Работа с текстом на уроке истории
учебно-методический материал по истории

В данной презентации указаны основные приемы работы с текстом на уроке истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_na_uroke_istorii.pptx576.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 4» РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ИСТОРИИ Ширинова И.А ., учитель истории

Слайд 2

ПРИЕМ «АНТИЦИПАЦИЯ» Предположите, что изображено?

Слайд 3

ПРИЕМ «НАХОЖДЕНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ» Древний Египет –так называлась страна, которая располагалась по берегам реки Тигр до Красного моря в северо-восточной части Австралии. Первой столицей Древнего Египта стал город Фивы. Царей древнего Египта называют императорами.

Слайд 4

Правильный вариант Древний Египет –так называлась страна, которая располагалась по берегам реки Нил до Средиземного моря в северо-восточной части Африки . Первой столицей Древнего Египта стал город Мемфис. Царей древнего Египта называют фараонами.

Слайд 5

ПРИЕМ «СИНКВЕЙН» Правила написания синквейна : первая строка – тема урока, выраженная 1-2 словами, обычно именем существительным. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными. третья строка – описание действия в рамках этой темы, преимущ. глаголами. Например тема урока: «Завоевательные походы фараонов». 1. Воины Египта – сильные и вооруженные, совершают походы. 2. Тутмос III – могущественный и непобедимый, завоевывает страны.

Слайд 6

Использование приема «Встреча по часам» на уроке истории Прочитать текст. Обучающиеся распределяются по парам – «Назначают встречу по часам» Определяют старшего и младшего в паре Задание : Старший пересказывает младшему содержание текста (0,5 – 1 мин.). Младший пересказывает старшему его рассказ и добавляет свое (0,5 – 1 мин.)

Слайд 7

Обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию». Задание: - в тетрадях для контрольных работ составить рассказ на тему: « Я – житель Древней Греции» , используя выражения из списка: Акрополь, Софокл , Эллада, Ксеркс, Аристофан, Олимпия, Дарий III , Гимнасия , Марафонская битва, Граник , Александр Македонский, Посейдон, Вавилон, Исс , миф, Гавгамелы , Александрия Египетская, Триера, Драконт , Театр Диониса, Афины, Демос, Солон, долговое рабство, Олимп, граждане, о. Саламин , Народное собрание,. Персы, Дарий I , Аид, Зевс, Деметра, Палестра, Фемистокл . - выделить использованные выражения в составленном тексте .

Слайд 8

Для оценивания работы применимы следующие критерии: «отлично» - составленный текст не имеет логических и фактических ошибок в нем использованы более 6 выражений из списка, все использованные выражения полностью выделены в тексте. «хорошо» составленный текст не имеет/ имеет логические и фактические ошибки, в нем использованы 4-5 выражений из списка, все использованные выражения полностью или частично выделены в тексте. «удовлетворительно» составленный текст имеет логические и/или фактические ошибки, в нем использованы менее 4 выражений из списка, использованные выражения не выделены в тексте.

Слайд 9

Работа с историческим источником

Слайд 10

Работа с историческим источником

Слайд 11

Создание текста по логической цепочке (схеме) ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗАНЯТИЕ Схема: В (страна) было (природно-климатические условия) , поэтому люди занимались (занятие жителей).

Слайд 12

Описание картины по плану Опишите рисунок нашего времени: «Посёлок шумеров» по плану: 1)река, каналы, растительность; 2) хижины и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колёсная повозка.

Слайд 13

Прием «Кластер».

Слайд 14

Задание : расставьте номера событий в хронологической последовательности 1. Богиня ссор бросила я блоко с надписью «Прекраснейшей». 2. Спор Геры, Афины, Афродиты. 3. Менелай зовет царей Греции на войну с Троей. 4. Три богини предстали перед Парисом…..яблоко Афродите. 5. Боги устроили пир. 6. Зевс дает совет. 7. Прекраснейшая – Елена – жена Менелая. Елена бежит в Трою.

Слайд 15

Правильный ответ 5,1,2,6,4,7,3

Слайд 16

Р абота с «толстыми» и «тонкими» вопросами Прочитать текст. Составить к тексту 1 «Толстый» и 1 «Тонкий» вопрос. «Толстый» вопрос – вопрос , требующий полного ответа (несколько слов или предложений) «Тонкий» вопрос – вопрос , требующий краткого ответа (слово, дата) Ответ на вопросы в парах.

Слайд 17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 4» РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ИСТОРИИ Ширинова И.А ., учитель истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории

Обобщение опыта работы учителя истории....

Программа коррекции нарушений навыка работы над текстом на уроках истории

Учащиеся 7 класса с ОВЗ в большей степени не умеют работать с текстом учебника и дидактического материала в силу своих специфических особенностей, которые заключаются в вязкости мышления, неумении сос...

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания

Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учитьс...

Проект на тему:"Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".

Проект на тему: "Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания"....