Работа с текстом на уроке истории
учебно-методический материал по истории
В данной презентации указаны основные приемы работы с текстом на уроке истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_na_uroke_istorii.pptx | 576.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЕМ «АНТИЦИПАЦИЯ» Предположите, что изображено?
ПРИЕМ «НАХОЖДЕНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ» Древний Египет –так называлась страна, которая располагалась по берегам реки Тигр до Красного моря в северо-восточной части Австралии. Первой столицей Древнего Египта стал город Фивы. Царей древнего Египта называют императорами.
Правильный вариант Древний Египет –так называлась страна, которая располагалась по берегам реки Нил до Средиземного моря в северо-восточной части Африки . Первой столицей Древнего Египта стал город Мемфис. Царей древнего Египта называют фараонами.
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН» Правила написания синквейна : первая строка – тема урока, выраженная 1-2 словами, обычно именем существительным. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными. третья строка – описание действия в рамках этой темы, преимущ. глаголами. Например тема урока: «Завоевательные походы фараонов». 1. Воины Египта – сильные и вооруженные, совершают походы. 2. Тутмос III – могущественный и непобедимый, завоевывает страны.
Использование приема «Встреча по часам» на уроке истории Прочитать текст. Обучающиеся распределяются по парам – «Назначают встречу по часам» Определяют старшего и младшего в паре Задание : Старший пересказывает младшему содержание текста (0,5 – 1 мин.). Младший пересказывает старшему его рассказ и добавляет свое (0,5 – 1 мин.)
Обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию». Задание: - в тетрадях для контрольных работ составить рассказ на тему: « Я – житель Древней Греции» , используя выражения из списка: Акрополь, Софокл , Эллада, Ксеркс, Аристофан, Олимпия, Дарий III , Гимнасия , Марафонская битва, Граник , Александр Македонский, Посейдон, Вавилон, Исс , миф, Гавгамелы , Александрия Египетская, Триера, Драконт , Театр Диониса, Афины, Демос, Солон, долговое рабство, Олимп, граждане, о. Саламин , Народное собрание,. Персы, Дарий I , Аид, Зевс, Деметра, Палестра, Фемистокл . - выделить использованные выражения в составленном тексте .
Для оценивания работы применимы следующие критерии: «отлично» - составленный текст не имеет логических и фактических ошибок в нем использованы более 6 выражений из списка, все использованные выражения полностью выделены в тексте. «хорошо» составленный текст не имеет/ имеет логические и фактические ошибки, в нем использованы 4-5 выражений из списка, все использованные выражения полностью или частично выделены в тексте. «удовлетворительно» составленный текст имеет логические и/или фактические ошибки, в нем использованы менее 4 выражений из списка, использованные выражения не выделены в тексте.
Работа с историческим источником
Работа с историческим источником
Создание текста по логической цепочке (схеме) ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗАНЯТИЕ Схема: В (страна) было (природно-климатические условия) , поэтому люди занимались (занятие жителей).
Описание картины по плану Опишите рисунок нашего времени: «Посёлок шумеров» по плану: 1)река, каналы, растительность; 2) хижины и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колёсная повозка.
Прием «Кластер».
Задание : расставьте номера событий в хронологической последовательности 1. Богиня ссор бросила я блоко с надписью «Прекраснейшей». 2. Спор Геры, Афины, Афродиты. 3. Менелай зовет царей Греции на войну с Троей. 4. Три богини предстали перед Парисом…..яблоко Афродите. 5. Боги устроили пир. 6. Зевс дает совет. 7. Прекраснейшая – Елена – жена Менелая. Елена бежит в Трою.
Правильный ответ 5,1,2,6,4,7,3
Р абота с «толстыми» и «тонкими» вопросами Прочитать текст. Составить к тексту 1 «Толстый» и 1 «Тонкий» вопрос. «Толстый» вопрос – вопрос , требующий полного ответа (несколько слов или предложений) «Тонкий» вопрос – вопрос , требующий краткого ответа (слово, дата) Ответ на вопросы в парах.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 4» РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ИСТОРИИ Ширинова И.А ., учитель истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя истории. Работа для аттестации на высшую категорию....
Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории
Обобщение опыта работы учителя истории....
Программа коррекции нарушений навыка работы над текстом на уроках истории
Учащиеся 7 класса с ОВЗ в большей степени не умеют работать с текстом учебника и дидактического материала в силу своих специфических особенностей, которые заключаются в вязкости мышления, неумении сос...
методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"
В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания
Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учитьс...
Проект на тему:"Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".
Проект на тему: "Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания"....