразу же после своего создания объявило, что все насущные проблемы будут решаться другим органом власти. Как назывался этот орган?
- Государственная дума
- Учредительное собрание
- Демократическое совещание
- Директория
- Предпарламент
8. Почему Петросовет проводил политику поддержки Временного правительства?
- Депутатское большинство Совета, представленное умеренными социалистами, предполагало длительный период развития страны по капиталистическому пути, в течение которого у власти должна находиться либеральная буржуазия.
- Петросовет не обладал реальной властью, чтобы контролировать деятельность Временного правительства и оказывать на него давление в случае отклонения от демократического курса.
- Большинство населения страны поддерживало Временное правительство.
- Такова была позиция В.Ленина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативных занятий для учащихся 7,8 классов «Практикум по физической культуре «Фартлек»
Проблема ведения здорового образа и стиля жизни тесно связана с системой воспитания в школе, семье и в конкретном социуме. Факультативные занятия «Практикум по физической культуре «Фартлек» позволят...
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"
Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...
план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум по решению задач"
Программный материал рассчитан для учащихся 10-11 классов на 1 учебный час в неделю. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного...
Материалы мастер-класса "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста – к сочинению»
Ключевые проблемы Мастер-класса: Использование технологии группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.Закрепление изученного материала через презентацию. Созда...